В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэра Корсаковского городского округа от 02.08.2011 N 831, администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление мэра Корсаковского городского округа:
- от 21.05.2013 N 666 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Корсаковского городского округа";
- от 16.09.2015 N 1531 "О внесении изменений в постановление мэра Корсаковского городского округа от 21.05.2013 N 666 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Корсаковского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Глава администрации Корсаковского городского округа |
А.М. Рудаков |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 9 февраля 2016 г. N 180
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - Регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальных услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - представители).
Получателями муниципальной услуги являются физические лица - члены личного подсобного хозяйства, зарегистрированного в качестве главы либо члена личного подсобного хозяйства в похозяйственных книгах учета личных подсобных хозяйств на территории Корсаковского городского округа.
Заявители, являющиеся членами личного подсобного хозяйства, находящегося на территории г. Корсакова, обращаются в Администрацию Корсаковского городского округа (далее - Администрация) либо в управление экономики, природопользования и муниципального заказа Администрации (далее - Управление экономики).
Заявители, являющиеся членами личного подсобного хозяйства, находящегося на территориях сел Озерского, Пихтового, Берегового, Муравьево, Утесного, обращаются в Озерское управление Администрации.
Заявители, являющиеся членами личного подсобного хозяйства, находящегося на территории с. Новиково, обращаются в Новиковское управление Администрации.
Заявители, являющиеся членами личного подсобного хозяйства, находящегося на территориях сел Первая Падь, Вторая Падь, Третья Падь, Соловьевка, Дачного, обращаются в Соловьевское управление Администрации.
Заявители, являющиеся членами личного подсобного хозяйства, находящегося на территориях сел Раздольного, Чапаево, Тамбовского, Нового, Охотского, Лесного, обращаются в Чапаевское управление Администрации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
N п/п |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
В Администрации: |
|
1.1. |
На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
www.sakh-korsakov.ru |
1.2. |
При личном обращении |
|
1.2.1 |
в Управлении экономики |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 24 |
1.2.2 |
в Чапаевском управлении Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
1.2.3 |
в Соловьевском управлении Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
1.2.4 |
в Озерском управлении Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
1.2.5 |
в Новиковском управлении Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
1.3. |
С использованием средств телефонной связи по номерам: |
|
1.3.1 |
в Управлении экономики |
8 (42435) 4-45-82; 8 (42435) 4-05-64 |
1.3.2 |
в Чапаевском управлении Администрации |
8 (42435) 92-5-10 |
1.3.3 |
в Соловьевском управлении Администрации |
8 (42435) 92-2-67 |
1.3.4 |
в Озерском управлении Администрации |
8 (42435) 96-2-32 |
1.3.5 |
в Новиковском управлении Администрации |
8 (42435) 93-1-16 |
1.4. |
На информационном стенде, расположенном в |
|
1.4.1 |
Администрации |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, у кабинета N 22 |
1.4.2 |
в Чапаевском управлении Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
1.4.3 |
в Соловьевском управлении Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
1.4.4 |
в Озерском управлении Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
1.4.5 |
в Новиковском управлении Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
1.5. |
При письменном обращении по почте в адрес: |
|
1.5.1 |
Администрации |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
1.5.2 |
Чапаевского управления Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
1.5.3 |
Соловьевского управления Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
1.5.4 |
Озерского управления Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
1.5.5 |
Новиковского управления Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
1.6. |
При письменном обращении по электронной почте в адрес: |
|
1.6.1 |
Администрации |
korsakov@adm.sakhalin.ru |
1.6.2 |
Чапаевского управление Администрации |
chapaevo@sakh-korsakov.ru |
1.6.3 |
Соловьевского управление Администрации |
solovyevka@sakh-korsakov.ru |
1.6.4 |
Озерского управление Администрации |
ozyorskoe@sakh-korsakov.ru |
1.6.5 |
Новиковского управление Администрации |
novikovo@sakh-korsakov.ru |
2. |
В региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
В ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" (далее - МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57; 8 (42435) 4-04-64 |
4.4. |
На информационных стендах в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Путем публичного информирования |
Общественно-политическая газета "Восход" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
N п/п |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
В Администрации: |
|
1.1. |
При личном обращении |
|
1.1.1 |
в Управление экономики |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 24 |
1.1.2 |
в Чапаевское управление Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
1.1.3 |
в Соловьевское управление Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
1.1.4 |
в Озерское управление Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
1.1.5 |
в Новиковское управление Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи по номерам: |
|
1.2.1 |
в Управлении экономики |
8 (42435) 4-45-82; 8 (42435) 4-05-64 |
1.2.2 |
в Чапаевском управлении Администрации |
8 (42435) 92-5-10 |
1.2.3 |
в Соловьевском управлении Администрации |
8 (42435) 92-2-67 |
1.2.4 |
в Озерском управлении Администрации |
8 (42435) 96-2-32 |
1.2.5 |
в Новиковском управлении Администрации |
8 (42435) 93-1-16 |
1.3. |
При письменном обращении по почте в адрес: |
|
1.3.1 |
Администрации |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
1.3.2 |
Чапаевского управления Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
1.3.3 |
Соловьевского управления Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
1.3.4 |
Озерского управления Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
1.3.5 |
Новиковского управления Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
2. |
В региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
В ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" (далее - МФЦ): |
|
4.1. |
При личном обращении в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57; 8 (42435) 4-04-64 |
4.4. |
На информационных стендах в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в МФЦ |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации и (или) МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации и (или) МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Администрации и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта Администрации и (или) МФЦ в сети "Интернет";
- об адресе электронной почты Администрации и (или) МФЦ;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт Администрации и (или) МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Администрации и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта Администрации и (или) МФЦ в сети "Интернет";
- об адресе электронной почты Администрации и (или) МФЦ;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации;
- об адресе официального сайта Администрации в сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице:
- Управления экономики;
- Озерского управления Администрации;
- Чапаевского управления Администрации;
- Соловьевского управления Администрации;
- Новиковского управления Администрации.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с МФЦ.
Администрация и (или) МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю выписки из похозяйственной книги гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Корсаковского городского округа (далее - выписка из похозяйственной книги);
2) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" осуществляется в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента), поступившего в Администрацию и (или) МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.20030).
2. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- запроса о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- документа, удостоверяющего личность заявителя (для обозрения);
- документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (для обозрения), и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением представителя заявителя).
2.6.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется в Администрацию, Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управления Администрации заявителем лично либо направляется в адрес Администрации, Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации почтовым отправлением, в электронной форме либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.6.3. Заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись заявителя);
2) сведения о личном подсобном хозяйстве заявителя, указанном в запросе, отсутствуют в похозяйственных книгах учета личных подсобных хозяйств, расположенных на территории Корсаковского городского округа;
3) запрос подан не по месту нахождения личного подсобного хозяйства, указанного в запросе заявителя;
4) в похозяйственных книгах учета личных подсобных хозяйств, расположенных на территории Корсаковского городского округа, отсутствуют сведения о том, что заявитель является членом личного подсобного хозяйства, указанного в запросе;
5) непредъявление заявителем документа, удостоверяющего его личность, при явке за получением выписки из похозяйственной книги.
2.8.2. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию, Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управления Администрации заявления заявителя о прекращении рассмотрения запроса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию, Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управления Администрации и (или) МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) Требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) Требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
4) Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
8) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и Администрацией с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты. Использование видов электронной подписи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.14.3. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.14.4. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса и принятие решения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Содержание административных процедур
I) Приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию, Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управления Администрации письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется:
- посредством личного обращения к должностному лицу администрации, ответственному за приём документов;
- почтовым отправлением;
- через многофункциональный центр.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
3.2.2.1. Установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
3.2.2.2. Проверка правильности заполнения заявления;
3.2.2.3. Регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично к специалисту Управления экономики, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя запрос и передает их в тот же день на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации. В случае обращения заявителя лично к специалисту Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает у заявителя запрос и в тот же день осуществляет его регистрацию.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поступивший от заявителя в электронной форме (на адрес электронной почты Управления экономики, Администрации, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области), передается в день его поступления на регистрацию в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации Администрации соответствующим специалистом, ответственным за прием и передачу соответствующей входящей корреспонденции.
Срок административной процедуры установлен пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры размещены на информационных стендах, расположенных в Администрации, Чапаевском, Соловьевском, Озерском, Новиковском управлениях Администрации и на официальном сайте Администрации.
3.2.4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов является подтверждение личности и полномочий законного представителя заявителя (представителя по доверенности).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и вручение (направление) расписки заявителю.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в документообороте администрации.
3.2.7. В Озерском, Новиковском, Соловьевском, Чапаевском управлениях Администрации регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, в следующем порядке:
- вносит реквизиты запроса в журнал входящей корреспонденции;
- на лицевой стороне первого листа запроса в правом нижнем углу или на любом другом свободном месте ставит штамп Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации с указанием входящего регистрационного номера и даты регистрации.
II) Рассмотрение запроса и принятие решения
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3. Рассмотрение запроса и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего Регламента является поступление запроса:
- с визой руководителя Управления экономики к специалисту Управления экономики, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- с визой руководителя Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации к специалисту Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям настоящего Регламента.
3.3.3. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления экономики или Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему запроса готовит соответственно за подписью руководителя Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В день подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его соответственно на подпись руководителю Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, который не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращает подписанный письменный отказ соответственно специалисту Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления экономики в тот же день передает подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги для осуществления регистрации в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
Специалист Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации в тот же день осуществляет регистрацию подписанного отказа в предоставлении муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
В Администрации регистрация письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации Администрации, ответственным за регистрацию корреспонденции, который вносит сведения в регистрационную карточку СЭДД, реквизиты в письменный отказ и передает специалисту Управления экономики два экземпляра отказа, один из которых предназначен для отправки заявителю по адресу, указанному в запросе. Если в запросе указан способ получения информации посредством электронной почты, то отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом Управления экономики, ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем сканирования в виде электронного документа. Одновременно с электронным документом специалист Управления экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, изготавливает копию этого документа на бумажном носителе для осуществления регистрации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть вручен заявителю лично.
Одновременно с регистрацией письменного отказа специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации Администрации, ответственный за регистрацию корреспонденции, снимает с контроля запрос о предоставлении муниципальной услуги путем внесения в регистрационную карточку, в которой был зарегистрирован поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги, сведения о регистрационном номере и дате регистрации письменного отказа.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления к нему запроса, готовит и передает выписку из похозяйственной книги на подпись соответственно руководителю Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации.
В Администрации после подписания в срок, не превышающий одного рабочего дня, выписки из похозяйственной книги руководителем Управления экономики специалист Управления экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в этот же день передает ее помощнику главы Администрации, который представляет ее на подпись главе Администрации. Глава Администрации в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня представления выписки из похозяйственной книги на подпись, рассматривает ее и подписывает. Подписанная главой Администрации выписка из похозяйственной книги, оформленная на бумажном носителе, заверяется гербовой печатью Администрации.
Помощник главы Администрации, передает подписанную и заверенную гербовой печатью выписку из похозяйственной книги специалисту Управления экономики, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который в срок, не превышающий одного рабочего дня, готовит заявителю письмо за подписью руководителя Управления экономики о необходимости явки за получением выписки из похозяйственной книги. Подписанное руководителем Управления экономики письмо специалист Управления экономики, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в тот же день передает для осуществления регистрации в управление по контролю, документационному обеспечению и информатизации.
В Озерском, Новиковском, Соловьевском, Чапаевском управлениях Администрации после оформления выписки из похозяйственной книги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в этот же день передает ее на подпись соответственно руководителю Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации. Руководитель Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня представления выписки из похозяйственной книги на подпись, рассматривает ее и подписывает. Подписанная руководителем Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации выписка из похозяйственной книги, оформленная на бумажном носителе, заверяется гербовой печатью Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации. Специалист Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного рабочего дня, готовит заявителю письмо за подписью руководителя Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администраций о необходимости явки за получением выписки из похозяйственной книги. Подписанное руководителем письмо специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в тот же день регистрирует.
3.3.5. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
- о выдаче выписки из похозяйственной книги,
- об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма о необходимости явки за выпиской из похозяйственной книги либо регистрация отказа в предоставлении муниципальной услуги в управлении по контролю, документационному обеспечению и информатизации Администрации или в Озерском, Новиковском, Соловьевском, Чапаевском управлениях Администрации.
3.3.7. В Озерском, Новиковском, Соловьевском, Чапаевском управлениях Администрации регистрацию запроса сопроводительного письма о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
III) Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является:
- подписанная главой администрации, руководителями сельских управлений выписка из похозяйственной книги, заверенная гербовой печатью и зарегистрированное сопроводительное письмо за подписью руководителя Управления экономики, сельских управлений о необходимости явки за получением выписки из похозяйственной книги;
- зарегистрированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Выписка из похозяйственной книги выдается специалистом Управления экономики, специалистом сельского управления Администрации лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.4.3. Письмо об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги выдается лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки после предъявления документа, удостоверяющего личность.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (его уполномоченному представителю):
- выписки из похозяйственной книги;
- письма об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.4.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры размещаются на информационных стендах, расположенных в администрации, на официальном сайте администрации.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка в получении результата предоставления муниципальной услуги с отметкой о дате получения и подписью заявителя (представителя заявителя) при личном обращении, отметка на экземпляре сопроводительного письма к выписке из похозяйственной книги, остающемся в Управлении экономики, сельских управлениях Администрации).
3.5. Услуга в электронном виде не предоставляется.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в помещении МФЦ и на сайте МФЦ.
Состав административных процедур:
- приём от заявителя (представителя заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии);
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке (при наличии технической возможности МФЦ);
- передача пакета документов в Администрацию для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения должностным лицом Администрации, непосредственно предоставляющего услугу о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги из Администрации;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ включает в себя:
- установление личности заявителя, в том числе проверка документа, удостоверяющего личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверка правильности заполнения и комплектность представленных документов (при их наличии);
- регистрация заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ);
- вручение расписки о получении заявления и приложенных документов (при их наличии) в день получения заявления и документов.
При наличии технической возможности прием заявлений осуществляется, в том числе, по принципу экстерриториальности по территории Сахалинской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.6.3 Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке (при наличии технической возможности МФЦ).
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист МФЦ, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист МФЦ, ответственный за запрос).
В случае если документы, необходимые для предоставления услуги, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист МФЦ, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование МФЦ;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе (членах его семьи): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
3.6.4. Передача пакета документов в Администрацию, непосредственно предоставляющий услугу.
3.6.4.1. Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.6.4.2. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги передает сформированный пакет документов должностному лицу Администрации, в должностные обязанности которого входит осуществление приёма документов, который, в свою очередь, проставляет отметку о дате и времени получения пакета документов.
3.6.4.3. В случае приема от заявителя пакета документов, который подлежит передаче в орган местного самоуправления иного муниципального образования Сахалинской области, специалист МФЦ не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации направляет принятый пакет документов в электронном виде в соответствующий орган местного самоуправления посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
3.6.5. Принятие решения должностным лицом Администрации, непосредственно предоставляющего услугу о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок, установленный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
3.6.6. Получение результата предоставления муниципальной услуги из Администрации.
3.6.6.1. Специалист управления по контролю, документационному обеспечению и информатизации Администрации уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги.
3.6.6.2. Курьер МФЦ получает результат предоставления муниципальной услуги в день поступления информации о готовности результата предоставления муниципальной услуги, а в случае поступления информации о готовности результата после 16-00 часов на следующий день до 12-00.
3.6.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.6.7.1. Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата муниципальной услуги не позднее дня истечения срока предоставления услуги.
3.6.7.2. Специалист МФЦ выдает результат оказанной муниципальной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги в момент обращения заявителя в МФЦ за выдачей результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.8. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем управления экономики, природопользования и муниципального заказа Администрации постоянно.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется главой администрации Корсаковского городского округа.
4.2. Ответственность должностных лиц Администрации и (или) МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист структурного подразделения Администрации и (или) МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту структурного подразделения Администрации и (или) МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист структурного подразделения Администрации и (или) МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию и (или) МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации и (или) управления, должностных лиц администрации и (или) управления либо муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации) муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации) предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации (структурного подразделения Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации (структурного подразделения Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления экономики, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации (структурного подразделения Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в Администрацию (Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управление Администрации) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется структурным подразделением Администрации в месте размещения, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Администрацией (Управлением экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации). В случае, если обжалуются решения руководителя (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управления Администрации), жалоба подается главе администрации и рассматривается им.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию (Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управление Администрации) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию (Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управление Администрации) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией (Управлением экономики, Озерским, Новиковским, Соловьевским, Чапаевским управлением Администрации). При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации.
5.10. В Администрации (Управлении экономики, Озерском, Новиковском, Соловьевском, Чапаевском управлениях Администраций) уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.11. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Управление экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением экономики, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом структурного подразделения Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Администрация (Управление экономики, Озерское, Новиковское, Соловьевское, Чапаевское управление Администрации) отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица Администрации (Управления экономики, Озерского, Новиковского, Соловьевского, Чапаевского управлений Администрации), уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
5.16. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг утверждён постановлением мэра Корсаковского городского округа от 12.10.2012 N 1222.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского городского округа
от 9 февраля 2016 г. N 180
Общая информация
об Администрации и структурном подразделении Администрации, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Корсаковского городского округа |
Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу |
- Управление экономики, природопользования и муниципального заказа |
- Чапаевское управление Администрации | |
- Озерское управление Администрации | |
- Соловьевское управление Администрации | |
- Новиковское управление Администрации | |
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 |
Фактический адрес месторасположения |
|
- Управление экономики, природопользования и муниципального заказа |
694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 24 |
- Чапаевское управление Администрации |
694006, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Чапаево, ул. Школьная, 20 |
- Озерское управление Администрации |
694002, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Озерское, ул. Центральная, 57 |
- Соловьевское управление Администрации |
694009, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, 24 |
- Новиковское управление Администрации |
694005, Сахалинская область, Корсаковский район, с. Новиково, ул. Советская, 32 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
korsakov@adm.sakhalin.ru |
Телефон для справок |
|
- Управление экономики, природопользования и муниципального заказа |
8 (42435) 4-05-64 8 (42435) 4-29-66 |
- Чапаевское управление Администрации |
8 (42435) 92-5-10 |
- Озерское управление Администрации |
8 (42435) 96-2-32 |
- Соловьевское управление Администрации |
8 (42435) 92-2-67 |
- Новиковское управление Администрации |
8 (42435) 93-1-16 |
Официальный сайт в сети "Интернет" |
www.sakh-korsakov.ru |
График работы
управления экономики, природопользования и муниципального заказа Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги
День недели |
Часы приема заявителей по вопросам предоставления услуги |
Часы приема заявлений граждан (кабинет N 6) |
Понедельник |
с 10.00 до 12.00 часов, с 15.00 до 17.00 часов |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Вторник |
с 10.00 до 12.00 часов, с 15.00 до 17.00 часов |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Среда |
с 10.00 до 12.00 часов, с 15.00 до 17.00 часов |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Четверг |
с 10.00 до 12.00 часов, с 15.00 до 17.00 часов |
08.30-17.15 (перерыв 12.30-14.00) |
Пятница |
не приемный день |
08.30-17.00 (перерыв 12.30-14.00) |
Суббота |
выходной день |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
выходной день |
График работы
сельских управлений Администрации по вопросам предоставления муниципальной услуги
День недели |
Часы приема заявителей по вопросам предоставления услуги |
Понедельник |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Вторник |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Среда |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Четверг |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.15 часов |
Пятница |
с 08.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.00 часов |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Общая информация
об Отделении МФЦ (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ)
Наименование Отделения |
Отделение по Корсаковскому городскому округу ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" |
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
Фактический адрес месторасположения |
г. 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 30 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
s.nesterenkov@admsakhalin.ru; mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (42435) 4-04-64 |
Телефон-автоинформатор |
8-800-100-00-57 |
Официальный сайт в сети |
http://mfc.admsakhalin.ru |
График работы
по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
10.00-19.00 |
Вторник |
10.00-19.00 |
Среда |
10.00-20.00 |
Четверг |
10.00-19.00 |
Пятница |
10.00-19.00 |
Суббота |
10.00-14.00 |
Воскресенье |
Выходной |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского городского округа
от 9 февраля 2016 г. N 180
Администрация Корсаковского городского округа
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
_____________________________________________
_____________________________________________
домашний адрес
_____________________________________________
реквизиты, адрес электронной почты, телефон
________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность
серия N
________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ
"______" _____________________ ___________ г.
дата выдачи документа
Запрос о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
Прошу выдать выписку из похозяйственной книги учета личного
подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я, в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем запросе в пределах, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Корсаковского городского округа и ее структурными подразделениями. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего запроса до дня отзыва в письменном виде.*
_______________________________
личная подпись заявителя
"____"________________________ г.
дата подачи
_____________________________
* В случае, если запрос подписывается и представляется заявителем, являющимся уполномоченным представителем лица, в отношении которого запрашивается информация, то в запросе дополнительно указываются: фамилия, имя, отчество и адрес представителя; номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (включая получение представителем от субъекта персональных данных, т.е. лица, в отношении которого запрашивается информация, согласия на обработку его персональных данных в соответствии с указанным текстом согласия).
Приложение N 3
к административному регламенту, утвержденному
постановлением администрации Корсаковского
городского округа от 09.02.2016 N 180
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 9 февраля 2016 г. N 180 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 февраля 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Корсаковского городского округа (http://www.sakh-korsakov.ru), в газете "Восход" от 17 февраля 2016 г. N 12