Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 4 июля 2016 г. N 1994-па
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной
услуги в городе Южно-Сахалинске "Выдача заключения о возможности временной
передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3426-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.09.2015 N 2398-па "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Сахалинской области" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска: от 07.02.2013 N 145 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", от 20.06.2013 N 1033 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 145", от 17.12.2013 N 2300-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 145", от 02.09.2014 N 1655-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 N 145 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории
Сахалинской области"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 4 июля 2016 г. N 1994-па)
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, государственным правовым актам.
1.2 Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при
взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти
и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее -представители).
Получателями государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области" являются совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Сахалинской области.
1.3 Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через отдел опеки и попечительства Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее - отдел опеки) |
|
1.1. |
На странице Департамента на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска |
http://yuzhno-sakh.ru/ |
1.2. |
При личном обращении в отдел опеки и попечительства |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 38 каб. N 3 |
1.3. |
С использованием средств телефонной связи: - по номеру отдела опеки и попечительства |
72-33-87 |
- по номеру приемной Департамента |
72-35-95 |
|
1.4. |
На информационном стенде, расположенном в администрации города Южно-Сахалинска |
г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173 |
1.5. |
При письменном обращении по почте в отдел опеки и попечительства |
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
1.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отдел опеки и попечительства |
opeka-do@mail.ru |
2. |
На официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области) |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее -отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
5. |
Путем публичного информирования |
газета "Южно-Сахалинск сегодня" |
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
N |
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через отдел опеки и попечительства Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее - отдел опеки) |
|
1.1. |
При личном обращении в отдел опеки и попечительства |
г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 38 каб. N 3 |
1.2. |
С использованием средств телефонной связи: - по номеру отдела опеки и попечительства |
72-33-87
|
- по номеру начальника отдела опеки и попечительства |
43-60-30 |
|
1.3. |
При письменном обращении по почте в отдел опеки и попечительства |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 38 |
1.4. |
При письменном обращении по электронной почте в Департамент и отдел опеки и попечительства |
der@yuzhno-sakh.ru opeka-do@mail.ru |
2 |
На официальном сайте РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через личный кабинет заявителя при получении услуги в электронном виде |
://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
На официальном сайте отделения МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
При личном обращении в отделение МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
4.4. |
На информационном стенде в отделении МФЦ |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
При письменном обращении по почте в отделение МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
При письменном обращении по электронной почте в отделение МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ и (или) многофункционального центра (далее - МФЦ) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ и МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ и МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Информационный стенд ОМСУ и МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ и МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.4.2. Официальный сайт ОМСУ и МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ и (МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ и МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.4.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ;
- об адресе официального сайта ОМСУ в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, сведений о ходе исполнения государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги
Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области.
2.2 Наименование органа местного самоуправления
Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента образования администрации города Южно-Сахалинск - непосредственного исполнителя государственной услуги.
ОМСУ и (или) МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденный нормативным правовым актом ОМСУ.
2.3 Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения ОМСУ о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области;
2) выдача мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4 Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу,
оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 административного регламента, поступившего в ОМСУ или МФЦ и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной государственной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги -в день поступления заявления и полного пакета документов;
- оформление запросов в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- обследование условий жизни гражданина и его семьи в течение 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов;
- вручение или направление заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа.
2.5 Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 94, 27.05.2009, "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2581);
- постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22509) ( "Российская газета", N 2, 11.01.2012);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ( "Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ( "Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ( "Южно-Сахалинск сегодня", N 19 от 14.03.2006);
- Положением о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 798/47-13-4.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:
1) документов, предоставляемых лично заявителем:
- заявление о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью по форме согласно приложению N 2;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях):
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний (инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма) либо медицинское заключение по форме 164/у (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 г. N 290н "Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан", принимается в течение 6 месяцев с даты выдачи. За получением документа заявителю необходимо обратиться в медицинскую организацию.
3) документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых ОМСУ в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично):
- справки, подтверждающие наличие или отсутствие судимости у заявителя, а также подтверждающие сведения о том, что гражданин подвергается (не подвергается) или подвергался (не подвергался) преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления. Сведения предоставляются Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области.
2.6.2. Кроме указанных документов гражданин вправе представить по собственной инициативе иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
Заявление и документы, предусмотренные настоящим типовым регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
- копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
- справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
- выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказав предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) заявителем представлена заведомо недостоверная информация, имеющая существенное значение для предоставления государственной услуги;
2) установлено несоответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 административного регламента;
3) не представлены в уполномоченный орган оригиналы документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги, в случае направления заявления и документов, предусмотренных подразделом 2.6. административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Сахалинской области, официального сайта уполномоченного органа.
2.9 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в ОМСУ и (или) МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
1) Требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2) Требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) Требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
4) Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляются государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной (муниципальной) услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13 Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором представлена услуга, не менее 80% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
2.13.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги, не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения не менее 80% от общего числа заявителей.
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг
2.14.1. На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
2.14.2. При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.14.3. Заявителю предоставляется возможность оказания государственной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.4. При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.5. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и Администрацией города Южно-Сахалинска с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
При участии МФЦ в предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
2.14.6. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.7. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
2.14.8. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.9. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет", через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур - логически
обособленных последовательностей административных действий
при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный
результат, отличающихся друг от друга перечнем, входящих документов,
административными действиями и выделяемых в рамках предоставления
государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги -в день поступления заявления и полного пакета документов;
- оформление запросов в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- обследование условий жизни гражданина и его семьи в течение 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты поступления полного пакета документов;
- вручение или направление заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2 Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования заявления с приложенными документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за прием заявления и прилагаемых к нему документов, определяет предмет обращения.
3.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности) в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности).
3.3 Оформление запросов в Управление Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской
области, в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является пометка о необходимости оформления запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина (далее - уполномоченные органы).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за оформление запроса в уполномоченные органы, является специалист органа опеки и попечительства ОМСУ, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист органа опеки и попечительства в зависимости от содержания отметки на запросе готовит запрос в уполномоченные органы о предоставлении документов (одного из документов), предусмотренных подразделом 2.6 административного регламента, и (или) об оформлении акта обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту его пребывания и передает его на подпись начальнику Департамента образования.
После подписания и регистрации запрос направляется в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.4. Административное действие осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации запроса.
3.3.5. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов (одного из документов), предусмотренных подразделом 2.6. административного регламента, а также нахождения жилого помещения, в котором будет временно находиться ребенок (дети), за пределами Сахалинской области.
3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является запрос в уполномоченный орган о предоставлении документа, предусмотренного подразделом 2.6 административного регламента, и (или) об оформлении акта обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту его пребывания.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности) и на бумажном носителе.
3.4 Обследование условий жизни гражданина и его семьи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи, является специалист органа опеки и попечительства ОМСУ, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства производит обследование условий жизни гражданина и его семьи, в ходе которого оценивает жилищно-бытовые условия гражданина, отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина.
3.4.4. Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина (далее - акт обследования).
3.4.5. В течение 3-х рабочих дней после проведения обследования условий жизни заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в 2-х экземплярах акт по результатам обследования условий жизни заявителя, который подписывается специалистом.
Один экземпляр акта обследования направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня его утверждения. Второй экземпляр акта обследования хранится в уполномоченном органе.
Акт обследования может быть оспорен гражданином в судебном порядке.
3.4.6. Административное действие осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в отдел опеки и попечительства полного пакета документов.
3.4.7. Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования условий жизни заявителя.
3.5 Проверка полноты и соответствия представленных документов
установленным требованиям и принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, акт обследования на бумажном носителе и ответы на запросы, поступившие от уполномоченных органов посредством межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист органа опеки и попечительства ОМСУ, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Специалист органа опеки и попечительства проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно подразделу 2.6 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента, изучает акт обследования.
3.5.4. В зависимости от вывода, изложенного в акте обследования, наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства принимает решение об оформлении заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменного отказа в его выдаче с указанием причин отказа.
3.5.5. После утверждения уполномоченным органом опеки и попечительства заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ регистрируется в установленной форме.
3.5.6. Административное действие осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в орган опеки и попечительства полного пакета документов, предусмотренного подразделом 2.6 административного регламента.
3.5.7. Критерием принятия решения об оформлении заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменного отказа в его выдаче является вывод, содержащийся в акте обследования, наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписанные и зарегистрированные заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или отказ в выдаче заключения.
3.6 Вручение или направление заявителю результата предоставления
государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении
государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанные уполномоченным лицом отдела опеки и попечительства ОМСУ заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за вручение заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист отдела опеки и попечительства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.6.3. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа выдается заявителю на руки в течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего документа, далее направляется по адресу, указанному в заявлении.
Одновременно с письменным отказом в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина специалист органа опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.
3.6.4. Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие оформленного в соответствии с требованиями административного регламента результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
3.6.5. Результатом административной процедуры является врученное или направление заявителю заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
3.7 Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.7.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной или государственной услуги в помещении МФЦ.
3.7.2. Прием и регистрация документов в МФЦ.
При поступлении заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам (за исключением нотариально заверенных) и выдает расписку о получении и регистрации заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ).
3.7.3. Составление реестра и передача документов в орган, непосредственно предоставляющий услугу.
Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ, передает сформированный комплект документов ответственному специалисту структурного подразделения ОМСУ, который проставляет подпись, дату и время приема в день поступления заявления от курьера МФЦ.
3.7.4. Получение результата предоставления услуги из органа, непосредственно предоставляющего услугу.
Ответственный специалист структурного подразделения ОМСУ уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги. Курьер МФЦ получает результат услуги в день поступления информации о готовности результата, а в случае поступления информации о готовности результата после 16.00 - на следующий день до 12.00.
3.7.5. Передача результата предоставления услуги и его регистрация в АИС МФЦ.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата услуги.
3.7.6. Передача результата предоставления услуги заявителю.
Специалист МФЦ выдает результат оказанной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Отдела.
Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска.
4.2 Ответственность должностных лиц Отдела и (или) МФЦ
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалист Отдела и (или) МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Отдела и (или) МФЦ. Ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Отдела и (или) МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом государственной услуги.
4.3 Положения, характеризующие требования к формам контроля
за предоставлением государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Отдел и (или) МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги, заявителю;
- отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ заявителю ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в ОМСУ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОМСУ в месте размещения, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается ОМСУ. В случае, если обжалуются решения руководителя ОМСУ, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им.
5.8. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОМСУ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги МФЦ рассматривается ОМСУ. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ОМСУ.
5.10. В ОМСУ уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.11. ОМСУ обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.12. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 9 ст. 11.2 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ОМСУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОМСУ.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом; в случае ответа в форме электронного документа используется электронная подпись, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
5.16. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утверждено постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па.
Начальник Департамента |
А.Н. Киктева |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Выдача заключения о возможности временной
передачи детей, находящихся в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
Общая информация
Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска
(Отдел опеки и попечительства Департамента образования
администрации города Южно-Сахалинска)
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Фактический адрес месторасположения |
693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
doys@yuzhno-sakh.ru |
Телефон для справок |
723595 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
436030, 436069 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://doys/ru |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Киктева Анастасия Николаевна -начальник Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска |
График работы
отдела опеки и попечительства Департамента
образования администрации города Южно-Сахалинска
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
|
Понедельник |
9.00 - 17.15 (13.00 - 14.00) |
|
|
Вторник |
9.00 - 17.15 (13.00 - 14.00) |
|
|
Среда |
9.00 - 17.15 (13.00 - 14.00) |
15.00 - 17.00 |
|
Четверг |
9.00 - 17.15 (13.00 - 14.00) |
|
|
Пятница |
9.00 - 17.00 (13.00 - 14.00) |
|
|
Суббота |
Выходные дни |
||
Воскресенье |
Общая информация
об отделении по городскому округу "Город Южно-Сахалинск"
государственного бюджетного учреждения Сахалинской области
"Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок (звонок бесплатный) |
8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
нет |
Официальный сайт |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. начальника отделения по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" |
Ананьева Анастасия Юрьевна |
График работы
по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы (приема заявителей) |
Понедельник |
09:00 - 19:00 |
Вторник |
09:00 - 19:00 |
Среда |
09:00 - 20:00 |
Четверг |
09:00 - 19:00 |
Пятница |
09:00 - 19:00 |
Суббота |
10:00 - 14:00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Выдача заключения о возможности временной
передачи детей, находящихся в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
В орган опеки и попечительства
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства
о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность ___________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) _______________________________________
Адрес (по месту пребывания) ________________________________________
____________________________________________________________________
/-\ прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
\-/ семью ребенка (детей)
/-\ прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в
\-/ семью ребенка (детей)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее _______________________
____________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина
____________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов
____________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны
____________________________________________________________________
или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
____________________________________________________________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
/-\
\-/ копия документа, удостоверяющего личность
/-\ справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие
\-/ судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья
граждан
/-\ выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ,
\-/ содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином
совершеннолетних и несовершеннолетних членов его семьи
/-\ справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
\-/ инфекционных заболеваний в открытой форме или психических
заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо
медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки),
желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство)
ребенка или стать приемным родителем)
Иные документы:
1.
2.
3.
_______________________ ________________
Подпись Дата
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Выдача заключения о возможности временной
передачи детей, находящихся в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске
"Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории
Сахалинской области"
/-------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги в день поступления |
| заявления и полного пакета документов |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Оформление запросов в Управление Министерства внутренних |
| дел Российской Федерации по Сахалинской области, |
| Управление Федеральной службы государственной регистрации, |
| кадастра и картографии по Сахалинской области, в орган |
| опеки и попечительства по месту пребывания гражданина |
| в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Обследование условий жизни гражданина и его семьи |
| в течении пяти рабочих дней с даты поступления полного |
| пакета документов |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия представленных |
| документов установленным требованиям и принятие решения |
| о предоставлении либо об отказе в предоставлении |
| государственной услуги в течении пяти рабочих дней |
| с даты поступления полного пакета документов |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Вручение или направление заявителю |
| результата предоставления государственной услуги либо |
| решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
| в течении трех рабочих дней с даты подписания |
| соответствующего документа |
\-------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 июля 2016 г. N 1994-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 августа 2016 г. N 45
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 декабря 2017 г. N 3426-па настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.