В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп.3 п. 3 ст. 7 решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", руководствуясь ст.ст. 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" на 2018 - 2020 годы (прилагаются)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Финансовое управление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Судникович Е.В.)
Глава администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
А.М. Сухомесов |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 13.11.2017 г. N 1970
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" на 2018 - 2020 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ) на 2018 - 2020 годы (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством в целях составления проекта бюджета Холмского городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году, и направлены на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Холмского городского округа.
Основной целью бюджетной и налоговой политики Холмского городского округа на 2018 - 2020 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Холмского городского округа.
1. Основные направления налоговой политики
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в 2018 году и плановом периоде будет являться обеспечение сбалансированности местного бюджета на основе создания стимулов по наращиванию доходного потенциала местного бюджета.
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Объем доходов местного бюджета будет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Холмского городского округа на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 22.06.2017 N 220.
Налоговая политика Холмского городского округа будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета городского округа, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.
Повышение качества и совершенствование процедур администрирования доходов местного бюджета должно осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
- формирование ежегодного задания по мобилизации доходов в местный бюджет в разрезе отраслей экономики городского округа;
- координации работы с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки;
- осуществление систематического анализа поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
- проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории округа;
- своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям;
- усиление мер по укреплению платежной дисциплины и снижение задолженности по платежам в местный бюджет;
- недопущения наличия задолженности по налогам на имущество физических лиц у сотрудников муниципальных учреждений и предприятий;
- продолжение регулярной работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет;
- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы на территории городского округа во взаимодействии с налоговыми, правоохранительными органами и соответствующими органами по труду и занятости;
- осуществление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и своевременное списание безнадежной к взысканию задолженности.
Устойчивость бюджетной обеспеченности влияет на сбалансированность местного бюджета, и ее достижение в среднесрочной перспективе будет осуществляться за счет реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов, доходов от использования муниципальной собственности и земельных участков в формировании доходов местного бюджета, а также ежегодной оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.
2. Основные направления бюджетной политики
Формирование расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы будет осуществляться в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий.
Формирование расходов местного бюджета на 2018 - 2020 годы будет осуществляться в соответствии с бюджетными правилами с учетом следующих подходов:
определения "базовых" объемов бюджетных ассигнований исходя из приоритетности действующих расходных обязательств муниципального образования;
уточнения "базовых" объемов бюджетных ассигнований исходя из мероприятий "длящегося" характера;
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
сокращения "базовых" объемов бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета;
обеспечения соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
В трехлетнем периоде продолжится осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Основополагающими принципами бюджетной политики должны стать:
- адресность и целевой характер бюджетных средств за счет формирования и исполнения бюджета Холмского городского округа на основе муниципальных программ, перераспределение бюджетных ассигнований на конкретные мероприятия, направленные на достижение приоритетных целей социально-экономического развития;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- осуществление деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- оптимизация расходов бюджета Холмский городской округ за счет снижения неэффективных затрат;
- продолжение работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, формирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться в пределах установленных нормативов на их содержание;
- предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости;
- достижение показателей роста оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, установленных в "дорожных картах" по реализации Указов Президента Российской Федерации;
- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Холмского городского округа;
- обеспечение экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований, безусловное исполнение и обслуживание принятых муниципальных долговых обязательств;
- обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Холмского городского округа;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования мер поддержки инвестиционной деятельности;
- организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Холмского городского округа;
- вовлечение граждан в бюджетный процесс через создание территориальных общественных самоуправлений, реализацию проектов инициативного бюджетирования, молодежного бюджета;
- информирование граждан о бюджетном процессе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан", "Открытый бюджет" и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2018 - 2020 годах необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
Реализация вышеуказанных мер будет способствовать устойчивому экономическому развитию Холмского городского округа, поддержанию стабильности бюджета, повышению эффективности бюджетной системы на местном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 13 ноября 2017 г. N 1970 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ" на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (http://admkholmsk.ru/), в газете "Холмская панорама" от 22 ноября 2017 г. N 141