В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 N 12 "Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования", а также в целях организации деятельности министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, приказываю:
1. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (прилагаются).
2. Разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (http://gz.sakhalin.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, директора департамента регулирования и информационного обеспечения контрактной системы А.В. Киреенко.
Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области |
Е.Ю. Иванова |
Утверждены
приказом министерства по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Сахалинской области
от 16 марта 2017 года N 3.38-5
Правила
проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
1. Настоящие правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов (изданных приказов) в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Министерство) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - специалист), одновременно при проведении правовой экспертизы указанных проектов документов.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалист готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта приказа Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект приказа Министерства.
5. Положения проекта приказа Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта приказа на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, прокуратурой Сахалинской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта приказа его разработчиком.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на рассмотрение специалисту.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта приказа путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.
При размещении проектов приказов Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты Министерства.
7. Заключение, полученное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту приказа Министерства при его представлении на подпись министру по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Министр).
8. В случае, если структурное подразделение Министерства - разработчик проекта приказа не согласно с доводами, указанными в заключении, полученном по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту приказа, представляемого на подпись Министру, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
9. Если на проекты приказов Министерства, указанных в пункте 6 настоящих Правил, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Министерство не поступило, при представлении его на подпись Министру в сопроводительном письме указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также отмечается, что соответствующих заключений не поступило.
10. В случае несогласия структурного подразделения Министерства - разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной специалистом, государственно-правовым департаментом Аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, соответствующее структурное подразделение инициирует процедуру разрешения возникших разногласий.
11. Антикоррупционная экспертиза изданных нормативных правовых актов Министерства осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства при мониторинге их применения.
12. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов Министерства государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с их компетенцией в течение пяти рабочих дней направляют специалисту предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. В течение пяти рабочих дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупционных факторов специалист проводит правовую экспертизу вышеуказанных предложений, направляет их Министру с письменным заключением с предложением способов устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области от 16 марта 2017 г. N 3.38-5 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Текст приказа официально опубликован не был