Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 2 октября 2017 г. N 879
"Об утверждении муниципальной программы Углегорского городского округа "Отходы производства и потребления на 2018 - 2020 годы"
В целях исполнения Перечня поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 г. N 2-ПП "О повышении эффективности работы по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат", распоряжением администрации Углегорского городского округа от 16.08.2017 N 361-р "О разработке муниципальных программ Углегорского городского округа", администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Углегорского городского округа "Отходы производства и потребления на 2018 - 2020 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению Углегорского муниципального района (Е.В. Асташкина) финансирование мероприятий муниципальной программы "Отходы производства и потребления на 2018 - 2020 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Углегорского городского округа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Углегорского муниципального района "Отходы производства и потребления на 2015 - 2020 годы" от 30.07.2014 N 536 (в редакции постановлений администрации Углегорского муниципального района от 06.02.2015 N 71, от 31.12.2015 N 727, от 23.01.2017 N 36, постановления администрации Углегорского городского округа от 10.07.2017 N 569).
4. Управлению по организационно-правовой и кадровой работе администрации Углегорского городского округа (Ю.С. Архарова) опубликовать настоящее постановление в газете "Углегорские новости" и на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 г.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Углегорского городского округа А.А. Серова.
Исполняющий обязанности главы администрации Углегорского городского округа |
С.В. Дорощук |
Утверждена
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 02.10.2017 г. N 879
Муниципальная программа
Углегорского городского округа "Отходы производства и потребления на 2018 - 2020 годы"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Углегорского муниципального района. |
Соисполнители |
Администрация Углегорского городского округа. Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" Углегорского муниципального района. |
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения экологически безопасного размещения (обезвреживания) отходов и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. |
Задачи Программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обеспечить строительство полигона твердых бытовых отходов (далее - ТБО); 2. Обеспечить проведение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса". 3. Строительство мусороперерабатывающего комплекса. 4. Обеспечить проведение проектно-изыскательских работ для выполнения рекультивационных мероприятий на объектах размещения отходов. 5. Обеспечить выявление несанкционированных свалок. 6. Обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели и индикаторы, характеризующие достижение цели и решения соответствующих задач: 1. Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов. 2. Количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов. 3. Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса". 4. Строительство мусороперерабатывающего комплекса. 5. Количество выявленных несанкционированных свалок. 6. Количество ликвидированных несанкционированных свалок. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в период 2018 - 2020 годов. |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования на весь срок реализации Программы составляет 22624,91 тыс. руб., в том числе: местный бюджет: 22624,91 тыс. руб. из них: 2018 год - 22024,91 тыс. руб., 2019 год - 300,0 тыс. руб., 2020 год - 300,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы к 2020 году должна обеспечить: - строительство полигона ТБО; - проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса"; - Строительство мусороперерабатывающего комплекса; - рекультивацию 6 га земель, использованных под размещение отходов потребления; - выявление несанкционированных свалок; - ликвидацию несанкционированных свалок. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития
В районе продолжается работа по формированию системы управления в области обращения с отходами. Проблема обращения с отходами производства и потребления на территории района является одной из важнейших для стабилизации и улучшения экологической ситуации.
Ежегодно в Российской Федерации от жизнедеятельности населения образуется около 40 млн. тонн (~200 млн. куб. м) отходов. На Сахалинскую область приходится 0,5% от общего объема ТБО, или около 200 000 тонн (~1 млн. куб. м), доля Углегорского городского округа составляет около 4200 тонн (~ 21 тыс. куб. м.) без учета медицинских и биологических отходов.
В Углегорском городском округе 100% ТБО направляются на объект размещения отходов для захоронения.
Из-за нехватки земель размещение свалок осуществляется в удаленности от населенных пунктов. Чтобы далеко не везти, отходы выбрасываются в непредназначенных для этих целей местах. Стихийные свалки образуются в местах отдыха, рядом с дачными товариществами. Администрация Углегорского городского округа испытывает трудности в наличии финансовых и материальных средств для их ликвидации.
Основная проблема - отсутствие на территории округа полигона твердых бытовых отходов, соответствующих технологическим, экологическим и санитарным требованиям: с новой электронной формой учета договоров, потоков; дозиметрическим контролем; новыми логистическими схемами (маршруты, перегруз, пресс, измельчение и пр.); сбором, выводом и обезвреживанием фильтрата полигона; дегазацией полигона; современной инфраструктурой; обезвреживанием медицинских и биологических отходов; термической утилизацией отходов.
Вывоз подавляющего большинства отходов потребления на свалки обусловлен существующим десятилетиями подходом к размещению ТБО.
Географические, горно-геологические, топографические и другие условия, обуславливающие специфические особенности рельефа местности, всегда являлись основным препятствием для выбора мест размещения отходов, соответствующих нормативным требованиям, предъявляемым к подобным объектам. Объективные причины не позволят в ближайшие годы полностью отказаться от полигонов и ликвидировать свалки, ежедневно используемые для размещения отходов.
Для реализации планомерной, научно обоснованной технической, организационной и экономической политики формирования комплексной системы обращения с отходами на территории Углегорского городского округа необходимо строительство современного полигона для размещения спрессованных ТБО.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемных вопросов в сфере обращения с отходами, влияющие на эффективность реализации мероприятий следующие:
1. Финансовый риск - недостаток финансовых средств на реализацию программных мероприятий;
2. Экономический риск - риск более раннего заполнения полигонов в связи с нарушениями условий их эксплуатации (отсутствие на полигоне установок для пресса ТБО), что приведет к сокращению срока их эксплуатации;
3. Экологический риск - несоблюдение природоохранных требований в сфере обращения с отходами: отсутствие современных объектов размещения и/или обезвреживания отходов приведет к неблагоприятным последствиям для окружающей среды и здоровья населения, чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Реализация Программы будет способствовать оздоровлению экологической обстановки и созданию комфортных условий проживания населения, что является основным направлением в сфере охраны окружающей среды.
2. Приоритеты и цели районной политики в сфере обращения с отходами, описание основных целей и задач Программы
Районная политика в сфере обращения с отходами основана на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Экологической доктрины Российской Федерации, Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, где сформулированы такие задачи как обеспечение стабилизации экологической ситуации, улучшение состояния окружающей среды путем проведения комплексных природоохранных мер.
Указом Президента Российской Федерации от 03.06.96 N 803 провозглашены три основные цели региональной политики в субъекте Российской Федерации: предотвращение загрязнения окружающей среды; ликвидация последствий загрязнения окружающей среды; комплексная экологическая защита регионов.
Во исполнение Плана действий по реализации основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2423-р, в Программе предусмотрено строительство до 2020 года полигона для размещения ТБО, выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса". В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области 23.09.2016 N 486-р "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Сахалинской области" предусмотрено строительство мусороперерабатывающего комплекса на территории муниципального образования.
Основными целями Программы являются создание условий для обеспечения экологически безопасного размещения (обезвреживания) отходов в городском округе.
Для достижения целей должны быть решены следующие задачи: строительство полигона ТБО; выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса", "Строительство мусороперерабатывающего комплекса"; рекультивация (реконструкция) объектов размещения твердых бытовых отходов, выявление и ликвидация несанкционированных свалок.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Выполнение программных мероприятий позволит к 2020 году создать оптимальные условия для экологически безопасного размещения (обезвреживания) отходов, а также улучшить санитарное состояние населенных пунктов и рекреационных зон. Эффективность реализации мероприятий отражена показателями: площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов; количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов.
Характеристика планируемых изменений. В период 2018 - 2020 годов предполагается строительство полигона твердых бытовых отходов, выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса", "Строительство мусороперерабатывающего комплекса", проведение рекультивации объекта размещения отходов, общей площадью 6 га, выявление и ликвидация несанкционированных свалок. Эксплуатация полигона ТБО, мусороперерабатывающего комплекса, рекультивация свалок существенно улучшат экологическую ситуацию в муниципальном образовании.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в один этап в период 2018 - 2020 годов.
5. Перечень мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы планируется по следующим направлениям:
5.1. Мероприятия по рекультивации объектов размещения отходов, предусматривают разработку проектов рекультивации, рекультивацию объектов.
Приведение нарушенных земель в состояние пригодное для последующего использования осуществляется на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разрабатываются проекты рекультивации в соответствии с действующими экологическими, санитарно-гигиеническими, строительными, водохозяйственными, лесохозяйственными и другими нормативами и стандартами с учетом региональных природно-климатических условий и местоположения нарушенного участка.
Грамотная рекультивация свалок ТБО - устранение негативного влияния твердых бытовых отходов на окружающую среду.
5.2. Строительство полигона твердых бытовых отходов.
На территории Углегорского городского округа действует 1 объект размещения твердых бытовых отходов, где применяются традиционные методы работы с ТБО, которые сводятся к складированию и пересыпанием изолирующим грунтом мусора. Свалки становятся источником загрязнения грунтовых вод и атмосферы. Они постоянно разрастаются, требуя ежегодного отчуждения земли. Возгорания биогаза - продукта разложения бытового мусора - вызывают сильные пожары.
5.3. Проектирование и строительство мусороперерабатывающего комплекса.
Цель - сохранение природы Земли и восстановление её от последствий техногенного влияния. Подцель - обеспечить 100% переработку или безопасное хранение твёрдых, жидких или газообразных бытовых отходов, избавить пространство от них.
5.4. Проектно-изыскательные работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса" обеспечат решение проблемы эффективного управления отходами, максимальную безопасность хранения отходов, в перспективе - изъятие и вовлечение полезных фракций твердых бытовых отходов в хозяйственную деятельность, что позволит увеличить срок эксплуатации полигона.
5.5. Мероприятия по выявлению несанкционированных свалок позволят определить количество, объемы в м. куб., площадь загрязненных земель.
5.6. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок позволят темпы загрязнения, порчи и уничтожения земель и почв от негативного воздействия на земли и почвы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий предлагается использовать следующие показатели: площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов; количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов, строительство мусороперерабатывающего комплекса, выявление, ликвидацию несанкционированных свалок, проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса"
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы по годам ее реализации увязаны с целями Программы и представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) Программы
Состав целевых показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы и охват всех наиболее значимых результатов мероприятий.
В состав индикаторов (показателей) Программы включены индикаторы (показатели), отражающие формирование к 2020 году условий для обеспечения экологически безопасного размещения (обезвреживания) отходов.
В перечень индикаторов (показателей) включены индикаторы (показатели) количественного наблюдения с годовой периодичностью: площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов; количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов, количество выявленных и ликвидированных свалок.
Перечень индикаторов (показателей) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (показателя), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств в сфере обращения с отходами.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 21224,9 тыс. рублей из местного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов по источникам реализации Программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей местного бюджета и других источников.
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям. Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
- эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Углегорского городского округа
"Отходы производства и потребления
на 2018 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации
Углегорского городского округа
Перечень мероприятий
N пп |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия нереализации мероприятий |
||
начало реализации |
окончание реализации |
краткое описание |
значение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мероприятия по рекультивации объектов размещения отходов |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
2018 |
2020 |
Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов (горсвалка) |
6 га |
Рост темпов деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. |
2 |
Строительство и реконструкция полигонов твердых бытовых отходов |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
2018 |
2020 |
Количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов |
1 объект |
Переполнение действующего полигона (свалки); несанкционированное размещение ТБО, образование стихийных свалок |
3 |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
2018 |
2020 |
Количество построенных объектов размещения (переработка) отходов |
1 объект |
Переполнение действующего полигона (свалки); несанкционированное размещение ТБО, образование стихийных свалок |
4 |
Мероприятия по выявлению несанкционированных свалок |
Администрация Углегорского городского округа |
2018 |
2020 |
Выявление несанкционированных свалок (НС) (ед.) |
14 объектов |
Рост темпов деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. |
5 |
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок |
Администрация Углегорского городского округа |
2018 |
2020 |
Ликвидация несанкционированных свалок с дальнейшей рекультивацией земель |
14 объектов |
Рост темпов деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. |
6 |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса" |
Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" |
2018 |
2020 |
Количество построенных объектов размещения (переработка) отходов |
1 объект |
Рост темпов деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Углегорского городского округа
"Отходы производства и
потребления на 2018 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
администрации Углегорского
городского округа
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N пп |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Базовое значение (2017 год) |
Значения показателей |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов |
га |
0 |
0 |
0 |
6 |
2. |
Количество построенных объектов размещения (обезвреживания) отходов |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
3. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Количество выявленных несанкционированных свалок |
единиц |
14 |
8 |
3 |
3 |
5. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
единиц |
14 |
8 |
3 |
3 |
6. |
Проектно-изыскательские работы по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса" |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Углегорского городского округа
"Отходы производства и потребления
на 2018 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации
Углегорского городского округа
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Исполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Всего по программе |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа Углегорского городского округа "Отходы производства и потребления Углегорского городского округа" |
Всего |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
22624,91 |
22024,91 |
300,0 |
300,0 |
|||
1.1. |
Мероприятия по рекультивации объектов размещения отходов |
Всего |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.1 |
Рекультивация свалки ТБО в г. Углегорск |
МКУ "УКС" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании "Углегорский городской округ" |
МКУ "УКС" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3. |
Строительство мусороперерабатывающего комплекса |
МКУ "УКС" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.4. |
Выявление несанкционированных свалок (далее - НС) с определением площади, занятых под НС (га), объемов (м.куб.) маркшейдерскими замерами. |
Администрация Углегорского городского округа |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.5. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Администрация Углегорского городского округа |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
1400,0 |
800,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
1.6. |
Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство мусороперерабатывающего комплекса" |
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
21224,91 |
21224,91 |
0,0 |
0,0 |
Примечание:
МКУ "УКС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Углегорского муниципального района.
МКУ "Управление архитектуры и градостроительства" - муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Углегорского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 2 октября 2017 г. N 879 "Об утверждении муниципальной программы Углегорского городского округа "Отходы производства и потребления на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Углегорского городского округа (http://uglegorsk.admsakhalin.ru/) 2 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 9 августа 2019 г. N 654
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.