В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области", статьей 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 11.02.2016 N 140 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" и проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" П.С. Кочергина.
Мэр муниципального образования "Городской округ Ногликский" |
С.Н. Балакан |
Утвержден
постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Порядок
Проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Процедуры ОРВ).
1.2. Целями Процедур ОРВ нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов - выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- экспертизы нормативных правовых актов - выявление в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценки фактического воздействия - анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ (при наличии), определение и оценка фактических (положительных и отрицательных) последствий принятия нормативных правовых актов, выявление положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности ли приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", в нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проектах которых при прохождении ОРВ выявлены положения высокой степени регулирующего воздействия.
1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица) на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.4. Процедурам ОРВ подлежат:
- оценке регулирующего воздействия - проекты нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - проект НПА), устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизе - действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - НПА), регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценке фактического воздействия в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ (при наличии), - действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проектах которых при прохождении ОРВ выявлены положения высокой степени регулирующего воздействия.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые, не предусмотренные ранее нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее установленные нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 1.5 настоящего раздела, и (или) положения проекта НПА дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
1.6. Процедура ОРВ не проводится:
- в отношении проектов НПА устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих или отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующие бюджетные правоотношения.
- проектов НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
1) уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский", ответственная за внедрение процедуры ОРВ, выполняющая функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ на муниципальном уровне, по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов НПА, заключения об экспертизе и оценке фактического воздействия НПА. Функции уполномоченного органа возложены на отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский";
2) разработчики проектов НПА - органы местного самоуправления, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений для решения вопросов местного значения муниципального образования "Городской округ Ногликский";
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА и НПА, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ;
4) размещение уведомления по обсуждению предлагаемого правового регулирования при разработке проектов НПА (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
5) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком НПА по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
6) сводка предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям и предложениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, проекта НПА, заполняемый разработчиком проекта НПА по итогам проведения обсуждения;
6) заключение об ОРВ проекта НПА - завершающий оценку документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения Процедуры ОРВ, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в проекте НПА;
7) заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и предложения по дальнейшему правовому регулированию;
8) - заключение об оценке фактического воздействия НПА - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях его принятия, наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
9) официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
1.7. Участниками процедуры ОРВ являются:
- разработчики НПА,
- уполномоченный орган,
- иные органы местного самоуправления и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.8. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и оформление сводки предложений по итогам проведения обсуждения;
2) разработка проекта НПА и составление сводного отчета, проведение публичных обсуждений текста проекта НПА, рассмотрение предложений и оформление сводки предложений по итогам проведения обсуждения;
3) доработка проект НПА по результатам публичных консультаций и сводного отчет (при необходимости);
4) подготовка заключения об ОРВ проекта НПА.
Уполномоченный орган в рамках внедрения и проведения процедуры ОРВ вправе привлекать сотрудников структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский".
2. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта НПА.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
1) опросный лист для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) иные материалы (при необходимости), которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием источника его опубликования:
- уполномоченный орган;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
- консультативный совет при администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- иные лица, исходя из целесообразности привлечения их к публичным слушаниям, с учетом содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
2.6. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования в установленный в уведомлении срок.
По результатам проведенных публичных консультаций разработчик составляет сводку поступивших предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, и размещает ее на официальном сайте.
2.7. По результатам публичных консультаций разработчик принимает решение:
1) о разработке проекта НПА;
2) об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
2.8. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, подготовка сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик:
- разрабатывает проект НПА;
- определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Для изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, всех заинтересованных лиц в уточнении содержания проблемы, определении возможных вариантов ее решения разработчик проводит публичное обсуждение по обсуждению проекта НПА.
3.3. Целями проведения публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета являются:
1) 1) максимальное вовлечение заинтересованных лиц в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта;
2) подтверждение адекватности целей проекта нормативного правового акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
3) уточнение оценок выгод и издержек проекта нормативного правового акта для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также рисков недостижения целей проекта акта;
3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте nogliki-adm.ru:
- извещение о проведении публичных обсуждений с перечнем вопросов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с указанием способа направления участниками публичных консультаций своих мнений и срока проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием отзывов заинтересованных лиц.
- проект нормативного правового акта,
- сводный отчет.
Дополнительно к извещению сообщению о проведении публичных консультаций прилагаются:
1) иные материалы и информация (по необходимости), которые по усмотрению разработчика послужат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Срок проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета исчисляется со дня их размещения на официальном сайте nogliki-adm.ru и не может составлять менее:
а) 25 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. В отношении проектов НПА, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) областного законодательства, срок проведения разработчиком проекта НПА публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в подпункте 3.4. настоящего Порядка, на официальном сайте.
Наряду с обязательным размещением извещения о проведении публичных обсуждений по проекту НПА на официальном сайте nogliki-adm.ru разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-сообщества, экспертного сообщества, интернет - опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами.
3.7. В течение 2 рабочих дней с момента размещения извещения о проведении публичных консультаций разработчик письменно извещает о размещении материалов для публичных консультаций:
1) уполномоченный орган;
2) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
3) консультативный совет при администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.8. Разработчик проекта НПА рассматривает все предложения, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений и по итогам их проведения составляет сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений составляется в течение 5 рабочих дней после окончания обсуждений, органом-разработчиком составляется сводка предложений и в течение 2 рабочих дней со дня ее подписания размещается на официальном сайте nogliki-adm.ru.
3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Доработанный проект НПА и сводный отчет разработчик в течение 2 рабочих дней размещает на официальном сайте nogliki-adm.ru и направляет на бумажном носителе в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
3.10. В случае если направленный для подготовки заключения ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, требуемой в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
4.1. Заключение об ОРВ проекта НПА подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного Порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА.
Срок подготовки уполномоченным органом заключения об ОРВ составляет не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления от разработчика проект НПА и сводного отчета.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган рассматривает проект НПА и сводный отчет на предмет наличия в проекте акта положений, которыми:
1) изменяются содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о наличии (отсутствии) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) изменяются содержание или порядок реализации полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский" в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением предлагаемого правового регулирования, а так же наличия следующих факторов:
3) возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности при исполнении требований нормативного правового акта;
4) возникновение дополнительных расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
В ходе анализа выбора разработчиком предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы и их эффективности в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы.
4.3. В случае наличия обоснованных предложений, направленных на улучшение качества проекта НПА, они включаются в заключение уполномоченного органа об ОРВ.
Заключение об ОРВ на бумажном носителе направляется разработчику проекта НПА в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно подлежит размещению на официальном сайте nogliki-adm.ru.
Размещение на официальном сайте заключения об ОРВ и направление его разработчику на бумажном носителе осуществляется организационно-контрольным отделом администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" на основании сведений о рассылке, внесенных уполномоченным органом в справку согласования.
5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным органом.
Целью проведения экспертизы является оценка достижения целей регулирования, заявленных в ходе разработки и принятия НПА, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Экспертиза действующих НПА осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных разработчиком НПА.
5.2. Участниками экспертизы нормативных правовых актов являются:
- уполномоченный орган;
- разработчик НПА;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, осуществляющие защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Уполномоченный орган в рамках проведения экспертизы НПА вправе привлекать сотрудников структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский".
5.4. Экспертиза проводится в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом. В план включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от представителей:
а) органов государственной власти;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных заинтересованных лиц.
5.5. План проведения экспертизы утверждается на год в срок, не позднее 1 мая текущего года и размещается на официальном сайте nogliki-adm.ru.
В плане предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев для каждого нормативного правового акта.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5.6. В ходе проведения экспертизы проводятся:
- публичные консультации,
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности с формированием заключения об экспертизе НПА.
Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. Уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте nogliki-adm.ru.
При проведении исследования НПА используется информация, поступившая в ходе публичных консультаций, также в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5.7. По результатам публичных консультаций составляется проект заключения об экспертизе НПА, который направляется разработчику НПА с указанием срока окончания приема замечаний и предложений по нему.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
5.8. Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику НПА, а также в течение 3 рабочих дней после подписания заключения об экспертизе размещается на официальном сайте nogliki-adm.ru.
5.9. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе на официальном сайте nogliki-adm.ru вносит разработчику предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.10. Форма заключения о результатах экспертизы НПА приведена в приложении 6 к настоящему Порядку.
6. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
6.1. Оценка фактического воздействия НПА муниципального образования "Городской округ Ногликский" проводится уполномоченным органом. Оценке фактического воздействия подлежат НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых при прохождении ОРВ выявлены положения высокой степени регулирующего воздействия.
6.2. Процедура проведения оценки фактического воздействия НПА состоит из следующих этапов:
а) формирование уполномоченным органом ежегодного плана проведения оценки фактического воздействия НПА (далее - план ОФВ), его публичное обсуждение и утверждение уполномоченным органом. Формирование плана ОФВ осуществляется на основании предложений, поступивших в текущем году до 30 декабря текущего года от органов местного самоуправления, разработчиков НПА и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета в отношении НПА, указанных в подпункте 6.1.;
б) подготовка разработчиком НПА отчета об оценке фактического воздействия НПА по форме, согласно приложению 8 настоящего Порядка, его размещение с текстом НПА (в редакции, действующей на день размещения), заключением об ОРВ (при наличии) на официальном сайте и его публичное обсуждение;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия НПА по форме, согласно приложению 9 настоящего Порядка, направление его разработчику НПА и размещение на официальном сайте.
6.3. Для проведения оценки фактического воздействия НПА разработчиком НПА рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия НПА, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.
6.4. Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия НПА заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
6.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, разработчик НПА отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.
6.6. Срок публичного обсуждения отчета составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета.
6.7. По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.
6.8. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, принявший НПА.
6.9. Орган, принявший НПА, в течение 5 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо об отмене НПА или о внесении изменений в НПА, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Уведомление
по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
____________________________________________________________________
(наименование разрабатываемого проекта нормативного правового акта)
Разработчик: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Краткое описание проблемы: _________________________________________
Краткое изложение целей: ___________________________________________
Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта
нормативного правового акта: _______________________________________
Сроки публичного обсуждения:
Дата начала ________________________________________________________
Дата окончания _____________________________________________________
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________.
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта на сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" nogliki-adm.ru (далее - официальный сайт).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети "Интернет".
Контактный телефон ответственного лица разработчика: _______________
Иная информация (по решению разработчика), относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Опросный лист
для проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предполагаемого правового регулирования
____________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: _________________________________________________________,
(адрес электронной почты разработчика) не позднее _________________.
(дата)
Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации (физическое лицо) _______________________
___________________________________________________________________,
- сферу деятельности организации __________________________________;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица
___________________________________________________________________,
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен разрабатываемый проект нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? В какой степени, на Ваш взгляд, принятие нормативного правового акта позволит достигнуть поставленную цель?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Сводка
предложений, поступивших в рамках публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта ________________
____________________________________________________________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного
правового акта с ____________________ по ___________________________
3. Общее число полученных предложений ______________________________
4. Число учтенных предложений ______________________________________
5. Число предложений, учтенных частично ____________________________
6. Число отклоненных предложений ___________________________________
7. Свод предложений: _______________________________________________
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения органом - разработчиком проекта нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
разработчика ________________________________ ______________________
Ф.И.О. Подпись
Дата ______________ 20___ г.
Исполнитель/ Телефон ________________________________________
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Сводный отчет
об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения:
1.1. Разработчик проекта нормативного правового акта
1.2. Наименование проекта нормативного правового акта
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование. Негативный эффект, связанный с существованием данной проблемы. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего состояния
3. Цель предполагаемого правового регулирования
4. Содержание предполагаемого правового регулирования
5. Характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности - потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования.
6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Ногликский" в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
7. Оценка возникновения дополнительных расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", связанных с ведением предполагаемого правового регулирования.
8. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменения содержания таких обязанностей.
9. Возможные негативные последствия, риски и ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми акта обязанности потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
11. Сведения о проведении публичных консультаций:
- срок проведения (начало/ окончание)
- участники проведения
- способ проведения
- предложения (с указанием автора), полученные в ходе проведения, с указанием результата их рассмотрения:
Автор предложений (замечаний) |
Текс предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения предложений (замечаний), принятые (отклоненные) с указанием причин отклонения |
|
|
|
|
|
|
12. Иная информация, подлежащая отражению в отчете, по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта.
Информация об исполнителях:
Ф.И.О., контактные телефоны
Руководитель
Разработчика ______________________________________ ________________
Проекта НПА Ф.И.О. Подпись
Дата _________________ 20_____ г.
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Извещение
о проведении публичных консультаций проекта нормативного акта
____________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА, проводящего публичные консультации)
извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт для оценки: _______________________________
(вид, наименование проекта НПА)
Контактное лицо разработчика проекта, предлагаемого правового
регулирования: _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, ФИО, рабочий телефон (включая код)
Срок проведения публичных консультаций _______ 201_ г. _____ 201_ г.
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес
____________________________________________________________________
либо почтовым отправлением по адресу _______________________________
Прилагаемые документы:
- Проект НПА;
- Сводный отчет;
- Примерный перечень вопросов.
Для прохождения опроса просим ознакомиться со сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия, подготовленным разработчиком проекта НПА.
Заинтересованным лицам предлагается направить свое мнение и ответить на следующие вопросы:
Примерный перечень вопросов
для участников публичных обсуждений проекта нормативного акта
Срок направления информации - не позднее: __________________________
Почтовый адрес: ____________________________________________________
адрес электронной почты: ___________________________________________
для направления информации.
Контактное лицо разработчика НПА: __________________________________
____________________________________________________________________
(ФИО, должность, телефон)
Общие сведения:
- наименование проекта НПА _________________________________________
- разработчик проекта НПА __________________________________________
Для прохождения опроса просим ознакомиться со сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия, подготовленным разработчиком проекта НПА.
Вопросы:
1. Актуальна ли проблема, описанная разработчиком в сводном отчете? Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия данного проекта? По возможности, приведите числовые данные.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в случае принятия данного проекта? По возможности, приведите числовые данные. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном отчете?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы? Если да, опишите их.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему законодательству? Если да, укажите их.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Содержит ли проект акта нормы, невыполнимые на практике? Если да, укажите их.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления в силу проекта акта следует предусмотреть.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие материалы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
- наименование проекта нормативного правового акта _________________
- разработчик проекта нормативного правового акта __________________
2. Результаты рассмотрения проекта НПА:
По результатам оценки установлено, что при подготовке проекта НПА
разработчиком НПА соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки
регулирующего воздействия в соответствии с Порядком ОРВ.
Рекомендуемые процедуры в случае несоблюдения Порядка ОРВ (доработка
проект НПА, повторное направление проект НПА в уполномоченный орган)
____________________________________________________________________
Проект НПА направлен разработчиком НПА для подготовки настоящего
заключения _____________________________________ (впервые/повторно).
3. Проблема, на решение которой направлено рассматриваемое правовое
регулирование _____________________________________________________.
4. Основные положения предлагаемого правового регулирования ________
____________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием: ____________________
____________________________________________________________________
6. Сведения о публичных консультациях, проведенных в рамках оценки
регулирующего воздействия __________________________________________
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения и замечания участников публичных консультаций разработчиком НПА учтены: полностью/частично/ предложений не поступало (нужное подчеркнуть).
7. Выводы:
- о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом ______________________________________________
______________________________________________________ регулирования
- о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению _________
____________________________________________________________________
- о наличии (отсутствии) положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, бюджета муниципального образования "Городской округ
Ногликский" ________________________________________________________
____________________________________________________________________
- о достаточности (недостаточности) оснований для принятия решения о
введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования
Руководитель
уполномоченного
органа _______________________________________ _____________________
Ф.И.О. Подпись
Дата ___________ 20_____ г.
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Заключение
о результатах экспертизы нормативного правового акта
1. Наименование нормативного правового акта, дата, номер, редакция,
источник публикации _______________________________________________.
2. Разработчик нормативного правового акта _________________________
3. Срок действия нормативного правового акта, его отдельных положений
____________________________________________________________________
4. Круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием,
установленным нормативным правовым актом ___________________________
____________________________________________________________________
5. Сведения о проведенных публичных мероприятиях ___________________
____________________________________________________________________,
6. Выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности _______________________________________________________
7. Предложения при наличии в нормативном правовом акте положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности, об отмене (изменении) нормативного правового акта или
его отдельных положений ____________________________________________
Руководитель
уполномоченного
органа ____________________________________ ____________________
Ф.И.О. Подпись
Дата ______________ 20____ г.
Приложение 8
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Отчет
об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
1. Общая информация:
Реквизиты НПА, сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии) |
|
Проведение ОРВ в отношении проекта НПА, формирование сводного отчета о результатах ОРВ, заключение об ОРВ по итогам публичных консультаций |
Указать сведения |
Разработчик НПА |
|
Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА |
|
2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА (оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия НПА, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком НПА при проведении ОРВ проекта НПА:
Группа заинтересованных лиц |
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия НПА |
(Описание группы заинтересованных лиц 1) |
|
|
(Описание группы заинтересованных лиц N) |
|
|
Источники использованных данных: |
|
3. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления:
(наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу, осуществляющего полномочия) _________________________________________ | ||
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
Описание расходов и доходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" |
Данные об изменении расходов и доходов |
|
|
|
4. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений:
Установленная обязанность или ограничение |
Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Описание видов расходов (единовременные/ периодические, вид) |
Оценка расходов |
|
|
|
|
5. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования:
Группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Описание фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия (ежегодное/единовременное) |
Оценка отрицательных и положительных последствий |
|
|
|
|
|
|
6. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования/ плановое значение |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до вступления в силу НПА |
Текущее значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.1) |
|
|
|
Источники использованных данных (официальные статистические данные, экспертная оценка, данные социологического опроса, другие источники информации): __________________________
6. Иные сведения, которые, по мнению разработчика НПА, позволяют оценить фактическое воздействие НПА:
Иные сведения: |
|
Источники использованных данных:
Руководитель
уполномоченного
органа _________________________________ _________________
Ф.И.О. Подпись
Дата ______________ 20__ г.
Приложение 9
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", проведения экспертизы и оценки
фактического воздействия нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский",
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением администрации
от 04.07.2017 N 435
Заключение
об оценке фактического воздействия
Уполномоченный орган рассмотрев нормативный правовой акт
(далее - НПА): _____________________________________________________
____________________________________________________________________
(реквизиты НПА)
и отчет об оценке фактического воздействия, направленные для подготовки
настоящего заключения ______________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА направившего НПА)
сообщает следующее.
Уполномоченным органом проведено публичное обсуждение ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(реквизиты НПА)
и отчета в сроки с _________________ по ___________________ на сайте
муниципального образования "Городской округ Ногликский" в сети
"Интернет".
На основе проведенной оценки фактического воздействия с учетом предложений и замечаний, заявленных в рамках публичных консультаций, а также информации, представленной разработчиком НПА в отчете об оценке фактического воздействия, уполномоченным органом сделаны следующие выводы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский")
Руководитель
уполномоченного
органа _____________________________________ ______________
Ф.И.О. Подпись
Дата _____________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 4 июля 2017 г. N 435 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был