Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 31 октября 2017 г. N 1159
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Законом Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", со ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, постановлением Администрации Поронайского городского округа от 07.02.2017 N 108 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, контрольных функций, предоставляемых и исполняемых Администрацией Поронайского городского округа", постановлением Администрации Поронайского городского округа от 14.08.2015 N 796 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Поронайского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Жилищно-имущественному отделу Аппарата администрации Поронайского городского округа осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Поронайского городского округа:
- от 16.02.2016 N 133 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- от 09.06.2016 N 589 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением Администрации Поронайского городского округа от 16.02.2016 N 133";
- от 28.02.2017 N 192 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением Администрации Поронайского городского округа от 16.02.2016 N 133";
- от 27.04.2017 N 448 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением Администрации Поронайского городского округа от 16.02.2016 N 133".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. мэра Поронайского городского округа |
В.А. Пенкин |
Утвержден
постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 31.10.2017 N 1159
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент, муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются малоимущие граждане Российской Федерации, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом Сахалинской области категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Законом Сахалинской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории Поронайского городского округа (далее - заявители),
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с органам местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги обладают физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени) (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Администрацию Поронайского городского округа (далее - Администрация) по адресу: 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, график приема граждан:
- первый и третий вторник месяца с 14.00 до 15.00;
- первая и третья среда месяца с 14.00 до 15.00;
- первый и третий четверг месяца с 10.00 до 12.00;
- при личном обращении в Жилищно-имущественный отдел Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а кабинеты N 3, N 7, N 8 график приема граждан: вторник с 10.00 - 13.00, с 14.00 - 16.00.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Администрации: 5-09-12: Отдела: 5-51-83, 5-03-42;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а либо в электронном виде по адресу электронной почты poronaisk@adm.sakhalin.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте Поронайского городского округа http://poronaisk.admsakhalin.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Отделе.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел;
- при обращении в Отдел с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Отдел по почте либо в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Отдела, официальном Интернет-сайте Поронайского городского округа, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через Жилищно-имущественный отдел Аппарата администрации Поронайского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
- управление Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее - Росреестр);
- муниципальное унитарное предприятие "Расчетно - кассовый центр" (далее - МУП РКЦ);
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в пункте 3.2. настоящего административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня поступления в Администрацию от заявителя документов, указанных в п. 2.6.1
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ("Российская газета", N 202, от 08.10.2003);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
- Законом Сахалинской области от 01.12.2005 N 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские ведомости", N 232 (2457), 07.12.2005, "Губернские ведомости", N 234 (2459), 09.12.2005);
- Уставом муниципального образования Поронайский городской округ (принят Решением Собрания Поронайского городского округа от 13.03.2013 N 35), зарегистрировано в Управлении Минюста России по Сахалинской области 12.04.2013 N RU653190002013001, опубликован в газете "Экспресс", N 15 (933), 18.04.2013.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Отдел следующие документы:
1) заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно установленной форме к настоящему административному регламенту (приложение N 1), подписанное всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, достигшими 14-летнего возраста;
2) документы о составе семьи (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи,
3) паспорт (паспорта всех членов семьи гражданина);
4) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 16 декабря 2005 года N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
5) медицинская справка больного члена семьи, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в случае, если гражданин имеет в составе семьи такого члена семьи;
6) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 16 декабря 2005 года N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
3) решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
4) справка с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина),
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Администрацию.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной муниципальной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Отделе и выдача результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию, Отдел или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, специалистов Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в Отдел для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации Отделом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты муниципальной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами - в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Администрацию от заявителя, его представителя или от МФЦ;
2) Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов по принятию решения о включении заявителя (заявителей) в проект постановления Администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации представленного пакета документов, о чем сообщается заявителю - в течение 5-ти календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
3) Принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направления уведомления - в течение 24-х дней с момента окончания проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов;
4) Оформление документов, выдача результата - в течение трех дней с момента регистрации постановления Администрации.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении (приложение N 2) к настоящему административному регламенту.
3.2. Содержание каждой административной процедуры
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, оформленного в соответствии с приложением N 1 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- прием заявления гражданина с приложенными к нему документами, осуществляется в день поступления:
- регистрация заявления гражданина с приложенными к нему документами, в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления.
3.2.1.3. В Администрации ответственным за прием и регистрацию заявлений является специалист, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Администрацию (далее - Специалист).
Специалист осуществляет регистрацию документов:
- в течение 1 рабочего дня со дня поступления пакета документов;
- при личном обращении заявителя в течение 15 минут с момента обращения:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в систему электронного документооборота (служебная корреспонденция) Администрации;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
При поступлении документов по почте:
- принимает и регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Администрации.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются специалисту Отдела для дальнейшего исполнения.
При личном обращении заявителя в Отдел специалист Отдела устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, сверяет представленные документы оригиналов и копий и передает их Специалисту для регистрации.
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Отдел.
При поступлении документов в электронном виде через Региональный или Единый порталы (при условии наличия технической возможности) либо по электронной почте, специалист Отдела:
- распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы;
- подтверждает факт получения заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте или через Единый, Региональный порталы ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, регистрационного номера и даты получения результата предоставляемой услуги - в течение 3 дней со дня регистрации запроса.
Максимальная продолжительность приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.2.1.4. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в Отдел заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятое в работу специалистом Отдела зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
3.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов от заявителя в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Администрации.
3.2.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов по принятию решения о включении заявителя (заявителей) в проект постановления Администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос с прилагаемыми документами.
3.2.2.2. Специалист Отдела проверяет запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы на соответствие требованиям настоящего регламента.
В случае, если заявителем не были представлены документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия, специалист Отдела, запрашивает их в соответствующих органах:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества и технического паспорта на жилое помещение;
- в Муниципальном унитарном предприятие "Расчетно - кассовый центр" выписку из финансово-лицевого счета.
3.2.2.3. Специалист Отдела в течение 5 дней, следующих за днем регистрации заявления, проверяет представленный заявителем пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно требованиям подраздела 2.6 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие, либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выявления соответствия или несоответствия запроса и прилагаемых к нему документов установленным требованиям.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация перехода к следующей процедуре.
3.2.3. Принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направления уведомления
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Отдела, ответственного за предоставлением муниципальной услуги заявления с прилагаемыми документами и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов для подготовки решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.2.3.2. Специалист Отдела проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам при администрации Поронайского городского округа (далее - Комиссия) вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди). Заседание Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.2.3.4. Комиссия по результатам обсуждения вынесенных на рассмотрение документов рекомендует принять решение:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные рекомендации оформляются протоколом заседания Комиссии. Рекомендация об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должна содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.2.3.5. Решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается Администрацией не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
В случае представления гражданином заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях через МФЦ срок принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
При принятии положительного решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации (далее - постановление).
Максимальный срок выполнения действия (подготовка проекта постановления) - 5 дней.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела ответственный исполнитель подготавливает уведомление об отказе не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
3.2.3.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3.7. Результатом выполнения административной процедуры и порядком передачи является, принятое решение о постановке либо об отказе граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденное мэром постановление Администрации о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.4. Оформление документов, выдача результата.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста Отдела ответственного за предоставлением муниципальной утверждённое постановление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Поставленные на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Отделом, осуществляющим принятие на учет.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельную Книгу учета на внеочередное предоставление жилых помещений, по договорам социального найма.
3.2.4.2. Специалист Отдела в течение 3 рабочих дней с даты, принятия постановления подготавливает уведомление о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.4.3. Уведомляет заявителя (представителя) об окончании хода предоставления муниципальной услуги любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе.
3.2.4.4. Один экземпляр уведомления передается заявителю, другой - остается в Отделе.
3.2.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4.6. Результатом выполнения административной процедуры и порядком передачи является решение о постановке либо отказ граждан на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация соответствующего решения в информационной системе СЭДД
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость проверки достоверности представленных документов, а также в случае непредставления заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и всех членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за пять лет, предшествующие дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет (Росреестр);
- о предоставлении справки с места жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина) (МУП "РКЦ").
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса является специалист Отдела.
3.3.4 Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.4.1. Порядок записи на прием в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, для подачи запроса ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Администрация, предоставляющая муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.4.3. Порядок приема и регистрации Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.4.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.4.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.4.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.4.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" настоящего административного регламента.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Администрацию:
Передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.5.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется мэром Поронайского городского округа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Администрации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Администрации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Администрации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, Администрации;
- отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации (Отдела), предоставляющего муниципальную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация Поронайского городского округа), должностного лица структурного подразделения Аппарата администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Аппарата администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Аппарата администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействие) Администрации (Отдела), должностных лиц Администрации (Отдела) при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Администрации.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной муниципальной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация (Отдел) обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Отдела), его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Отдела), его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацией (Отделом) предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица Администрации (Отдела), предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией (Отделом), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Отдела) и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации (Отдела) и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации (Отдела) и его должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением Администрации Поронайского городского округа от 27.11.2013 N 905 "Об утверждения положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приём заявлений документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
Администрации Поронайского
городского округа
от 31.10.2017 N 1159
Мэру Поронайского городского округа
___________________________________
(ФИО)
от ________________________________
(ФИО)
паспорт __________________________,
(серия и номер паспорта,
__________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу ________
___________________________________
___________________________________
(адрес регистрации)
Контактный телефон ________________
Заявление
В связи с __________________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
____________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать кратко характеристику
____________________________________________________________________
жилого помещения и занимаемой площади, а также
____________________________________________________________________
имеют ли заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи
____________________________________________________________________
жилое помещение (или часть его) на праве личной собственности
прошу Вас принять меня и мою семью на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма.
О себе сообщаю следующее:
Работаю ____________________________________________________________
(наименование учреждения, предприятия, цеха, отдела)
с ________________ 20__ года в должности __________________________.
(какого времени)
Моя семья состоит из ___________ человек, из них (указать родственные
отношения и возраст; с какого времени проживают) ___________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложения:
1) документы о составе семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
2) выписка из домовой книги;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым гражданином и членами его семьи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
4) медицинская справка больного члена семьи, страдающего тяжелой формой
хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в случае, если гражданин имеет в составе семьи такого члена семьи.
Я и члены моей семьи даем согласие Администрации Поронайского городского округа на обработку персональных данный в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно на, совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Администрацию Поронайского городского округ.
Подписи членов семьи __________________________ (фамилия и инициалы)
_______________________________________________ (фамилия и инициалы)
"___" _____________ 20__ года.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приём заявлений документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
Администрации Поронайского
городского округа
от 31.10.2017 N 1159
Блок-схема
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами - в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Администрацию от заявителя, его представителя или от МФЦ |
|
Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов по принятию решения о включении заявителя (заявителей) в проект постановления Администрации о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не позднее чем через тридцать дней со дня регистрации представленного пакета документов, о чем сообщается заявителю - в течение 5-ти календарных дней со дня принятия соответствующего решения |
|
Принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направления уведомления - в течение 24-х дней с момента окончания проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов |
|
Оформление документов, выдача результата - в течение трех дней с момента регистрации постановления Администрации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 31 октября 2017 г. N 1159 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Поронайского городского округа Сахалинской области (http://poronaisk.admsakhalin.ru) 2 ноября 2017 г., в газете "Экспресс" от 6 декабря 2017 г. N 63/1
Постановлением Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 11 ноября 2022 г. N 1526 настоящий документ признан утратившим силу с 12 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 31 мая 2022 г. N 558
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 28 февраля 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 2 сентября 2021 г. N 830
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 18 ноября 2020 г. N 1102
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 21 ноября 2019 г. N 1248
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 30 октября 2018 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 6 сентября 2018 г. N 973
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2018 г. N 697
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 28 мая 2018 г. N 570
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 16 февраля 2018 г. N 188
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.