В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 16 января 2014 года N 6 "Об исполнении министерством финансов Сахалинской области бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет Сахалинской области, главным администратором которых является министерство финансов Сахалинской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов Сахалинской области |
А.А. Харченко |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет
Сахалинской области, главным администратором которых является
министерство финансов Сахалинской области
(утв. приказом Министра финансов Сахалинской области
от 2 сентября 2016 г. N 17)
1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов областного бюджета Сахалинской области (далее - доходы областного бюджета), главным администратором которых является министерство финансов Сахалинской области (далее - министерство), определяет основные принципы прогнозирования доходов областного бюджета, в отношении которых министерство наделено полномочиями главного администратора, на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет (расчет основан на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов);
- усреднение (расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 3 года);
- метод прогнозирования с учетом фактического поступления (прогнозирование исходя из оценки поступлений доходов областного бюджета в текущем финансовом году).
3. Прогнозирование объема поступлений доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на депозитах в кредитных организациях производится методом прямого счета по формуле:
, где:
- прогноз объема поступлений доходов (процентных платежей) от размещения временно свободных средств бюджета на депозитах в расчетном году;
- сумма поступления процентных платежей по действующим и (или) планируемым к заключению договорам банковского депозита;
- прогнозная оценка объема размещения временно свободных средств бюджета на счетах кредитных организаций в расчетном финансовом году;
- прогнозная процентная ставка размещения средств на депозитах в расчетном финансовом году;
- прогнозная оценка количества календарных дней размещения депозитов на счетах в кредитных организациях в расчетном финансовом году.
4. Прогнозирование объема доходов в виде процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленных юридическим лицам за счет средств областного бюджета, производится методом прямого счета по формуле:
, где:
- прогноз объема поступления доходов в виде процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленных юридическим лицам за счет средств областного бюджета;
- сумма поступления процентных платежей по действующим и (или) планируемым к заключению с юридическими лицами договорам бюджетного кредита;
- планируемый объем предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в расчетном финансовом году;
- размер процентной ставки за пользование кредитами, планируемых к предоставлению юридическим лицам в расчетом финансовом году;
- прогнозная оценка количества календарных дней пользования бюджетными кредитами в расчетном финансовом году.
5. Расчет прогнозируемого объема доходов в виде процентов от предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, производится методом прямого счета по формуле:
, где:
- прогноз объема поступления доходов в виде процентов за пользование бюджетными кредитами, предоставленных муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета;
- сумма поступления процентных платежей по действующим и (или) планируемым к заключению Соглашениям о предоставлении муниципальным образованиям бюджетного кредита;
- планируемый объем предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов на соответствующий финансовый год;
- размер процентной ставки за пользование кредитами, планируемых к предоставлению муниципальным образованиям в расчетном финансовом году;
- прогнозная оценка количества календарных дней пользования бюджетными кредитами в расчетном финансовом году.
6. Прогнозирование доходов областного бюджета, возникающих в результате исполнения Соглашений (Договоров) о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета, не имеющих постоянного характера поступлений и (или) твердо установленных ставок, осуществляется по следующим видам доходов областного бюджета:
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий Договоров (Соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (в части пени, штрафов за нарушение условий Соглашений (Договоров).
Расчет осуществляется на основании заключенных Соглашений (Договоров) при наличии конкретного нарушения условий Соглашений (Договоров).
Указанные доходы относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию, плановые показатели формируются по факту начисления и поступления доходов в случае выявления нарушения.
7. Прогнозирование иных доходов областного бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера и (или) твердо установленных ставок, осуществляется с применением метода усреднения на основании годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года:
, где:
- прогноз объема доходов, поступление которых не имеет постоянного характера;
- суммарный объем поступлений по прогнозируемому коду доходов не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;
- количество лет, за которые используются данные для расчета (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому году).
В случае отсутствия по какому-либо виду дохода поступлений в течение всех трех расчетных лет такие доходы не подлежат прогнозированию. В текущем финансовом году оценка таких платежей осуществляется на основе данных о фактическом поступлении доходов.
Расчет осуществляется на основании данных отчета об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета.
К доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (в части штрафов, пени, неустоек по государственным контрактам, а также иных денежных взысканий и штрафов);
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
8. Прогнозирование невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, министерством не производится, поскольку они являются нерегулярными (несистемными) и подлежат обязательному уточнению на соответствующий код дохода областного бюджета.
9. Прогнозирование возврата декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов, министерством не производится ввиду заявительного характера указанных платежей.
10. Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рассчитывается на основании ожидаемого объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем доходов определен.
11. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов, из бюджетов муниципальных районов, из бюджетов поселений, а также суммы возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации при составлении прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период не планируются.
12. Операции по перечислению из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области одновременно в виде поступлений на расчетный счет, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами, в виде выплат с единого счета областного бюджета.
В этой связи по указанному виду доходов сальдо не образуется, и в отчете об исполнении бюджета главным администратором не отражается. Прогнозирование по указанному виду доходов министерством не осуществляется.
13. В текущем финансовом году в процессе исполнения областного бюджета прогноз поступлений доходов, за исключением указанных в пункте 11 и 12 настоящей Методики, корректируется с учетом фактического поступления доходов.
14. Прогнозирование доходов областного бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением корректирующих коэффициентов, отражающих динамику поступлений по конкретным видам доходов либо индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 2 сентября 2016 г. N 17 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет Сахалинской области, главным администратором которых является министерство финансов Сахалинской области"
Текст приказа официально опубликован не был