2. Признать утратившими силу постановления администрации Корсаковского городского округа:
- от 19.02.2016 N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы";
- от 11.05.2016 N 723 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 19.02.2016 N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы";
- от 28.02.2017 N 437 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 19.02.2016 N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Исполняющий обязанности мэра |
Т.В. Магинский |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 10 января 2018 г. N 9
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, замещавшие в администрации Корсаковского городского округа (далее - Администрация) выборные муниципальные должности (далее - лица, замещавшие муниципальные должности), и лица, замещавшие должности муниципальной службы, которые имеют право на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.05.2011 N 32 (далее - Положение), и обратились в Администрацию с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в администрацию Корсаковского городского округа по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41, кабинет N 29, в приемные часы:
понедельник - четверг: с 08.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.15 часов,
пятница: с 08.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.00 часов;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8 (42435) 4-05-35;
- при письменном обращении в Администрацию по почте по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41 либо в электронном виде по адресу электронной почты: korsakov@adm.sakhalin.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.sakh-korsakov.ru (далее - официальный Интернет-сайт);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Администрации (694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41) у кабинета N 29.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении в Администрацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Администрацию по почте либо в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации и (или) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1-1.3.2 настоящего подраздела Регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы запроса (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления
Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через отдел муниципальной службы и мобилизационной подготовки Администрации (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- орган, осуществляющий пенсионное обеспечение заявителя муниципальной услуги;
- комиссия администрации Корсаковского городского округа по назначению пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Корсаковском городском округе (далее - Комиссия);
- финансовый отдел муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения "Корсаковского городского округа (далее - финансовый отдел);
- органы, предусмотренные статьей 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - для представления заявителем документа, подтверждающего стаж (периоды службы, учитываемые и исчисляемые в размере, предусмотренном статьей 2 Положения);
- органы, осуществляющие пенсионное обеспечение - для представления заявителем справки о размере страховой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии за выслугу лет, а также с указанием сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Администрация или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю уведомления о принятом Администрацией решении о назначении (установлении) пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии и её выплата;
- выдача (направление) заявителю мотивированного уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе либо направлен на электронную почту заявителя, указанную в заявлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами согласно перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента, поступившего в Администрацию или МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179, в газете "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован "Российская газета", 07.03.2007, N 47);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, статья 3586,в газете "Российская газета", N 146, 31.07.1997);
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 39, 18.02.1992,в сборнике "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 366);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"( первоначальный текст документа опубликован в изданиях: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), статья 6989);
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996);
- Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации",17.12.2001, N 51, статья 4831, "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", 20.12.2001, N 247);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, статья 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), статья 4920);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Российская газета", N 296, 31.12.2013, "Российская газета", N 6, 15.01.2014 (прил. 1-4),в сборнике "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I), статья 6965, 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка);
- Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 04.03.1993, N 9, ст. 328);
- Законом Сахалинской области от 28.06.2010 N 55-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", 30.06.2010, N 118 (3565);
- Законом Сахалинской области от 06.07.2007 N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", 11.07.2007, N 127 (2854);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2010 N 648 "О Порядке включения в стаж государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Сахалинской области для назначения пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к государственной пенсии отдельных периодов работы (службы)" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Губернские ведомости", N 3 (3690), 14.01.2011);
- решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.05.2011 N 32 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Корсаковский городской округ" Сахалинской области" (в редакции решения Собрания Корсаковского городского округа от 30.07.2013 N 80) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Восход", N 51 (10556), 17.05.2011);
- решением Собрания Корсаковского городского округа от 23.06.2011 N 37 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Корсаковского городского округа муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Восход", N 67 (10572), 25.06.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту" имеется в виду "заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту"
2) копию документа об освобождении от замещаемой муниципальной должности или об увольнении с должности муниципальной службы;
3) документ, подтверждающий стаж замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы;
4) документ, подтверждающий размер среднемесячного денежного содержания муниципального служащего по форме, установленной Приложением к Положению, согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
5) справку органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо пенсии за выслугу лет, а также с указанием сумм, полагающихся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
6) копию паспорта;
7) документ, содержащий сведения о личном счете, открытом в соответствующих кредитных организациях.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги законного представителя (опекуна, попечителя) к документам, указанным в подпунктах 1-7 настоящего пункта, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя в соответствии с гражданским законодательством.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные настоящим подразделом Регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 Регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных в них исправлений, либо исполненных карандашом, не должны иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение пяти дней со дня поступления в Администрацию от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Отдел.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ" имеется в виду "Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
2.6.5. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в том числе отсутствует подпись и указание фамилии, имени, отчества заявителя, представителя и их адреса места жительства (адреса места пребывания, адреса места фактического проживания, с указанием какой из указанных адресов является почтовым);
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2.1 Регламента;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в подразделе 2.6 Регламента;
4) сведения, указанные в документах, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента, являются недостоверными или не соответствуют требованиям действующего законодательства, Положения, Регламента;
5) не представлены оригиналы документов в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подразделом 2.6 Регламента, через РПГУ, ЕПГУ,почтой;
6) к заявлению о предоставлении муниципальной услуги приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, Положения и настоящего Регламента, документы, имеющие исправления либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Администрации не должен превышать 15 минут.
При подаче запроса с использованием РПГУ, ЕПГУ необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации органом запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, используется средство криптографической защиты информации "КриптоПРО" класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении, подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
3) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, перечисление пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем либо его уполномоченным представителем в Отдел или Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Заявление с документами, указанными в подпункте 2.6 Регламента, предоставляются заявителем либо его представителем:
- посредством личного обращения в Отдел или в Администрацию;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
1) установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверку документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
2) проверку правильности заполнения заявления;
3) проверку наличия приложенных к заявлению документов;
4) регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя либо его уполномоченного представителя лично к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, специалист принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы у заявителя либо его уполномоченного представителя после предъявления им документа, удостоверяющего его личность, и передает их в тот же день на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов. В случае отказа заявителя от данного предложения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает документы в объеме, представленном заявителем.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя в электронной форме, передаются в день их поступления на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие от заявителя через МФЦ, регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления из МФЦ.
3.2.4. В случае, если текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, заявление не направляется на рассмотрение в Отдел, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, сообщает заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Заявителю направляется письменное сообщение о невозможности прочтения текста заявления за подписью специалиста, ответственного за регистрацию корреспонденции.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является подтверждение личности и полномочий законного представителя заявителя (представителя по доверенности), отсутствие оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги в документообороте Администрации.
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры предусмотрен пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.3. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры проверки запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступление запроса заявителя с визой мэра Корсаковского городского округа в Отдел.
3.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги - секретарь Комиссии, вносит в журнал регистрации заявлений, поступивших в Комиссию, номер и дату запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - Журнал), с указанием даты регистрации, фамилии, имени, отчества заявителя, (в случае подачи заявления представителем - его фамилии, имени и отчества) с указанием домашнего и почтового адресов.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги - секретарь Комиссии, в тот же день передает запрос о предоставлении муниципальной услуги для визирования председателю Комиссии, после чего запрос о предоставлении муниципальной услуги передается секретарю Комиссии.
3.3.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги - секретарь Комиссии, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня визирования запроса председателем Комиссии, проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, на соответствие их требованиям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а именно:
1) оформление заявления по форме согласно Приложению N 1 к Регламенту (в том числе наличие подписи и указание фамилии, имени, отчества заявителя, представителя и их адреса места жительства (адреса места пребывания, адреса места фактического проживания, с указанием какой из указанных адресов является почтовым);
2) наличие в заявлении и (или) приложенных к нему документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, либо исполненных карандашом, либо документ (документы) имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
3) проверяет наличие документов, приложенных к запросу о предоставлении муниципальной услуги, на соответствие перечню документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, и достаточность содержащихся в них сведений на соответствие требованиям действующего законодательства, Положения, Регламента, для рассмотрения запроса на заседании Комиссии.
3.3.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса в Комиссию проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются заявление и приложенные к нему документы, устанавливается наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.3. При установлении Комиссией оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Регламента, Комиссия принимает решение об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги по соответствующему основанию.
3.4.4. При установлении Комиссией, что заявитель имеет право на установление ему пенсию за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, которая может быть назначена решением Администрации в соответствии с Положением, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Комиссия:
1) исчисляет стаж муниципальной службы - в отношении заявителя, замещавшего должность муниципальной службы, либо стаж замещения муниципальной должности - в случае замещения муниципальной должности;
2) исчисляет в соответствии с Положением размер назначаемой заявителю пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
3.4.5. Решения, принимаемые Комиссией, оформляются протоколом, в котором указываются:
1) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае их установления Комиссией);
2) размер исчисленного Комиссией стажа муниципальной службы - в отношении заявителя, замещавшего должность муниципальной службы, либо стажа замещения муниципальной должности - в случае замещения заявителем муниципальной должности;
3) размер пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, исчисленной Комиссией.
В протоколе Комиссии также указываются результаты голосования по каждому вопросу, рассмотренному на заседании Комиссии.
Решения, принимаемые Комиссией, оформляются секретарем Комиссии - специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и подписываются каждым членом Комиссии, присутствующим на заседании.
3.4.6. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги - секретарь Комиссии, на основании принятого Комиссией решения и в случае, если отсутствуют основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в день подписания всеми членами Комиссии протокола Комиссии готовит проект решения Администрации о назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, принимаемого в виде распоряжения Администрации (далее - распоряжение Администрации).
Подготовленный проект распоряжения Администрации, а также запрос о предоставлении муниципальной услуги и протокол Комиссии в тот же день направляются Специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги - секретарю Комиссии, на подписание мэру Корсаковского городского округа.
В случае установления Комиссией оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги - секретарь Комиссии, на основании решения Комиссии готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью председателя Комиссии. И в тот же день передает подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является установление Комиссией оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения Администрации и подготовка заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо подготовка заявителю мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в документообороте Администрации.
3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, перечисление пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии
3.5.1. Основанием для начала процедуры направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги, перечисления пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии является:
- издание распоряжения Администрации и подготовленное и зарегистрированное уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги;
- зарегистрированное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Уведомление заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом Отдела лично заявителю или уполномоченному заявителем лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть предоставлен в форме документа на бумажном носителе либо направлен на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней со дня регистрации уведомления заявителю о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения, направляет в финансовый отдел копии решения и документа, содержащего сведения о личном счете заявителя, открытом в кредитной организации.
3.5.5. Финансовый отдел обеспечивает перечисление заявителю пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии на личный счет, открытый в кредитной организации.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
- направление (выдача) уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги и перечисление заявителю пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии на личный счет, открытый в кредитной организации;
- направление (выдача) мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка в получении результата предоставления муниципальной услуги с отметкой о дате получения и подпись заявителя (представителя заявителя) при личном обращении в Отдел.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.6.1. Порядок записи на прием в Администрацию для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности).
Заявителю при наличии технической возможности предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
3.6.4. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.6.5. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц", настоящего Регламента.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ:
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2) прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) передачу документов из МФЦ в Администрацию:
передача документов из МФЦ в Администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением;
4) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением;
5) выдачу результата муниципальной услуги:
специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Администрации либо ее должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица.
5.3.2 Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Администрации.
5.4.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального Интернет-сайта;
2) ЕПГУ, РПГУ.
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, официальном Интернет-сайте, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг утверждён постановлением мэра Корсаковского городского округа от 12.10.2012 N 1222.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Корсаковского
городского округа
от 10 января 2018 г. N 9
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
"Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы"
Администрация Корсаковского городского округа
___________________________________________
___________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
___________________________________________
___________________________________________
адрес места жительства ( адрес места
пребывания, адрес места фактического
____________________________________________
проживания( с отметкой какой из указанных
адресов является почтовым адресом)
____________________________________________
адрес электронной почты, телефон
наименование документа, удостоверяющего личность
серия N
наименование органа, выдавшего документ
____________________________________________
"______" ____________________ ___________ г.
дата выдачи документа
ИНН _______________________________________
от имени которого на основании _______________
___________________________________________
действует __________________________________
фамилия, имя, отчество представителя заявителя
адрес места жительства ( адрес места
пребывания, адрес места фактического
___________________________________________
проживания ( с отметкой какой из указанных
адресов является почтовым адресом)
___________________________________________
адрес электронной почты, телефон
наименование документа, удостоверяющего личность представителя
серия N
наименование органа, выдавшего документ
___________________________________________
"______" ____________________ ___________ г.
дата выдачи документа
В соответствии с решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.05.2011 N 32 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Корсаковский городской округ" Сахалинской области" прошу назначить мне
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид назначаемой пенсии: пенсия за выслугу лет или
ежемесячная доплату к государственной пенсии)
к __________________________________________________________________
(указать вид получаемой заявителем пенсии, с учетом положений статьи
____________________________________________________________________
1 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц,
____________________________________________________________________
замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании
"Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденного
решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.05.2011
N 32)
(далее - пенсия), которая назначена ________________________________
(полное наименование органа,
____________________________________________________________________
назначившего пенсию заявителю и производящего его выплату с
указанием места нахождения (почтового адреса),
в соответствии _____________________________________________________
(указать вид правового акта, регулирующего назначение
пенсии заявителю)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что я (заявитель) ознакомлен с Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, утвержденным решением Собрания Корсаковского городского округа от 12.05.2011 N 32 (далее - Положение).*
Настоящим заявлением я (заявитель):
а) |
|
даю согласие |
|
не даю согласие |
на получение администрацией Корсаковского городского округа сведений о размере моей страховой пенсии по старости (пенсии по инвалидности), предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо о размере пенсии за выслугу лет, назначенной мне в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ежемесячно запрашивать указанные сведения у отделений Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, Военного комиссариата Сахалинской области, Дальневосточного таможенного управления, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Сахалинской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, прокуратуры Сахалинской области;*
б) даю согласие администрации Корсаковского городского округа на проверку достоверности сведений (информации), указанных в настоящем заявлении и документах, приложенных к настоящему заявлению;*
в) обязуюсь безотлагательно извещать администрацию Корсаковского городского округа (орган местного самоуправления Корсаковского городского округа, принявший решение о назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии) о наступлении обстоятельств, указанных в частях 1 и 2 статьи 12 Положения (за исключением пункта 1 части 1 статьи 12 Положения), изменении размера пенсии, выплачиваемой из средств федерального бюджета, а также о перемене места жительства, изменении лицевого счета;*
г) о необходимости извещать администрацию Корсаковского городского округа о выезде за пределы Сахалинской области на новое место жительства и обязуюсь ежеквартально представлять в администрацию Корсаковского городского округа (орган, принявший решение о назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии) справку о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо о размере пенсии по выслуге лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";*
д) об обязанности в 10-дневный срок со дня замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей муниципальной службы, извещать об этом администрацию Корсаковского городского округа (орган местного самоуправления Корсаковского городского округа, принявший решение о назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии);*
е) обязуюсь в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 10 Положения возместить администрации Корсаковского городского округа (органу местного самоуправления Корсаковского городского округа) причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;*
ж) даю согласие в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем запросе в пределах, необходимых для предоставления настоящей муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Корсаковского городского округа и ее структурными подразделениями. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.*
К заявлению прилагаю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа (с указанием количества листов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность сведений (информации), указанной в настоящем заявлении и документах, приложенных к настоящему заявлению, подтверждаю.*
Прошу направить уведомление о принятом администрацией Корсаковского городского округа решении о назначении (установлении) пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии либо мотивированное уведомление об отказе в назначении (установлении) пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии (нужное отметить):*
|
|
на почтовый адрес |
|
____________________________________________________________________
|
|
на адрес электронной почты |
|
Дата подачи заявления |
Подпись заявителя (его представителя*) |
Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) |
|
|
|
_____________________________
* В случае, если заявление подписывается и представляется представителем заявителя, то в заявлении дополнительно указываются: фамилия, имя, отчество и адрес представителя; реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, представляется доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия этого представителя включая получение представителем от субъекта персональных данных, т.е. лица, в отношении которого запрашивается информация, согласия на обработку его персональных данных в соответствии с указанным текстом согласия, дачу от имени заявителя согласии, подтверждение от имени заявителя достоверности сведений (информации).
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденного постановлением
администрации Корсаковского
городского округа
от 10 января 2018 г. N 9
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы"
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, |
| необходимых для предоставления муниципальной |
|услуги(запроса о предоставлении муниципальной услуги)|
\-----------------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------------------\
|Проверка запроса о предоставлении муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------------/
|
|
|
|
отсутствуют основания | наличие основания
для отказа в | (оснований) для отказа в
предоставлении предоставлении
муниципальной /-----------------------------\ муниципальной
услуги | Рассмотрение запроса о | услуги
/---------| предоставлении муниципальной|--------\
| | услуги и принятие решения | |
| \-----------------------------/ |
| |
/----------------------------------\/------------------------------\
| Издание распоряжения о назначении||Выдача (направление) заявителю|
|пенсии за выслугу лет, ежемесячной||мотивированного уведомления об|
| доплаты к государственной пенсии || отказе администрацией |
\----------------------------------/| Корсаковского городского |
| | округа в предоставлении |
| | муниципальной услуги |
| \------------------------------/
Выдача (направление) заявителю уведомления о принятом администрацией Корсаковского городского округа решении о предоставлении муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 10 января 2018 г. N 9 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 13 января 2018 г. N 3