Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 21 ноября 2016 г. N 752-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к распоряжению министерства лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области
от 8 декабря 2014 г. N 635-р
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве
лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
21 ноября 2016 г., 8 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 N 447 (далее - Правила), определяет субъект внутреннего финансового аудита, объект внутреннего финансового аудита, устанавливает формы плана аудиторских проверок, акта аудиторской проверки, отчета о результатах аудиторской проверки, годового (полугодового) отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
Распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 8 августа 2017 г. N 639 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется первым заместителем министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
2.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.
2.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями министерства, областного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
2.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.
2.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.7. План аудиторских проверок составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.8. План аудиторских проверок утверждается министром лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
2.9. План аудиторских проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственный исполнитель.
2.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.11. Изменение плана аудиторских проверок осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего финансового аудита, направляемому министру лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области с приложением проекта распоряжения министерства о внесении изменений в план аудиторских проверок.
2.12. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Сахалинской области и министерства финансов Сахалинской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.13. Аудиторская проверка назначается решением министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
2.14. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной министром лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
2.15. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
2.16. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
2.17. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником структурного подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.18. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.19. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
Запрос документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита имеет право направлять в период проведения внутреннего финансового аудита.
2.20. Объект внутреннего финансового аудита обязан исполнить запрос субъекта внутреннего финансового аудита, в установленный субъектом внутреннего финансового аудита срок.
2.21. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя структурного подразделения или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);
г) готовить информацию и документы для предоставления министерству финансов Сахалинской области, запрашиваемые им в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
2.22. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов министерства, направляемых в министерство финансов Сахалинской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.
Подготовленная должностным лицом (исполнителем), в соответствии с должностным регламентом, в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета Бюджетная заявка, подписывается исполнителем и направляется субъекту внутреннего финансового аудита для согласования.
Субъект внутреннего финансового аудита согласовывает Бюджетную заявку и (или) подготавливает заключение по вопросам обоснованности и полноты документов.
2.23. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.