Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 11
"Об утверждении административного регламента агентства по труду и занятости
населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области"
26 июля, 21 ноября 2016 г.
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", пунктом 3.2.2 Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области от 28.12.2015 N 553, приказываю:
1. Утвердить административный регламент агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
Исполняющая обязанности руководителя агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Н.А. Ковалева |
Административный регламент
агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области"
(утв. приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 11)
26 июля, 21 ноября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области" (далее - государственная услуга).
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 26 июля 2016 г. N 34 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с агентством по труду и занятости населения Сахалинской области (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, организации, проводившие специальную оценку условий труда, обратившиеся в Агентство за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителей государственной услуги обращаться за ее предоставлением имеют право законные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях - учредители или иные уполномоченные в установленном порядке представители) и физических лиц (уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства.
Адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. имени Ф.Э. Дзержинского, 23, офис 339.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Агентства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Агентства;
- непосредственно в Агентстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Справочные телефоны Агентства:
приемная: тел. 8 (4242) 43-27-46, факс 8 (4242) 50-53-38;
управление государственной экспертизы условий и охраны труда: тел. 8 (4242) 72-88-03, 42-48-67, 42-47-67, 50-53-81, факс 8 (4242) 50-53-81.
1.3.3. Адрес электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: atzn@sakhalin.gov.ru. Адрес официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://tzn.sakhalin.gov.ru/.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: https://uslugi.admsakhalin.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Агентстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления государственной услуги, разъяснения о порядке предоставления государственной услуги, представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими управления государственной экспертизы условий и охраны труда Агентства (далее - государственные эксперты), при обращении заявителей за информацией лично или по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Государственные эксперты Агентства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для ответа на каждый поставленный вопрос.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки государственные эксперты Агентства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности государственного эксперта Агентства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) государственные эксперты Агентства дают ответы самостоятельно. Если государственный эксперт Агентства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому государственному эксперту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо государственный эксперт может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Официальный сайт Агентства, а также Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области должны содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную услугу;
- об адресе электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о банковских реквизитах Агентства для внесения необходимых платежей.
1.3.10. Информационный стенд Агентства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Агентства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы;
- о справочных телефонах Агентства, его структурном подразделении, непосредственно предоставляющем государственную услугу;
- об адресе электронной почты Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о банковских реквизитах Агентства для внесения необходимых платежей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области.
Государственная экспертиза условий труда проводится в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников (далее - объект экспертизы условий труда).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Агентством. Структурным подразделением Агентства, предоставляющим государственную услугу, является управление государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - управление государственной экспертизы).
Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего подробные и обоснованные выводы в зависимости от объекта экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом 3.2.5.3 Административного регламента (далее - экспертное заключение);
- направление уведомления о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее - экспертизы условий труда).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Агентстве заявления о проведении экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится экспертиза условий труда, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более трех рабочих дней в соответствии с подпунктом 3.2.5.5 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ( "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Собрание законодательства РФ" от 30.12.2013 N 52 (часть I) ст. 6965);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013);
- приказом Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", N 260(6532), 14.11.2014);
- приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" ("Российская газета", N 147, 07.07.2010);
- приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", N 71, 28.03.2014);
- постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 12, 2000);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ( "Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011);
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 553 "Об утверждении Положения об агентстве по труду и занятости населения Сахалинской области" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 29.12.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для проведения экспертизы условий труда заявитель направляет в Агентство заявление о проведении экспертизы условий труда (далее - заявление), оформленное по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае, если объектом экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие копии документов:
для проведения экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
для проведения экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- заключительный акт о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
для проведения экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Заявление должно быть подписано заявителем или уполномоченным им лицом.
2.6.1.2. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1.1 Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Агентство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.6.1.3. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие в заявлении реквизитов заявителя, необходимых для направления ответа;
- выявление недействительности электронной подписи получателя государственной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" подпункта 2.6.1.1 Административного регламента;
б) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1 Административного регламента;
в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет средств заявителя.
Экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9.3 Административного регламента.
Экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
2.9.2. При проведении экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
2.9.3. При проведении экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
2.9.4. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Агентства.
Проведение заявителем оплаты производится в безналичной форме путем перечисления средств на счет Агентства до подачи заявления в Агентство.
2.9.5. Размер платы, взимаемый с заявителя при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, и способы ее взимания определяются в соответствии с подпунктами 3.2.4.1 - 3.2.4.4 Административного регламента.
Оплата заявителем стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса производится в безналичной форме путем перечисления средств на счет Агентства.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Агентство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
2.12.1. Помещения, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема заявителей, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.10 Административного регламента.
2.12.4. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Агентства.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества (при наличии) государственного эксперта.
2.12.6. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и государственного эксперта;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.7. Каждое рабочее место государственного эксперта Агентства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.12.8. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их обращениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте.
2.12.9. При предоставлении государственной услуги Агентством обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения в помещении Агентства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью служащих Агентства, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено Агентство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью Агентства;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении Агентства;
д) содействие инвалиду при входе в помещение Агентства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение.
з) при наличии возможности выделение парковочных мест для автотранспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к Агентству.
2.12.10. При предоставлении государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание гражданскими служащими Агентства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.12.11. Кроме условий доступности инвалидам помещений, в которых оказывается государственная услуга и государственной услуги руководителем Агентства обеспечивается:
издание правовых актов о возложении на государственных служащих Агентства обязанностей по оказанию помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги,
инструктирование или обучение в пределах установленных полномочий служащих Агентства, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.12. В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, инвалидам обеспечивается возможность оказания государственной услуги в ином доступном для инвалида месте.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- уровень осведомленности заявителей о предоставлении государственной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 50 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Государственная услуга включает в себя административную процедуру - проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области, которая содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, наложение резолюции на зарегистрированное заявление руководителем Агентства и направление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Агентства на исполнение в управление государственной экспертизы;
- рассмотрение оснований для экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы условий труда и их достаточности для проведения экспертизы условий труда;
- проведение экспертной оценки объекта экспертизы условий труда;
- проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
- оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Содержание административных действий.
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 50 пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, наложение резолюции на зарегистрированное заявление руководителем Агентства и направление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Агентства на исполнение в управление государственной экспертизы.
Прием и регистрация заявления, оформленного в соответствии с подпунктом 2.6.1.1 Административного регламента, и прилагаемых к нему документов, осуществляются в следующем порядке:
- проверка отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.7 Административного регламента;
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение записей в систему электронного документооборота;
- проставление на лицевой стороне заявления регистрационного номера и даты поступления.
Срок приема и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов составляет не более одного дня со дня его поступления в Агентство.
Гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление руководителю Агентства для наложения резолюции, а после наложения резолюции руководителем
Агентства направляет заявление и прилагаемые к нему документы на исполнение в управление государственной экспертизы.
Срок выполнения административного действия - три рабочих дня с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Агентство.
Должностным лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, направлению зарегистрированного заявления руководителю Агентства для наложения резолюции и направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение в управление государственной экспертизы, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
Датой принятия управлением государственной экспертизы заявления и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации заявления, указанная в системе электронного документооборота
3.2.2. Рассмотрение оснований для экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы условий труда и их достаточности для проведения экспертизы условий труда.
После поступления в управление государственной экспертизы на исполнение зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Агентства и прилагаемых к нему документов (далее - основания для экспертизы условий труда), начальник управления государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - начальник государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение экспертизы условий труда.
В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Агентстве оснований для экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах экспертизы условий труда, их достаточности для проведения экспертизы условий труда.
По результатам рассмотрения оснований для экспертизы условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет служебную записку на имя начальника государственной экспертизы с предложением о проведении (непроведении) экспертизы условий труда с обоснованием выводов в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента. В случае предложения о непроведении экспертизы условий труда, государственный эксперт (экспертная комиссия) дополнительно оформляет проект соответствующего уведомления на имя заявителя.
Начальник государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему служебной записки от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления уведомления, подписанного руководителем Агентства, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.8.1 Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты экспертизы условий труда.
В случае непроведения экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.8.1 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.1.2 Административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за рассмотрение оснований для экспертизы условий труда, являются государственный эксперт (экспертная комиссия), назначенный (назначенная) начальником государственной экспертизы, и начальник государственной экспертизы.
3.2.3. Проведение экспертной оценки в отношении указанного заявителем объекта экспертизы условий труда, в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы условий труда и их достаточности для проведения экспертизы условий труда.
В случае, если заявителем является работник, то экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
3.2.3.1. При проведении экспертной оценки в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) в разделе IV отчета:
правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) в разделе V отчета:
соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) в разделе VI отчета:
соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
3.2.3.2. При проведении экспертной оценки в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
Экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не осуществляется Агентством в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов РФ.
3.2.3.3. При проведении экспертной оценки в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.2.3.4. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой экспертизы условий труда.
Срок проведения экспертной оценки объекта экспертизы условий труда не превышает семнадцати рабочих дней.
3.2.3.5. Агентство вправе запросить необходимые для проведения экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится экспертиза условий труда (запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении). Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Агентства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При неполучении от работодателя необходимых для проведения экспертизы условий труда документации и материалов государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет проект уведомления заявителю о невозможности проведения экспертизы условий труда с мотивированным обоснованием, которое предоставляет на согласование начальнику государственной экспертизы и на подпись руководителю Агентства.
Максимальный срок исполнения административного действия - не более шестидесяти рабочих дней.
Должностными лицами, ответственными за проведение экспертной оценки, являются государственный эксперт (экспертная комиссия), назначенный (назначенная) начальником государственной экспертизы, и начальник государственной экспертизы.
3.2.4. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае, если в заявлении, принятом к проведению экспертной оценки, указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - лабораторных измерений), а также при проведении экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться лабораторные измерения на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (далее - аккредитованных лабораторий).
3.2.4.1. В случае наличия оснований о необходимости проведения лабораторных измерений на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится экспертиза условий труда, государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение срока проведения экспертной оценки в соответствии с абзацем 2 подпункта 3.2.3.4 Административного регламента, оформляет на имя начальника государственной экспертизы представление с приложением расчета объема необходимых к проведению лабораторных измерений с указанием стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных лабораторных измерений не менее чем трех аккредитованных лабораторий.
3.2.4.2. По результатам рассмотрения представления начальник государственной экспертизы в течение двух рабочих дней принимает решение о проведении (непроведении) лабораторных измерений, путем наложения резолюции на представление государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.2.4.3. В случае принятия решения о проведении лабораторных измерений государственный эксперт (экспертная комиссия) оформляет проекты уведомлений на имя заявителя и работодателя, на рабочих местах которого будут проведены лабораторные измерения, которые предоставляет на согласование начальнику государственной экспертизы и на подпись руководителю Агентства. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Срок исполнения данных административных действий - три рабочих дня.
3.2.4.4. Заявитель или работодатель, на рабочих местах которого будут проведены лабораторные измерения, обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления представить в Агентство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Агентства средств в качестве оплаты проведения лабораторных измерений.
3.2.4.5. После получения документального подтверждения оплаты начальник государственной экспертизы организует проведение лабораторных измерений на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных лабораторий, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Максимальный срок исполнения административного действия - не более шестидесяти рабочих дней.
Должностными лицами, ответственными за проведение лабораторных измерений с привлечением аккредитованных лабораторий, являются государственный эксперт (экспертная комиссия), назначенный (назначенная) начальником государственной экспертизы, и начальник государственной экспертизы.
3.2.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
3.2.5.1. По результатам экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект экспертного заключения по форме в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, в котором указываются:
а) наименование Агентства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Агентстве;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с подпунктом 3.2.3.5 Административного регламента.
3.2.5.2. В проекте экспертного заключения, составленном по результатам проведения экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
3.2.5.3. В зависимости от объекта экспертизы условий труда в проекте экспертного заключения содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте экспертного заключения, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с подпунктом 3.2.3.5 Административного регламента, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.2.4.4 Административного регламента оплаты, начальником государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в экспертном заключении.
3.2.5.4. Проект экспертного заключения составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается начальником государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте экспертного заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту экспертного заключения.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством начальника государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект экспертного заключения.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником государственной экспертизы.
3.2.5.5. Государственный эксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в экспертных заключениях, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Срок подготовки проекта экспертного заключения - три рабочих дня. Экспертное заключение должно быть подготовлено не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока исполнения государственной услуги.
Подписанному и утвержденному экспертному заключению присваивается регистрационный номер. Экспертное заключение не позднее трех рабочих дней с момента утверждения с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Агентства, выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии экспертного заключения в этот же срок направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении:
- работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем);
- организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
- государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась экспертиза условий труда (в случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.2.4.4 Административного регламента оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 2.9.3 Административного регламента должен работодатель) для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Должностными лицами, ответственными за оформление результатов экспертизы условий труда, являются государственный эксперт (экспертная комиссия), назначенный (назначенная) начальником государственной экспертизы, и начальник государственной экспертизы.
3.2.5.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие (несоответствие) объекта экспертизы условий труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является подготовка экспертного заключения, содержащего подробные и обоснованные выводы в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктом 3.2.5.3 Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация экспертного заключения в электронном журнале регистрации заключений управления государственной экспертизы и регистрация сопроводительного письма на имя заявителя в системе электронного документооборота.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме отдельных административных процедур.
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Агентством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями электронных форм заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии у заявителя технической возможности);
- возможность для заявителей подать заявление и документы для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии у заявителя технической возможности и усиленной квалифицированной электронной подписи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, простой электронной подписи - для физических лиц);
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о государственной услуге, формы документов и образцы их заполнения размещаются на официальном сайте Агентства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.3. Подача заявления об оказании государственной услуги в электронной форме возможна посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также посредством направления по адресу электронной почты Агентства.
Доступ к заполнению и подаче заявления в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявление на оказание услуги заверяется простой электронной подписью - для работников и работодателей - физических лиц, усиленной квалифицированной подписью - для работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. При направлении заявителями документов, подписанных простой электронной подписью, простая электронная подпись проверяется с помощью программного обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.3.5. При направлении заявителями документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленная квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником государственной экспертизы.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Агентства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Агентства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Агентства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Агентство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства в течение трех дней формируется Комиссия, в состав которой включаются не менее трех государственных гражданских служащих Агентства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение трех рабочих дней.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника государственной экспертизы, а также государственных гражданских служащих Агентства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги, которые несут дисциплинарную и административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Обязанности государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Агентства по предоставлению государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
4.4. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Агентства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих агентства
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Агентства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Агентства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Агентства.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги и Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги и Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Агентство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Агентством по адресу, указанному в абзаце 2 пункта 1.3.1 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Сахалинской области.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Агентство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Агентство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Агентство на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Агентством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Агентства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18. Должностные лица Агентства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.19. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение N 1
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
условий труда в Сахалинской области",
утвержденному приказом агентства по труду
и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 11
На бланке юридического лица
(для юридического лица)
Руководителю агентства по труду
и занятости населения
Сахалинской области
_______________________________
(ФИО руководителя)
от ____________________________
(полное наименование заявителя
(для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя
(для физических лиц)
______________________________
(почтовый адрес заявителя
адрес электронной почты
(при наличии), контактный
телефон)
Заявление
Прошу провести государственную экспертизу условий труда в целях | ||
оценки |
|
|
(указывается наименование объекта государственной экспертизы условий труда: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников) | ||
на рабочем месте |
|
|
(указывается индивидуальный номер рабочего места) | ||
| ||
(указывается наименование профессии (должности) работника, занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии) | ||
| ||
(указываются сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии) | ||
| ||
(указываются сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) | ||
| ||
(указываются сведения об организации (ях), проводившей специальную оценку условий труда, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда) |
Приложение: |
|
|
(указываются документы, прилагаемые к заявлению, в том числе обязательные для заявителя-работодателя согласно п. 2.6.1.1 Административного регламента) | ||
Прошу направить заключение по адресу (или получу лично): |
|
|
"____" ______________ 20____г. |
________________ ___________ _______________________
должность <*> подпись расшифровка подписи
<*> - физическими лицами не указывается.
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 50 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
условий труда в Сахалинской области",
утвержденному приказом агентства по труду
и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 11
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы условий труда
в Сахалинской области"
26 июля, 21 ноября 2016 г.
/----------------------------\ /------------------------------------\
| Заявители: работодатели, | | Прием и регистрация заявления |
| их объединения, работники, || и прилагаемых к нему документов, |
| профессиональные союзы, их | | наложение резолюции на |
| объединения, иные | | зарегистрированное заявление |
| уполномоченные работниками | | руководителем Агентства и |
| представительные органы, | | направление зарегистрированного |
| организации, проводившие | |заявления с резолюцией руководителя |
| специальную оценку условий | | Агентства на исполнение в |
| труда | | управление государственной |
| | | экспертизы |
\----------------------------/ \------------------------------------/
|
| |
| | /---------------------------------\
| | | |
| | | |
| | | Рассмотрение оснований |
| | | для экспертизы условий труда |
| | | в целях определения полноты |
| \--------------| содержащихся в них сведений |
| | об объектах экспертизы |
| | условий труда и их |
| | достаточности для проведения |
| | экспертизы условий труда |
| \---------------------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Проведение экспертной оценки |
| |объекта экспертизы условий труда |
| \---------------------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Проведение (при необходимости) |
| | исследований (испытаний) |
| | и измерений факторов |
| | производственной среды и |
| |трудового процесса с привлечением|
| | аккредитованных в установленном |
| |порядке испытательных лабораторий|
| | (центров) |
| \---------------------------------/
|
| /---------------------------------\
| | Оформление результатов |
\-------------------| экспертизы условий труда |
\---------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту агентства
по труду и занятости населения Сахалинской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
условий труда в Сахалинской области",
утвержденному приказом агентства по труду
и занятости населения Сахалинской области
от 15 апреля 2016 г. N 11
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления государственной
экспертизы условий и охраны труда
____________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г.
Заключение N
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
|
(указывается объект государственной экспертизы условий труда: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников) |
Основанием для государственной экспертизы условий труда является | ||||
заявление, поступившее в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области по адресу:
| ||||
(указывается юридический адрес) | ||||
на имя руководителя агентства по труду и занятости населения Сахалинской области
|
|
|||
(указывается фамилия, имя, отчество руководителя) | ||||
регистрационный номер: |
|
|||
(дата, номер регистрации) | ||||
Заявитель: |
|
|||
(полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес) | ||||
Перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий | ||||
труда и (или) полученных по запросу | ||||
агентства по труду Сахалинской области: |
|
|||
|
Государственная экспертиза условий труда проведена |
|
||||
| |||||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда) | |||||
в период |
с " " 20 г. по " " 20 г. |
||||
на рабочем месте (местах) |
|
||||
(наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда) | |||||
| |||||
(индивидуальный номер рабочего места) | |||||
| |||||
(наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте) | |||||
| |||||
По результатам проведения государственной экспертизы условий тру- | |||||
да в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда | |||||
дополнительно указываются: |
|
||||
(полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда) | |||||
| |||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи) | |||||
По результатам государственной экспертизы условий труда установлено: | |||||
| |||||
| |||||
(приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда) | |||||
Выводы: |
|
||||
(в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда указывается один из следующих выводов: о качестве проведения специальной оценки условий труда; об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда) |
Должность государственного эксперта
(экспертов) ________ ___________________
(подпись) фамилия, инициалы
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15 апреля 2016 г. N 11 "Об утверждении административного регламента агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 15 апреля 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 10 августа 2016 г. N 144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 28 декабря 2023 г. N 1-3.17-933/23
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 8 сентября 2022 г. N 56
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 3 февраля 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 октября 2021 г. N 24
Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 9 марта 2021 г. N 8
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 3 октября 2019 г. N 50
Изменения вступают в силу с 13 октября 2019 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 12 октября 2018 г. N 41
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 13 июля 2018 г. N 19
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 50
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 26 июля 2016 г. N 34