Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2017 г. N 970-па
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
11 июля, 20 сентября 2017 г.
В соответствии со ст. 16.1. Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", в целях эффективного развития въездного и внутреннего туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска с 01.01.2017:
- от 29.08.2014 N 1625-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы";
- от 06.04.2015 N 787-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1625-па";
- от 03.06.2016 N 1650 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1625-па";
- от 19.12.2016 N 4061 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1625-па";
- от 09.02.2017 N 362-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29.08.2014 N 1625-па".
3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Муниципальная программа
"Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2017 г. N 970-па)
11 июля, 20 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 сентября 2017 г. N 2612-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
Наименование программы |
Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска |
|||
Соисполнители программы |
МКУ "Управление капитального строительства" города Южно-Сахалинска; Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска; Департамент городского хозяйства; Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска; Общественные некоммерческие организации |
|||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
|||
Обоснование разработки программы |
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"; - Закон Сахалинской области от 27.03.2009 N 23-ЗО "О туризме и туристской деятельности в Сахалинской области"; - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года"; - Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года". |
|||
Цель программы |
Формирование условий по созданию на территории муниципального образования конкурентоспособной туристкой индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
|||
Задачи программы |
1. Формирование доступной и комфортной туристкой среды. 2. Создание благоприятных условий для развития туристской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". 3. Продвижение туристского потенциала муниципального образования на российском и международном рынках. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество туристских маршрутов, ед. 2. Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, млн. рублей. 3. Объем внутреннего туристского потока, тыс. чел. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
с 2017 по 2022 год в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования: |
Объем бюджетных финансовых средств составит 401821,5 тыс. руб., из них: - за счет средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 376821,5 тыс. руб.; - за счет средств бюджета Сахалинской области - 25 000,0 тыс. рублей. |
|||
Расходы по годам реализации, тыс. рублей: | ||||
Год реализации |
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2017 |
27850,0 |
25000,0 |
2850,0 |
|
2018 |
2947,1 |
0,0 |
2947,1 |
|
2019 |
3947,1 |
0,0 |
3947,1 |
|
2020 |
117140,0 |
0,0 |
117140,0 |
|
2021 |
122549,9 |
0,0 |
122549,9 |
|
2022 |
127387,4 |
0,0 |
127387,4 |
|
ИТОГО |
401821,5 |
25000,0 |
376821,5 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества туристских маршрутов до 55 ед. 2. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения - с 1609,0 млн. руб. до 3070,0 млн. руб. 3. Увеличение объема внутреннего туристского потока - с 38 тыс. человек до 248 тыс. человек. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, включая субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Изменившаяся экономическая ситуация в стране (в особенности рост иностранных валют) благоприятно повлияла на развитие отрасли. Исследование современного состояния туризма в Российской Федерации позволяет сделать выводы о положительной динамике в развитии этой сферы.
Появились предпосылки для интенсивного развития туризма, основанного на принципах комплексности, устойчивости и ориентации на человека с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах Российской Федерации.
В Сахалинской области туристическая отрасль является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики.
Обладая уникальными природно-климатическими и бальнеологическими ресурсами, выгодным географическим расположением, историко-культурными ценностями городской округ "Город Южно-Сахалинск" входит в первую группу наиболее благополучных районов, которые имеют наибольшую перспективу развития туристско-рекреационной деятельности, и способную увеличивать доходы местного бюджета за счет развития этого направления.
Наиболее перспективные виды туризма: экскурсионный, экологический, лечебно-оздоровительный, историко-культурный, спортивный (в том числе горнолыжный и конный), а также деловой туризм, в связи с ежегодно увеличивающимся количеством международных мероприятий, конференций и бизнес-встреч на высоком уровне.
Растет количество гостиничных комплексов, ресторанов и кафе, развлекательных заведений, проводятся масштабные работы по благоустройству и повышению качества городской среды, способствующей улучшению условий рекреации населения.
Осуществляются мероприятия по реконструкции скверов, бульваров и зеленных ландшафтных зон, тротуаров и дорог, а так же фасадов зданий, приведены в надлежащий вид магистрали, ведущие из аэропорта к спортивным объектам и крупнейшим гостиницам.
Помимо городского пространства, благоустраиваются туристские и экологические тропы. Одна из них ведет к ООПТ "Южно-Сахалинский грязевой вулкан", где установлены средства туристкой навигации и организованы зоны отдыха. Параллельно реализуются мероприятия по транслитерации - установлению дополнительных аншлагов с названиями (либо дублирование на имеющихся) на латинском языке основных и значимых в туристическом аспекте объектов.
Активно развивается СТК "Горный воздух", который как спортивный и туристический объект, отвечающий самым современным требованиям, уже стал весомым доводом в пользу привлечения туристов в Сахалинскую область и приобщения сахалинцев к активному и здоровому образу жизни.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.03.2016 N 200 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Горный воздух" (далее - ТОР) в регионе создается международный всесезонный центр спорта и туризма. Проектами ТОР предусматривается развитие инфраструктуры действующего горнолыжного комплекса с дальнейшей перспективой освоения близлежащих сопок и создания самого крупного на Дальнем Востоке горнолыжного курорта. Определено местоположение границ ТОР "Горный воздух", а также перечень видов экономической деятельности, при реализации которых на ТОР "Горный воздух" для резидентов действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений. Также установлено, что на ТОР "Горный воздух" применяется таможенная процедура свободной экономической зоны, установленная правом Евразийского экономического союза.
Принятое решение будет способствовать формированию условий для укрепления экономических позиций России на конкурентных рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона и стимулированию социально-экономического развития Сахалинской области за счет создания новых туристических объектов и дополнительных рабочих мест, привлечения инвестиций.
Произведена реконструкция в исторически уникальном здании японского периода - областном краеведческом музее, включающая вновь созданный ландшафтный дизайн прилегающей территории. Построено новое здание для размещения литературно-художественного музея книги А.П. Чехова "Остров Сахалин".
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" расположен Городской парк культуры и отдыха им. Гагарина, который входит в десятку лучших парков России и имеет положительную динамику развития. Глобальная реконструкция парка начнется в 2017 году. Проектом реконструкции предусмотрено создание игровых зон, фудкорта, спортивных площадок, обновление систем жизнеобеспечения, укрепление берегов водоемов.
В обновленную после капитального строительства версию стадиона "Космос" войдут целых два футбольных поля. Объект планируется оснастить волейбольной и баскетбольной площадками, дорожками для бега и катания на роликах, уличными тренажерами и камерным скейт-парком.
В 2016 году введены в эксплуатацию новые туристско-привлекательные объекты. Музейно-мемориальный комплекс "Победа", расположился на главной площади областного центра - площади Победы. Комплекс оборудован 9 тематическими залами, на первом этаже уже работает трехмерная историко-культурная инсталляция военно-исторических событий, связанных с освобождением Сахалина и Курильских островов от японских захватчиков в 1945 году.
Еще одним видимым символом города стал возведенный собор "Рождества Христова". Это величественный собор, который стал самым большим на Дальнем Востоке и является доминантой города.
В 20 км от города Южно-Сахалинска в благоприятной и экологически чистой климатической зоне, в удивительной по красоте местности у подножия горы Джамбул расположен санаторий "Синегорские минеральные воды". Это современный комплекс, располагающий первоклассной лечебно-диагностической базой. В санатории можно пройти курс лечения систем органов пищеварения и кровообращения, нервной системы, костно-мышечной системы, органов движения и опоры, соединительных тканей, органов дыхания. При этом, на базе санатория необходимо создание современного санаторно-курортного комплекса. Интегрирование его в рыночные отношения, создание новых турпродуктов, организация туристской деятельности, отвечающей международным стандартам качества.
Основные показатели развития сферы туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" имеют ежегодную тенденцию к росту. По данным на 01 января 2017 на территории муниципального образования осуществляют деятельность 84 туристических компаний (что на 14 компаний больше по отношению к 01 января 2016 года), в том числе 19 туроператоров состоят в Едином федеральном реестре. Численность работающих на предприятиях сферы туризма составляет порядка 400 человек.
По итогам работы 2015 года туркомпаниями Южно-Сахалинска было принято около 38,0 тысяч туристов (из них порядка 10,0 тысяч иностранных круизных туристов). Объем оказанных туристских услуг в сравнении с 2014 годом увеличился, в ценах соответствующих лет, с 1609,0 млн. рублей до 1998,0 млн. руб., туристический поток возрос практически в 3,5 раза (с 8,9 до 38,0 тыс человек). Средняя загрузка коллективных средств размещения также показала положительную динамику и составляет 26%, что на 4% больше, чем по итогам 2014 года. На 4 объекта увеличилось количество предприятий гостиничного хозяйства.
Перспективы развития отрасли напрямую увязаны с увеличением потока туристов в регион. Этому способствует и проведение ряда крупных, в том числе международного уровня мероприятий, на территории областной столицы. Таких как, кинофестиваль "Край Света", конференция "Нефть и газ Сахалина", гастрономический фестиваль "Остров-рыба" и другие, а также активное развитие зимних видов спорта, организация и проведение различных соревнований. В этой связи в 2015 году был зафиксирован рост загруженности номерного фонда гостиниц и других средств размещения в течение всего года.
Однако структура туристского рынка остается смещенной в сторону выездного туризма, а доля туризма в ВРП региона составляет менее 1%. Очевидным является, что туристский потенциал муниципального образования используется не в полной мере, существует необходимость адаптации туристского продукта согласно запросам современного российского и иностранного потребителя, модернизации материально-технической базы.
Основные проблемы туристской сферы, решение которых требует комплексного подхода:
1) недостаточно эффективное использование потенциала муниципального образования;
2) недостаточная предпринимательская активность в сфере туризма, обусловленная отсутствием стимулирующих механизмов поддержки на уровне органов местного самоуправления;
3) отсутствие сформированных земельных участков, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма;
4) сложность организации системы конструктивного взаимодействия между ведомствами, субъектами туристкой деятельности и образовательными учреждениями;
5) неудовлетворительное состояние (или отсутствие) объектов сопутствующей инфраструктуры (информационные указатели, парковки, туалеты, состояние дорог, недостаток комфортабельного транспорта);
6) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень сервиса;
7) недостаточное продвижение туристских возможностей муниципалитета на российском и международном туристских рынках;
8) высокая стоимость отечественного туристского продукта, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма.
Перечисленные проблемы и особенности развития туризма и отдыха обуславливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем поставленных задач программным методом. Программа ориентирована на создание в городском округе конкурентоспособной туристкой отрасли с использованием всех доступных инструментов, форм и методов работы и содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации.
Основные понятия Программы:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
- турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
- туристские ресурсы (объекты) - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
- объекты туристской инфраструктуры - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
- туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; а также туры, турпакеты и туристско-экскурсионные маршруты;
- туристские услуги - услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя:
1. услуги туроператора по организации внутреннего, въездного и выездного туризма;
2. услуги турагента;
3. отдельные услуги туроператора и турагента (организация проживания, питания и перевозка туристов; организация спортивных, развлекательных, познавательных, экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков);
4. экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсовода);
- экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
- экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
- инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.
Основные виды туризма, которые успешно развиваются на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Вид туризма |
Ресурсный потенциал |
Экологический |
На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" расположено 7 особо охраняемых природных территорий: - 6 памятников природы - "Южно-Сахалинский грязевой вулкан" - "Высокогорья горы Чехова" - "Роща ореха маньчжурского" - "Популяция кардиокринума (лилии) Глена" - "Верхнебуреинский" - "Структурно-денудационный останец "Лягушка" Лечебно-оздоровительная местность и курорт: - "Синегорские минеральные воды" Памятник природы федерального значения: - Сахалинский ботанический сад Дальневосточного отделения Российской академии наук. Более двадцати небольших горных речек, река Сусуя десятки озер |
Историко-культурный |
В областном центре насчитывается более 50 памятников истории, искусства, архитектуры и археологии, объекты культурного наследия периода Карафуто, 8 музеев, один из которых, Краеведческий, является визитной карточкой областного центра, один зоопарк, два театра, один парк культуры и отдыха. История Сахалина неразрывно связана с периодом царской каторги и пребывания писателя А.П. Чехова |
Лечебно-оздоровительный |
Синегорское месторождение углекислых мышьяковистых вод расположено в долине р. Сусуя в пределах ее первой надпойменной террасы, в 13 км юго-восточнее пос. Синегорск, в 1,5 км западнее юго-западнее водопотребителя - санаторного комплекса "Синегорские минеральные воды". Используются Синегорские источники в лечебных целях, выявлены несколько типов лечебных грязей, используется месторождение озера Изменчивое |
Спортивный |
В зимнее время, когда происходит снижение сезонной активности туризма, в области имеются ландшафтные возможности для развития горнолыжного туризма, катания на сноубордах, лыжах, проведения областных, межрегиональных и международных соревнований и других спортивно-массовых мероприятий. В г. Южно-Сахалинске располагается СТК "Горный воздух", который в ближайшей перспективе будет развиваться как объект международного уровня |
Раздел II. Приоритеты и цели в сфере реализации Муниципальной программы, описание основных целей и задач Муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма являются:
- поддержка развития внутреннего и въездного туризма в городе Южно-Сахалинске;
- создание современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;
- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивающих потребность граждан в туризме.
Целью Программы является формирование условий по созданию на территории муниципального образования конкурентноспособной туристкой индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Достижение намеченной цели будет осуществляться путем взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью смежной с туризмом и рекреацией для решения основных задач, поставленных Программой:
1. Формирование доступной и комфортной туристской среды.
2. Создание благоприятных условий для развития туристской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Продвижение туристского потенциала муниципального образования на российском и международном рынках.
Раздел III. Прогноз конечных результатов Муниципальной программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сформировать конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе туристских зон для массового отдыха населения;
- сформировать благоприятные условия для развития туристкой деятельности путем совершенствования правового поля, предоставления как информационно-правовой поддержки, так и финансовой предприятия и общественным организациям сферы туризма, повысить качество туристских услуг на территории за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг на предприятиях туристской индустрии;
- повысить рейтинг узнаваемости Южно-Сахалинского турпродукта на внутреннем и международном туристких рынках путем продвижения и расширения географии позиционирования туристского потенциала города Южно-Сахалинска.
Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы:
1. Увеличение количества туристских маршрутов до 55 ед.;
2. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения до 3070,0 млн. руб.;
3. Увеличение объема внутреннего туристского потока к 2022 году до 248 тыс. чел.;
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Срок реализации Программы 2017 - 2022 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел V. Перечень мероприятий Муниципальной программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем реализации системы мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование доступной и комфортной туристкой среды.
2. Создание благоприятных условий для развития туристкой деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Продвижение туристского потенциала муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" на российском и международном рынках.
Сводная по мероприятиям программы представлена в Приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Характеристика мер правового регулирования Муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, приведены в Приложении N 5 к Программе.
Раздел VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Муниципальной программы
Сведения о показателях Программы и их значениях приводятся в Приложении N 2 к Программе.
Раздел VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) Муниципальной программы
Выбор показателей осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели:
1) Количество туристских маршрутов.
Увеличение количества туристских маршрутов на территории городского округа позволит удовлетворить потребительский спрос различных категорий туристов и жителей города. Показатель измеряется путем ежегодного обследования (мониторинг).
2) Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, млн. рублей.
Показатель, отражающий объемы потребления населением города Южно-Сахалинска туристических услуг и услуг коллективных средств размещения в денежном выражении.
Мониторинг индикатора осуществляется не ранее первого полугодия, следующего за отчетным периодом на основе полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области.
3) Объем внутреннего туристского потока (тыс. чел.).
Показатель, отражающий состояние внутреннего туристского потока, - размещение отечественных и иностранных граждан в коллективных средствах размещения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Мониторинг показателя осуществляется не ранее первого полугодия, следующего за отчетным периодом в соответствии с методикой, утвержденной федеральным агентством по туризму Российской Федерации, на основе полученных данных федерального государственного статистического наблюдения по форме 1-КСР (годовая).
Показатели Программы увязаны с индикаторами государственной Программы и характеризуют достижение соответствующих целей и решение задач.
Раздел IX. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" составит 376821,5 тыс. рублей и носит прогнозный характер. Подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Сводная информация о финансовом обеспечении мероприятий Программы представлена в Приложениях N 3, 4 к Программе.
Раздел X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации: правовые, финансовые, макроэкономические, административные, техногенные и экологические, геополитические и международные.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу туризма, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма, необоснованный рост стоимости услуг.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами в Российской Федерации и в странах, пользующихся популярностью у российских туристов, могут привести к сокращению внутреннего и въездного туристических потоков на территории Российской Федерации.
Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и в сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и въездного туризма.
Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.
Для развития сферы туризма важное значение имеет состояние международных туристских рынков и взаимная интеграция государств, что особо значимо для регионов приграничного туризма.
Для минимизации техногенных, экологических, геополитических и международных рисков в рамках подпрограммы предусматриваются мероприятия по информационному обеспечению.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.
Раздел XI. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
11.1. Эффективность Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
11.2. Оценка эффективности реализации Программы путем определения:
- степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
- степени исполнения запланированного уровня расходов;
- степени своевременности реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
11.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Программа считается:
- эффективной при
- недостаточно эффективной при
- неэффективной при Ои < 0,6.
11.4. Соисполнители Программы предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы в части, касающейся;
- в срок до 25 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности Программы, а также информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах в части, касающейся.
Раздел XII. Реализация и контроль исполнения Муниципальной программы
Ответственный исполнитель - Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска:
- осуществляет управление реализацией Программы в целом;
- несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- проводит оценку результативности и социально-экономической эффективности Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы (далее - план-график), содержащим перечень мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников, ожидаемых непосредственных результатов от реализации мероприятий.
Соисполнители Программы представляют в Управление по физической культуре и спорту:
- ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы по форме Приложений N 11,12, к Порядку.
- в срок до 20 января каждого года о степени достижения количественных значений индикаторов результативности Программы по форме Приложения N 13 к Порядку, а также информацию о проведенной оценке эффективности Программы и ее результатах.
Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Начальник Управления по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска |
Е.И. Завязкина |
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Развитие
туризма на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
На 2017 - 2022 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия нереализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончание реализации |
краткое описание |
значение (по годам реализации) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы" | ||||||||
1. |
Формирование доступной и комфортной туристской среды |
УФКиС ДГХ, УКС, ДЗП |
2017 |
2022 |
|
|
|
Количество туристских маршрутов (ед.) |
1.1. |
Разработка и внедрение единой сети туристских маршрутов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Разработка и формирование единого реестра туристских маршрутов, создание паспортов на каждый туристский маршрут, обновление информации с учетом введения новых маршрутов |
Количество сформированных паспортов туристских маршрутов (интерактивных карт) (ед), включенных в реестр: 2017 год - 3 ед; 2018 год - 3 ед; 2019 год - 3 ед; 2020 год - 3 ед; 2021 год - 3 ед; 2022 год - 3 ед; Итого - 18 ед. |
Снижение туристского спроса |
|
1.2. |
Обустройство внутригородских туристских маршрутов |
УФКиС, ДГХ, УКС |
2017 |
2022 |
Выполнение работ по приведению в надлежащий вид городских туристских маршрутов, по которым проводятся экскурсии для жителей и гостей города Южно-Сахалинска, в том числе текущий ремонт фасадов зданий, участков улично-дорожной сети, озеленение и наружное освещение (при необходимости) |
Количество обустройство городских маршрутов (ед) 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого - 5 ед. |
Снижение качества туристских услуг |
|
1.3. |
Обустройство зон комфорта в основных местах туристского показа городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС, УКС, ДЗП |
2017 |
2022 |
Обустройство туристских зон комфорта, в том числе установка стационарных и модульных туалетов |
Количество обустроенных зон комфорта: 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; Итого - 3 ед. |
Снижение качества туристских услуг |
|
1.4. |
Обустройство экологических и туристских троп, расположенных в границах муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", в том числе их текущее содержание |
УФКиС, УКС, ДГХ |
2017 |
2022 |
Обустройство экологических и туристских троп к памятникам природы, особо охраняемым природным территориям для повышения доступности объектов и комфортного отдыха туристов и населения. |
Количество обустроенных экологических троп (ед): 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед. Итого - 4 ед. |
Снижение туристского спроса |
|
1.5. |
Обустройство рекреационной зоны "Место силы Весточка" |
УФКиС, УКС |
2017 |
2022 |
Обустройство рекреационной зона "место силы Весточка" для повышения доступности и комфортного пребывания туристов и отдыхающих |
Количество оборудованных объектов: 2017 год - начало реализации; 2018 год - 1 об.; Итого - 1 объект |
Ухудшение экологической обстановки, отсутствие комфортных условий для отдыхающих |
|
1.6. |
Внедрение и развитие единой унифицированной системы туристской навигации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС, ДГХ |
2017 |
2022 |
Создание пиктограмм, знаков и указателей, главной задачей которых является наглядное и единообразное обозначение мест и объектов, входящих в программы как группового, так и индивидуального туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Количество установленных средств туристской навигации (ед.) 2017 год - 10 ед; 2018 год - 10 ед; 2019 год - 10 ед; 2020 год - 10 ед; 2021 год - 10 ед; 2022 год - 10 ед. Итого - 50 ед. |
Отсутствие комфортной информационной среды для жителей и гостей городского округа |
|
2. |
Создание благоприятных условий для развития туристской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС, ДЗП |
2017 |
2022 |
|
|
|
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения (млн. руб) |
2.1. |
Предоставление субсидии субъектам туристской деятельности на возмещение части транспортных затрат на проведение экскурсионного обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Финансовая поддержка субъектов туристской деятельности. Создание конкурентной среды. Заявительный характер |
Количество субъектов, получивших поддержку (ед.): 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого 5 ед. |
Снижение удовлетворенности потребителей туристскими услугами |
|
2.2. |
Предоставление субсидии субъектам туристской деятельности на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Финансовая поддержка субъектов туристской деятельности. Создание конкурентной среды. Заявительный характер |
Количество субъектов, получивших поддержку (ед.): 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед. Итого - 5 ед. |
Отсутствие доступных туристских услуг для социально незащищенных слоев населения |
|
2.3. |
Организация и проведение грантовых конкурсов по социально-значимым проектам туристской направленности |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Грантовые конкурсы предусматривают разработку новых туров, маршрутов, проведение летних лагерей, а также поддержку иных проектов туристской направленности |
Количество проведенных грантовых конкурсов: 2017 год - 0 конкурс; 2018 год - 1 конкурс; 2019 год - 1 конкурс; 2020 год - 1 конкурс; 2021 год - 1 конкурс; 2022 год - 1 конкурс; Итого - 5 конкурсов. |
Снижение туристского потока |
|
2.4. |
Организация и проведение профессионального конкурса "Гостеприимный Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Сохранение и развитие лучших традиций гостеприимства, повышение культуры, эффективности и качества обслуживания туристов |
Количество конкурсов, проводимых в год: 2017 год - 1 конкурс; 2018 год - 1 конкурс; 2019 год - 1 конкурс; 2020 год - 1 конкурс; 2021 год - 1 конкурс; 2022 год - 1 конкурс; Итого - 6 конкурсов. |
Снижения уровня сервиса и качества предоставления туристских услуг. |
|
2.5. |
Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам туристской деятельности |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Повышение информированности субъектов туристской деятельности, организация форумов, семинарских занятий и консультативных мероприятий для субъектов туристской деятельности |
Количество организованных мероприятий (ед.) 2017 год - 2 ед; 2018 год - 3 ед; 2019 год - 3 ед; 2020 год - 3 ед; 2021 год - 3 ед; 2022 год - 3 ед; Итого 17 ед. |
Снижение качества туристских услуг |
|
2.6. |
Формирование и выделение земельных участков в местах, привлекательных для строительства объектов отдыха, размещения и развлечения туристов |
УФКиС, ДЗП |
2017 |
2022 |
Сохранение и развитие гостеприимства, увеличение спектра предоставляемых услуг, повышение конкурентной среды и инвестиционной привлекательности городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Количество сформированных земельных участков (ед) 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого - 6 ед. |
Снижение инвестиционной привлекательности городского округа |
|
2.7. |
Создание и развитие детских и молодежных объединений туристской направленности |
ДО |
2017 |
2022 |
Содействие в организации и проведении интерактивных занятий |
Количество занятий 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого - 6 ед. |
Отсутствие обучающих программ |
|
2.8. |
Проведение конкурса на лучший экскурсионный маршрут |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Организация и проведение конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений |
Количество конкурсов, проводимых в год 2017 год - 0 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого - 6 ед. |
Отсутствие мероприятий направленных на повышение интереса учащихся общеобразовательных учреждений к краеведению |
|
3. |
Продвижение туристского потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на внутреннем и внешнем туристских рынках |
УФКиС |
2017 |
2022 |
|
|
|
Объем внутреннего туристского потока (тыс. чел.) |
3.1. |
Изготовление макета и издание печатных материалов |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Распространение информации о туристском потенциале города Южно-Сахалинска |
Количество изготовленных печатных изданий, в том числе путеводителей, буклетов, схем-карт, паспортов туриста и др. (ед.): 2017 год - 200 ед; 2018 год - 200 ед; 2019 год - 200 ед; 2020 год - 200 ед; 2021 год - 200 ед; 2022 год - 200 ед; Итого - 1200 ед. |
Отсутствие материалов для продвижения туристских возможностей городского округа, снижение туристского потока |
|
3.2. |
Участие в туристских выставках |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Распространение информации о туристском потенциале города Южно-Сахалинска, привлечение туристов |
Количество выставок, в которых городской округ "Город Южно-Сахалинск" принял участие (ед.): 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед; Итого - 6 ед. |
Снижение туристского потока |
|
3.3. |
Ведение туристского сайта "Все о туризме в городе Южно-Сахалинске" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Использование единого информационного ресурса о туристском потенциале городского округа "Город Южно-Сахалинск". Постоянное обновление актуальной информацией о туристских возможностях, публикация новостей о текущих мероприятиях. |
Количество действующих сайтов туристской направленности, сайт: 2017 год - 1 сайт; 2018 год - 1 сайт; 2019 год - 1 сайт; 2020 год - 1 сайт; 2021 год - 1 сайт; 2022 год - 1 сайт. |
Отсутствие актуальной информации о туристских возможностях и проводимых мероприятиях в сфере событийного туризма |
|
3.4. |
Создание и публикация в информационном пространстве статей, видео сюжетов о туристских возможностях городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Распространение информации о туристском потенциале города Южно-Сахалинска, привлечение туристов |
Количество выпущенных статей, репортажей (ед.): 2017 год - 2 ед; 2018 год - 2 ед; 2019 год - 2 ед; 2020 год - 2 ед; 2021 год - 2 ед; 2022 год - 2 ед; Итого - 12 ед. |
Отсутствие актуальной информации о туристских возможностях и проводимых мероприятиях в сфере событийного туризма |
|
3.5. |
Создание электронного фотобанка данных обо всех туристских, природных, культурно-исторических достопримечательностях городского округа |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Создание фото галереи достопримечательностей, распространение информации о туристском потенциале города Южно-Сахалинска, привлечение туристов. |
Количество созданных (действующих) фотобанков, ед: 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед. |
Отсутствие визуальной информации о туристских возможностях городского округа |
|
3.6. |
Ведение туристского паспорта городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Распространение информации о туристском потенциале города Южно-Сахалинска |
Наличие действующего туристского паспорта городского округа "Город Южно-Сахалинск", ед: 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед |
Отсутствие актуальной информации об объектах и субъектах туризма, туристских маршрутах, мероприятиях в сфере событийного туризма |
|
3.7. |
Создание и ведение календаря туристских событий, планируемых к реализации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Публикация новостей о предстоящих мероприятиях. |
Наличие календаря туристских событий, планируемых к проведению на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", ед: 2017 год - 1 ед; 2018 год - 1 ед; 2019 год - 1 ед; 2020 год - 1 ед; 2021 год - 1 ед; 2022 год - 1 ед. |
Отсутствие актуальной информации о, мероприятиях в сфере событийного туризма |
|
3.8. |
Организация мероприятий, направленных на развитие событийного туризма в городе Южно-Сахалинске |
УФКиС |
2017 |
2022 |
Проведение событийных мероприятий: - проведение всемирного Дня туризма; - массовое восхождение на гору "Пик Чехова"; - проведение скального фестиваля в пл. р-не Хомутово; - жаркий спуск; - организация мероприятия "Мультигонка"; - массовое восхождение на гору "Майорская" и др. |
Количество организованных мероприятий (ед.): 2017 год - 4 ед; 2018 год - 4 ед; 2019 год - 4 ед; 2020 год - 4 ед; 2021 год - 4 ед; 2022 год - 4 ед; Итого - 24 ед. |
Пассивное развитие событийного туризма |
Сокращения:
УФКиС - Управление по физической культуре и спорту,
ДЗП - Департамент землепользования,
ДГХ - Департамент городского хозяйства,
МКУ "УКС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства",
- ДО - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
Е.И. Завязкина |
Приложение N 2
к муниципальной Программе "Развитие
туризма на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
На 2017 - 2022 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
||||||
Базовое значение |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество туристских маршрутов |
ед. |
41 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
2 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн. рублей |
1998,0 |
2187,0 |
2340,0 |
2500,0 |
2680,0 |
2870,0 |
3070,0 |
3 |
Объем внутреннего туристского потока |
тыс. человек |
38 |
151 |
162 |
173 |
188 |
216 |
248 |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 сентября 2017 г. N 2612-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной Программе "Развитие
туризма на территории городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2017 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы" за счет бюджетных средств
11 июля, 20 сентября 2017 г.
|
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||||
ГРБС |
Рз, Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы" |
Всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
401821,5 |
27850,0 |
2947,1 |
3947,1 |
117140,0 |
122549,9 |
127387,4 |
УФКиС |
918 |
0412 |
Х |
Х |
109240,6 |
2168,0 |
1734,9 |
1681,5 |
33072,8 |
34602,0 |
35981,4 |
||
ДГХ |
915 |
0503,0409 |
Х |
Х |
243225,2 |
0,0 |
350,0 |
400,0 |
77322,8 |
80957,0 |
84195,4 |
||
МКУ "УКС" |
902 |
0412, 0503 |
Х |
Х |
17311,4 |
482,0 |
300,0 |
300,0 |
5175,4 |
5418,6 |
5635,4 |
||
0412 |
2400163300 |
240 |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ДЗП |
905 |
0412 |
2400220990 |
240 |
344,3 |
0,0 |
62,2 |
65,6 |
69 |
72,3 |
75,2 |
||
ДО |
907 |
0412 |
2400200590 |
622 |
6700,0 |
200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||
1. |
Формирование доступной и комфортной туристской среды |
Всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
380686,8 |
26657,7 |
1453,7 |
1341,4 |
112004,9 |
117269,1 |
121960,0 |
УФКиС |
918 |
0412 |
Х |
Х |
95150,2 |
1175,7 |
803,7 |
641,4 |
29506,7 |
30893,5 |
32129,2 |
||
ДГХ |
915 |
0503,0409 |
Х |
Х |
243225,2 |
0,0 |
350,0 |
400,0 |
77322,8 |
80957,0 |
84195,4 |
||
МКУ "УКС" |
902 |
0412, 0503 |
Х |
Х |
17311,4 |
482,0 |
300,0 |
300,0 |
5175,4 |
5418,6 |
5635,4 |
||
902 |
0412 |
2400163300 |
240 |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДЗП |
905 |
0412 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1. |
Разработка и внедрение единой сети туристских маршрутов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400120990 |
240 |
1104,7 |
210,0 |
73,8 |
50,0 |
245,8 |
257,4 |
267,7 |
1.2. |
Обустройство внутригородских туристских маршрутов |
ДГХ |
915 |
0503 |
2400120990 |
240 |
242271,3 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
77066,5 |
80688,6 |
83916,2 |
1.3. |
Обустройство зон комфорта, в том числе установка стационарных и мобильных туалетов в основных местах туристского показа городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УКС" |
902 |
0503 |
2400120980 |
414 |
16829,4 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
5175,4 |
5418,6 |
5635,4 |
||
ДЗП |
905 |
0412 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4. |
Обустройство экологических и туристских троп, расположенных в границах муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", в том числе их текущее содержание |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400120990 |
240 |
93745,5 |
665,7 |
729,9 |
591,4 |
29260,9 |
30636,1 |
31861,5 |
МКУ "УКС" |
902 |
0412 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ДГХ |
915 |
0503 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5. |
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Рекреационная зона "Место силы Весточка" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400120990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "УКС" |
902 |
0412 |
2400163300 |
240 |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
902 |
0412 |
24001S3300 |
240 |
482,0 |
482,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.6. |
Внедрение и развитие единой унифицированной системы туристской навигации на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400120990 |
240 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДГХ |
915 |
0409 |
2400120990 |
240 |
953,9 |
0,0 |
50,0 |
100,0 |
256,3 |
268,4 |
279,2 |
||
2. |
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Всего |
Х |
Х |
Х |
Х |
9025,8 |
223,2 |
699,9 |
1755,3 |
2110,8 |
2116,0 |
2120,6 |
УФКиС |
918 |
0412 |
Х |
240 |
1981,5 |
23,2 |
137,7 |
189,7 |
541,8 |
543,7 |
545,4 |
||
ДЗП |
905 |
0412 |
2400220990 |
240 |
344,3 |
0,0 |
62,2 |
65,6 |
69,0 |
72,3 |
75,2 |
||
ДО |
907 |
0412 |
2400200590 |
622 |
6700,0 |
200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||
2.1. |
Предоставление субсидии субъектам туристской деятельности на возмещение части транспортных затрат на проведение экскурсионного обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400280500 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
Предоставление субсидии субъектам туристской деятельности на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400280600 |
810 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
Организация и проведение грантовых конкурсов по социально-значимым проектам туристской направленности |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400200590 |
612 |
1750,0 |
0,0 |
100,0 |
150,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2.4. |
Организация и проведение профессионального конкурса "Гостеприимный Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400220990 |
240 |
231,5 |
23,2 |
37,7 |
39,7 |
41,8 |
43,7 |
45,4 |
2.6. |
Формирование и выделение земельных участков в местах, привлекательных для строительства объектов отдыха, размещения и развлечения туристов |
ДЗП |
905 |
0412 |
2400220990 |
240 |
344,3 |
0,0 |
62,2 |
65,6 |
69,0 |
72,3 |
75,2 |
2.7. |
Создание и развитие детских и молодежных объединений туристской направленности |
ДО |
907 |
0412 |
2400200590 |
622 |
6700,0 |
200,0 |
500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2.8. |
Организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший экскурсионный маршрут" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400220990 |
240 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Продвижение туристского потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на внутреннем и внешнем туристских рынках |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
12108,9 |
969,1 |
793,5 |
850,4 |
3024,3 |
3164,8 |
3306,8 |
3.1. |
Изготовление макета и издание печатных материалов |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
747,2 |
100,0 |
70,0 |
100,0 |
152,2 |
159,3 |
165,7 |
3.3. |
Ведение туристского сайта "Все о туризме в городе Южно-Сахалинске" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
1061,8 |
155,6 |
164,1 |
173,0 |
182,2 |
189,7 |
197,2 |
3.4. |
Создание и трансляция в информационном пространстве статей, видео сюжетов о туристских возможностях городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
1586,0 |
119,9 |
112,3 |
57,4 |
413,7 |
432,7 |
450,0 |
3.5. |
Создание электронного фотобанка данных обо всех туристских, природных, культурно-исторических достопримечательностях городского округа |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
931,7 |
136,0 |
147,1 |
120,0 |
168,6 |
176,5 |
183,5 |
3.8. |
Организация мероприятий, направленных на развитие событийного туризма в городе Южно-Сахалинске |
УФКиС |
918 |
0412 |
2400320990 |
240 |
7782,2 |
457,6 |
300,0 |
400,0 |
2107,6 |
2206,6 |
2310,4 |
Сокращения:
УФКиС - Управление по физической культуре и спорту,
ДЗП - Департамент землепользования,
ДГХ - Департамент городского хозяйства,
МКУ "УКС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства",
- ДО - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
Е.И. Завязкина |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20 сентября 2017 г. N 2612-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной Программе "Развитие
туризма на территории городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2017 - 2022 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная оценка расходов по источникам финансирования муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы
20 сентября 2017 г.
Наименование муниципальной программ, подпрограммы, мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. руб.) |
||||||
всего по муниципальной программе |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
всего |
401821,5 |
27850,0 |
2947,1 |
3947,1 |
117140,0 |
122549,9 |
127387,4 |
областной бюджет |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет муниципального образования |
376821,5 |
2850,0 |
2947,1 |
3947,1 |
117140,0 |
122549,9 |
127387,4 |
|
внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. Формирование доступной и комфортной туристской среды |
всего |
380686,8 |
26657,7 |
1453,7 |
1341,4 |
112004,9 |
117269,1 |
121960,0 |
областной бюджет |
25000,0 |
25000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет муниципального образования |
355686,8 |
1657,7 |
1453,7 |
1341,4 |
112004,9 |
117269,1 |
121960,0 |
|
внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Создание благоприятных условий для развития туристской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
всего |
9025,8 |
223,2 |
699,9 |
1755,3 |
2110,8 |
2116,0 |
2120,6 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет муниципального образования |
9025,8 |
223,2 |
699,9 |
1755,3 |
2110,8 |
2116,0 |
2120,6 |
|
внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. Продвижение туристского потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" на внутреннем и внешнем туристских рынках |
всего |
12108,9 |
969,1 |
793,5 |
850,4 |
3024,3 |
3164,8 |
3306,8 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет муниципального образования |
12108,9 |
969,1 |
793,5 |
850,4 |
3024,3 |
3164,8 |
3306,8 |
|
внебюджетные фонды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
Е.И. Завязкина |
Приложение N 5
к муниципальной Программе "Развитие
туризма на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
На 2017 - 2022 годы"
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
N |
Вид нормативно правового акта |
Название нормативно-правового акта |
Реквизиты (в случае, если утвержден) |
Разработчик нормативно-правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
Связь с мероприятиями муниципальной программы |
1 |
Решение Городской Думы |
О Порядке расходования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на создание условий для развития туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 23.11.2016 N 625/33-16-5 |
Управление по физической культуре и спорту |
|
Мероприятия 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5., 3.8. |
2 |
Решение Городской Думы |
О внесении изменений в Порядок расходования средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на создание условий для развития туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
Управление по физической культуре и спорту |
3 квартал 2017 года |
Мероприятия 1.2., 1.4., 1.6. |
3 |
Постановление администрации города |
Об утверждении Порядка по предоставлению субсидии субъектам туристской деятельности на возмещение части транспортных затрат на проведение экскурсионного обслуживания |
|
Управление по физической культуре и спорту |
4 квартал 2017 года |
Мероприятие 2.1. |
4 |
Постановление администрации города |
Об утверждении Порядка по предоставлению субсидий субъектам туристской деятельности на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма |
|
Управление по физической культуре и спорту |
4 квартал 2017 года |
Мероприятие 2.2. |
5 |
Постановление администрации города |
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных грантов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в форме субсидии |
от 16.07.2014 N 1198-па |
Управление внутренней политики |
|
Мероприятие 2.3. |
6 |
Постановление администрации города
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 25 ноября 2009 г. N 41/3-09-4" |
Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности учреждений образования, а также организаций, обеспечивающих бухгалтерский учет и техническое обслуживание учреждений образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 25.11.2009 N 41/3-09-4 |
Департамент образования |
|
Мероприятия 2.7. |
7 |
Постановление администрации города |
О проведении ежегодного профессионального конкурса в сфере туризма "Гостеприимный Южно-Сахалинск" на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 16.03.2012 N 389 |
Управление внутренней политики |
|
Мероприятие 2.4. |
8 |
Решение Городской Думы |
О Порядке финансирования расходов по образованию земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 29.10.2014 N 16/2-14-5 |
ДАГИЗ города Южно-Сахалинска |
|
Мероприятие 2.6. |
9 |
Постановление администрации города |
О проведении ежегодного конкурса "Лучший экскурсионный маршрут" |
|
УФКиС |
4 квартал 2017 года |
Мероприятие 2.8. |
10 |
Решение Городской Думы |
О Положении об организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и проектированию объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 27.04.2016 N 421/24-16-5 |
МКУ "УКС" |
|
Мероприятия 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. |
Сокращения:
УФКиС - Управление по физической культуре и спорту,
ДЗ - Департамент землепользования,
ДГХ - Департамент городского хозяйства,
МКУ "УКС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства",
- ДО - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
Начальник Управления по физической культуре и спорту |
Е.И. Завязкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы".
Целью программы является формирование условий по созданию на территории муниципального образования конкурентоспособной туристкой индустрии, предлагающей разнообразные возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах и обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- формирование доступной и комфортной туристкой среды;
- создание благоприятных условий для развития туристской деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- продвижение туристского потенциала муниципального образования на российском и международном рынках.
Объем финансирования программы составляет 376 821,5 тыс. руб.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 апреля 2017 г. N 970-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2017 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/) 10 апреля 2017 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 мая 2017 г. N 22
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 2 апреля 2021 г. N 936-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 марта 2021 г. N 569-па
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июля 2020 г. N 2231-па
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 марта 2020 г. N 863-па
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 ноября 2019 г. N 3584-па
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июля 2019 г. N 1841-па
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 февраля 2019 г. N 547
Изменения вступают в силу с 14 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 декабря 2018 г. N 3667-па
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 сентября 2018 г. N 2427-па
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 августа 2018 г. N 1898-па
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 мая 2018 г. N 1192-па
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 февраля 2018 г. N 257-па
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3620-па
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 сентября 2017 г. N 2612-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11 июля 2017 г. N 1854-па