Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Функции Департамента
В целях выполнения возложенных задач Департамент от имени администрации Анивского городского округа осуществляет следующие функции:
1. В области приватизации муниципального имущества:
1) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему, для представления их администрацией Анивского городского округа на рассмотрение Собранию Анивского городского округа;
2) осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления Анивского городского округа;
3) разрабатывает и представление мэру Анивского городского округа на утверждение порядка приватизации муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий;
4) содействует в преобразовании муниципальных унитарных предприятий в процессе приватизации в открытые акционерные общества;
5) организует и проводит торги по продаже объектов муниципальной собственности в порядке приватизации, единовременно с отчуждением земельного участка, занятого объектом недвижимости;
6) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества;
7) контролирует своевременное поступление в бюджет городского округа денежных средств по заключенным сделкам приватизации муниципального имущества.
2. В области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования Анивский городской округ:
1) осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также в составе казны муниципального образования Анивский городской округ, ведет реестра муниципального имущества, муниципальной казны;
2) организует в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности;
3) ведет реестра бесхозяйных недвижимых вещей, расположенных на территории муниципального образования "Анивский городской округ", а также постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, готовит документы в суд с требованием о признании права собственности муниципального образования Анивский городской округ на бесхозяйное недвижимое имущество;
4) осуществляет полномочия по оформлению права собственности муниципального образования Анивский городской округ на выборочное имущество объектов жилого фонда в установленном порядке;
5) организует в установленном порядке оценку, инвентаризацию муниципального имущества;
6) обеспечивает государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав муниципального образования Анивский городской округ на муниципальное недвижимое имущество, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на муниципальное недвижимое имущество, осуществляет иные действия, в области государственной регистрации муниципального недвижимого имущества;
7) организует приемку в муниципальную собственность городского округа имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
8) контролирует (назначает ревизии, инвентаризации) использование по назначению и сохранность относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Сахалинской области;
9) готовит документы для принятия имущества из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность, а также для передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации;
10) ведет учет (реестр) договоров аренды, залога и иного обременения муниципального имущества;
11) передает в аренду муниципальное имущество, за исключением земельных участков;
12) проводит торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества за исключением земельных участков;
13) контролирует поступление денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;
14) в необходимых случаях (оценка, техническая инвентаризация муниципального имущества и т.п.) исполняет функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на оказание, услуг и работ в отношении муниципального имущества, с правом подписи соответствующих договоров (контрактов);
15) принимает в муниципальную собственность имущество, приобретенное в рамках муниципальных контрактов;
16) ведет реестр муниципальных контрактов, в которых выступает заказчиком;
17) проводит конкурсы на право заключения концессионных соглашений, выступает концедентом при заключении концессионных соглашений;
18) заключает договоры мены, приватизации.
3. При осуществлении полномочий собственника в отношении муниципальных предприятий и учреждений:
1) закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений;
2) оформляет изъятие излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в установленном законом порядке;
3) согласовывает передачу имущества с баланса на баланс муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
4) совместно с другими структурными подразделениями администрации готовит проекты трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, а также изменения и дополнения к ним;
5) участвует в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений совместно с другими структурными подразделениями администрации;
6) согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
7) рассматривает документы по заключению муниципальными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия; а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, с уступкой требований, переводом долга;
8) рассматривает документы по осуществлению муниципальными предприятиями заимствований;
9) рассматривает документы по распоряжению муниципальными предприятиями недвижимым имуществом;
10) представляет в пределах своей компетенции интересы муниципального образования Анивский городской округ по закрепленным в муниципальной собственности акциям;
11) в пределах своей компетенции участвует в продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности.
4. В области владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Анивский городской округ, в соответствии с действующим законодательством:
1) осуществляет закрепление земель в муниципальную собственность при передаче их из государственной или иных форм собственности;
2) формирует пакет документов и готовит проекты постановлений по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности при закреплении их за муниципальными предприятиями (учреждениями);
3) обеспечивает регистрацию перехода прав собственности на земельные участки в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. В области жилищных отношений:
1) ведет учет муниципального жилищного фонда;
2) заключает от имени Департамента договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, договоров мены;
3) от имени муниципального образования "Анивский городской округ" заключает договора на приобретение в муниципальную собственность квартир;
5) выступает заказчиком проведения капитальных ремонтов, отдельно взятых муниципальных жилых помещений, а также текущего ремонта пустующих жилых помещений;
6) взаимодействует с НО "Фонд капитального ремонта Сахалинской области";
7) осуществляет муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Сахалинской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
8) организовывает и контролирует работу межведомственной комиссии Администрации Анивского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
9) принимает участие и инициирует годовые и внеочередные общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах;
10) контролирует предоставление муниципальных жилых помещений по договорам найма;
11) организовывает работы по созданию территориальных общественных самоуправлений (ТОСов) на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
6. В области реализации программ:
1) участвует в реализации муниципальных целевых программ и мероприятий в сфере строительства и приобретения жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры, реализация программ по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Анивского городского округа;
2) готовит документы на участие муниципального образования в конкурсных отборах на предоставление субсидий из областного бюджета;
3) готовит проекты соглашений с ГРБС на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию запланированных мероприятий.
7. Прочие Функции Департамента:
1) разработка проектов нормативных актов Анивского городского округа в сфере управления муниципальным имуществом;
2) контроль за целевым использованием финансовых ресурсов, распорядителем которых является Департамент;
3) иные функции, относящиеся к компетенции Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.