Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 6 октября 2016 г. N 1620
"Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 N 442 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций (предприятий), учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности, расположенных на территории округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэра Корсаковского городского округа:
- от 15.05.2013 N 627 "Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций" за исключением пункта 2;
- от 10.08.2015 N 1262 "О внесении изменения в постановление мэра Корсаковского городского округа от 15.05.2013 N 627 "Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
Глава администрации Корсаковского городского округа |
А.М. Рудаков |
Утверждено
постановлением администрации
Корсаковского городского
округа от 06.10.2016 N 1620
Положение
о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Корсаковское звено Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС).
1.2. Корсаковское звено Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций (предприятий), учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, расположенных на территории округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа осуществляется на основе плана муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
2. Задачи Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС
Основными задачами деятельности Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения Корсаковского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения Корсаковского городского округа в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях и информирования населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Корсаковского городского округа, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения Корсаковского городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Состав органов управления, сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС
3.1. На каждом уровне Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС создаются:
1. Координационные органы.
Координационным органом Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС:
- на муниципальном уровне (в пределах территории Корсаковского городского округа) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа (далее - Комиссия);
- на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение Комиссии, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется главой администрации Корсаковского городского округа и руководителем организации соответственно.
Компетенция Комиссии, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней или в решении об ее образовании.
Комиссия Корсаковского городского округа возглавляется главой администрации Корсаковского городского округа или одним из его заместителей, а объектовая Комиссия возглавляется руководителем организации.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Корсаковского городского округа;
- координация деятельности органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа Сахалинской области и организаций (предприятий), учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы и общественных объединений при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на Комиссию решениями Правительства Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа.
2. Постоянно действующие органы управления.
Постоянно действующим органом управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС является:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления Корсаковского городского округа - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
3. Органы повседневного управления.
Органом повседневного управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС:
- на муниципальном уровне является единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГОЧС;
- на объектовом уровне является дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов).
Органы повседневного управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Размещение органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства.
К силам и средствам Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Корсаковского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС определяется:
- на муниципальном уровне - администрацией Корсаковского городского округа;
- на объектовом уровне - руководителями организаций (объектов).
В состав сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют:
- на муниципальном уровне - администрация Корсаковского городского округа;
- на объектовом уровне - руководители организаций (объектов).
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Корсаковского городского круга осуществляет Управление по делам ГОЧС.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- администрацией Корсаковского городского округа, организациями и общественными объединениями, осуществляющими руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области и его территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией Корсаковского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Подготовка работников администрации Корсаковского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Корсаковского городского округа, организаций.
Порядок создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов устанавливаются создающим их органом.
6. Системы связи и оповещения органов управления, сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения Корсаковского городского округа.
Системы связи и оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровнях Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
Управление Корсаковским звеном Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
Информационное обеспечение в Корсаковским звеном Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Сахалинской области, в том числе и Корсаковского городского округа устанавливается единый номер - "01", а также номер вызова экстренных оперативных служб - "112" в случае функционирования данной службы.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы предоставления указанной информации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
4. Режимы функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС
4.1. Органы управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа, объектах, территориях или акваториях округа функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Решениями Губернатора Сахалинской области, главы администрации Корсаковского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Корсаковского городского округа и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Корсаковского городского округа от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы Корсаковского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации Корсаковского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Сахалинской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, администрации Корсаковского городского округа и органов исполнительной власти Сахалинской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Сахалинской области.
4.4. Решениями Губернатора Сахалинской области, главы администрации Корсаковского городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения Корсаковского городского округа от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.5. Руководители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Сахалинской области, администрации Корсаковского городского и организаций должны информировать население Корсаковского городского округа через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения Корсаковского городского округа.
4.6. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренном в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Корсаковского городского округа и организаций.
4.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Корсаковского городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Сахалинской области, глава администрации Корсаковского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
5. Мероприятия, проводимые органами управления и силами Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, являются:
1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения Корсаковского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций, а также населения Корсаковского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Корсаковского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Корсаковского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Корсаковского городского округа;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, органами исполнительной власти Сахалинской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
6.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Сахалинской области, глава администрации Корсаковского городского округа, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который:
- несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством Сахалинской области;
- по согласованию с органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовит предложения по принятию дополнительных мер:
- по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- по определению порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- по определению порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, администрации Корсаковского городского округа и организаций;
- по приостановлении деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- по осуществлению мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Порядок принятия, реализации и отмены, дополнительных мер по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим пунктом, определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа на которой сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенного администрацией Корсаковского городского округа.
6.4. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
6.5. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
7.1. Финансовое обеспечение функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год, а также за счет собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 6 октября 2016 г. N 1620 "Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 октября 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 15 октября 2016 г. N 79
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 13 декабря 2018 г. N 2085 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 декабря 2018 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2017 г. N 3174
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2017 г.