В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Тенькинского районного Собрания представителей от 14 октября 2011 г. N 23 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области", администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тенькинского городского округа, руководителя комитета по финансам (Вис-Логузова И.П.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию)
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Основные направления бюджетной политики
и основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением Администрации Тенькинского городского округа
от 6 ноября 2015 г. N 4-па)
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2016 год подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ В.В. Путина от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тенькинский район Магаданской области". Постановление администрации "Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" подготовлены с целью составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и являются основой для формирования бюджета района. Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области является повышение уровня жизни населения, обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения района, повышения качества и доступности социальных услуг с использованием критериев качества и эффективности бюджетных расходов посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.
1. Основные направления налоговой политики
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в 2016 году и в плановом периоде 2017 - 2018 годов является необходимость поддержания сбалансированности бюджета Тенькинского городского округа, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов.
Основная задача в области налоговой политики - обеспечение роста доходов местного бюджета в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита местного бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
Для реализации поставленной задачи необходимо проведение налоговой политики, направленной на увеличение налогового потенциала муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, за счет осуществления следующего комплекса мер:
Активизация мероприятий по налоговому планированию и оптимизации налогообложения крупных налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Тенькинского района;
продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и областными органами исполнительной власти в решении вопросов, связанных с уплатой налогов в бюджеты всех уровней обособленными подразделениями организаций, реализующих инвестиционные проекты и выполняющих подрядные работы на территории Тенькинского района;
продолжение взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
продолжение работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при администрации Тенькинского района Магаданской области, связанной с решением вопросов своевременной выплаты и регулирования уровня заработной платы, предотвращения фактов выплаты "теневой" заработной платы, а также увеличения собираемости налоговых доходов в местный бюджет;
проведение систематического анализа поступлений налога на доходы физических лиц от организаций, а также их филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории Тенькинского района;
повышения реалистичности в планировании и прогнозировании доходов бюджета, усиления взаимодействия с налоговыми органами на этапе планирования доходной части бюджета;
совершенствования процедур информационного обмена между финансовым органом Тенькинского городского округа и территориальным органом Федеральной налоговой службы по Магаданской области;
- привлечение инвестиционных проектов на территорию Тенькинского района;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории Тенькинского района;
- повышение качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками налогов, других обязательных платежей в бюджет Тенькинского городского округа и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
2. Бюджетная политика в области расходов
Главной целью бюджетного процесса является создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.
В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач при формировании объемов бюджетных расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов необходимо четко придерживаться методов ориентированных на результат.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения расходов местного бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
В связи с переходом от системы финансирования к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг, главные распорядители средств местного бюджета должны совершенствовать подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
- стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление финансового контроля и развитие внутреннего контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств и учредителями бюджетных и автономных учреждений.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
- продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств реализации уже принятых решений;
- исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
- учредителям муниципальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением казенными, бюджетными и автономными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;
- продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
3. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области в 2016 году и в плановых периодах 2017 и 2018 годов будет направлена на дальнейшее совершенствование системы управления муниципальным долгом и продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования
"Тенькинский городской округ" Магаданской области.
Управление исполнением бюджета муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- обеспечение справедливого налогообложения доходов экономических агентов, повышение роли налогов, взимаемых с золоторудных компаний, а также введение и изменение налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение
реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплаты по реальным результатам;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений, утверждаемых в муниципальных заданиях;
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 6 ноября 2015 г. N 4-па "Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 20 ноября 2015 г. N 47