07 сентября 2017 года в 10 часов 50 минут в избирательную комиссию Сахалинской области поступила жалоба члена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 Слисаренко А.Н.
В своей жалобе последний просит избирательную комиссию Сахалинской области отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 от 04.09.2017 N 16/46 "О жалобе члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса Слисаренко А.Н. от 31.08.2017 г." и принять решение по существу его заявления в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 3.
В обоснование заявленных требований Слисаренко А.Н. указывает, что в заявлении, поданном в окружную избирательную комиссию N 3, он просил признать печатный агитационный материал кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы седьмого созыва Подойниковой Г.В. незаконным, изготовленный с нарушением требований пункта 2 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ) при изготовлении печатного агитационного материала "Галина Подойникова - за перемены к лучшему вместе с КПРФ", а также требовал обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении распространения и изъятия незаконного материала и привлечении Подойниковой Г.В. в административной ответственности.
По мнению Слисаренко А.Н. кандидат Подойникова Г.В. не указала в печатном агитационном материала сведения, подтверждающие оплату изготовления за счет средств избирательного фонда.
Рабочей группой избирательной комиссии Сахалинской области по предварительному рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также обращений о нарушении законодательства о выборах и референдумах запрошены пояснения председателя окружной избирательной комиссии N 3 Предыбайлова С.М.
Председатель ОИК N 3 Предыбайлов С.М. пояснил рабочей группе, что действительно кандидат в депутаты Сахалинской областной Думы седьмого созыва Подойникова Г.В. распространяет на территории одномандатного избирательного округа N 3 печатный агитационный материал "Галина Подойникова - за перемены к лучшему вместе с КПРФ". Настоящий агитационный материал, до начала его распространения, то есть 21.08.2017 г. кандидатом Подойниковой Г.В. представлен в избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 3, то есть последняя выполнила требования пункта 3 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Члены ОИК N 3 были ознакомлены с печатным агитационным материалом "Галина Подойникова - за перемены к лучшему вместе с КПРФ". Также предметом рассмотрения были и выходные данные, опубликованные в указанном печатном агитационном материале.
В ходе заседания рабочей группы установлено, что выходных даны данных печатного агитационного материала кандидата Подойниковой Г.В. указано: "Оплачено из средств кандидата в депутаты Сахалинской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 3 Подойниковой Галины Владимировны".
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Таким образом, вытекающее из положений пункта 2 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" во взаимосвязи с пункта 5 статьи 48, статьи 51, статьи 58, пункта 5 статьи 59 этого же федерального закона и обращенное к гражданам требование об осуществлении предвыборной агитации не иначе как за счет денежных средств, которые аккумулированы в созданных в соответствии с законом избирательных фондах и выступают в обезличенной форме, представляет собой ограничение форм и методов проводимой этими субъектами избирательного процесса предвыборной агитации, если она осуществляется не за счет средств соответствующих избирательных фондов. Оно направлено на обеспечение равенства кандидатов и защиту прав и свобод других лиц, включая избирателей, и преследует достижение правомерной цели - гарантировать формирование народного представительства, поскольку в Российской Федерации как демократическом правовом государстве депутат, иное выборное должностное лицо представляет не отдельных избирателей или их объединение, а весь избирательный корпус.
Такой подход корреспондирует положениям Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, установившей в статье 12, что использование кандидатами иных денежных средств, кроме поступивших в их избирательные фонды, должно быть запрещено законом и влечь ответственность в соответствии с законом.
Запрет для граждан осуществлять самостоятельное, т.е. помимо избирательных фондов, финансирование предвыборной агитации обусловлен также необходимостью обеспечения прозрачности финансирования выборов как условия равенства кандидатов и свободного формирования мнения избирателей.
Как следует из материалов проверки, кандидатом в депутаты Сахалинской областной Думы седьмого созыва Подойниковой Г.В. в целях агитации изготовлен печатный агитационный материал: плакат "Галина Подойникова - за перемены к лучшему вместе с КПРФ" для распространения на территории одномандатного избирательного округа N 3 по выборам депутатов Сахалинской областной Думы седьмого созыва. Агитационные материалы кандидата содержат сведения, необходимость указания которых предписана пунктом 2 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, при этом избирательная комиссия уведомлена о распространении данного печатного агитационного материала, экземпляры агитационных материалов представлены кандидатом в избирательную комиссию.
Факт оплаты услуги по изготовлению данного печатного агитационного материала установлен решением Сахалинского областного суда от 04.09.2017 г по административному делу N 3а-42/2017, и заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах, избирательная комиссия Сахалинской области не находит оснований для удовлетворения требований члена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 с правом совещательного голоса Слисаренко А.Н.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, руководствуясь пунктом 6 статьей 75, пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также пунктом 17 части 1 статьей 20 Закона Сахалинской области "Об избирательных комиссиях и комиссиях референдума в Сахалинской области" избирательная комиссия Сахалинской области постановляет:
1. Жалобу члена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 с правом совещательного голоса Слисаренко А.Н.оставить без удовлетворения, а решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 от 04.09.2017 N 16/46 "О жалобе члена окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса Слисаренко А.Н. от 31.08.2017 г." без изменения.
2. О принятом решении уведомить заявителя и других заинтересованных лиц.
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Вестник избирательной комиссии Сахалинской области".
Председатель комиссии |
В.В. Черкасова |
Секретарь комиссии |
М.В. Андриянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Сахалинской области от 8 сентября 2017 г. N 45/324 "О жалобе члена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 3 с правом совещательного голоса Слисаренко А.Н."
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Сахалинской области (http://www.sakhalin.izbirkom.ru/)