Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 30 августа 2016 года N 1560-па
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере "Архивное дело"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области архивного дела, оказываемые в муниципальном бюджетном учреждении "Архив Анивского городского округа" (далее - МБУ "Архив").
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
Архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
Архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке.
Архивный документ - документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для личности, общества, государства, а равно имеющий ценность, в том числе как объект движимого имущества.
Архив - учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием, комплектование и хранение архивных документов в интересах пользователей.
Архив государственного, муниципального учреждения, организации, предприятия (ведомственный архив) - архив, созданный органом государственной власти, местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждением, организацией, предприятием для хранения и использования образовавшихся в его деятельности архивных документов.
Архивное дело - сфера деятельности по организации и осуществлению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
Архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой и подлежащих постоянному хранению.
Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации и подлежащих постоянному хранению. Документы Архивного фонда Российской Федерации являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составной частью информационных ресурсов России и защищаются законом.
Владелец архивных документов - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными документами и реализующий полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законом или собственником на основании договора.
Временное хранение архивных документов - хранение архивных документов органами государственной власти, местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями, организациями, предприятиями, независимо от их формы собственности, в создаваемых ими архивах в течение периода, установленного нормативными правовыми актами.
Депозитарное хранение архивных документов - хранение архивных документов в архиве, музее, библиотеке на условиях, определяемых соглашением (договором) между собственником или надлежащим образом уполномоченным владельцем документов и архивом, музеем, библиотекой, с сохранением за собственником или за надлежащим образом уполномоченным владельцем документов права распоряжения архивными документами.
Муниципальный архив - архив, созданный органом местного самоуправления.
Научно-справочный аппарат (НСА) - структурированная совокупность элементов описаний архивных документов (вторичной документной информации), представленных в различных видах архивных справочников, базах данных, предназначенных для поиска архивных документов и архивной информации.
Опись дел и документов - архивный справочник, предназначенный для раскрытия состава и содержания единиц хранения (единиц учета), закрепления их систематизации внутри фонда и их учета.
Пользователь архивных документов - юридическое или физическое лицо, обращающееся к архивным документам для получения необходимой ему информации с целью использования ее на законных основаниях.
Постоянное хранение архивных документов - бессрочное хранение архивных документов в архиве, музее, библиотеке.
Система научно-справочного аппарата (СНСА) к документам архива - это комплекс взаимосвязанных и взаимодополняемых архивных справочников, баз данных о составе и содержании архивных документов, создаваемых на единой научно-методической основе для поиска архивных документов и архивной информации в целях эффективного использования.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Архив Анивского городского округа", утвержденный постановлением мэра Анивского городского округа от 17.01.2011 N 11-п.
3. Порядок получения доступа к муниципальным услугам
3.1. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" (услуга предоставляется в электронной форме):
- граждане, обладающим правом на получение данной услуги;
- граждане, вступившие в наследство на право собственности землей;
- председатели (представители) садоводческого товарищества;
- федеральные органы, чья деятельность касается земельных отношений;
- судебные органы, прокуратура, полиция (для разбирательства дел, касающихся земельных отношений);
- сотрудники администрации муниципального образования "Анивский городской округ", чья деятельность касается земельных отношений;
- организации, чья деятельность касается земельных отношений;
- депутаты Государственной, областной Думы, Собрания по запросам граждан.
3.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов":
- физические лица;
- юридические лица.
3.3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов":
- физические лица;
- юридические лица.
3.4. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивных документам, находящихся на хранении в архивной службе":
- физические лица;
- юридические лица.
3.5. Для получения муниципальной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей" заявитель (законный представитель) должен подать в МБУ "Архив", предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
- заявление по форме;
- копию нотариально заверенной доверенности (для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах);
- заверенную печатью копию протокола о назначении председателя садоводческого товарищества;
- копию свидетельства о смерти.
3.6. Для получения муниципальной услуги "Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий документов" заявитель должен подать в МБУ "Архив", предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
- заявление;
- копию паспорта;
- копию трудовой книжки;
- копию доверенности представления интересов третьих лиц.
3.7. Для получения муниципальной услуги "Прием на хранение архивных документов ликвидируемых учреждений, предприятий и организаций" заявитель должен подать в МБУ "Архив", предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
- письмо об оказании услуги.
3.8. Для получения муниципальной услуги "Обеспечение пользователям доступа к архивных документам, находящимся на хранении в архивной службе" заявитель должен подать в МБУ "Архив", предоставляющее муниципальную услугу, следующие документы:
- заявление;
- копию паспорта;
- копию нотариально заверенной доверенности (для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах).
3.9. Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующих случаях:
- отсутствие необходимых документов.
- отсутствие у заявителя, запрашивающего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия.
- отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса заявителя;
- текст обращения не поддается прочтению.
3.10. Особенности административных процедур в электронной форме.
Административные процедуры в электронной форме по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
1. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) или Портале государственных и муниципальных Сахалинской области (http://rgu.admsakhalin.ru), на сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (http://www.aniva.admsakhalin.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
2. Заявитель может скопировать и заполнить размещенные на официальном сайте администрации Анивского городского округа формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
3. Заявитель может заполнить запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения в установленном порядке специальной формы. Запрос заверяется электронной подписью заявителя.
4. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги в своем "Личном кабинете" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11. Заявление регистрируется со дня поступления в МБУ "Архив" в журнале регистрации приема справок, архивных копий, выписок.
3.12. Время ожидания в очереди - 15 минут, касаемо услуг, прописанных в пунктах 3.1; 3.2.
3.13. Срок исполнения запроса - 30 дней со дня регистрации, касаемо услуг, прописанных в пунктах 3.1; 3.2.
4. Требования к качеству предоставления муниципальных услуг
Место ожидания и место заполнения запроса оборудовано необходимой мебелью, стульями и столом.
Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.
Места для ожидания и заполнения необходимых документов дополнительно оборудованы письменными принадлежностями (бумага, ручка), столом, стульями и информационным стендом, содержащим следующую информацию:
- перечень организаций, участвующих в предоставлении услуги, с указанием адреса, контактного телефона, электронной почты;
- сведения о месте нахождения учреждения;
- график, режим работы и контактные телефоны специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень необходимых документов для предоставления услуги;
- образцы заполнения заявления.
4.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещении.
Беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Основание для процедуры обжалования:
поступление жалобы от заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.3. Поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в вышестоящее учреждение, курирующее деятельность данного учреждения.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования "Анивский городской округ", либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, должностного лица учреждения, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены учреждением.
В случае обжалования отказа учреждения, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в учреждение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, учреждение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Результат обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Удовлетворение жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Отказ в удовлетворении жалобы.
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Права заявителя.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6. Контроль предоставления муниципальных услуг
6.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы.
6.2. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим стандартом.
Контроль осуществляется:
- по исполнению обращений заявителей;
- по принятию оперативных мер и своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;
- по анализу содержания поступающих обращений;
- по ходу и результатам работы по предоставлению данной муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение нарушений порядка регистрации и осуществление административных процедур, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащихся в жалобах на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Стандарте.
7. Ответственность за нарушение требований Стандарта
7.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть применены к руководителю МБУ "Архив" по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий администрации Анивского городского округа или судебного решения.
Меры ответственности к руководителю МБУ "Архив", допустившего нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются нормативным актом учредителя если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 30 августа 2016 г. N 1560-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.