В целях реализации бюджетного процесса в Северо-Курильском городском округе, разработки проекта бюджета Северо-Курильского городского округа, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Северо-Курильском городском округе, утвержденного Решением Северо-Курильского городского округа от 26.03.2013 N 4/12-4, администрация Северо-Курильского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Северо-Курильского городского округа организовать работу по составлению проекта бюджета Северо-Курильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы в соответствии с основными направлениями.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Северо-Курильского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра Северо-Курильского городского округа (А.С. Овсянников).
Мэр |
А.А. Серебряков |
Утверждены
постановлением администрации
Северо-Курильского городского
округа от 31.10.2017 г.N 488
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016 г, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2018 - 2020 годы, показателями прогноза социально-экономического развития Северо-Курильского городского округа на 2018 - 2020 годы.
В соответствии с вышеуказанными документами в Северо-Курильском городском округе определены следующие основные подходы к формированию бюджета Северо-Курильского городского округа (далее - местный бюджет) на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) повышение эффективности и "разумности" бюджетных расходов;
3) исполнение приоритетных направлений социально-экономического развития;
4) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Деятельность органов местного самоуправления Северо-Курильского городского округа должна быть направлена на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, а также повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности.
Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы
Приоритеты налоговой и неналоговой политики Северо-Курильского городского округа направлены на:
- стимулирование и развитие малого бизнеса;
- создание и развитие инвестиционного потенциала городского округа;
- взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов местного бюджета;
- мониторинг эффективности налоговых льгот;
- сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в бюджет городского округа;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- поиск новых источников пополнения бюджета городского округа.
С целью увеличения доходной части местного бюджета необходимо продолжить работу по:
- выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории Северо-Курильского городского округа и зарегистрированных за ее пределами;
- проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами, по налогам, зачисляемым в бюджет городского округа;
- принятию мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
- проведению мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет городского округа организациями - получателями средств из бюджета городского округа;
- усилению мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственных комиссий;
- повышению собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- повышению уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- активизации работы административных комиссий по рассмотрению дел о нарушении правил благоустройства, штрафы по которым зачисляются в местные бюджеты.
В условиях неопределенности формирования доходов областного бюджета, обусловленных планируемыми на федеральном уровне изменениями бюджетного законодательства, и возможного уменьшения дополнительной финансовой помощи, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений. При формировании местного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы будет носить принцип консервативного бюджетного планирования, отвечать принципам эффективного и "разумного" расходования. Для решения поставленной задачи необходимо продолжить решение следующих вопросов:
- расходы на оплату труда в органах местного самоуправления устанавливать без индексации;
- внедрить и применять при планировании бюджетных ассигнований утвержденные нормативы материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и подведомственных учреждений;
- повысить эффективность функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (применение каталога товаров (работ и услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, использование региональной информационной системы в сфере закупок Сахалинской области, расширять практику совместных торгов и т.д.);
- ограничить авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг);
- продолжить реализацию мер, направленных на недопущение, снижение и ликвидацию дебиторской задолженности;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
- формирование расходов местного бюджета должно производиться по программному принципу (муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета);
- применять правила возврата в местный бюджет части субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) (субсидий на иные цели) в текущем финансовом году, в объеме, соответствующем не достигнутым установленным показателям отчетного года.
Местный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы прогнозируется с дефицитом, реализация долговой политики будет направлена на обеспечение умеренной долговой нагрузки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 31 октября 2017 г. N 488 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Северо-Курильского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Северо-Курильского городского округа (http://sevkur.admsakhalin.ru/) 7 ноября 2017 г.