Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 752-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению министерства лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области
от 8 декабря 2014 г. N 635-р
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля
в министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
21 ноября 2016 г., 8 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок, в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 N 447 (далее - Правила), определяет процедуру осуществления в министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля, устанавливает перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций, подлежащих внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях министерства, формы карты внутреннего финансового контроля, журнала внутреннего финансового контроля и информации о результатах внутреннего финансового контроля, а также порядок и форму отчетности.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром, заместителями министра, директорами департаментов, начальниками отделов (руководителями структурных подразделений), иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов министерства, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях министерства, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.3. Должностные лица структурных подразделений министерства осуществляют внутренний финансовый контроль, в соответствии с их должностными регламентами, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.8.1. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.8.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.8.3. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения министром о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.8.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.8.5. Руководители структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур ежегодно до 10 декабря предоставляют в отдел финансового обеспечения и исполнения бюджета карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год, согласованные с заместителем министра, директором департамента, в соответствии с распределением обязанностей.
2.8.6. Отдел финансового обеспечения и исполнения бюджета:
- анализирует карты внутреннего контроля структурных подразделений министерства и при необходимости вносит изменения в Перечень бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), подлежащих внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях министерства;
- представляет карты внутреннего контроля структурных подразделений министерства на очередной финансовый год министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области для утверждения, в срок до 20 декабря.
2.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут министр, заместители министра, директора департаментов курирующие структурные подразделения министерства, в соответствии с распределением обязанностей.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Сахалинской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом министром, заместителями министра, директорами департаментов, руководителями структурных подразделений министерства, в соответствии с распределением обязанностей, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.14. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения должностным лицом, осуществляющим контрольные действия, записей в журнал внутреннего финансового контроля.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
2.15. Руководители структурных подразделений ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур и осуществление внутреннего финансового контроля обеспечивают осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения журнала внутреннего финансового контроля.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 8 августа 2017 г. N 639 пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области с периодичностью один раз в полугодие не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.17. Руководители структурных подразделений ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур обязаны предоставлять в отдел финансового обеспечения и исполнения бюджета департамента экономики, планирования и исполнения бюджета запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля, а также для подготовки информации в Министерство финансов Сахалинской области, другие органы.
2.18. В случае необходимости принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений, руководителем структурного подразделения, заместителем министра, директором департамента, курирующим структурное подразделение, предоставляется информация министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области в течение рабочего дня после осуществления процедуры внутреннего финансового контроля.
2.19. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики министерства;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений министерства.
2.20. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, заместителям министра, директорам департаментов.
2.21. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области отделом финансового обеспечения и исполнения бюджета департамента экономики, планирования и исполнения бюджета ежегодно не позднее 20 января соответствующего финансового года по форме согласно приложения N 5 к настоящему Порядку.
На отчете о результатах внутреннего финансового контроля министр лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области делает отметку об ознакомлении и (или) решения.
2.22. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе финансового обеспечения и исполнения бюджета департамента экономики, планирования и исполнения бюджета в течение 3 лет после отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.