В соответствии со статьями 265 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7-1 статьи 38 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", руководствуясь Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденным решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.03.2016 N 33/5-340; статьями 10, 42 Устава муниципального образования "Холмский городской округ" администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Считать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования "Холмский городской округ":
- от 27.01.2014 N 55 "О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- от 06.06.2014 N 659 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.01.2014 N 55 "О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- от 06.03.2015 N 237 "О внесении изменений и дополнений в Правила осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.01.2014 N 55 "О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- от 06.11.2014 N 1135 "Об утверждении административного регламента исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере";
- от 17.09.2015 N 895 "О внесении изменений в административный регламент исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 06.11.2014 N 1135".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления администрации муниципального образования "Холмский городской округ" возложить на начальника Финансового управления администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Тимошенко М.Н.).
Глава администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
А.М. Сухомесов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 05.04.2017 г. N 636
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 8 статьи 99 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
1) предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Холмского городского округа;
2) последующий контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджета Холмского городского округа, достоверности учета расходов и отчетности.
3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами бюджета Холмского городского округа в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном распоряжением Управления от 17.02.2015 года N 10 "О порядке исполнения расходов бюджета муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Управление осуществляет:
1) полномочия по внутреннему муниципальному контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Холмского городского округа:
- за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
3) хозяйственные товарищества и общества с участием Холмского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) Холмского городского округа в их уставных (складочных) капиталах;
4) юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении указанных объектов осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Холмского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Холмского городского округа, предоставивших средства из местного бюджета.
5) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения и иные лица, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Холмского городского округа.
6. Лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является начальник Управления. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления, на основании которого формируется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
7. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется: в сфере закупок в виде плановых и внеплановых проверок, в сфере бюджетных правоотношений в виде плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
8. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является План контрольных мероприятий, утвержденный распоряжением Управления по согласованию с главой администрации Холмского городского округа (далее - План).
9. Основанием проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поступление обращений (поручений, требований) главы администрации Холмского городского округа, первого заместителя главы администрации Холмского городского округа, органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций;
2) получение уполномоченным лицом Управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в том числе из средств массовой информации;
3) истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
10. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Холмского городского округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Управления, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 1 настоящего Порядка.
Статья 2. Права и обязанности лиц уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий
1. Лицами Управления, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченные лица), являются:
1) начальник Управления;
2) руководители структурных подразделений Управления, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий;
3) иные сотрудники Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
2. Уполномоченные лица при осуществлении контрольных мероприятий имеют следующие права:
1) Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы (учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и другие), материалы и объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
2) привлекать в установленном порядке экспертов, специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации Холмского городского округа, муниципальных учреждений и унитарных предприятий для участия в контрольных мероприятиях;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и Удостоверения на проверку посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) выдавать предписания и (или) представления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) применять в случае поступления информации о неисполнении ранее выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, установленных частью 7-1 статьи 38 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
3. Уполномоченные лица при осуществлении контрольных мероприятий обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности;
3) осуществлять контрольные мероприятия с соблюдением требований законодательства о контрактной системе и бюджетного законодательства Российской Федерации, в строгом соответствии с установленными распоряжением периодами и сроками; соблюдать права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
4) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица объекта контроля с распоряжением и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава уполномоченных лиц, а также с результатами контрольного мероприятия, актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте с приложением документов и материалов, подтверждающих такой факт;
6) размещать информацию о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях на официальном сайте Единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе контрольных мероприятий.
Статья 3. Права и обязанности объектов контроля
1. Должностные лица объектов контроля, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, имеют следующие права:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к его предмету, заявлять ходатайства и делать иные заявления;
2) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
3) представлять в Управление письменные возражения на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) давать устные и письменные объяснения уполномоченным лицам Управления;
3) не препятствовать проведению контрольного мероприятия;
4) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных лиц на территорию и к помещениям; предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
5) обеспечивать необходимые условия для работы уполномоченных лиц Управления, в том числе предоставлять места для исполнения муниципальной функции в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности. Предоставлять оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения контрольного мероприятия средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении контрольного мероприятия;
6) по письменному запросу начальника Управления представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения контрольного мероприятия оригиналы и (или) надлежащим образом заверенные копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у уполномоченных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые уполномоченным лицам в соответствии с возложенными на них полномочиями;
7) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
8) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Требования к планированию деятельности по контролю
1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объекта контроля на основании Плана, который размещается на официальном сайте администрации Холмского городского округа (далее - официальный сайт администрации) и (или) в Единой информационной системе (далее - ЕИС), в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.
2. Составление Плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соблюдения параметров муниципальной программы Холмского городского округа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами";
2) обеспечения равномерности нагрузки на структурные подразделения Управления, осуществляющие деятельность по контролю;
3) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести за год, с указанием объекта контроля, проверяемого периода и предмета проверки.
4. Внесение изменений в План допускается не менее чем за 10 дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения и размещаются на официальном сайте администрации и (или) в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента их утверждения.
5. При формировании Плана отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость контрольных мероприятий, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, направления и объемы бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов местного самоуправления, главных администраторов (администраторов) средств бюджета Холмского городского округа, граждан и организаций, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
6. Формирование Плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводится проверка (планируется к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Управлением.
7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет в сфере бюджетных правоотношений не чаще одного раза в год, в сфере закупок - не чаще одного раза в шесть месяцев.
8. В течение года в план контрольных мероприятий могут быть внесены изменения. Изменения вносятся на основании мотивированных предложений руководителя структурного подразделения Управления, в обязанности которого входит организация деятельности по контролю.
Статья 5. Требование по проведению контрольных мероприятий
1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация его результатов.
2. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение Управления.
В распоряжении указываются: полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объектов контроля; ИНН каждого объекта контроля; наименование контрольного мероприятия; проверяемый период; основание проведения контрольного мероприятия; дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения; должности, фамилии и инициалы уполномоченных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.
3. Контрольное мероприятие, назначенное распоряжением Управления, проводится в соответствии с Удостоверением на проведение контрольного мероприятия.
Удостоверение содержит следующие сведения: должности, фамилии и инициалы уполномоченных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию специалистах; реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия; наименование контрольного мероприятия. Удостоверение подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления. Уполномоченные лица должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
4. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования.
1) Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объектов контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам; соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, а также целям закупки;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2) Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии, проверки оформляются актом.
3) Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. При осуществлении деятельности по контролю устанавливаются следующие сроки:
1) срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 30 рабочих дней, а при продлении срока на основании распоряжения Управления не более чем на 20 рабочих дней, всего не более 50 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия включается в общий срок проведения контрольного мероприятия;
3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;
4) срок подписания объектом контроля акта проверки (ревизии) составляет 5 рабочих дня со дня его получения;
5) возражения на акт проверки (ревизии) или заключение представляются объектом контроля не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения;
6) заключение на возражения на результаты контрольного мероприятия направляется объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение;
7) предписание и (или) представление по результатам контрольного мероприятия направляются объекту контроля не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии).
6. Максимальный срок проведения внеплановых контрольных мероприятий не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.
7. Период проведения контрольных мероприятий, состав уполномоченных на проверку специалистов определяются начальником Управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретной цели контрольных мероприятий и особенностей объекта контроля.
8. Письменный запрос Управления о представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, и подлежит исполнению объектом контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты его получения объектом контроля. Срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Информация, документы и (или) материалы при исполнении письменного запроса Управления представляются объектом контроля с описью.
9. В случае отказа Управлению в представлении информации, документов и материалов, содержащих сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, либо представления запрашиваемых информации, документов и материалов не в полном объеме или в искаженном виде, а также в случае несвоевременного их представления Управление направляет документы, содержащие признаки состава административного правонарушения, в Холмскую городскую прокуратуру для возбуждения административного производства в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления, на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения Управления, ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, либо лица ответственного за исполнение контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) проведения незапланированной встречной проверки и (или) обследования;
2) восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля при неудовлетворительном его состоянии;
3) проведения экспертизы либо исследований сторонними организациями;
4) исполнения запросов, направленных в компетентные организации;
5) замены специалистов, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
6) непредставления либо представления не в полном объеме объектом контроля документов (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
7) необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
11. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин его приостановления.
12. Решение начальника Управления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
13. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
14. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
15. Акты проверок (ревизий), заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Все документы, составленные уполномоченными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в течение сроков, установленных номенклатурой Управления, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
17. Критерием принятия решений в рамках проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении уполномоченными лицами контрольных действий.
Статья 6. Проведение обследования
1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенного распоряжением Управления.
2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные в пункте 1 части 4 статьи 5 настоящего Порядка.
3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
4. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) осуществляется на основании документов, информации и материалов, имеющих отношение к предмету обследования (документов, информации и материалов, представленных объектом контроля, органами местного самоуправления, результатов исследований, экспертиз, а также информации, полученной из официальных источников).
5. Обследование в рамках проведения проверок (ревизий) осуществляется на основании проведенных осмотров, инвентаризаций, наблюдений, опросов, пересчетов, контрольных замеров.
6. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
7. При обследовании (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) информация, документы и материалы представляются объектом контроля с учетом требований, установленных пунктом 7 статьи 5 настоящего Порядка.
8. Результаты обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках проверок (ревизий)) оформляются заключением, которое подписывается лицом, уполномоченным на проведение проверки, согласно распоряжению, не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Заключение вручается (направляется) представителю объекта контроля для сведения в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 и пунктом 14 статьи 5 настоящего Порядка.
9. Объект контроля имеет право представить возражения на заключение в срок, определенный в подпункте 5 пункта 4 статьи 5 настоящего Порядка.
10. Результаты обследования подлежат рассмотрению Управлением в срок не более 30 календарных дней с момента его вручения (направления) объекту контроля.
11. По результатам обследования начальник Управления, при наличии достаточных оснований, принимает решение о назначении проведения выездной или камеральной проверки (ревизии).
12. Результаты обследования, проведенного в ходе проверок (ревизий), оформляются заключением и включаются в соответствующий акт. Заключение приобщается к материалам проверки (ревизии). Возражения на данное заключение объектом контроля не представляются.
Статья 7. Проведение камеральной проверки
1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по письменным запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и обследований.
2. Камеральная проверка проводится в сроки, определенные подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка. В срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки письменного запроса Управления до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов с учетом требований пункта 7 статьи 5 настоящего Порядка.
3. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным лицом, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока окончания проведения проверки.
4. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 и частью 14 статьи 5 настоящего Порядка.
5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в сроки, установленные подпунктом 5 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля на акт камеральной проверки, а также заключение на них приобщаются к материалам проверки.
6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Управлением в срок не более 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта проверки.
7. По результатам камеральной проверки начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) о применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) о направлении представления и (или) предписания, при выявлении нарушений;
3) о назначении проведения выездной проверки (ревизии), в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении Управления и документах представленных объектом контроля.
Статья 8. Проведение выездной проверки (ревизии)
1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
2. Выездная проверка (ревизия) проводится в сроки, установленные пунктом 1 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка.
3. В случае отказа должностного лица объекта контроля, подлежащего проверке (ревизии), от проведения контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
4. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5. Информация, документы и материалы, необходимые для осуществления выездной проверки (ревизии), представляются объектом контроля с учетом требований пункта 7 статьи 5 настоящего Порядка.
6. Лица, уполномоченные на составление протоколов об административном правонарушении в пределах компетенции Управления, имеют право на основании протокола изъять документы объекта контроля, подтверждающие факт нарушения, для приобщения их в качестве доказательств в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях.
7. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом.
8. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для объекта контроля, второй - для Управления.
В случае проведения проверки (ревизии) по обращению правоохранительных органов, акт проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах.
9. Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается уполномоченным лицом Управления и представителем объекта контроля в срок, установленный подпунктом 4 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка.
10. В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт выездной проверки (ревизии), уполномоченное лицо в конце акта делается соответствующая запись об этом.
11. При нарушении сроков подписания акта выездной проверки (ревизии), предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка, Управление имеет право начать реализацию итогов выездной проверки (ревизии), содержащихся в акте, подписанном в одностороннем порядке, о чем объект контроля предупреждается письменно.
12. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) объекту контроля в сроки и порядке, установленном подпунктом 3 пункта 5 и пунктом 14 статьи 5 настоящего Порядка.
13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок, установленный подпунктом 5 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка, которые прилагаются к акту выездной проверки (ревизии).
14. К материалам выездной проверки (ревизии) приобщаются все документы, подтверждающие нарушения, изложенные в акте выездной проверки (ревизии), включая результаты обследований и (или) встречных проверок, назначенных в ходе выездной проверки (ревизии).
15. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Управлением в течение 30 календарных дней с момента вручения (направления) акта объекту контроля.
16. По итогам выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) о применении бюджетных мер принуждения при наличии случаев, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) о направлении представления и (или) предписания, при выявлении нарушений;
3) о назначении внеплановой выездной или камеральной проверки, или назначении обследования, при наличии письменных возражений объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Статья 9. Проведение встречных проверок
1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Статья 10. Реализация результатов проведенных контрольных мероприятий
1. При осуществлении Управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений составляются:
1) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Холмского городского округа в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Холмского городского округа, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;
2) предписания, обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета Холмского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Холмского городского округа в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Холмскому городскому округу;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляется начальником структурного подразделения Управления ответственного за организацию внутреннего финансового контроля, при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Холмского городского округа Управление направляет объекту контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Рассмотрение указанного уведомления и принятие решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном приказом Управления от 14.07.2016 года N 56 "О Порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения".
4. Представление и (или) предписание вручаются (направляются) представителю объекта контроля в срок, установленный подпунктом 7 пункта 5 статьи 5 настоящего Порядка, и исполняются в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Отмена представлений и (или) предписаний Управления осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Управления также осуществляется начальником Управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
6. Контроль за исполнением представлений и (или) предписаний осуществляется уполномоченными лицами структурного подразделения Управления, ответственными за организацию внутреннего муниципального финансового контроля.
7. В случае неисполнения выданного предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае неисполнения выданного представления, Управление сообщает о бездействии должностных лиц в вышестоящий по компетенции орган для принятия к должностным лицам объекта контроля мер дисциплинарного характера и (или) в органы прокуратуры.
9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Холмскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Холмскому городскому округу, и защищает в суде интересы Холмского городского округа по этому иску.
10. При установлении нецелевого использования средств бюджета Холмского городского округа, допущенного объектом контроля, соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес учредителя объекта контроля.
11. По итогам контрольного мероприятия либо во время его проведения при установлении фактов, содержащих признаки злоупотребления, мошенничества, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц объекта контроля, материалы проверки передаются в правоохранительные органы.
12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
1. Годовая отчетность о результатах контрольной деятельности Управления (далее - годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности Управления.
2. Годовой отчет состоит из результатов проведения контрольных мероприятий и пояснительной записки к нему.
Результаты проведения контрольных мероприятий отражаются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. В результатах проведения контрольных мероприятий указываются:
- объем проверенных средств, в том числе средств местного бюджета;
- объем выявленных нарушений в суммовом выражении, с указанием классификации нарушений;
- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- количество направленных материалов в правоохранительные органы;
- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) Управлением, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
В пояснительной записке к результатам проведения контрольных мероприятий указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности и информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедших отражения в результатах проведения контрольных мероприятий.
3. Годовой отчет подписывается начальником Управления и направляется главе администрации Холмского городского округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Холмского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 5 апреля 2017 г. N 636 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 17 мая 2017 г. N 60