В соответствии с пунктом 3.7.12. Положения о министерстве строительства Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 23.12.2009 N 545-па,
1. Утвердить устав областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (прилагается).
2. П.А. Рогалёву - руководителю ОКУ "Дирекция по строительству":
- согласовать в установленном порядке устав учреждения в министерстве имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
- зарегистрировать в уполномоченных органах устав учреждения в установленном законодательством порядке;
- представить согласованный с министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области и зарегистрированный в уполномоченных органах устав учреждения в министерство строительства Сахалинской области.
Министр |
В.А. Залозный |
Устав
областного казенного учреждения "Дирекция по реализации
программ строительства Сахалинской области"
(утв. распоряжением Министерства строительства Сахалинской области
от 4 декабря 2015 г. N 49)
1. Общие положения
1.1. Областное казенное учреждение "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 08 декабря 2015 г. N 585-р "О создании областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области".
Тип Учреждения - казенное.
1.2. Наименование Учреждения:
полное наименование Учреждения - областное казенное учреждение "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области";
сокращенное наименование Учреждения - ОКУ "Дирекция по строительству".
1.3. Место нахождения Учреждения: 693000, Россия, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Сахалинская область.
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет министерство строительства Сахалинской области.
Учреждение в своей деятельности подчиняется министерству строительства Сахалинской области (далее - Учредитель).
Органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества Учреждения, является министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и наименованием Учреждения, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, а так же иные реквизиты, в том числе, товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке.
1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цели, предмет и задачи Учреждения
2.1. Учреждение создано с целью:
- осуществления функций единого заказчика-застройщика в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капительного ремонта объектов областной собственности;
- повышения эффективности капитальных вложений и сокращения продолжительности инвестиционного цикла.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капительного ремонта объектов областной собственности.
2.3. Основные задачи Учреждения:
- исполнение полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных и муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капительного ремонта объектов областной собственности;
- исполнение функций по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- исполнение функций застройщика и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- исполнение функций строительного контроля в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Виды деятельности Учреждения
3.1. Основные виды деятельности Учреждения:
- участие в разработке, корректировке областных инвестиционных проектов и программ, в том числе в составлении перечня строек и объектов Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- участие в подготовке и передаче исходных данных по инвестиционным проектам Сахалинской области;
- заключение государственных контрактов на проведения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов и иных контрактов, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет оплату денежных обязательств по контрактам на основании платежных и иных документов, необходимых для санкционирования их оплаты, подтверждающих объем и стоимость фактически исполненных договорных обязательств.
- ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и представления в установленном порядке соответствующим органам отчетной и иной документации по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за их достоверность.
- осуществление деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности;
- исполнение функций по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1.1. В области централизации закупок:
- планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг;
- обеспечение их оплаты для обеспечения государственных или муниципальных нужд в области проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, в порядке установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации.
3.1.2. В области организации и сопровождения подготовительных и проектных работ:
- оформление документов на земельные участки в установленном законодательством порядке;
- осуществление предпроектной подготовки: получение и оформление исходных данных для проектирования объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту;
- обеспечение подключения объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- осуществление выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и технического надзора за строительством, реконструкцией и капительным ремонтом;
- обеспечение объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта разрешительной документацией, установленной законодательством Российской Федерации;
- организация в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- организация согласования и утверждения проектной документации;
- обеспечение проведение проверки эффективности инвестиционных проектов и достоверности их сметной стоимости.
3.1.3. В области строительства объектов:
- организация строительства объектов жилищно-гражданского, коммунально-бытового, газового хозяйства, социально-культурного и иного назначения, имеющих федеральное, региональное, муниципальное значение, за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, соответствующего муниципального бюджета и иных источников финансирования;
- обеспечение объектов строительства оборудованием и материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществление приемки, учета и хранения находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- проведение строительного контроля в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации;
- принятие решения о необходимости осуществления авторского надзора проектной организацией за строительством, реконструкцией объектов;
- обеспечение ввода объектов капитального строительства, реконструкции в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством;
- оформление документов для проведения балансового разграничения построенных объектов и для передачи объектов по решению уполномоченного органа на баланс эксплуатирующим организациям.
3.2. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
3.3. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
4. Имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленным действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.3. Учреждение не вправе без согласия собственника имущества заключать и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование и в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.4. Имущество учреждения, закрепленное за ним собственником либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, которое является излишним, не используется или используется не по назначению, может быть изъято собственником имущества.
4.5. Передача в аренду и безвозмездное пользование имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется на основании решения Учредителя по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
4.6. Учреждение несет ответственность за эксплуатацию зданий, сооружений и иного имущества с момента его передачи в оперативное управление.
5. Финансовая деятельность Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой и законом об областном бюджете.
Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой и законом об областном бюджете.
5.2. Операции с бюджетными средствами осуществляются Учреждением через лицевые счета, открытые в органах казначейства.
5.3. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.4. Доходы, полученные Учреждением в результате предпринимательской деятельности, поступают в областной бюджет Сахалинской области.
5.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет Сахалинская область.
6. Организация деятельности Учреждения
6.1. Назначение руководителя Учреждения на должность и прекращение его полномочий осуществляются Правительством Сахалинской области по представлению министерства строительства Сахалинской области в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. Учредитель заключает и прекращает (расторгает) трудовой договор с руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается сроком на три года.
6.3. Руководитель Учреждения:
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет Учреждение в судах и во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, совершает сделки от имени Учреждения;
- является единоличным исполнительным органом Учреждения;
- утверждает локальные акты Учреждения;
- утверждает организационную структуру, численность, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда;
- заключает договоры, в том числе коллективные, в пределах полномочий;
- определяет квалификационный состав работников Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя Учреждения;
- утверждает планы, отчеты о работе, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по вопросам информационной безопасности, защиты и распространения информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
- распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания;
- ходатайствует о награждении государственными наградами и о присвоении почетных званий работникам строительной отрасли Сахалинской области;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- представляет в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей областных государственных предприятий строительной отрасли;
- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;
- несет ответственность за выполнение задач и осуществление деятельности, возложенных на Учреждение настоящим Уставом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
7. Права Учреждения
Учреждение имеет право:
7.1. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и другие материалы по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.
7.2. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.
7.4. Принимать решения о вхождении Учреждения в ассоциации, союзы и другие объединения некоммерческого характера и выхода из них в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Создавать экспертные и консультативные органы в строительной сфере в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Участвовать в мероприятиях, проводимых Губернатором и Правительством Сахалинской области, по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения.
7.7. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
8. Обязанности Учреждения
8.1. Учреждение обязано:
- в соответствии с установленными порядком и сроками представлять Учредителю, в министерство финансов Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области сметно-финансовую и отчетную документацию по всем видам деятельности;
- вести бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- представлять Учредителю на утверждение годовой отчет о результатах деятельности учреждения с соответствующими приложениями; по требованию предоставлять утвержденный отчет о результатах деятельности учреждения с соответствующими приложениями в министерство финансов Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
- ежегодно размещать в сети Интернет или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений представляемых Учредителю, в случаях определенных действующим законодательством;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить сохранность и эффективное использование имущества строго по целевому назначению, начислять износ на изнашиваемую часть имущества;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих историческую и научно-техническую ценность в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, по обязательному учету и бронированию военнообязанных.
8.2. Контроль и ревизию производственной деятельности Учреждения осуществляет Учредитель. Ревизию финансово-хозяйственной деятельности - налоговые и финансовые органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
9. Филиалы и представительства Учреждения
9.1. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
9.2. Учреждение может создавать, реорганизовывать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований Российской Федерации и Сахалинской области, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения, сохранность документов
10.1. Учреждение создается, реорганизуется, ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. При реорганизации Учреждения его права и обязанности переходят к правопреемнику.
10.3. В случае ликвидации Учреждения закрепленное за ним имущество, в том числе земельные участки, находящиеся в областной собственности, подлежат включению в состав имущества казны Сахалинской области.
10.4. Учреждение в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
10.5. Хранение документов осуществляется по месту нахождения Учреждения.
10.6. При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в государственный архив Сахалинской области в порядке, установленном соответствующим законодательством.
11. Ответственность Учреждения
11.1. Учреждение, как юридическое лицо, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
12. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
12.1. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются правовым актом Учредителя в порядке, установленном Правительством Сахалинской области по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства строительства Сахалинской области от 4 декабря 2015 г. N 49 "Об утверждении Устава областного казённого учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Министерства строительства Сахалинской области (htth://www.minstroy.admsakhalin.ru) 22 января 2016 г.