15 августа 2017 года в избирательную комиссию Сахалинской области поступила жалоба уполномоченного представителя избирательного объединения Региональное отделение в Сахалинской области Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ Сечко В.О. о неправомерности действий Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах (далее Рабочая группа) при рассмотрении жалобы гражданина Казынкина Д.В. в отношении кандидатов Таран Э.О., Колодкина А.В., Сечко В.О.
В своей жалобе Сечко В.О. ставит под сомнение независимость членов Рабочей группы при принятии решения и указывает на злоупотребление руководителем Рабочей группы своим должностным положением заместителя председателя Комиссии.
По результатам проверки избирательной комиссией Сахалинской области установлено следующее.
Рабочей группой при рассмотрении и анализе жалобы установлено, что жалоба не содержит сведений о нарушении норм избирательного законодательства, а содержит лишь переоценку действий Рабочей группы при рассмотрении тех или иных вопросов процедурного и организационного характера.
Таким образом, Рабочей группой на рассмотрение Комиссии предложен проект решения следующего содержания.
Разъяснить заявителю, что, в соответствии с постановлением избирательной комиссии Сахалинской области от 03.08.2017 N 32/241, которым утверждено положение Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах (далее Положение), и её состав, следует:
- Согласно п. 1.4 Положения, Рабочая группа образуется из числа членов избирательной комиссии Сахалинской области (далее - Комиссия) с правом решающего голоса, работников аппарата Комиссии (далее - Аппарат).
При рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а при проведении выборов и референдумов - обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах, рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями избирательной комиссии Сахалинской области, Регламентом избирательной комиссии Сахалинской области, а также настоящим Положением.
- В соответствии с п. 2.5 Положения, деятельность Рабочей группы осуществляется коллегиально. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует большинство от утвержденного состава Рабочей группы.
Члены Рабочей группы вправе выступать на заседании Рабочей группы, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы, и требовать проведения по данным вопросам голосования, задавать другим участникам заседания вопросы и получать на них ответы по существу. Каждый член рабочей группы независим в оценке обстоятельств и принятии своего субъективного решения.
Таким образом, является некорректным утверждение в жалобе о зависимом положении членов Рабочей группы и нахождении их в прямом подчинении у Руководителя Рабочей группы, поскольку, исходя из содержания Положения, члены Рабочей группы обладают равными правами и обязанностями. При этом, руководитель Рабочей группы, в соответствии с главой 2 Положения, лишь дает поручения членам группы в целях систематизации деятельности Рабочей группы и подготовки к заседаниям тех или иных вопросов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Кроме того, Комиссия полагает необходимым разъяснить, что на заседание Рабочей группы, в соответствии с п. 2.8 Положения, могут быть приглашены любые заинтересованные лица, которые могут дать те или иные пояснения относительно существа жалобы.
Поскольку в жалобе, рассматриваемой на заседании Рабочей группы 14 и 15 августа 2017 года, рассматривался вопрос о членстве в политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, соответственно были приглашены уполномоченные представители данной политической партии. Полномочия Кодаченко М.Р. были подтверждены при приеме комиссией документов от избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Сахалинской области (далее РОСР) для заверения списка кандидатов, и получили правовую оценку в Сахалинском областном суде при рассмотрении административного дела по заявлению Регионального отделения в Сахалинской области Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ (далее РО КПСС) о признании незаконным постановления ИКСО от 30.07.2017 N 30/231 "О регистрации списка кандидатов в депутаты Сахалинской областной Думы седьмого созыва, выдвинутого РОСР".
Оценив в совокупности представленные доказательства суд сделал вывод о том, что довод об отсутствии у Кодаченко М.Р. тех или иных полномочий представлять избирательное объединение или заверять документы избирательного объединения является несостоятельным. Аналогично суд отверг и довод заявителя о недействительности печати избирательного объединения РОСР, как не нашедший объективного подтверждения.
Таким образом, ссылка в настоящей жалобе на недостоверные факты, в частности отсутствия полномочий у представителя РОСР и недействительность печати избирательного объединения при том, что на момент подачи настоящей жалобы указанным фактам была дана судебная оценка, является также некорректной.
3. В отношении же необходимости предоставления подлинников документов, разъясняется, что в соответствии с Национальным стандартом ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. При этом, юридическую значимость копии документа обеспечивает проставление в ней в установленном порядке определенных реквизитов (дата, фамилия, подпись уполномоченного лица, заверившего копию, иные реквизиты). Единственным документом, имеющим юридическую силу без каких либо дополнительных реквизитов и статус доказательства является подлинник документа (первый или единственный экземпляр), или его дубликат (повторный экземпляр подлинника).
Представленные же на рассмотрение Рабочей группы копии заявлений кандидатов, справок о членстве в партии юридической значимости не имеют, в связи с отсутствием проставленных в установленном порядке реквизитов о заверении копии или представленных на обозрение членам рабочей группы оригиналов документов.
А, поскольку предоставлять юридически значимые документы в обоснование своей позиции является обязанностью стороны спора, необходимость истребования оригиналов документов, представленных в простых копиях, не является предметом голосования при принятии коллегиального решения о приобщении копий в качестве доказательств.
Следовательно, утверждать о превышении полномочий руководителем группы, в частности направления запроса в Минюст РФ по Сахалинской области и истребовании подлинников документов, представленных в простых копиях, в данном случае не уместно.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 20 Закона Сахалинской области "Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Сахалинской области", избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
1. Согласиться с решением Рабочей группы избирательной комиссии Сахалинской области по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах от 21.08.2017 N 2.1.
2. Поручить председателю избирательной комиссии Сахалинской области дать письменный ответ заявителю.
Председатель комиссии |
В.В. Черкасова |
Секретарь комиссии |
М.В. Андриянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Сахалинской области от 21 августа 2017 г. N 38/279 "О жалобе Сечко В.О. на неправомерность действий Рабочей группы по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах"
Текст постановления опубликован на сайте избирательной комиссии Сахалинской области (http://www.sakhalin.izbirkom.ru/)