Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 4 сентября 2015 г. N 935-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 15 июня 2015 г. N 640-па)
4 сентября 2015 г., 11 февраля 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Программа "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Соисполнители Программы |
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, отдел социальной политики департамента инновационного развития системы социальной защиты министерства социальной защиты Сахалинской области, управление капитального строительства администрации муниципального образования городской округ "Долинский", управление образования муниципального образования городской округ "Долинский", финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский", отдел экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отдел спорта и молодёжной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отдел культуры администрации муниципального образования городской округ "Долинский", отделы по управлению территориями сел администрации муниципального образования городской округ "Долинский", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска, некоммерческие организации, объединения осуществляющие развитие по видам спорта. |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 4); Подпрограмма 2 "Повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 5). |
Цели Программы |
в сфере физической культуры и спорта: 1) развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский"); в сфере молодежной политики: 2) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи МО ГО "Долинский". |
Задачи Программы |
в сфере физической культуры и спорта: 1) привлечения населения МО ГО "Долинский" к систематическим занятиям физической культурой и спортом; в сфере молодежной политики: 1) вовлечение молодежи в общественную деятельность и социальную практику. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2015 - 2020 годы и реализуется в один этап. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий 1 527 864,00 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 79155,30 тыс. рублей 2016 год - 88816,00 тыс. рублей 2017 год - 133100,90 тыс. рублей 2018 год - 130202,60 тыс. рублей 2019 год - 300 173,20 тыс. рублей 2020 год - 796416,00 тыс. рублей Из них по источникам финансирования: Средства бюджета муниципального образования 445637,70 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 55637,70 тыс. рублей 2016 год - 62037,30 тыс. рублей 2017 год - 70567,20 тыс. рублей 2018 год - 77932,70 тыс. рублей 2019 год - 84092,30 тыс. рублей 2020 год - 95271,60 тыс. рублей Средства областного бюджета 1 080 325,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 23517,60 тыс. рублей 2016 год - 26778,70 тыс. рублей 2017 год - 62533,70 тыс. рублей 2018 год - 52269,90 тыс. рублей 2019 год - 216080,90 тыс. рублей 2020 год - 701 144,40 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
В сфере физической культуры и спорта: - доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; - доля населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения занятого в экономике; - доля обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество спортивных сооружений в МО ГО "Долинский" на 100 тыс. человек населения; - доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт"; - доля населения МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов; - доля учащихся и студентов МО ГО "Долинский" выполнившего нормативы ГТО, в общей численности населения данной категории, принявшего участие в выполнении указанных нормативов; В сфере молодежной политики: - доля численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет; - доля численности молодежи, вовлеченной в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в том числе в мероприятия патриотической направленности, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет; - количество мероприятий по информационному обеспечению сферы государственной молодежной политики; - количество проектов и программ МО ГО "Долинский" детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку; - доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях. |
Ожидаемые результаты Программы |
- обеспечение стабильного, целенаправленного и систематического развития физической культуры и спорта; - создание необходимых условий для повышения эффективности государственной молодежной политики |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры, спорта и молодежной политики
Программа осуществляется в двух значимых для социально-экономического развития далее - МО ГО "Долинский") сферах: физическая культура, спорт, и молодежная политика.
1.1. Сфера физической культуры и спорта
Текущее состояние физической культуры и спорта в МО ГО "Долинский" характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, модернизацией и строительством спортивных сооружений.
До 01 января 2014 года основным механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта являлась государственная программа Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодёжной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 N 448, муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодёжной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 08.10.2014 N 1251-па.
Реализация данной Программы позволила:
- обеспечить взаимодействие с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по участию в реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 - 2018 годы";
- реализовать государственную политику по повышению эффективности использования имеющихся и реконструированных объектов спорта, планировать деятельность по развитию и совершенствованию массового, детско-юношеского спорта, включая и обоснования получения субсидий из бюджета Сахалинской области;
- планировать свою деятельность по развитию массовой физической культуры и спорта, включая обоснования получения субсидий из бюджета Сахалинской области.
В МО ГО "Долинский" наблюдается рост и стабильный показатель числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля в 2014 году составила 18,7% (в 2013 году - 16,6%). С 2015 по 2020 годы предполагается увеличить до 30%.
В МО ГО "Долинский" имеется 57 спортивных объектов, в том числе 2 стадиона, 14 спортивных залов, лыжная база и 1 сооружение для стрелковых видов спорта, 38 - других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность по МО ГО "Долинский" составляет:
- плоскостными сооружениями 115.4% от социальной нормы;
- спортивными залами 47.9%.
Ежегодно в МО ГО "Долинский" проводится более 250 физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с охватом более 3000 участников.
В тоже время загруженность объектов спорта, которая в 2014 году составила 63,89% (2013 - 59%), требует дальнейшей активизации взаимодействия со всеми субъектами физической культуры и спорта области, по их оптимальной наполняемости.
В МО ГО "Долинский" функционирует одна спортивная школа.
Расходы, направляемые на развитие отрасли, составили на одного жителя в 2014 году - 4,06 рублей. В 2013 году указанная сумма составила 4,08 рублей.
Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта показывает, что в МО ГО "Долинский", несмотря на принятые меры, в том числе принятие Программы, все же остаются ряд глобальных и требующих разрешения проблем. Усложняющими факторами развития физической культуры и спорта являются:
- отсутствие эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом, на предприятиях и учреждениях, отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- недостаточное финансирование физической культуры и массового спорта;
- отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста;
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта;
- отсутствие у определенной части населения МО ГО "Долинский" понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- отсутствие современной спортивной базы;
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие специалиста для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- удаленность территории Сахалинской области от отечественных центров спорта, требующая дополнительных затрат на подготовку спортсменов и участие в крупных российских соревнованиях;
- отсутствие системы подготовки сборных команд МО ГО "Долинский", Сахалинской области;
- недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое обеспечение;
В результате принятия и реализации Программы планируются мероприятия по совершенствованию организации, проведения:
- муниципальных физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения, участию в региональных, межрегиональных соревнованиях;
- физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включая проведение спартакиад по летним и зимним видам спорта среди инвалидов;
- муниципальных смотров конкурсов, и участие в аналогичных мероприятиях федерального уровня, участию в областных смотрах, конкурсах;
- освещения мероприятий отрасли "Физическая культура и спорт" в средствах массовой информации с использованием информационно-пропагандистских технологий для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- мероприятий по организации финансового и нормативного обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт".
1.2. Сфера молодежной политики
Текущее состояние государственной молодежной политики можно охарактеризовать наличием большого количество показателей - молодежь является потребителем услуг в сфере образования, спорта, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка.
Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни Российской Федерации.
В современных условиях государственная молодёжная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодёжи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества.
Сегодняшняя молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера всех уровней власти. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальную практику как необходимого условия формирования у нее российской идентичности.
Негативной тенденцией является аполитичность, индифферентность значительной части молодых людей, их поверхностное представление о внешней и внутренней политике страны. Существует опасность распространения в молодёжной среде идей и взглядов, противоречащих интересам России. Как наглядно продемонстрировали "цветные революции", молодёжь может быть использована в качестве движущей силы антигосударственных выступлений. Молодёжные организации должны взять на себя функции политического просвещения, воспитания гражданских и патриотических убеждений.
По статистическим данным на 31.12.2014 в МО ГО "Долинский" насчитывалось 5184 молодых человека в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,8% от общего количества населения МО ГО "Долинский" (2013 - 5682 чел, 22,8%). С 2000 года наблюдается стойкая тенденция сокращения молодой категории населения. Одной из причин такой ситуации является регулярный отток молодежи за пределы муниципального образования. Основной причиной оттока молодежи является выезд для получения высшего профессионального образования.
Молодежь продолжает оставаться одной из уязвимых групп на рынке труда. В структуре трудоспособного населения молодежь составляет 18,6% (2014), (2013-29,1%) населения МО ГО "Долинский". Числятся безработными в возрасте от 18 до 30 лет 40 человек (2014) (2013 - 209), что составляет 0,2% (2013-1,4%) от общего числа трудоспособного населения, в том числе 51 молодой специалист (2013-159). Но отсутствие профессионального опыта, не востребованность полученного в островных вузах образования зачастую не позволяют многим молодым людям найти работу по специальности. Особенностью является, тем не менее, стойкий дефицит кадров в бюджетной сфере, а также в сфере высококвалифицированных рабочих специальностей.
До сих пор наблюдается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет не более 15% от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека; гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Чуть более 10% молодых людей состоит в политических партиях, в выборах различного уровня принимает участие в роли избирателя не более 26%. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к социальной инфантильности как норме жизни, к игнорированию собственного участия в активной политической жизни, формированию общего политического нигилизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, новыми технологиями, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их интеграции в социально-экономическое развитие МО ГО "Долинский", Сахалинской области, Российской Федерации, основанное на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, применение созданных возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику не только позволит молодежи полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит ее уверенность в своем будущем.
В этой связи становится актуальной необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
2. Приоритеты и цели в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. в сфере физической культуры и спорта - развитие физической культуры и спорта в МО ГО "Долинский";
2.1.2. в сфере молодежной политики - создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
2.2. Для достижения поставленных целей Программы определены следующие задачи:
2.2.1. в сфере физической культуры и спорта:
- создание условий для занятий физической культурой и спортом МО ГО "Долинский";
2.2.2. в сфере молодежной политики:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность и социальную практику.
3. Прогноз конечных результатов программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
3.1. В сфере физической культуры и спорта:
Основными ожидаемыми результатами Программы являются:
- совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
- наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий, в том числе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ГТО).
Значения показателей к 2020 году:
- увеличение доли населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - 47,6%;
- увеличение доли населения МО ГО "Долинский", занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения - 33,3%;
- увеличение доли обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов - 80,0%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 15,5%;
- количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения- 60 единиц;
- количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" - 100,0%;
- доля населения выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов - 40%;
- доля учащихся и студентов, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения данной категории, принявшего участие в выполнении указанных нормативов - 70%.
3.2. В сфере молодежной политики:
- увеличение доли численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 12%;
- увеличение доли численности молодежи, вовлеченной в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в том числе в мероприятиях патриотической направленности, в возрасте от 14 до 30 лет до 20%;
- количество мероприятий по информационному обеспечению сферы государственной молодежной политики до 48 (до 2020 г.);
- количество проектов и программ МО ГО "Долинский" детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку - 4;
- увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мероприятиями патриотической направленности, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях - 97%.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.
5. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий приводится в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения поставленных задач в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики планируется реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 4);
подпрограмма "Повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 5).
6. Характеристика мер правового регулирования программы
На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" для достижения целей программы не требуется.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы
Сведения о показателях Программы и их значениях приводятся в приложении 2 к настоящей Программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) программы
Выбор индикаторов по отрасли "Физическая культура и спорт" осуществлялся на основе показателей эффективности развития физической культуры и спорта, обозначенных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительством Сахалинской области от 09 .08.2013 N 448.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере массового спорта, спорта высших достижений, управления отраслью физической культуры и спорта, развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются целевые показатели (индикаторы), представленные в приложении 2 к настоящей Программе.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) осуществляется на основе полученных данных федерального государственного статистического наблюдения по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК.
Выбор показателей в сфере молодежной политики осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных в Государственной программе Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2013 N 448.
9. Ресурсное обеспечение программы
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозная оценка расходов по источникам финансирования представлены в приложениях 3 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление средств из областного и муниципального бюджетов в соответствии с распределением финансовых средств для реализации Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются:
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются:
- министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области;
- министерство строительства Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский", иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска;
- некоммерческие объединения, организации, осуществляющие развитие по видам спорта.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации Программы является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям МО ГО "Долинский".
В случае выделения средств из областного бюджета Программа подлежит корректировке с учетом этих средств.
10. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах физической культуры, спорта, молодежной политики и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы физической культуры, спорта и молодежной политики, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего опыта по данному вопросу.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер физической культуры, спорта и молодежной политики, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в вышеперечисленных сферах.
Способ преодоления риска - оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей физической культуры, спорта, и молодежной политики, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
11. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы, методика оценки эффективности Программы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.01.2015 N 37-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский"".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.