Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 92
"Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
В соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденного Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа N 91 от 04.02.2016 г. "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ", Собрание представителей Ягоднинского городского округа решило:
Глава Ягоднинского городского округа |
П.Н. Страдомский |
Председатель Собрания представителей |
Н.Б. Олейник |
Регламент
Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ (далее - Регламент) принят в соответствии со ст. 13 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский городской округ" от N (далее - Положение) и устанавливает порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - Контрольно-счетная палата).
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду "от 4 февраля 2016 г. N 91"
1.2. Регламент определяет:
- внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты;
- порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
- порядок размещения и предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- порядок определения объема и содержания информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
По вопросам, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, порядок действий вводится приказом или распоряжением Председателя, обязательными к исполнению всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
1.3. Требования настоящего Регламента распространяются на все действия сотрудников и служебные документы Контрольно-счетной палаты.
1.4. Регламент прекращает свое действие в день вступления в силу новой редакции Регламента.
1.5. В дополнение к Регламенту в Контрольно-счетной палате действуют следующие виды локальных нормативных актов, распорядительных и методических документов:
- приказы и распоряжения Председателя - нормативные и индивидуальные правовые акты, издаваемые Председателем в рамках его компетенции и имеющие обязательную силу для сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- инструкции - нормативные правовые акты, издаваемые на основе Регламента в целях его разъяснения и определения порядка его применения;
- стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- поручения Председателя - оперативные руководящие указания, дающиеся Председателем, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями к указанным в поручении срокам.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2.3. Утвержденный годовой план работы Контрольно-счетной палаты направляется для сведения Собранию представителей Ягоднинского городского округа.
2.4. Планирование осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей Ягоднинского городского округа, предложений и запросов главы Ягоднинского городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующему планируемому.
2.5. При подготовке предложений по формированию годового плана работы, а также при инициации проведения внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ следует учитывать следующие критерии:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;
- реальность сроков выполнения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- наличие резерва времени для выполнения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2.6. Годовой план работы охватывает деятельность Контрольно-счетной палаты по следующим видам и направлениям:
- проведение контрольных мероприятий;
- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности муниципального образования;
- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проведение аудита эффективности;
- выполнение экспертно-аналитических мероприятий;
- информационная деятельность.
2.7. Не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений.
Контрольные мероприятий и экспертно-аналитические работы, не включенные в годовой план работы, исполнению не подлежат, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятий и экспертно-аналитические работы проводятся в случаях, когда проведение таких мероприятий необходимо для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушения бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ является письменное обращение депутатов Собрания представителей, Главы Ягоднинского городского округа, Контрольно-счетной палаты Магаданской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел, налоговых органов.
2.9. Контроль за выполнением годового плана работы осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок определения объема и содержания информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты
3.1. До начала проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты должна быть получена необходимая и достаточная информация, которая позволит обеспечить полноценную базу для организации и проведения мероприятия и выработку необходимых заключений, решений и предложений.
3.2. Информация должна быть официальной и сопровождаться ссылкой на источник (официальную публикацию, входящий номер сопроводительного письма и др.). Материалы, полученные из неофициальных источников, использованию не подлежат.
3.3. Информация, необходимая для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, включает информацию общего характера, специальную информацию и текущую информацию.
3.3.1. К информационным материалам общего характера относятся:
- законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Магаданской области и Ягоднинского городского округа;
- статистические данные;
- методические материалы в области контрольной деятельности, объем и содержание общей информации определяются в соответствии с задачами контрольного мероприятия, а также планом-заданием на его проведение, предметом и целями контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.
3.3.2. К информационным материалам специального характера относятся материалы, непосредственно связанные с проведением конкретных мероприятий:
- документы ограниченного пользования, принятые органами государственной власти Магаданской области и Ягоднинского городского округа;
- проекты документов и материалов органов государственной власти Магаданской области и Ягоднинского городского округа в процессе их подготовки (проекты законов, постановлений, распоряжений, положений и др.);
- материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, а также результаты аудиторских проверок;
- отчетные материалы, представляемые в установленном действующим законодательством порядке;
- иные официальные информационно-аналитические материалы.
3.3.3. Подбор и накопление текущей информации включает:
- сбор и обобщение информации о реальном количественном и качественном состоянии, а также финансовой деятельности объектов, отнесенных к предмету мероприятия;
- комплексный, всесторонний анализ и оценку дел по вопросам, относящимся к проверке;
- выявление проблем и тенденций, сложившихся в сфере деятельности проверяемого объекта.
Текущая информация должна накапливаться в систематизированной и доступной форме.
3.4. По поручению Председателя или аудитора инспектор должен обеспечить сбор и полноту информации общего характера, а также подбор и накопление специальной и текущей информации.
4. Порядок запроса информации, необходимой для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты подготавливаются запросы о предоставлении необходимой информации.
4.2. Запросы оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты за подписью Председателя или лица, его замещающего.
4.3. Запрос должен содержать ссылку на соответствующую статью Закона, план работы Контрольно-счетной палаты, наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их предоставления.
4.4. Срок представления информации не должен превышать 14 календарных дней со дня получения запроса.
5. Назначение контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
5.1. Решение о назначении контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы, основание проведения контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы, ответственный исполнитель, срок проведения контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы. Перед началом проведения контрольного мероприятия должностными лицами, назначенными распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, проводится подготовка и изучение законодательных и нормативных актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих проверок (ревизий).
5.2. По каждому контрольному мероприятию не более чем за 10 рабочих дней до его начала разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты программа или план проведения проверки.
Руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки с указанием сроков проведения проверки и ответственных за их проведение.
5.3. Срок проведения контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ, численный и персональный состав членов комиссии, проводящих контрольные мероприятия, экспертно-аналитические работы устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из темы контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
5.4. Срок проведения контрольного мероприятия, в том числе внепланового, экспертно-аналитических работ не может превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев проведения комплексного контрольного мероприятия.
5.5. Датой начала контрольного и экспертно-аналитического мероприятия считается дата, указанная в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты на проведение данного мероприятия.
5.6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата, указанная в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты на проведение контрольного мероприятия.
Датой окончания экспертно-аналитических работ считается дата подписания экспертного заключения, аналитической записки должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим экспертно-аналитическую работу и (или) председателем Контрольно-счетной палаты.
5.7. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить и подписать акт проверки, экспертное заключение, аналитическую записку, датой окончания контрольного мероприятия, экспертно-аналитической работы считается день направления в адрес объекта контроля акта проверки, экспертного заключения, аналитической записки.
5.8. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить и подписать акт проверки, но при наличии у него письменных возражений по акту проверки, датой окончания контрольного мероприятия, считается дата направления объектом контроля возражений по акту проверки в адрес Контрольно-счетной палаты, не позднее 5 рабочих дней, с даты получения объектом контроля акта проверки.
5.9. Срок продления контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ, установленный при назначении, может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированной служебной записки должностного лица Контрольно-счетной палаты, проводящего контрольное мероприятие или экспертно-аналитической работы, но не позднее, чем на 30 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия или экспертно-аналитических работ, указанной в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты о назначении контрольного мероприятия или экспертно-аналитических работ.
При продлении срока проведения контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ общий срок проверки не может превышать 90 рабочих дней, за исключением проведения комплексных контрольных мероприятий.
О продлении срока проведения контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ выносится распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты с указанием причин и срока, на который продляются контрольные мероприятия или экспертно-аналитические работы, а также дата окончания, которое в тот же день направляется в адрес руководителя объекта контроля.
5.10. Контрольные мероприятия или экспертно-аналитические работы могут быть приостановлены в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, при непредставлении в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения запроса, требуемых документов (информации) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий или экспертно-аналитических работ.
5.11. Решение о приостановлении контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированной служебной записки должностного лица Контрольно-счетной палаты, проводящего контрольное мероприятие, экспертно-аналитическую работу, о чем выносится распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты.
В течении одного рабочего дня со дня вынесения распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия, экспертно-аналитической работы председатель Контрольно-счетной палаты:
1) направляет в адрес руководителя объекта контроля или его вышестоящий орган копию распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия, экспертно-аналитической работы;
2) направляет в адрес руководителя объекта контроля или его вышестоящий орган письмо с требованием о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
5.12. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы руководитель объекта контроля письменно уведомляет об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
На основании данного письма в течении двух рабочих дней с момента его получения выносится распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о возобновлении проведения контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
5.13. В распоряжении о возобновлении проведения контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы указывается новый срок окончания контрольного мероприятия или экспертно-аналитической работы.
5.14. Контрольного мероприятия, экспертно-аналитической работы могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении на проведение контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ.
6. Порядок проведения контрольного мероприятия
6.1. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в отношении:
- органов местного самоуправления, их структурных подразделений;
- муниципальных учреждений и предприятий;
- главных распорядителей бюджетных средств;
- главных администраторов доходов бюджета;
- главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования;
- иных организаций, использующих муниципальную собственность или управляющие ею, являющими получателями муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета городского округа.
6.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности или управлением ею.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, придавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.3. Контрольные мероприятия проводится либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.
6.4. При необходимости, к участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о привлечении указанных специалистов для проведения контрольных мероприятий принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
6.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении контрольного мероприятия должны:
1) предъявить руководителю объекта контроля поручение на проведение контрольного мероприятия, за подписью председателя Контрольно-счетной палаты;
2) решить организационно-технические вопросы проведения контрольных мероприятий.
При необходимости Контрольно-счетной палата подготавливает проекты запросов в адрес объекта контроля о предоставлении ему необходимых для проведения контрольного мероприятия документов, информации.
6.6. Срок предоставления объектом контроля информации, документов не может превышать 14 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае если предоставление документов, информации в срок, указанный в абзаце первом пункта 6.6. настоящего Регламента, невозможно, то объектом контроля в адрес Контрольно-счетной палаты направляется промежуточный ответ с указанием причин невозможности предоставления требуемой информации, документов и даты, когда эти документы, информация будут представлены.
Непредставление, а также неполное представление требуемой информации, документов отражается в акте проверки.
6.7. Исходя из темы контрольного мероприятия, Контрольно-счетная палата самостоятельно определяет объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
6.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершённых объектом контроля в проверяемый период.
6.9. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, представленным объектом контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся методом осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчёта, экспертизы, контрольных замеров.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется должностными лицами Контрольно-счетной палаты таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6.10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается должностными лицами Контрольно-счетной палаты самостоятельно, исходя из содержания темы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
6.11. При проведении контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчётным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
6.12. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учёте и бухгалтерской (бюджетной) отчётности, в том числе путём сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчётности с данными аналитического учёта;
3) фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объёмов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния текущего контроля за движением материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием материальных ценностей, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг;
5) принятых объектом контроля мер, по устранению ранее выявленных нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
6.13. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов данное обстоятельство отражается в акте проверки.
6.14. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем Контрольно-счетной палаты, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа выше указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица подписать справку.
Справки, объяснения прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, отражается в акте проверки.
6.15. В случае, когда в ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения, которые были устранены объектом контроля до окончания контрольных мероприятий, при предоставлении руководителем объекта контроля подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в акте проверки с указанием на то, что в ходе контрольного мероприятия данные нарушения были устранены.
7. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
7.2. Акт проверки составляется на русском языке, страницы акта обязательно нумеруются. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
7.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты на проведение контрольного мероприятия;
4) основание назначения контрольного мероприятия;
5) фамилии, инициалы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводивших контрольное мероприятие;
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения о проверенной организации:
а) полное и сокращённое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
б) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
в) иные данные, необходимые, по мнению проверяющих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, для полной характеристики объекта контроля.
7.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений с обязательной ссылкой на нормативный акт или закон, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтверждённая сумма нарушения, а также выявленные в ходе проверки несоответствия, замечания с указанием примеров.
7.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются по кодам классификации расходов бюджетов.
7.7. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.8. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольных мероприятий финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
7.9. В акте проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, личное мнение, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
7.10. По окончании контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней составляют акт проверки.
7.11. Срок ознакомления руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, с актом проверки не может превышать 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
7.12. Каждый акт проверки согласовывается с председателем Контрольно-счетной палаты, подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим контрольное мероприятие, руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, главным бухгалтером объекта контроля или лицом, исполняющим его обязанности.
По окончании проведения контрольного мероприятия, а также в ходе составления акта проверки прием, рассмотрение документов, относящихся к теме контрольного мероприятия, не допускается.
7.13. При наличии у руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений, пояснений и замечаний по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет в Контрольно-счетной палату письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Возражения, пояснения, замечания по акту проверки оформляются в письменной форме и должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст возражений, пояснений, замечаний должен быть чётко сформулированным, лаконичным, с указанием конкретных причин разногласий;
2) текст возражений, пояснений, замечаний должен содержать ссылки на действующее законодательство, иные правовые акты относительно спорных позиций по акту проверки;
3) в тексте возражений, пояснений, замечаний не указываются личное мнение, предположения о трактовании и применении законов, иных нормативных правовых актов;
4) в тексте возражений, пояснений, замечаний не допускается ссылка на документы, которые не были представлены при проведении контрольного мероприятия.
Составление возражений, пояснений, замечаний на акт проверки входит в срок, указанный в пункте 7.11. настоящего Регламента (в течение 5-х рабочих дней), и установлен статьёй 4 Закона Магаданской области от 24.10.2011 г N 1431-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований"
7.14. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить или подписать акт проверки, в течение установленного срока, акт проверки с пояснительной запиской, составленной должностным лицом Контрольно-счетной палаты, проводившим контрольное мероприятие, и сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется в Собрание представителей и Главе Ягоднинского городского округа для рассмотрения и принятия решения по данному факту.
О принятых мерах в отношении руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, отказавшегося получить и подписать акт проверки, уведомляется председатель Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней от даты принятия решения Собранием представителей и Главой Ягоднинского городского округа.
8. Порядок проведения экспертно-аналитических работ
8.1. Контрольно-счетной палата, в соответствии с Положением о Контрольно-счётной палате проводит:
1) экспертизу проекта бюджета муниципального образования;
2) внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования;
3) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечение исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
4) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
5) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
6) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
7) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
Экспертно-аналитические работы проводятся в соответствии с утверждённым в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной палаты на год.
8.2. Экспертно-аналитические работы проводятся либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при проведении экспертно-аналитической работы должны:
1) предъявить руководителю объекта контроля распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты на проведение экспертно-аналитической работы;
2) решить организационно-технические вопросы проведения экспертно-аналитической работы;
8.4. Проводимые должностными лицами Контрольно-счетной палаты экспертно-аналитические работы должны быть:
1) объективными, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в соответствии с пунктом 6.9. настоящего Регламента, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету экспертно-аналитической работы;
2) системными, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
3) результативными, то есть их итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету экспертно-аналитической работы.
8.5. В случае, когда в ходе проведения экспертно-аналитических работ выявлены нарушения, которые были устранены объектом контроля до окончания проведения экспертно-аналитических работ, при предоставлении руководителем объекта контроля подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в экспертном заключении, аналитической записке с указанием на то, что в ходе экспертно-аналитических работ данные нарушения были устранены.
8.6. Экспертиза проектов бюджета, внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджетов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
8.7. Анализ исполнения бюджета городского округа за 3 месяца, первое полугодие и за 9 месяцев текущего года проводится в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в Контрольно-счетной палату, Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа необходимых для его проведения документов.
8.8. Экспертизу долгосрочных целевых программ и их проектов Контрольно-счетная палата проводит в течение 5 рабочих дней с момента предоставления в Контрольно-счетной палату необходимых документов.
В срок, указанный в пунктах 8.7. и 8.8. настоящего Регламента, включается составление экспертного заключения или аналитической записки.
Проект долгосрочной целевой программы, а также документы, необходимые для проведения экспертизы, направляются руководителем органа администрации Ягоднинского городского округа, осуществлявшего разработку проекта долгосрочной целевой программы.
8.9. Документы, необходимые для проведения экспертно-аналитических работ, предоставляются в порядке и объёме, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, инструкциями по бюджетному учёту и отчётности, а также в соответствии с настоящим Регламентом.
8.10. В случае непредставления документов либо неполного представления документов, делающих проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования "Ягоднинский городского округ", внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета невозможной либо неполной, данное обстоятельство указывается в заключении.
9. Порядок оформления результатов экспертно-аналитических работ
9.1. Результаты экспертно-аналитической работы оформляются в виде заключения, аналитической записки (далее - аналитические документы).
9.2. Аналитические документы составляется на русском языке, страницы аналитических документов обязательно нумеруются, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
9.3. Аналитические документы должны соответствовать:
1) настоящему Регламенту и инструкции по делопроизводству;
2) исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитической работы в годовом плане работы Контрольно-счетной палаты.
9.4. Аналитический документ должен иметь следующие разделы:
1) исходные данные об экспертно-аналитической работе, где указываются:
а) основание для проведения экспертно-аналитической работы;
б) цель, предмет экспертно-аналитической работы;
в) объект экспертно-аналитической работы (при его наличии);
г) исследуемый период деятельности;
д) срок проведения экспертно-аналитической работы;
2) результаты экспертно-аналитической работы, в которых отражаются содержание проведённых анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом экспертно-аналитической работы, указываются выявленные нарушения, замечания;
3) выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с темой проведения экспертно-аналитической работы;
4) предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитической работы.
9.5. В аналитическом документе не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
9.6. Аналитический документ подписывается должностными лицами, проводившими экспертно-аналитическую работу, председателем Контрольно-счетной палаты.
9.7. После направления аналитических документов руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, для ознакомления и подписания приём и рассмотрение документов, относящихся к теме экспертно-аналитических работ, не допускается.
10. Проведение комплексного контрольного мероприятия
10.1. Решение о проведении комплексного контрольного мероприятия в отношении объектов контроля, указанных в пункте 6.1. настоящего Регламента, может приниматься:
1) Собранием представителей Ягоднинского городского округа;
2) Контрольно-счетной палатой Магаданской области (на основании соглашения).
10.2. Проведение комплексного контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Регламента.
10.3. Срок проведения комплексного контрольного мероприятия устанавливается в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты и не может превышать 90 рабочих дней.
Срок проведения комплексного контрольного мероприятия может быть продлен в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Регламента.
10.4. Комплексное контрольное мероприятие завершается составлением сводного акта проверки, который составляется на основании актов проверок объектов контроля.
10.5. При подписании сводного акта проверки руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, разногласия в отношении подписанных актов проверок не принимаются.
11. Проведение внеплановых контрольных мероприятий
11.1. Контрольно-счетной палатой могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с пунктами 2.5. и 2.8. настоящего Регламента, на основании:
1) письменного обращение депутатов Собрания представителей;
2) письменного обращения Главы Ягоднинского городского округа;
3) письменного обращения органов прокуратуры;
4) письменного обращения органов внутренних дел;
5) письменного обращения Контрольно-счетной палаты Магаданской области.
11.2. Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Регламента.
11.3. Ответственным за правильность и законность назначения внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в ходе подготовки решения о необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, является инициатор проведения внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
11.4. Результаты внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ оформляются в соответствии с разделом 7 и 9 настоящего Регламента.
12. Размещение и предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
12.1. Информация о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.2. Подготовка материалов для размещения в СМИ и в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет осуществляется уполномоченным должностным лицом, назначенными председателем.
12.3. Информация в СМИ и в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет размещается по согласованию с Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
12.4. Осуществление принципа гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты не должно вести к разглашению государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Любой материал, предназначенный для информирования населения и иных третьих лиц о деятельности Контрольно-счетной палаты и результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предварительно утверждается Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
12.5. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, направляется в Собрание представителей Ягоднинского городского округа для рассмотрения. После принятия Собрания представителей решения об утверждении отчета, он размещается в СМИ и сети Интернет.
13. Ведение делопроизводства в Счетной палате
13.1. Порядок ведения делопроизводства (включая стилистическую правку и правила оформления документов, порядок согласования, представления для рассмотрения, утверждения, доработки, подписания и контроля за их прохождением) установлен Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утверждаемой председателем.
13.2. Подготовка и выпуск распорядительных документов проводится соответствующими должностными лицами Контрольно-счетной палаты по поручению председателя в соответствии с вышеуказанной Инструкцией.
14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты со сторонними организациями
14.1. Контрольно-счетная палата взаимодействует с надзорными, правоохранительными государственными органами, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Магаданской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Магаданской области, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, иными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Взаимодействие с вышеназванными органами, предприятиями, учреждениями, организациями осуществляется в форме заключения соглашений о сотрудничестве, обмена методическими, нормативными и информационными материалами, а также материалами, подготовленными по результатам контрольных мероприятий.
14.2. Порядок взаимодействия конкретных должностных лиц с представителями органов проверяемых и иных организаций определяется на основе должностных обязанностей, изложенных в должностных регламентах.
14.3. В случаях, выходящих за рамки должностных регламентов, порядок взаимодействия сотрудников Контрольно-счетной палаты с представителями других организаций определяется по согласованию с вышестоящим должностным лицом Контрольно-счетной палаты, отвечающим за соблюдение требований, связанных с исполнением возложенных на них обязанностей.
15. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
15.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общий контроль за соблюдением Регламента.
15.2. Отдельные контрольные функции за соблюдением конкретных разделов и пунктов Регламента могут быть закреплены распоряжением Председателя за конкретными должностными лицами.
15.3. Меры дисциплинарного воздействия при нарушении требований настоящего Регламента определяются Председателем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16. Порядок изменения настоящего Регламента
16.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент должны быть рассмотрены Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
Вносимые в Регламент изменения и дополнения считаются действительными после утверждения их Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 4 февраля 2016 г. N 92 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Текст решения опубликован в газете "Северная правда" от 19 февраля 2016 г. N 8
Решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 18 декабря 2024 г. N 389 настоящий документ признан утратившим силу с 18 декабря 2024 г.