Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 14 марта 2018 г. N 204-па
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 7 марта 2019 г. N 262-па
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье" (прилагается).
2. Отделу опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" осуществлять предоставление государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский".
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 14 марта 2018 г. N 204-па
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, проживающие в муниципальном образовании городской округ "Долинский", назначенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации опекунами, попечителями, приемными родителями, над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление) по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46.
График работы Управления:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15 часов;
пятница: 09.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства Управления (далее - Отдел опеки) по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46, кабинет N 8.
График приема граждан:
четверг: с 09.00 до 17.15 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Управления: 8 (42442) 28-5-13; Отдела опеки: 8 (42442) 26-5-00.
- при письменном обращении в Управление по почте по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, д. 46, либо в электронном виде по адресу электронной почты: opeka_dolinsk@mail.ru.
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" http://dolinsk.admsahalin.ru
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Управлении.
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел опеки;
- при обращении в Отдел опеки с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Отдел опеки по почте либо в электронном виде;
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела опеки и (или) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела опеки, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела опеки подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Отдела опеки, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Отдела опеки дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела опеки.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Управления, официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Управлением образования и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением через Отдел опеки.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по Долинскому району (далее - Отделение социальной поддержки).
- Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности образовательных организаций" (далее - ЦОДОО).
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю распоряжения Управления о выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье (далее - распоряжение о выплате денежных средств);
2) выдача письменного решения об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье (далее - письменное решение об отказе в выплате денежных средств).
Результат предоставления государственной услуги предоставляется по выбору заявителя в форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в пункте 3.4.5. административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не более 15 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления и приложенных к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2571, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903, "Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114 (3801), 25.06.2011);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 227 (3674), 14.12.2010);
- Распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" (Текст распоряжения официально опубликован не был);
- Распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 N 278-р "О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области" (Текст распоряжения официально опубликован не был);
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.01.2006 N 52/6;
- Положением об управлении образования муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 27.10.2016 N 489/42;
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Управление, Отдел опеки, МФЦ следующие документы:
1) заявление с просьбой о выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье (приложение 2);
2) справку с места учебы для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации;
3) копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) реквизиты лицевого счета ребенка для перечисления ежемесячной выплаты на содержание.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 административного регламента, представляются с одновременным представлением оригиналов.
Копии документов после проверки их соответствия с оригиналам заверяются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами, оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанные в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами, изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
В случае представления заявителем нотариально заверенных копий, представление оригиналов документов не требуется.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов, поданные заявителем, возврату не подлежат.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) на безвозмездной или возмездной основе;
- договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (в том числе договор о приемной семье);
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия опеки (попечения) над ребенком единственного или обоих родителей;
- справку о прекращении выплаты ежемесячного пособия, выданную Отделением социальной поддержки.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются в бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Отдел опеки.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который при необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1. Нарушение требований подраздела 2.6. административного регламента.
2.8.2. Сведения, указанные в документах, предусмотренных подразделом 2.6. административного регламента, являются недостоверными или не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8.3. Несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2. раздела 1 административного регламента;
2.8.4. Непредставление оригиналов документов на момент принятия решения о выплате денежных средств.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в Управление, Отдел опеки о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Отделе опеки и выдача результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса в Управление, Отдел опеки или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Управления, специалистов Отдела опеки при предоставлении государственной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в Отдел опеки для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность приема и регистрации Отделом опеки запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействия) Отдела опеки, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Отдела опеки в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Управлением и МФЦ с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образцам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;
- вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена к административному регламенту (приложение 1).
3.2. Содержание каждой административной процедуры
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- прием заявления гражданина с приложенными к нему документами, осуществляется в день поступления;
- регистрация заявления гражданина с приложенными к нему документами, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления.
3.2.1.3. В Управлении ответственным за прием и регистрацию заявлений является специалист, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Управление (далее - специалист).
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления пакета документов:
1) при личном обращении заявителя в течение 15 минут с момента обращения:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в систему электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
2) при поступлении документов по почте:
- принимает и регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются специалисту Отдела опеки для дальнейшего исполнения.
При личном обращении заявителя в Отдел опеки специалист Отдела опеки устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, сверяет оригиналы представленных документов и копии и передает их специалисту для регистрации.
Срок приема и регистрации заявления составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Отдел опеки.
При поступлении документов в электронном виде через РПГУ или ЕПГУ (при условии наличия технической возможности) либо по электронной почте, специалист Отдела опеки:
- распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
- регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы;
- подтверждает факт получения заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте или через РПГУ или ЕПГУ ответным сообщением в электронном виде с указанием даты, регистрационного номера и даты получения результата предоставляемой услуги - в течение 3 дней со дня регистрации запроса.
Максимальная продолжительность приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.
3.2.1.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в Отдел опеки заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятое в работу специалистом Отдела опеки зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
3.2.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов от заявителя в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления.
3.2.2. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое в работу зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы (приложение 2).
3.2.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям;
- принятие решения о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;
- оформление распоряжения о выплате денежных средств, либо письменного решения об отказе в выплате денежных средств;
3.2.2.3. Специалист Отдела опеки проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на комплектность, полноту отраженной в нем информации, согласно требованиям подраздела 2.6. раздела 2 административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для принятия решения об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье. Запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц и организаций.
Основаниями для принятия решения об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье являются:
- предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. административного регламента;
- представление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;
- не представление оригиналов документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2. раздела 1 административного регламента;
- установление факта добровольной передачи подопечного родителями под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с ребенком, но имеют условия для его содержания и воспитания);
- нахождение подопечного на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его ведомственной принадлежности.
Не представление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Специалист Отдела опеки в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подразделом 2.6. раздела 2 административного регламента, на основании указанных документов принимает решение о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье.
Специалист Отдела опеки на основании принятого решения оформляет результат предоставления государственной услуги:
1) при принятии решения о выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, специалист Отдела опеки готовит проект распоряжения о выплате денежных средств и передает его на подпись начальнику Управления (далее - начальник).
После подписания начальником распоряжение о выплате денежных средств в течение 1 рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления;
2) при принятии решения об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, специалист Отдела опеки готовит проект письменного решения об отказе в выплате денежных средств и передает его на подпись начальнику.
После подписания начальником письменное решение об отказе в выплате денежных средств в течение 1 рабочего дня регистрируется в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления.
Распоряжение о выплате денежных средств, после регистрации передается специалистом Отдела опеки, ответственным за предоставление государственной услуги, в ЦОДОО.
ЦОДОО на основании распоряжения о выплате денежных средств осуществляет выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приёмной семье, путём перечисления денежных средств на счет несовершеннолетнего.
Максимальная продолжительность проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, составляет 11 рабочих дней.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выплате денежных средств либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.2.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие, либо отсутствие оснований для выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является наличие подписанного начальником распоряжения, либо письменного решения.
3.2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о выплате денежных средств либо письменного решения об отказе в выплате денежных средств на бумажном носителе, в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности).
3.2.3. Вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела опеки подписанного начальником распоряжения о выплате денежных средств либо письменного решения об отказе в выплате денежных средств.
3.2.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- уведомление заявителя о принятом решении;
- вручение заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2.4.3. Специалист Отдела опеки:
1) уведомляет заявителя о принятом решении и возможности получения соответствующего документа одним из следующих способов:
- посредством электронных каналов связи при условии, что заявление поступило по электронным каналам связи;
- через МФЦ;
- по телефону, указанному в заявлении.
2) выдает лично заявителю либо направляет ему через МФЦ или организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) результат предоставления государственной услуги. При выдаче результата предоставления государственной услуги лично заявителю его вручение подтверждается подписью заявителя в Журнале регистрации. При отправлении результата предоставления государственной услуги через МФЦ или организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) сведения о дате отправки вносятся в Журнал регистрации.
Вместе с результатом предоставления государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования решения Управления. Копии указанных документов хранятся в Отделе опеки.
Максимальная продолжительность вручения (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
Должностным лицом, ответственным за вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги, является специалист Отдела опеки, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
3.2.4.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие распоряжения о выплате денежных средств, зарегистрированного в системе электронного документооборота (служебная корреспонденция) Управления либо письменного решения об отказе в выплате денежных средств.
3.2.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) заявителю распоряжения о выплате денежных средств либо письменного решения об отказе в выплате денежных средств.
3.2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (вручении) результата предоставления государственной услуги заявителю либо отметка специалиста МФЦ о выдаче результата оказанной услуги заявителю с зафиксированным фактом принятия заявителем результата оказанной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации) в расположении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Отдела опеки, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Отдела опеки направляет межведомственный запрос в Отделение социальной поддержки.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 рабочих дней с начала регистрации заявления.
Ожидание ответа на запрос Отдела опеки в течение 5 рабочих дней:
- справка о прекращении выплаты ежемесячного пособия (Отделение социальной поддержки).
Копия межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к делу.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.4.1. Порядок записи на прием в Управление, Отдел опеки, предоставляющих государственную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Отделе опеки графика приема заявителей.
Отдел опеки не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.4.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляется в орган, предоставляющий государственную услугу посредством ЕПГУ и РПГУ.
3.4.3. Порядок приема и регистрации Управлением государственной услуги, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также осуществляются следующие действия:
- заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом Управления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
После регистрации запрос направляется в Отдел опеки.
После принятия запроса заявителя специалистом Отдела опеки, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.4.4. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.4.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) электронный документ, подписанный специалистом Отдела опеки с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документ на бумажном носителе, подтверждающим содержание электронного документа, направленного Управлением, в МФЦ;
в) на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
3.4.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Отделом опеки в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использования средств ЕПГУ и РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Отдел опеки или МФЦ;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления государственной услуги;
ж) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
з) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
3.4.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц", настоящего административного регламента.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Управление.
Передача документов из МФЦ в Управление осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ. Должностное лицо Отдела опеки, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов государственной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.5.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Управлением и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ "Долинский" для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ "Долинский" для предоставления государственной услуги, заявителю;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ "Долинский";
- отказа Управления, должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Управления, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.
5.3.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к начальнику Управления.
5.4.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Управлением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Управления обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на Портале досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличии вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков любого состава административного правонарушения, или признаков любого состава преступления, должностные лица Управления, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7.1. раздела 5 административного регламента, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе мэром муниципального образования городской округ "Долинский" или в администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Управления в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено приказом Управления от 18.12.2014 N 337-ОД "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в управлении образования муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на
содержание ребенка, находящегося под
опекой (попечительством), в том числе
в приемной семье",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 14 марта 2018 г. N 204-па
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов, |
|необходимых для предоставления государственной услуги|
| - в течение 1 рабочего дня |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Проверка полноты и соответствия представленных |
| документов установленным требованиям и принятие |
| решения о выплате денежных средств либо об отказе в |
| выплате денежных средств на содержание ребенка, |
| находящегося под опекой (попечительством), |
| в том числе в приемной семье |
| - в течение 11 рабочих дней |
\-----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Вручение (направление) заявителю результата |
| предоставления государственной услуги - в течение 3|
| рабочих дней |
\-----------------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выплата денежных средств на
содержание ребенка, находящегося под
опекой (попечительством), в том числе
в приемной семье",
утвержденному постановлением
администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 14 марта 2018 г. N 204-па
Начальнику управления
образования МО ГО "Долинский"
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО)
опекун (попечитель) несовершеннолетнего (ней) ______________________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
прошу назначить выплату денежных средств на содержание
подопечного (ой) и перечислять их на счёт N
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
открытый в ________________________________________________________,
и принадлежащий ____________________________________________________
(ФИО подопечного(ой))
Обязуюсь в 10-дневный срок известить Управление образования МО ГО "Долинский" о возникновении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (регистрации), в форме документа на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" я даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных несовершеннолетнего лица _________________________________________________________________________ ____________
___________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах, в пределах, необходимых для предоставления настоящей государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управлением образования МО ГО "Долинский", находящимся по адресу: 694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.
"____" _________________ 20___ года ___________________________
(подпись заявителя,
фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 14 марта 2018 г. N 204-па "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 23 марта 2018 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 6 октября 2022 г. N 1268-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 7 марта 2019 г. N 262-па
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.