В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением":
1. Утвердить методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ министерства образования Сахалинской области (далее Методика) (прилагается).
2. Методика применяется при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ для расчета объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания, начиная с государственных заданий на 2017 год.
Исполняющий обязанности министра образования Сахалинской области |
С.Ю. Васильева |
Методика
определения нормативных затрат на оказание государственных
услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ,
включенных в ведомственный перечень услуг и работ Министерства
образования Сахалинской области
(утв. распоряжением Министерства образования Сахалинской области
от 28 июня 2016 г. N 884-ОД)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ министерства образования Сахалинской области, утвержденный приказом министерства образования Сахалинской области от 18.12.2015 N 1942-ОД "Об утверждении ведомственного перечня услуг и работ" (далее Методика), оказываемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Сахалинской области, в качестве основных видов деятельности (далее - государственные услуги).
2. Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением".
3. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
базовые нормативы затрат - значения нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги;
составляющие базовых нормативов затрат - направления расходов, входящие в состав базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг;
корректирующие коэффициенты - коэффициенты, применяемые к отдельным составляющим базовых нормативов затрат в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие территориальные и отраслевые особенности реализации государственных услуг.
4. Министерство образования Сахалинской области не позднее 1 августа текущего финансового года формирует для государственных услуг на очередной финансовый год:
4.1. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат;
4.2. Территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания государственной услуги, в том числе:
4.2.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие уровень среднемесячной заработной платы в регионе;
4.2.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.
4.3. Отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом показателей отраслевой специфики, в том числе:
4.3.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания:
корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги;
корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно- заочная, заочная);
корректирующие коэффициенты, отражающие формы реализации общеобразовательных программ и применяемые образовательные технологии.
5. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, с учетом:
статистических данных о среднемесячной заработной плате по региону;
статистических данных о ценах (тарифах) на коммунальные услуги по муниципальным образованиям и структуры затрат на коммунальные услуги, определенной в рамках базовых нормативов затрат.
6. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, в том числе в соответствии с характеристиками государственных услуг, указанных в ведомственном перечне.
6.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, устанавливаются для физических лиц:
с ограниченными возможностями здоровья;
являющихся инвалидами или детьми-инвалидами;
являющихся детьми с умственной отсталостью (для государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ).
6.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная) и формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии.
7. При формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерством образования Сахалинской области при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
8. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования Сахалинской области в областном бюджете на соответствующие цели, применяются коэффициенты выравнивания в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Сахалинской области от 26.10.2015 N 434 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 N 444 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
II. Формирование базовых нормативов затрат
9. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
10. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие затрат:
10.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических и других работников образовательной организации, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
10.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги;
10.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
10.4. Затраты на повышение квалификации педагогических и других работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
10.5. Затраты на прохождение педагогическими и другими работниками, принимающими непосредственное участие в оказании государственной услуги, медицинских осмотров.
11. В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие затрат:
11.1. Затраты на коммунальные услуги;
11.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
11.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
11.4. Затраты на приобретение услуг связи;
11.5. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд до места повышения квалификации и обратно;
11.6. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
11.7. Затраты на повышение квалификации работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
11.8. Приобретение материальных запасов общехозяйственного назначения.
12. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются в том числе экспертным методом, позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу государственной услуги, с учетом объема средств областного бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг
13. Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году () определяются по формуле:
,
где
- объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги в очередном финансовом году.
14. Объем затрат j-ной составляющей нормативных затрат в организации дополнительного образования на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году () определяется по формуле:
,
где:
- установленный на очередной финансовый год размер j-ной составляющей базовых нормативов затрат (из указанных в пунктах 11-12 настоящей Методики) на оказание i-ной государственной услуги;
- произведение значений (d) территориальных корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по 1-ному территориальному корректирующему коэффициенту;
- произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по h-ному отраслевому корректирующему коэффициенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 28 июня 2016 г. N 884-ОД "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ министерства образования Сахалинской области"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Министерства образования Сахалинской области (http://www.obrazovanie.admsakhalin.ru/) 28 июня 2016 г.