Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания МО
городской округ "Охинский"
от 25 июня 2015 г. N 5.21-1
Положение
об аренде муниципального имущества, составляющего казну
городского округа "Охинский"
27 октября 2016 г.
1. Основные положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ ФАС N 67), Уставом муниципального образования городской округ "Охинский", Положением о Комитете по управлению имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" и определяет порядок сдачи в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности, и составляющего казну муниципального образования городской округ "Охинский".
1.2 Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду (субаренду) муниципального имущества, составляющего казну городского округа "Охинский", за исключением земельных участков (далее по тексту - имущество).
1.3 Муниципальное имущество сдается в аренду для его эффективного и целевого использования, для получения дополнительного дохода в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский".
1.4 Органом, уполномоченным сдавать в аренду муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования городской округ "Охинский", является Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский (далее - Комитет).
Действия по передаче в аренду муниципального имущества, составляющего казну городского округа "Охинский", совершенные другими лицами без соответствующего согласования и разрешения Комитета, являются недействительными.
Комитет осуществляет работу по подготовке и заключению договоров аренды имущества, контроль за соблюдением их условий, решает все вопросы, связанные с решением споров, возникающих в связи с исполнением договоров аренды.
1.5 Настоящее Положение подлежит применению, когда предметом аренды является следующее муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования городской округ "Охинский":
- движимое имущество - машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, вычислительная техника, линейные объекты, инструменты и прочее;
- недвижимое имущество - нежилые здания, сооружения, строения и помещения, в том числе нежилые помещения в жилых домах.
1.6 Муниципальное имущество может быть передано в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в том числе иностранным физическим и юридическим лицам, зарегистрированным в РФ в установленном законодательством порядке (далее - арендаторы).
2. Способы передачи в аренду и порядок заключения договоров аренды муниципального имущества
2.1. Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в РФ в установленном законодательством порядке, по результатам торгов в форме аукциона или конкурса, а также без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
2.2 Право на заключение договоров аренды без проведения торгов может предоставляться в соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
- государственным и муниципальным учреждениям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженернотехнического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть
являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается;
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для
организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании подпункта 1 настоящей статьи.
В остальных случаях заключение договоров аренды муниципального имущества производится по результатам проведенных конкурсов или аукционов.
2.3 Для заключения договоров аренды, в случаях предусмотренных в пункте 2.2 настоящего положения, претендент подает заявку в письменной форме.
Заявка оформляется на русском языке в письменной форме и должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности;
в) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).
2.4 Конкурс - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при которой победителем торгов становится участник, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным условиям и критериям конкурса.
Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Конкурс на право заключения договоров аренды в городском округе может проводится в отношении следующего имущества:
- гидротехнические сооружения;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой
энергии;
- системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, очистки сточных вод;
- нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Заключение договоров аренды на объекты движимого и недвижимого имущества, не включенные в перечень имущества, передаваемого в аренду по итогам конкурса, производится по итогам аукциона.
2.5 Аукцион - форма торгов на право заключения договора аренды имущества, при которой победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокий размер арендной платы.
2.6 Документация об аукционе, конкурсная документация разрабатываются комитетом и утверждаются руководителем.
2.7 Информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте торгов Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru. и может размещаться на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" в сети Интернет www.adm-okha.ru (аукционе), а также может быть опубликована в любых СМИ.
2.7.1 Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2.7.2 Информационное сообщение о проведении торгов, в соответствии с Приказом ФАС N 67 должно содержать сведения:
- в случае проведения торгов в форме конкурса информацию, указанную в пункте 31 статьи 6 Приказа ФАС N 67;
- в случае проведения торгов в форме аукциона информацию, указанную в пункте 105 статьи 16 Приказа ФАС N 67.
Размещение информации о проведении торгов является публичной офертой.
2.7.3 При проведении торгов в форме конкурса комитет вправе по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.
2.7.4 При проведении торгов в форме аукциона комитет вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 27 октября 2016 г. N 5.38-2 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования в газете "Сахалинский нефтяник" названного решения
2.8 Размер начальной (минимальной) цены за право заключения договора аренды муниципального имущества определяется путем проведения оценки рыночной стоимости объекта, за исключением объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В отношении указанных лиц размер арендной платы может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законом, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Собранием муниципального образования городской округ "Охинский" N 5.21-1 от 25.06.2015.
2.9 Для участия в торгах претенденты должны оформить и подать заявки в соответствии с конкурсной или аукционной документацией. Подача заявки на участие в торгах является акцептом публичной оферты.
2.10 Для проведения конкурса (аукциона) комитет создает конкурсную (аукционную) комиссию. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов. Состав комиссии утверждается приказом комитета.
Конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет прием заявок на участие в конкурсе (аукционе), проводит все конкурсные (аукционные) процедуры, ведет протоколы, проводит аукционы, подводит итоги торгов.
2.11 По итогам проведенных торгов комитет заключает договоры аренды. Договоры аренды могут быть заключены не ранее чем через десять дней и не позднее чем через пятнадцать дней, со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте торгов Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
Решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 27 октября 2016 г. N 5.38-2 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования в газете "Сахалинский нефтяник" названного решения
2.12 Изменение условий заключенного договора аренды муниципального имущества, за исключением условий договора, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, возможно в течение всего срока аренды по письменному соглашению сторон. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
2.13 Арендатор, надлежащим образом выполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
2.14 Наличие договора аренды недвижимого имущества (если оно не является нежилым помещением в здании, многоквартирном жилом доме), является основанием для заключения договора аренды на соответствующий земельный участок под ним.
2.15 Договоры аренды имущества, заключенные в нарушение настоящего Положения и действующих нормативных актов, признаются недействительными в соответствии с действующим законодательством.
3. Оформление договоров аренды
3.1 Договор аренды заключается в простой письменной форме.
3.2 Все изменения в договоры вносятся в письменной форме и оформляются дополнительными соглашениями.
3.3 Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации. К договору аренды недвижимого имущества в обязательном порядке составляется акт приема-передачи.
4. Платежи по договорам аренды муниципального имущества
4.1 За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата.
4.2 Размер арендной платы в договоре аренды определяется:
- по итогам проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора в виде твердой денежной суммы;
- в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование различными видами муниципального имущества, утвержденной решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
4.3 Условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если иное не предусмотрено договором аренды, арендная плата вносится в срок до 10 числа месяца следующего, за отчетным.
4.4 Арендная плата и неустойка по договорам аренды муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский". Комитет является администратором доходов от арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
4.5 Размер арендной платы должен пересматриваться в порядке, предусмотренном договором аренды, в любом из следующих случаев:
- при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки;
- при изменении Методики расчета арендной платы;
- при переоценке муниципального имущества.
4.6 Размер арендной платы пересматривается арендодателем в одностороннем порядке при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки. Об изменении размера арендной платы арендатор уведомляется заказным письмом либо получением уведомления нарочным в Комитете.
5. Особенности передачи в аренду имущества, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности населения
5.1 К имуществу обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального образования городской округ "Охинский" относится муниципальное имущество, предназначенное для решения вопросов по тепло-, газо-, электро- и водоснабжению, водоотведению.
5.2 В случае, если для осуществления соответствующего вида деятельности необходимо наличие лицензии, имущество, предназначенное для обеспечения жизнедеятельности населения, может предоставляться в аренду лицам, имеющим такую лицензию.
Передача в аренду имущества предназначенного для теплоснабжения, осуществляется в соответствии с учетом Федерального Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", для водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении, вододотведении".
5.3. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды путем описания способа (порядка) ее определения. При заключении или изменении договора размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования городской округ "Охинский".
5.4. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Капитальный ремонт арендуемого имущества, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности населения, осуществляется за счет арендатора без возмещения затрат арендодателем.
6. Порядок предоставления права передачи недвижимого имущества в субаренду
6.1 Арендатор не имеет права без письменного согласия комитета сдавать арендуемый объект в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, предоставлять арендуемый объект в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, а также распоряжаться иным способом.
6.2 Муниципальное имущество может быть передано в субаренду по результатам открытых торгов на право заключения субаренды.
6.3 Без торгов в субаренду может быть передано муниципальное имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
6.4 Срок субаренды не может превышать срок действия договора аренды.
6.5 За субаренду муниципального недвижимого имущества взимается единовременная плата в размере 10% предусмотренной договором аренды арендной платы за площадь, передаваемую в субаренду, за весь период субаренды.
Единовременная плата за предоставление имущества в субаренду перечисляется в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский".
Договор субаренды прекращается одновременно с прекращением договора аренды, если другой срок не установлен договором субаренды
6.6 После подписания договора субаренды в случае, если арендатор пользовался льготами по арендной плате, Комитет производит перерасчет арендной платы за часть площади, переданной в субаренду, без учета льгот.
6.7 За передачу муниципального имущества в субаренду с нарушением порядка, установленного настоящим Положением либо за нарушение требований по использованию имущества, сданного в субаренду, арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды. За нарушение порядка сдачи в субаренду муниципального имущества арендатор уплачивает штраф в размере 10% предусмотренной договором аренды арендной платы за площадь, передаваемую в субаренду, за весь период субаренды. Штраф за нарушение сдачи в субаренду имущества перечисляется в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский".
7. Пролонгация договоров аренды
7.1 Пролонгация договоров аренды осуществляется в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По истечении срока договора аренды, заключенного посредством проведения торгов, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2. Минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
7.2. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 7.1 статьи 7 настоящего положения, за исключением следующих случаев:
1. Принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2. Наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
7.3 В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в настоящей статье, по основаниям, не предусмотренным пунктом 7.2 статьи 7 настоящего положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
8. Расторжение договоров аренды
8.1 Расторжение договоров аренды осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и заключенным договором аренды.
По инициативе арендодателя договор аренды может быть расторгнут в следующих случаях:
- при использовании муниципального имущества не в соответствии с его назначением и/или особыми условиями;
- при нарушении или несоблюдении арендатором своих обязанностей по заключенному договору;
- при возникновении задолженности по арендной плате за два месяца;
- при ликвидации арендатора;
- при отводе земельного участка под арендуемым объектом для нового строительства;
- при проведении арендатором перепланировки или реконструкции арендуемого имущества либо его части без согласия арендодателя и соответствующего решения межведомственной комиссии, полученного в установленном порядке;
- при принятии администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" решения о проведении капитального ремонта, реконструкции или сноса объекта, являющегося арендуемым имуществом;
- при возникновении у арендодателя производственной или иной необходимости в имуществе, сданном в аренду;
- в случае порчи, утраты имущества, переданного в аренду;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.2 Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются сведения о нарушениях условий договоров аренды, изложенные в актах органов, которым предоставлено право проверок, а также комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.
9. Контроль за использованием арендуемого муниципального имущества
9.1 Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский".
9.2 Комитет, осуществляя деятельность по контролю за использованием муниципального имущества, имеет право привлекать к содействию правоохранительные органы, санитарно-эпидемиологические службы, органы противопожарной безопасности и иные органы.
9.3 Комитет вправе обратиться в судебные органы с соответствующими исками в случае нарушения арендатором условий договора аренды для привлечения его к ответственности в установленном законом порядке.
10. Ответственность арендатора за нарушение условий договора
10.1 За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки.
10.2 За невыполнение обязательств, предусмотренных договором аренды арендатор уплачивает штраф в размере 5% от суммы оплаты указанной в договоре.
11. Заключительные положения
11.1 Комитет ведет регистрацию действующих договоров аренды, учет и анализ поступлений денежных средств в бюджет городского округа от аренды муниципального имущества, проводит претензионную и исковую работу по взысканию недоимки по арендной плате, осуществляет контроль за использованием арендованного имущества.
11.2 Настоящее Положение применяется к вновь заключаемым договорам аренды муниципального имущества и к договорам аренды, которые подлежат перезаключению на новый срок. Действующие договоры аренды продолжают свое действие на прежних условиях до истечения предусмотренного ими срока аренды.
11.3 Примерный договор аренды муниципального недвижимого имущества приведен в приложении N 1 к настоящему Положению. Примерный договор аренды движимого имущества приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.