Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2017 г. N 1124-па
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Опубликовать постановление администрации города в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Положение
о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2017 г. N 1124-па)
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о муниципально-частном партнерстве) и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы городского округа.
1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска при:
1.2.1. Подготовке и рассмотрении предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.
1.2.2. Принятии решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства.
1.2.3. Реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.3. Публичный партнер - муниципальное образование городской округ "Город Южно-Сахалинск" от имени которого выступает мэр города.
1.4. Уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска в лице структурных подразделений аппарата или отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска (далее - структурные подразделения).
1.5. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут быть переданы структурным подразделениям и юридическим лицам, выступающим на стороне публичного партнера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".
1.6. Перечень структурных подразделений и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, а также сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими структурными подразделениями и юридическими лицами устанавливаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
1.7. Полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 18 Закона о муниципально-частном партнерстве, осуществляются структурными подразделениями:
1.7.1. Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент экономического развития):
1.7.1.1. Обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений при реализации проекта муниципально-частного партнерства.
1.7.1.2. Ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
1.7.1.3. Представляет в уполномоченный орган Сахалинской области результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.7.1.4. Размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска реестр соглашений и результаты мониторинга реализации соглашений.
1.7.2. Структурные подразделения, осуществляющие управление в сфере, в которой планируется реализация проекта муниципально-частного партнерства:
1.7.2.1. Осуществляют мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.7.2.2. Обеспечивают открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве.
1.7.3. Департамент правового обеспечения администрации города Южно-Сахалинска:
1.7.3.1. Согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.7.3.2. Содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.8. Полномочия по подписанию соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляет мэр города Южно-Сахалинска.
1.9. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе о муниципально-частном партнерстве.
II. Подготовка и рассмотрение предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства
2.1. Предложение о реализации проекта муниципально-частного партнерства разрабатывается структурным подразделением или лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером в соответствии с требованиями частей 3, 4 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве по форме и в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" и направляется мэру города.
При этом допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
2.2. При рассмотрении предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, проводить переговоры с инициатором проекта, при этом проведение переговоров осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
2.3. Структурные подразделения обеспечивают техническую подготовку документов, организацию и проведение совещаний, переговоров, заседаний при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, в том числе:
2.3.1. Департамент экономического развития:
2.3.1.1. Направляет в Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с муниципальными документами стратегического планирования (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск").
2.3.1.2. Направляет предложение в структурные подразделения, соответствующие направлению представленного предложения.
2.3.1.3. Готовит сводное заключение по результатам проведенной оценки и подготовленных структурными подразделениями заключений.
2.3.1.4. Организует проведение заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия) для рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
2.3.1.5. На основании рекомендаций Комиссии готовит предложение на имя мэра города для принятия одного из следующих решений:
2.3.1.5.1. О направлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области, для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Закона о муниципально-частном партнерстве.
2.3.1.5.2. О невозможности реализации проекта муниципально-частного партнерства по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Закона о муниципально-частном партнерстве.
Срок рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства не может превышать 90 дней со дня поступления такого предложения.
2.3.1.6. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из предусмотренных в пункте 2.3.1.5. решений, формирует пакет документов для направления публичным партнером инициатору проекта, а также размещает указанные документы и предложение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, в случае, если предложение о реализации проекта, подготовлено лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером.
2.3.1.7. В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения, предусмотренного в пункте 2.3.1.5.1., формирует пакет документов для направления публичным партнером на рассмотрение в уполномоченный орган Сахалинской области, в том числе сведений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386, "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
2.3.2. Структурные подразделения, соответствующие направлению представленного предложения проводят оценку проекта и готовят заключения, содержащие:
2.3.2.1. Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска - определение наличия или отсутствия прав третьих лиц на земельные участки, предоставляемые в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.3.2.2. Управление архитектуры и градостроительства аппарата администрации города Южно-Сахалинска - оценку проекта на соответствие документам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, включающую информацию о разрешенных видах использования земельного участка, наличия на земельном участке памятников культурного наследия, возможности использования других земельных участков для реализации рассматриваемого проекта.
2.3.2.3. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска - оценку возможности использования имущественных ресурсов администрации города и определение прав собственности, обременений и ограничений на объект соглашения муниципально-частного партнерства.
2.3.2.4. Структурное подразделение, соответствующее направлению представленного предложения - информацию о:
2.3.2.4.1. Характеристике отрасли и рынка (оценка состояния и перспективы развития отрасли, оценка занимаемой доли инициатора в рассматриваемой отрасли, влияние проекта на развитие смежных отраслей).
2.3.2.4.2. Характеристике инициатора (оценка опыта осуществления хозяйственной деятельности и его репутации, оценка наличия производственных площадей и мощностей, оценка опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов).
2.3.2.4.3. Характеристике инвестиционного проекта и предполагаемой к выпуску продукции (услуг) (приоритетность и целесообразность реализации проекта для города, функциональные и потребительские свойства продукции (услуг), их конкурентные преимущества).
Срок подготовки заключений не может превышать 25 календарных дней со дня поступления предложения.
2.4. При поступлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства структурные подразделения должны руководствоваться Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388.
III. Принятие решений о реализации проекта муниципального частного-партнерства
3.1. По итогам рассмотрения уполномоченным органом Сахалинской области предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства Департамент экономического развития в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения заключения готовит проект постановления администрации города:
3.1.1. При положительном заключении уполномоченного органа Сахалинской области - о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
3.1.2. При отрицательном заключении уполномоченного органа Сахалинской области - об отказе от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
3.2. Постановление администрации города Южно-Сахалинска о реализации (об отказе от реализации) проекта муниципально-частного партнерства утверждается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа Сахалинской области.
3.3. Содержание проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о реализации проекта муниципально-частного партнерства должно соответствовать требованиям частей 3, 3.1 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.
3.4. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии со статьей 19 Закона о муниципально-частном партнерстве за исключением случаев, предусмотренных частями 8-10 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.
3.5. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного лицом, которое в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве может быть частным партнером, структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства, обеспечивает проведение процедур на право заключения соглашения в соответствии с частями 8-10 статьи 10 Закона о муниципально-частном партнерстве.
3.6. Заявление о намерении участвовать в конкурсе направляется по форме и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1387 "О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".
3.7. В случае, если решением о реализации проекта предусмотрен предварительный отбор участников конкурса в целях определения состава участников конкурса, соответствующих требованиям, установленным Законом о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документацией, предварительный отбор проводится в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1322 "Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве".
3.8. По результатам проведенного конкурса или при наличии в соответствии с Законом о муниципально-частном партнерстве оснований для заключения соглашения без проведения конкурса, структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства, заключает соглашение о муниципально-частном партнерстве и направляет копию подписанного соглашения в Департамент экономического развития для ведения реестра соглашений о муниципально-частном партнерстве.
IV. Реализация проекта муниципально-частного партнерства
4.1. Реализация проекта муниципально-частного партнерства осуществляется публичным партнером и частным партнером в соответствии с условиями соглашения и с учетом требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.2. Контроль за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляется публичным партнером в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 "Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве.
4.3. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве:
4.3.1. Ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономического развития заверенные копии актов о результатах контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве, справок, объяснений и других документов, имеющих отношение к проводимым контрольным мероприятиям.
4.3.2. В течение 5 рабочих дней с даты составления акта о результатах контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве размещает его на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4.4. Мониторинг реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - приказ Минэкономразвития).
4.5. Структурное подразделение, определенное решением о реализации проекта муниципально-частного партнерства на осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве:
4.5.1. Размещает в электронном виде на сайте государственной автоматизированной системы "Управление" в установленные сроки сведения в соответствии с частями 7-9 приказа Минэкономразвития.
4.5.2. Ежегодно формирует в соответствии с приложением к Порядку, утвержденному приказом Минэкономразвития, результаты мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве и представляет в Департамент экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
4.6. Департамент экономического развития обеспечивает проверку внесенных публичным партнером в государственную автоматизированную систему "Управление", а также ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган Сахалинской области и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска сводную информацию о результатах мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
Исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития |
П.И. Павленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2017 г. N 1124-па "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/) 24 апреля 2017 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 18 мая 2017 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 ноября 2023 г. N 3585-па
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.