Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 9 февраля 2018 г. N 181-па
"Об утверждении Положения об отделе образования департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03 августа 2009 годы 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству, руководствуясь постановлением администрации Анивского городского округа от 31 января 2018 года N 102-па "Об утверждении Положения о департаменте социального развития администрации Анивского городского округа", статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе образования департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Считать утратившим силу постановление администрации Анивского городского округа от 14 июня 2017 года N 1647-па "Об утверждении Положения об отделе образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, директора департамента социального развития О.О. Дегиль.
Мэр Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 9 февраля 2018 года N 181-па
Положение
об отделе образования департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03 августа 2009 годы 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Отдел образования департамента социального развития (далее - Отдел) является структурным подразделением департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ", не является юридическим лицом.
1.3. Отдел имеет печати с наименованием, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Отдел непосредственно подчинен и подотчетен мэру Анивского городского округа, функционально - вице-мэру, директору департамента социального развития Анивского городского округа.
1.5. Полное наименование Отдела - отдел образования департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ". Сокращенное наименование - Отдел образования.
1.6. Решения Отдела, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для учреждений муниципальной системы образования Анивского городского округа.
1.7. Отделу подведомственны следующие муниципальные организации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации (начального общего, основного общего, среднего общего образования), организации дополнительного образования, центр обеспечения функционирования системы образования.
1.8. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Анивский городской округ", решениями Собрания городского округа, положениями и распоряжениями администрации муниципального образования "Анивский городской округ", а также настоящим Положением.
1.9. Целью деятельности Отдела является обеспечение и защита конституционного права граждан, проживающих на территории муниципального образования "Анивский городской округ", на образование в подведомственных муниципальных образовательных организациях.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Анивского городского округа.
1.11. Отдел от имени администрации Анивского городского округа выполняет часть функций и полномочий учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами Анивского городского округа.
1.12. Штатное расписание Отдела утверждается мэром Анивского городского округа.
1.13. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Отдела образования: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57, кабинет N 109, кабинет N 301, кабинет N 302.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Исходя из полномочий органов местного самоуправления в области образования, основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Участие в проведении единой государственной политики и реализация муниципальной политики в области образования на территории Анивского городского округа.
2.1.2. Создание в пределах своей компетенции организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования, реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
2.1.3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и развитие муниципальной системы образования с учетом местных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.
2.1.4. Определение стратегии развития и координация деятельности муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования в пределах своей компетенции.
2.1.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению муниципальной системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных и иных источников.
2.1.6. Участие в разработке и осуществлении совместно с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления Анивского городского округа комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
2.1.7. Проведение совместно с государственными органами Сахалинской области, общественными организациями работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
2.1.8. Реализация кадровой политики в сфере образования, создание условий для повышения квалификации работников сферы образования, организация аттестации руководящих работников сферы образования.
2.1.9. Организация системы работы с детьми, подростками с отклонениями в поведении, находящимися в трудной жизненной ситуации, с недостатками умственного и физического развития.
2.1.10. Развитие и координация межрегиональных и международных связей в рамках компетенции Отдела, в том числе на межведомственной основе.
2.1.11. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденций развития муниципальной системы образования Анивского городского округа.
2.1.12. Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов и нормативов.
2.1.13. Реализация федеральных, областных и муниципальных программ развития образования в рамках своей компетенции.
2.1.14. Содействие муниципальным образовательным организациям в развитии передовых форм работы по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса, организации работы с одаренными обучающимися.
2.1.15. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Сахалинской области.
2.1.16. Организация предоставления дополнительного образования на территории Анивского городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.1.17. Обеспечение муниципальными услугами в сфере образования населения Анивского городского округа с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных групп.
2.1.18. Создание условий для образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях Анивского городского округа.
2.1.19. Оказание организационно-методической помощи подведомственным учреждениям по вопросам их деятельности.
2.1.20. Координация инновационной и экспериментальной работы, освоения нового содержания и технологий образовательного процесса в подведомственных учреждениях.
2.1.21. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.22. Выполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет.
2.1.23. Выполнение отдельных государственных полномочий в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3. Основные функции
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Формирует и развивает единое образовательное пространство, обеспечивающее реализацию прав граждан на образование в муниципальных образовательных организациях Анивского городского округа.
3.1.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций функционирования и развития муниципальной системы образования, определяет основные направления ее развития, разработку и обеспечение стратегии управления муниципальной системой образования, в том числе определяет направления исследований и разработок в муниципальной системе образования, организует экспертизу инновационных направлений деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.1.3. Разрабатывает и согласовывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Анивского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе программы развития муниципальной системы образования в Анивском городском округе, организует работу по их реализации.
3.1.4. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.1.5. Участвует в организации государственной (итоговой) аттестации выпускников.
3.1.6. Выполняет мероприятия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
3.1.7. Осуществляет координацию методической, диагностической и консультативной помощи, оказываемой дошкольными образовательными учреждениями семьям, осуществляющим обучение и воспитание детей на дому.
3.1.8. Осуществляет организацию предоставления дополнительного образования в подведомственных образовательных организациях, содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в указанных образовательных организациях, внедрению наиболее прогрессивных методик и программ.
3.1.9. Участвует в организации отдыха детей в каникулярное время, их досуга и занятости.
3.1.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами реализует на территории Анивского городского округа комплекс мероприятий по осуществлению переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Сахалинской области по решению вопросов организации и осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
3.1.11. Отдел в пределах своей компетенции рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, иных граждан и организаций о нарушениях прав и законных интересов детей, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, либо при злоупотреблении родительскими правами.
3.1.12. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных муниципальных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитанников.
3.1.13. Развивает сеть муниципальных учреждений образования, координирует их деятельность и осуществляет контроль эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
3.1.14. Обеспечивает разработку нормативов расходов бюджета Анивского городского округа на решение вопросов местного значения в сфере образования.
3.1.15. Проводит анализ финансово-хозяйственной (экономической) деятельности подведомственных муниципальных учреждений, анализ состояния их материально-технической базы, принимает меры по ее развитию и укреплению; определяет потребность муниципальных образовательных учреждений в материально-технических ресурсах; обеспечивает контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.1.16. Оказывает образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины.
3.1.17. Разрабатывает стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам подведомственными муниципальными учреждениями, осуществляет контроль соблюдения стандартов качества.
3.1.18. Согласовывает виды платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
3.1.19. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и инспекционную деятельность в отношении подведомственных учреждений по вопросам:
- соблюдения действующего законодательства, правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций;
- защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
- реализации принципов государственной политики в области образования;
- соблюдения образовательными учреждениями уставных требований и условий лицензии;
- по иным вопросам, относящимся к компетенции Отдела образования.
3.1.20. Содействует созданию условий для осуществления питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в подведомственных учреждениях.
3.1.21. Определяет порядок приема в общеобразовательные организации на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования, комплектования дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования.
3.1.22. Содействует проведению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий.
3.1.23. В соответствии с действующим законодательством содействует организации лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных организаций.
3.1.24. Согласовывает годовые календарные графики, учебные планы, штатные расписания, тарификационные списки и финансовые планы муниципальных образовательных организаций.
3.1.25. Обеспечивает условия для обучения и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и осуществление мер по оказанию им социально-педагогической и иной поддержки в пределах своей компетенции.
3.1.26. Обеспечивает создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.27. Организует систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.28. Координирует взаимодействие с администрацией Анивского городского округа, образовательными организациями, правоохранительными органами по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, преступности среди несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде.
3.1.29. Разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.1.30. Обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа в случае прекращения деятельности общеобразовательной организации, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательной организации государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
3.1.31. Создает условия для привлечения в систему образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств. Содействует развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере образования.
3.1.32. Вносит в администрацию Анивского городского округа предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций.
3.1.33. Обеспечивает взаимодействие с органом государственной власти Сахалинской области в сфере образования, органами администрации Анивского городского округа по вопросам своей компетенции.
3.1.34. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных образовательных организаций на оказание муниципальных услуг в сфере образования, контролирует их исполнение.
3.1.35. Организует повышение квалификации работников Отдела, принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава; обеспечивает условия для подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на основе изучения, прогнозирования тенденций развития Анивского городского округа и спроса населения на образовательные услуги.
3.1.36. Осуществляет комплекс мер по охране труда работников образования, обучающихся и соблюдению правил техники безопасности; обеспечивает контроль соблюдения правил противопожарной безопасности и санитарного режима в подведомственных образовательных организациях.
3.1.37. Разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
3.1.38. Проводит работу по представлению работников Отдела и подведомственных муниципальных учреждений к поощрениям, наградам, почетным званиям.
3.1.39. Организует совместную деятельность с подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам информационно-методического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.1.40. Готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования Анивского городского округа.
3.1.41. Участвует в создании информационной системы и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов администрации Анивского городского округа и населения Анивского городского округа.
3.1.42. В пределах своей компетенции проводит работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета, бронированию.
3.1.43. Участвует в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в пределах, установленных муниципальными правовыми актами
3.1.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в сфере образования; обеспечивает методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в подведомственных учреждениях, контроль достоверности статистической информации.
3.1.45. Осуществляет мониторинг образовательной деятельности подведомственных учреждений, ее эффективности и результативности в целях принятия обоснованных управленческих решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
3.1.46. Принимает решения, издает приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, и осуществляет контроль их исполнения.
3.1.47. Обеспечивает надлежащий учет, движение и хранение документации.
3.1.48. Организует и проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам образования.
3.1.49. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
3.1.50. Выявляет и ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, нуждающихся в государственной поддержке.
3.1.51. Представляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.1.52. Устраивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание), в образовательные организации, организации социальной защиты населения, медицинские организации или другие аналогичные организации на полное государственное обеспечение, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования.
3.1.53. Обеспечивает временное устройство детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области.
3.1.54. Ведет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, опеки (попечительства).
3.1.55. Осуществляет выбор формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.56. Осуществляет проведение проверки условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; в случаях, установленных федеральным законодательством, - подготовку соответствующего заключения.
3.1.57. Осуществляет выдачу гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.
3.1.58. Проводит работу по установлению опеки или попечительства, назначению опекунов, попечителей.
3.1.59. Издает акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
3.1.60. Заключает договоры об осуществлении опеки или попечительства.
3.1.61. Осуществляет функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.
3.1.62. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлены опека или попечительство.
3.1.63. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа.
3.1.64. Оказывает содействие опекунам и попечителям, ведет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
3.1.65. Производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
3.1.66. Ведет работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
3.1.67. Осуществляет в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, защиту личных неимущественных и имущественных (в том числе жилищных) прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан либо в соответствующих образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в иных аналогичных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.68. Осуществляет оформление и ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3.1.69. Ведет работу по выдаче предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
3.1.70. Осуществляет контроль действий опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.1.71. Обращается в суд с исками в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, с другими исками и заявлениями о защите прав, законных интересов несовершеннолетних, участие в принудительном исполнении судебных решений об отобрании детей и передаче их другим лицам.
3.1.72. Ведет работу по подготовке документов, необходимых для представления в суд при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.73. Принимает решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; принимает решения или подготавливает заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.1.74. Выдает согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.1.75. Участвует в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.1.76. Выдает согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.1.77. Осуществляет защиту интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
3.1.78. Выдает разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
3.1.79. Освобождает или отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей.
3.1.80. Осуществляет рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер.
3.1.81. Осуществляет выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждения приемным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
3.1.82. Ведет работу по возмещению расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях или в семьях опекунов (попечителей), на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также возмещение расходов один раз в год на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы.
3.1.83. Обеспечивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.1.84. Формирует списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
3.1.85. Осуществляет контроль использования жилых помещений и (или) распоряжения жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3.1.86. Предоставляет опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной денежной выплаты на приобретение мебели.
3.1.87. Осуществляет выплату денежных средств на ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.88. Предоставляет компенсацию расходов на оплату стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, к месту использования отпуска (отдыха) опекуна (попечителя), приемного родителя и обратно, а также на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно неработающих опекунов (попечителей), в том числе неработающих приемных родителей.
3.1.89. Осуществляет контроль соблюдения в Анивском городском округе прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.1.90. Осуществляет контроль условий содержания в государственных и муниципальных учреждениях социальной защиты населения, медицинских организациях Сахалинской области и других аналогичных учреждениях лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.1.91. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.
3.1.92. Рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
3.1.93. Выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.1.94. Осуществляет издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
3.1.95. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.1.96. Устанавливает опеку, попечительство и патронаж.
3.1.97. Защищает жилищные права подопечных.
3.1.98. Оказывает в пределах своей компетенции помощь дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждаются в патронаже, в том числе до его установления.
3.1.99. Ведет работу по устройству совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении патронажа по состоянию здоровья, в организации, оказывающие соответствующие социальные услуги.
3.1.100. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
3.1.101. Ведет работу по устройству граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении опеки, в специализированные учреждения здравоохранения.
3.1.102. Ведет работу по оказанию медико-социальной помощи лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными, до установления над ними опеки или попечительства.
3.1.103. Освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.1.104. Выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных.
3.1.105. Заключает договора доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.106. Представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных, либо действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Сахалинской области или интересам подопечных.
3.1.107. Ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
3.1.108. Оказывает содействие опекунам и попечителям, проверку условий жизни подопечных, контроль соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.109. Участвует в рассмотрении дел судами по заявлениям о признании граждан недееспособными, об ограничении дееспособности граждан, о признании граждан дееспособными, о признании брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, недействительным, о применении принудительных мер медицинского характера.
3.1.110. Осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности Отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от администрации Анивского городского округа, образовательных организаций.
4.1.2. Участвовать в разработке муниципальных правовых актов в сфере образования в Анивском городском округе. Вносить на рассмотрение администрации Анивского городского округа программы, направленные на развитие сферы образования в Анивском городском округе.
4.1.3. Создавать и организовывать деятельность служб, комиссий обеспечения управления качеством образования: методических, диагностических, информационных, психологических, педагогических, психолого-медико-педагогических, технических.
4.1.4. Проводить оперативные совещания, рабочие встречи с руководителями образовательных организаций по различным вопросам функционирования и развития системы образования.
4.1.5. Принимать участие в работе координационных, иных советов и комиссий при администрации Анивского городского округа по вопросам своей компетенции.
4.1.6. Осуществлять по вопросам своей компетенции контроль деятельности муниципальных образовательных организаций.
4.1.7. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции и контролировать их исполнение.
4.1.8. Осуществлять межведомственную координацию по вопросам образования на территории Анивского городского округа.
4.1.9. Вносить предложения администрации Анивского городского округа по вопросам муниципальной политики в области образования.
4.1.10. Осуществлять в установленном порядке от имени администрации Анивского городского округа часть функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций:
- формировать и утверждать муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;
- предварительно согласовывать совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- осуществлять контроль деятельности бюджетных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, переданные Отделу муниципальными правовыми актами Анивского городского округа.
4.1.11. Привлекать для осуществления экспертной деятельности, разработки программ развития, образовательных проектов ученых и специалистов, создавать комиссии и экспертные советы, временные (научные) коллективы, рабочие, творческие и проектные группы.
4.1.12. Осуществлять контроль за рациональным, эффективным использованием бюджетных средств муниципальными образовательными организациями.
4.1.13. Приостанавливать приносящую доход деятельность муниципальных образовательных учреждений до решения суда, если такая деятельность идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
4.1.14. Направлять для повышения квалификации и переподготовки работников Отдела образования, руководителей образовательных организаций.
4.1.15. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.1.16. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Анивского городского округа.
4.1.17. Согласовывать учебные планы, годовые календарные учебные графики, штатные расписания, тарификационные списки общеобразовательных организаций.
4.1.18. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2. Отдел образования обязан:
4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, уставом Анивского городского округа и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2.2. Решать задачи и осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.2.3. Обеспечивать реализацию федеральных, областных и муниципальных программ развития образования, выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в подведомственных образовательных организациях.
4.2.4. Осуществлять нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение функционирования подведомственных учреждений образования.
4.2.5. Планировать работу Отдела в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2.6. Готовить проекты муниципальных правовых актов Анивского городского округа по вопросам, касающимся предоставления образовательных услуг населению и работы Отдела.
4.2.7. Выполнять в установленном порядке поручения мэра Анивского городского округа.
4.2.8. Представлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Отдела и соответствующих органов, направляющих запрос.
4.2.9. Осуществлять планирование расходов бюджета Анивского городского округа по отрасли образования и расходов на содержание подведомственных учреждений, в том числе - на приобретение оборудования и автотранспорта, ремонт и реконструкцию зданий подведомственных учреждений.
4.2.10. Вносить предложения в финансовый департамент администрации Анивского городского округа по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
4.2.11. Осуществлять контроль целевого использования финансовых средств подведомственными учреждениями.
4.2.12. Осуществлять планирование и контроль капитального и текущего ремонта в подведомственных учреждениях.
4.2.13. Организовывать прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам, касающимся системы образования в Анивском городском округе, и принимать по ним необходимые меры.
4.2.14. Осуществлять организацию работы по бронированию на период мобилизации и военного времени граждан, пребывающих в запасе, работающих в Отделе и в подведомственных учреждениях, обеспечивать представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом действующим законодательством.
4.2.15. Проводить мероприятия по подготовке подведомственных учреждений к выполнению мобилизационных заданий в период мобилизации и военного времени, организовывать мероприятия по переводу подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации.
4.2.16. Отвечать за сохранность документов (бухгалтерских, финансовых, учредительных и т.д.) и обеспечивать их передачу на хранение в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов.
4.2.17. Не разглашать сведения, составляющую государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
4.2.18. Исполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет заместитель директора департамента, начальник отдела (далее - начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации Анивского городского округа.
5.2. Начальник отдела подотчетен в своей деятельности мэру Анивского городского округа, вице-мэру, директору департамента социального развития Анивского городского округа.
5.3. На должность начальника отдела назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности, действует на основании настоящего Положения и должностной инструкции. Начальник отдела организует работу Отдела, несет ответственность при невыполнении возложенных на Отдел задач.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет общее руководство Отделом на принципах единоначалия;
- организует работу Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
5.5. На должности работников Отдела назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к данным должностям.
5.6. Во время отсутствия начальника отдела, руководство отделом осуществляет советник отдела образования департамента социального развития администрации Анивского городского округа.
6. Ответственность отдела
6.1. Отдел в лице начальника отдела образования несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами Анивского городского округа за:
- нарушение законодательства Российской Федерации, Устава Анивского городского округа, муниципальных правовых актов Анивского городского округа;
- неисполнение или ненадлежащее выполнение задач, исполнение функций и делегированных полномочий, возложенных на него в соответствии с настоящим Положением;
- нецелевое использование закрепленного на праве оперативного управления имущества и выделенных бюджетных ассигнований;
- несоблюдение установленных правил работы с документами;
- несоблюдение трудовой и финансовой дисциплины в Отделе;
- достоверность информации, предоставляемой в администрацию Анивского городского округа, органы государственной власти.
6.2. Работники Отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с трудовым договором и должностными инструкциями.
7. Оценка деятельности Отдела
7.1. Оценка деятельности Отдела оценивается по конечным результатам, исходя из функциональных обязанностей.
7.2. Деятельность Отдела качественными показателями характеризуется по следующим направлениям:
- своевременное и качественное выполнение утвержденных планов работы;
- качественное выполнение функциональных обязанностей и требований настоящего Положения;
- своевременное выполнение распоряжений и постановлений руководства администрации городского округа.
8. Контроль и проверка деятельности Отдела
8.1. Деятельность Отдела контролирует вице-мэр, директор департамента социального развития.
8.2. Проверка деятельности Отдела проводится по распоряжению мэра Анивского городского округа вице-мэром, директором департамента социального развития, либо комиссионно.
9. Реорганизация и ликвидация Отдела
9.1. Реорганизация Отдела в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования может проводиться по инициативе мэра Анивского городского округа постановлением администрации Анивского городского округа.
9.2. Ликвидация Отдела может проводиться по инициативе мэра Анивского городского округа постановлением администрации Анивского городского округа.
9.3. При реорганизации и ликвидации Отдела, работникам Отдела гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 9 февраля 2018 г. N 181-па "Об утверждении Положения об отделе образования департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Анивского городского округа (www.aniva.admsakhalin.ru) 19 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 2 декабря 2019 г. N 2368-па
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.