Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10
"Об утверждении административного регламента агентства по труду и занятости
населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда"
В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановления Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", пунктом 3.2.2 Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 553, - приказываю:
1. Утвердить административный регламент агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
И.о. руководителя агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Н.А. Ковалева |
Административный регламент
агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги "Согласование
учебных планов и программ обучения по охране труда"
(утв. приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с агентством по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются организации, аккредитованные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, обратившиеся в Агентство за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителей государственной услуги обращаться за ее предоставлением имеют право законные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители или иные уполномоченные в установленном порядке представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства.
Адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. имени Ф.Э. Дзержинского, 23, офис 339.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Агентства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Агентства;
- непосредственно в Агентстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Справочные телефоны Агентства:
- приемная: тел. 8 (4242) 43-27-46, факс 8 (4242) 50-53-38;
- управление государственной экспертизы условий и охраны труда: тел. 8 (4242) 72-88-03, 42-48-67, 42-47-67, 50-53-81, факс 8 (4242) 50-53-81.
1.3.3. Адрес электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: work@sakhalin.gov.ru.
Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://tzn.sakhalin.gov.ru/.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Агентстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления государственной услуги, разъяснения о порядке проведения государственной услуги, представлять пояснения, предложения по вопросам, связанным с проведением согласования учебных планов и программ обучения по охране труда.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими управления государственной экспертизы условий и охраны труда Агентства (далее - государственные эксперты), при обращении заявителей за информацией лично или по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента.
Государственные эксперты Агентства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для ответа на каждый поставленный вопрос.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки государственные эксперты Агентства подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности государственного эксперта Агентства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей государственные эксперты Агентства дают ответы самостоятельно. Если государственный эксперт Агентства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому государственному эксперту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо государственный эксперт может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Официальный сайт Агентства, а также Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области должны содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную услугу;
- об адресе электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
1.3.10. Информационный стенд Агентства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы;
- о справочных телефонах Агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную услугу;
- об адресе электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством. Структурным подразделением Агентства, предоставляющим государственную услугу, является управление государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - управление государственной экспертизы).
Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда;
- направление уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, включающий прохождение отдельных административных процедур и действий, не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации в Агентстве обращения о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более трех рабочих дней в соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" ("Российская газета", N 147, 07.07.2010);
- постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 "О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" ("Российская газета", N 35, 22.02.2003);
- приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.06.2003 N 153 "Об утверждении примерных программ обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных" ("Официальные документы в образовании", N 19, 2004);
- примерными учебными планами обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденными первым заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации 17.05.2004 ("Библиотека инженера по охране труда", N 1, 2005);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 553 "Об утверждении Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 29.12.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- обращение заявителя о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- учебные планы обучения по охране труда, утвержденные заявителем, в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
- программы обучения по охране труда, утвержденные заявителем, в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Обращение и документы на бумажном носителе могут быть предоставлены (направлены) заявителем в Агентство лично или почтовым отправлением.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- предоставление не утвержденных заявителем учебных планов и программ обучения по охране труда;
- несоответствие тем учебных планов и программ обучения по охране труда темам примерных планов и программ, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
- не предоставление заявителем или предоставление заявителем не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга осуществляется Агентством бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Агентство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращения о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
2.12.1. Помещения, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема заявителей, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.10 Административного регламента.
2.12.4. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Агентства.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества (при наличии) государственного эксперта.
2.12.6. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и государственного эксперта;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.7. Каждое рабочее место государственного эксперта Агентства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.12.8. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их обращениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте.
2.12.9. При предоставлении государственной услуги Агентством обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении Агентства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью государственных гражданских служащих Агентства (далее - служащих Агентства), предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Агентство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью Агентства;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении Агентства;
д) содействие инвалиду при входе в помещение Агентства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение.
з) при наличии возможности выделение парковочных мест для авто-транспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к Агентству.
2.12.10. При предоставлении государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание служащими Агентства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.11. Кроме условий доступности инвалидам помещений, в которых оказывается государственная услуга и государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается:
издание правовых актов о возложении на служащих Агентства обязанностей по оказанию помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги,
инструктирование или обучение в пределах установленных полномочий служащих Агентства, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.12. В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, инвалидам обеспечивается возможность оказания государственной услуги в ином доступном для инвалида месте.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показатель доступности предоставления государственной услуги: уровень осведомленности заявителей о предоставлении государственной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Государственная услуга включает в себя административную процедуру - проведение согласования учебных планов и программ обучения по охране труда, которая содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов;
- проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем;
- согласование либо отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда;
- регистрация и направление (вручение) заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является резолюция руководителя Агентства на зарегистрированном обращении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Содержание административных действий.
3.2.1. Прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов.
Прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента, осуществляется в следующем порядке:
- присвоение обращению регистрационного номера и внесение записей в систему электронного документооборота;
- проставление на лицевой стороне обращения регистрационного номера и даты поступления;
- передача зарегистрированного обращения и документов руководителю Агентства;
- наложение руководителем Агентства резолюции на зарегистрированное обращение;
- направление зарегистрированного обращения с резолюцией руководителя Агентства на исполнение в управление государственной экспертизы.
Срок выполнения административного действия - три рабочих дня с момента поступления обращения в Агентство.
Датой принятия управлением государственной экспертизы обращения считается дата регистрации обращения, указанная в системе электронного документооборота.
Должностным лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
3.2.2. Проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем.
Должностными лицами, ответственными за проверку комплектности и правильности оформления документов, являются государственный эксперт, назначенный начальником управления государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - начальник управления государственной экспертизы), и начальник управления государственной экспертизы.
Государственный эксперт проверяет представленные заявителем:
- обращение - на оформление в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту;
- учебные планы обучения по охране труда - на соответствие примерным учебным планам обучения по охране труда работников организаций, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и оформление в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
- программы обучения по охране труда - на соответствие примерным программам обучения по охране труда, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации, и оформление в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
Государственный эксперт:
- при соответствии документов требованиям подготавливает ответ заявителю о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с приложением в двух экземплярах учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - ответ о согласовании и прилагаемые к нему документы) и согласовывает его с начальником управления государственной экспертизы;
- при несоответствии документов требованиям подготавливает заявителю уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с указанием причин отказа и приложением в двух экземплярах учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - уведомление об отказе и прилагаемые к нему документы для возврата) и согласовывает его с начальником управления государственной экспертизы;
- передает на подписание руководителю Агентства либо лицу, его замещающему, ответ о согласовании и прилагаемые к нему документы либо уведомление об отказе в согласовании и прилагаемые к нему документы для возврата.
Срок проверки комплектности и правильности оформления документов не превышает семь рабочих дней с момента поступления запроса в управление государственной экспертизы.
3.2.3. Согласование либо отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.2.3.1. При соответствии документов требованиям Административного регламента руководитель Агентства согласовывает путем подписания:
- два экземпляра учебных планов и программ обучения по охране труда;
- ответ заявителю о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.2.3.2. При несоответствии учебных планов и программ обучения по охране труда требованиям Административного регламента руководитель Агентства подписывает уведомление заявителю об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.2.3.3. Срок выполнения административного действия - в течение двух рабочих дней.
3.2.4. Регистрация и направление (вручение) заявителю ответа и согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и прилагаемых к нему документов для возврата.
3.2.4.1. Ответственным лицом за регистрацию и направление (вручение) заявителю ответа и согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо учебных планов и программ обучения по охране труда с уведомлением об отказе в согласовании является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
3.2.4.2. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует ответ о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда в системе электронного документооборота путем проставления регистрационного номера и даты регистрации ответа или уведомления;
- направляет (вручает) заявителю ответ о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с приложением согласованных планов и программ обучения по охране труда либо уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с прилагаемыми планами и программами обучения по охране труда.
Срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней.
3.3. Критерии принятия решений.
Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
- соответствие (несоответствие) учебных планов и программ обучения по охране труда примерным учебным планам и программам обучения по охране труда, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
- оформление учебных планов и программ обучения по охране труда в соответствии с приложениями N 2, 3 к Административному регламенту.
3.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
3.4.1. Результатом административной процедуры является согласование либо отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.
3.4.2. Ответ или уведомление заявителю с прилагаемыми документами не позднее трех рабочих дней в соответствии с подпунктом 3.2.4.2 выдается на руки заявителю (его законному представителю) или направляется ему почтовым отправлением.
3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответа или уведомления заявителю в системе электронного документооборота.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме отдельных административных процедур.
3.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями электронных форм документов на оказание услуги (при наличии у заявителя технической возможности);
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о государственной услуге, формы документов и образцы их заполнения размещаются на официальном сайте Агентства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником управления государственной экспертизы.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Агентства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Агентства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Агентства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Агентство обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства в течение трех дней формируется Комиссия, в состав которой включаются не менее трех служащих Агентства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение трех рабочих дней.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника управления государственной экспертизы, а также служащих Агентства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги, которые несут дисциплинарную и административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Ответственность служащих и иных должностных лиц Агентства по предоставлению государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.4. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Агентства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих агентства
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения служащего Агентства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) служащих Агентства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Агентства.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги и Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги и Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Агентство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Нумерация приводится в соответствии с источником
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Агентством по адресу, указанному в абзаце 2 пункта 1.3.1 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подразделе 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Сахалинской области.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Агентство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Агентство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Агентство на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Агентством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо служащего Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо служащего Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Агентства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Должностные лица Агентства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.19. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение N 1
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения
по охране труда", утвержденному приказом агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10
На бланке заявителя
Руководителю агентства по труду и занятости
населения Сахалинской области
___________________________________________
(ФИО руководителя)
Обращение
о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда
Просим(шу) согласовать учебные планы и программы обучения по охране
труда работников организаций Сахалинской области.
Приложение: |
|
||
(указываются документы, прилагаемые к заявлению, в том числе обязательные для заявителя согласно пункту 2.6.1 Административного регламента) | |||
Прошу направить согласованные учебные планы и программы обучения по охране труда по адресу (или получу лично):
|
|
||
"____" ______________ 20____г. |
______________ ___________ _____________________________
должность подпись расшифровка подписи
Приложение N 2
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения
по охране труда", утвержденному приказом агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель агентства по труду и Руководитель
занятости населения Сахалинской области организации - заявителя
_______________________________ _____________________
(подпись) (подпись)
"____" _____________ 20__ г. "___"__________ 20__ г.
Учебный план обучения по охране труда
Цель: обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью новых способов решения профессиональных задач.
Категория обучаемых: (нужное подчеркнуть)
1) руководители организаций, заместители руководителей организаций, в том числе курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
2) руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;
3) специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда;
4) члены комитетов (комиссий) по охране труда;
5) уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
6) специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
7) специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда;
8) педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и руководители производственной практики обучающихся;
9) члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
10) группы смешанного состава.
Срок обучения: 40 часов
Режим занятий: стандартный - 5 дней по 8 часов в день
Форма обучения (нужное указать): с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, модульное обучение, дистанционное обучение и др.
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Всего |
Лекции |
Практические занятия |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения
по охране труда", утвержденному приказом агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель агентства по труду и Руководитель
занятости населения Сахалинской области организации - заявителя
_______________________________ _______________________
(подпись) (подпись)
"____" _____________ 20__ г. "___"__________ 20__ г.
Программа обучения по охране труда
Цель: обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью новых способов решения профессиональных задач.
Основание для разработки: Примерные учебные планы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и примерные программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2004 года.
Программы обучения должны предусматривать: введение; перечень разделов и тем; реферативное описание разделов и тем (изложение заданных вопросов в заданной последовательности); наименование видов занятий по каждой теме; методические рекомендации по реализации программы; список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков и др.).
Приложение N 4
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения
по охране труда", утвержденному приказом агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 10
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
"Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда"
Направление в адрес Агентства обращения о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и прилагаемых к нему документов |
/-----------------------\ /------------\
| Почтовым отправлением | | Лично |
\-----------------------/ \------------/
/-------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация обращения и прилагаемых к нему документов|
\-------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Проверка комплектности и правильности оформления |
| документов, представленных заявителем |
\---------------------------------------------------/
/------------------------------------\ /------------------------------\
| Согласование | | Отказ в согласовании |
| учебных планов | | учебных планов и программ |
| и программ обучения по охране труда| | обучения по охране труда |
\------------------------------------/ \------------------------------/
/------------------------------------\/------------------------------------\
|Регистрация и направление(вручение) || Регистрация и направление(вручение)|
| заявителю согласованных учебных || заявителю уведомления об отказе в|
|планов и программ обучения по || согласовании учебных планов и |
| охране труда || программ обучения по охране труда |
\------------------------------------/\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15 апреля 2016 г. N 10 "Об утверждении административного регламента агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 15 апреля 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 августа 2016 г. N 141
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 24 октября 2022 г. N 62 настоящий документ признан утратившим силу с 7 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 24 февраля 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 22 октября 2021 г. N 26
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 9 марта 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 3 октября 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 13 октября 2019 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 12 октября 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.