Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 декабря 2017 г. N 3.12-87
"Об утверждении Порядка разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью обеспечения государственных гарантий на получение общедоступного образования инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации или абилитации, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также с целью организации эффективного межведомственного взаимодействия министерства образования Сахалинской области, ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области" Министерства труда и социальной защиты РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 12 августа 2016 г. N 3.12-8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.А. Мирову.
Министр образования Сахалинской области |
Н.А. Мурашова |
Утвержден
приказом
министерства образования
Сахалинской области
от 12 декабря 2017 г. N 3.12-87
Порядок
разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - Органы местного самоуправления), мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида и мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - Мероприятия), возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА инвалида), индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА ребенка-инвалида), а также предоставления отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
1.2. Непосредственными исполнителями, в том числе с использованием сетевого взаимодействия, Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида являются:
- муниципальные образовательные организации;
- государственные казенные общеобразовательные учреждения школы-интернаты, находящиеся в ведении Министерства (далее - Школы-интернаты);
- государственное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящееся в ведении Министерства (далее - Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
1.3. Основанием для начала исполнения полномочий по разработке и реализации Мероприятий является поступление в муниципальные образовательные организации, Школы-интернаты заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных Мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
1.4. Основанием для исполнения полномочий по разработке и реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ребенка-инвалида в Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является поступление ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в АС "Адресная социальная помощь".
1.5. С целью организации, координации деятельности по разработке и реализации Мероприятий, консультирования заинтересованных лиц по вопросам разработки Мероприятий в Министерстве создается рабочая группа.
1.6. С целью координации деятельности по разработке и реализации Мероприятий на муниципальном уровне Органом местного самоуправления, в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководителем назначается ответственный сотрудник.
2. Прием и передача выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, отчетной информации по исполнению/неисполнению мероприятий
2.1. Члены рабочей группы Министерства осуществляют прием выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия АС "Адресная социальная помощь", а также обеспечивают внесение в базу данных отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий.
2.2. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления еженедельно осуществляет прием и регистрацию поступивших в АС "Адресная социальная помощь" выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида и по закрытому каналу VipNet-Client направляет информацию в муниципальные образовательные организации. Информация об исполнении/неисполнении Мероприятий вносится ответственным сотрудником в АС "Адресная социальная помощь", а также направляется по закрытому каналу VipNet-Client в Министерство по форме, установленной приложением к Порядку.
2.3. Ответственный сотрудник муниципальной образовательной организации еженедельно обеспечивает регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также направляет информацию об исполнении/неисполнении Мероприятий по закрытому каналу VipNet-Client в Орган местного самоуправления.
2.4. В Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответственные сотрудники обеспечивают регистрацию поступивших выписок ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь" и представление в Министерство по закрытому каналу VipNet-Client информации по форме, установленной приложением к Порядку.
2.5. Ответственность за соблюдение сроков исполнения Мероприятий и своевременное внесение отчетной информации об исполнении/неисполнении Мероприятий в АС "Адресная социальная помощь", а также за ее направление в Министерство возлагается на руководителя Органа местного самоуправления, в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на руководителя организации.
3. Организация деятельности по выполнению мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида и мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
3.1. Выполнение Мероприятий осуществляется образовательными организациями на основании заявления инвалида, родителя (законного представителя) инвалида, ребенка-инвалида, если он зачислен в муниципальную образовательную организацию, в Школу-интернат. В Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанием для разработки Мероприятий является наличие ИПРА инвалида или ИПРА ребенка-инвалида.
3.2. В случае, если инвалид, ребенок-инвалид не зачислен в контингент образовательной организации, организация деятельности по выполнению Мероприятий возлагается на Орган местного самоуправления.
3.3. При поступлении ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида ответственные сотрудники образовательных организаций организуют консультирование и/или разъяснительную работу с инвалидом, родителем (законным представителем) инвалида, ребенка-инвалида по вопросу необходимости предъявления выписки ИПРА в образовательную организацию.
3.4. Ответственные сотрудники образовательных организаций в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), родителей (законных представителей) инвалида, ребенка-инвалида организуют работу по разработке перечня Мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида, по разработке мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, территориальной или центральной.
3.5. В случае если инвалид, ребенок-инвалид, родители (законные представители) инвалида, ребенка-инвалида отказались от реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в полном объеме или частично, ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, образовательной организации фиксирует факт отказа с обязательным составлением акта. Факт отказа отражается в приложении к Порядку.
3.6. В случае отсутствия коллегиального заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ответственный сотрудник Органа местного самоуправления/образовательной организации организует работу с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида в виде консультирования по вопросу необходимости прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования. Отказ инвалида, родителей (законных представителей) инвалидом, ребенком-инвалидом от прохождения комплексного обследования фиксируется письменно.
3.7. Разработанный перечень Мероприятий согласовывается с инвалидом, родителями (законными представителями) инвалида, ребенка-инвалида в письменном виде и утверждается приказом по образовательной организации.
3.8. Исполнителями Мероприятий являются специалисты образовательных организаций: учителя, педагог-психолог, социальный педагог и др. В случае отсутствия в государственной или муниципальной образовательной организации специалиста руководитель принимает меры к исполнению реабилитационных мероприятий путем организации сетевого взаимодействия, привлечения специалистов территориальной ПМПК и др.
3.9. Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
3.10. Ответственность за деятельностью по исполнению перечня Мероприятий, соблюдением сроков их исполнения, а также за направление в Орган местного самоуправления отчетной информации возлагается на руководителя муниципальной образовательной организации.
3.11. Ответственность за соблюдение сроков предоставления информации в Министерство возлагается на руководителя Органа местного самоуправления.
3.12. Ответственность за соблюдением сроков исполнения перечня Мероприятий в Школах-интернатах, Школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и направление информации об их исполнении/неисполнении, в Министерство возлагается на руководителей организаций.
4. Предоставление отчетной информации в Федеральное учреждение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Ответственный сотрудник Органа местного самоуправления, ответственные сотрудники государственных образовательных организаций заносят информацию об исполненных Мероприятиях в АС "Адресная социальная помощь". Одновременно, в срок не позднее сорока дней до окончания действия выписок ИПРА ребенка-инвалида, информация по форме, установленной приложением к Порядку, направляется ими в Министерство.
5.2. В приложении к Порядку ответственными сотрудниками указываются следующие причинами неисполнения Мероприятий:
- родители (законные представители) не предъявили ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в образовательную организацию, Орган местного самоуправления;
- родители (законные представители) отказались от реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида в полном объеме;
- родители (законные представители) частично отказались от реализации Мероприятий ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.
5.3. Члены рабочей группы Министерства обеспечивают своевременный контроль за внесением отчетной информации в АС "Адресная социальная помощь".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения
6.1. Деловая переписка по вопросу разработки и реализации Мероприятий, консультирование Ответственных сотрудников и руководителей образовательных организаций осуществляется по закрытому каналу VipNet-Client. В случае отсутствия доступа к закрытому каналу VipNet-Client возможен обмен информацией на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
6.2. При обработке персональных данных ответственный сотрудник государственной/муниципальной образовательной организации, ответственный сотрудник органа местного самоуправления, члены рабочей группы Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность персональных данных и принимать необходимые организационные и технические меры по обеспечению их безопасности, а также обеспечивать защиту обрабатываемых персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.3. Контроль за обеспечением и организацией работ по исполнению Мероприятий, а также за сроками предоставления информации в АС "Адресная социальная помощь" осуществляется рабочей группой Министерства в соответствии с ее компетенцией.
Приложение
к Порядку разработки и реализации
в государственных и муниципальных
образовательных организациях
Сахалинской области мероприятий
индивидуальной программы реабилитации
или абилитации инвалида, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными
государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы,
утвержденному приказом министерства
образования Сахалинской области
от 12 декабря 2017 г. N 3.12-87
Информация
об исполнении/неисполнении мероприятий по общему и профессиональному образованию инвалида, мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
____________________________________________________________________
Ф.И.О. инвалида, ребенка-инвалида
Срок окончания действия ИПРА _______________________________________
N |
Рекомендации ПМПК (указать каждую рекомендацию) |
Назначенный период исполнения мероприятий |
Результат выполнения мероприятия |
Причина неисполнения мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата направления информации: "____" ________________ 20___ г.
Руководитель образовательной
организации ___________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 декабря 2017 г. N 3.12-87 "Об утверждении Порядка разработки и реализации в государственных и муниципальных образовательных организациях Сахалинской области мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 15 декабря 2017 г. N 229
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 11 ноября 2020 г. N 3.12-31 настоящий документ признан утратившим силу с 11 ноября 2020 г., за исключением пункта 2