Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ягоднинского городского округа
от 15 марта 2016 г. N 194
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории МО "Ягоднинский городской округ", в собственность (общую долевую, совместную) граждан в порядке приватизации муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории МО "Ягоднинский городской округ", в собственность (общую долевую, совместную) граждан в порядке приватизации муниципального жилищного фонда"(далее -административный регламент) разработан в целях повышения качества и исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее заявители) и определяет порядок, сроки, последовательность соответствующих действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью приватизации (передачи жилых помещений в собственность (общую долевую, совместную)) граждан является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
1.3. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
1) Приватизация жилых помещений -бесплатная передача в собственность (общую долевую, совместную) граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде.
2) Заявитель - физическое лицо, обратившееся в Управление жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа (далее Управление ЖКХ) с обращением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
3) Договор передачи жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан - документ, заключаемый уполномоченным органом местного самоуправления (Управление ЖКХ) с гражданином (гражданами), получающим(и) жилое помещение в собственность (общую долевую, совместную) в порядке приватизации, установленном законодательством.
4) Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
а) жилой дом, часть жилого дома;
б) квартира, часть квартиры;
в) комната.
5) Коммунальная квартира -жилое помещение, состоящее из отдельных жилых комнат и мест общего пользования, в котором проживают несколько нанимателей по отдельным договорам социального найма или ордерам.
1.4. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", и занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма, ордера; по договору специализированного найма служебного жилого помещения, имеющие разрешение собственника муниципального жилищного фонда на приватизацию жилого помещения; граждане уполномоченные доверенностью, удостоверенной начальником мест лишения свободы, на совершение действий на приватизацию жилых помещений от лиц, не имеющих возможности обратиться самостоятельно с заявлением за предоставлением муниципальной услуги.
1.5. От имени заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги могут обращаться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
1.6. Одним из основных принципов предоставления муниципальной услуги является доступность обращения за предоставлением вышеуказанной муниципальной услуги.
1.7. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
а) посредством личного обращения заявителей;
б) на основании письменного обращения;
в) по телефону;
г) по электронной почте;
д) посредством размещения информации на официальном сайте;
е) посредством размещения информации на информационном стенде.
1.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
1.9. Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.
1.10. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (почтовой связью, посредством электронной почты).
1.11. Информация о настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории МО "Ягоднинский городской округ", в собственность (общую долевую, совместную) граждан в порядке приватизации муниципального жилищного фонда" подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", на сайте администрации, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -передача жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах на территории МО "Ягоднинский городской округ", в собственность (общую долевую, совместную) граждан в порядке приватизации муниципального жилищного фонда.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением ЖКХ.
2.3. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатной.
2.4. Ответственным за исполнение административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
2.5. Место нахождения и почтовый адрес Управления ЖКХ:
686230, Магаданская обл., п. Ягодное, ул. Транспортная дом 12, кабинет N 5.
Официальный адрес сайта администрации: http://yagodnoeadm.ru.
Справочный телефон: 8(41343)23616 (добавочный 18).
Адрес электронной почты: KalitkaTS@49gov.ru
2.6. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается во взаимодействии со следующими организациями и учреждениями, с некоторыми в рамках межведомственного взаимодействия:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (в рамках межведомственного взаимодействия);
2) Ягоднинское представительство ОГБУ "Магаданской областное управление технической инвентаризации";
3) отдел министерства внутренних дел по Ягоднинскому району, при необходимости установить сведения о заявителе муниципальной услуги и обеспечить решение возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги вопросов, относящихся к их компетенции;
4) судебные органы, в случае необходимости получения судебных решений по отдельным вопросам, решение которых в целях реализации муниципальной услуги иными способами является невозможным;
5) органы нотариата, при предоставлении согласия о неучастии гражданина в приватизации жилого помещения или доверенности, в случае, если гражданин не может присутствовать при подаче заявления на приватизацию и получении документов;
6) органы опеки и попечительства муниципального образования "Ягоднинский городской округ", в случае отказа от включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе законными представителями (родителями) несовершеннолетних.
2.7. Запрещается требовать от заявителя - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора передачи жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан и выдача его(их) заявителю(ям) либо его представителю совместно с сопутствующими документами.
Для исполнения муниципальной услуги в полном объеме специалистом Управления ЖКХ (при наличии полномочий по совершению действий в качестве уполномоченного представителя муниципального образования "Ягоднинский городской округ") подается заявление о переходе права (общей долевой, совместной) собственности к получателю муниципальной услуги при совершении сделки в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
2) приостановление процесса приватизации либо мотивированный отказ с указанием причины в заключение договора передачи жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан и выдачи его(их) заявителю(ям) либо его представителю (уведомление о приостановлении процесса приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан) с распиской о выдаче всех поданных документов в Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа (в случае отказа).
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2-х (двух) месяцев с момента регистрации поступившего заявления с приложенным комплектом документов, необходимых для предоставления данного вида муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 раздела II настоящего административного регламента.
2) Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процесса приватизации, не должен превышать 10-дневный срок с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя(ей) либо его представителя в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3) В случае приостановления процесса приватизации либо отказа заявителю(ям) либо его представителю в предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления ЖКХ осуществляется подготовка уведомления о приостановлении процесса приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан с распиской о выдаче всех поданных документов в Управление ЖКХ в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае отказа), если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
7) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
8) Решение Роскоммунхоза от 18.11.1993 года N 4 "Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
9) Устав муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
10) Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Ягоднинского городского округа, утвержденное решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 29.12.2015 года N 69 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Ягоднинского городского округа" и Методики расчета платы за жилые помещения, предоставляемые по договору коммерческого найма и договору аренды";
11) иные муниципальные правовые акты Ягоднинского городского округа, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.11. Иные требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Данный вид муниципальной услуги в электронном виде на данный момент не предоставляется. Заявители имеют право обратиться с заявлением по вопросу получения консультации или информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством сети "Интернет" на сайте администрации Ягоднинского городского округа либо по электронной почте: e-mail: KalitkaTS@49gov.ru. Заявление должно содержать данные заявителя, его фамилию, имя и отчество полностью, адрес места жительства, а если ответ необходимо отправить по электронной почте, то дополнительно указывается адрес электронной почты. Заявление должно быть написано на русском языке, в корректной форме, не содержать оскорблений, угроз и клеветы, содержать суть проблемы в доступной форме, соответствовать требованиям действующего законодательства.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителем(ями) (либо его полномочным представителем) необходимо представить:
1) заявление о приватизации занимаемого жилого помещения установленного образца (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, занимающие жилое помещение, в том числе, несовершеннолетние в возрасте от 14-ти до 18-ти лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности;
2) одновременно с заявлением предоставляются документы, исчерпывающий перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги. Документом, подтверждающим полномочия заявителя(ей), является документ, удостоверяющий личность. Заявитель(ли) при обращении за предоставлением муниципальной услуги предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Документом, подтверждающим полномочия представителя заявителя(ей), действующего на основании доверенности, является доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги и паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.13. Документы должны быть представлены в подлинниках. Копии документов представляются вместе с оригиналами для определения их достоверности, после чего оригиналы документов незамедлительно возвращаются заявителю.
Специалист Управления ЖКХ, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.15. Основания для отказа в приеме документов:
1) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги присутствуют не все члены семьи, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением и зарегистрированные в жилом помещении;
2) заявителем представлен не полный пакет документов необходимый для предоставления муниципальной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) письменное заявление заявителя(ей) о приостановлении организации процесса приватизации с указанием причин приостановления;
2) определение или решение суда о приостановлении организации процесса приватизации;
3) решения жилищной комиссии муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
4) по результатам проверки представленных документов выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в организации процесса приватизации;
5) имеется информация в письменной форме, поступившая из правоохранительных органов, или иных лиц, свидетельствующая о том, что представленные на организацию процесса приватизации документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений заявителю направляется уведомление о приостановлении организации процесса приватизации. Одновременно, Управлением ЖКХ направляется запрос в орган, который может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
2) непредставление документов предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
3) заявление заявителя (ей) не отвечает требованиям (форме заявления) или его содержание невозможно установить;
4) в представленных документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные оговоренные исправления;
5) представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержимое;
6) заявитель(ли) ранее участвовал в приватизации (за исключением случаев участия в приватизации в несовершеннолетнем возрасте);
7) отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением;
8) в документах отсутствует согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства, в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14-ти до 18-ти лет;
9) жилое помещение находится в аварийном состоянии или в общежитии;
10) если принято решение о проведении капитального ремонта или реконструкции соответствующего дома с переустройством и перепланировкой жилых помещений в этом доме;
11) наличие спора в отношении жилого помещения, подлежащего приватизации, рассматриваемого в судебных органах;
12) жилое помещение занимают временные жильцы и поднаниматели;
13) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи.
2.18. Решение о приватизации служебного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде может быть принято жилищной комиссией муниципального образования"Ягоднинский городской округ"на основании обращения заявителя при наличии ходатайства организации (ее правопреемника), которой предоставлялась служебная жилая площадь (в случае отсутствия правопреемника -на основании обращения граждан).
2.19. Рабочее место должностного лица Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Прием заявителей осуществляется в помещении, расположенном в здании Управления ЖКХ, вход в которое является свободным, с учетом графика приема заявителей.
2.20. Помещения, в котором осуществляется консультирование заявителей и прием документов, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителей либо их представителей;
2) возможность и удобство оформления заявителем либо его представителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды заявителей либо их представителей.
2.21. Для ожидания заявителями либо их представителями отводиться специальное место, оборудованное стульями.
Прием заявителей либо их представителей ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
Время ожидания заявителя(ей) либо его представителя при личном обращении в Управление ЖКХ не должно превышать 15 минут.
2.22. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивает инвалидам:
1) условия для беспрепятственного доступа к месту получения предоставления муниципальной услуги;
2) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту получения муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности;
3) оказание специалистом Управления ЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуги наравне с другими лицами;
4) с учетом невозможности полностью приспособить место получения муниципальной услуги исходя из потребностей инвалидов, Управлением ЖКХ принимаются меры по предоставлению услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Официальный сайт администрации Ягоднинского городского округа: http://yagodnoeadm.ru, обеспечивает доступность получения информации (консультации) по предоставлению муниципальной услуги для инвалидов по зрению (на сайте имеется функция работы для слабовидящих инвалидов), а также, получить необходимые сведения по электронной почте: e-mail: KalitkaTS@49gov.ru.
2.23. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей либо их представителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) удобство и доступность получения информации заявителями либо их представителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале государственных услуг Магаданской области;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте администрации Ягоднинского городского округа.
2.24. В любое время с момента приема документов, указанных в пунктах 2.12 административного регламента, заявитель (ли) либо его представитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, через сеть Интернет, электронной почты или посредством личного обращения.
2.25. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителей, а также с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи. Консультации и прием заявителей либо их представителей осуществляется специалистом Управления ЖКХ в соответствии с режимом работы (график приема заявителей). Время получения ответа при индивидуальном консультировании не должно превышать 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность и состав выполняемых административных действий приводятся на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя(ей) либо его представителя включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления заявителя(ей) либо его представителя и предоставленных к нему документов (приложение N 3 - образец заявления); выдача заявителю(ям) либо его представителю расписки в принятии документов с указанием даты их получения, фамилии, инициалов, должности и подписи специалиста Управления ЖКХ, ответственного за исполнение муниципальной услуги (приложение N 4);
б) рассмотрение заявления с приложенным комплектом документов и принятие решения жилищной комиссии о предоставлении муниципальной услуги -заключение договора приватизации (приложение N 5), ее приостановлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 7);
в) формирование, регистрация и выдача заявителю(ям) либо его представителю результата предоставления муниципальной услуги (приложения N 5 и N 6).
3.3. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления заявителя (ей) либо его представителя и предоставленных к нему документов, является поступление в Управление ЖКХ заявления в форме письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3) с подписью заявителя(ей) либо его представителя и предъявлением исчерпывающего перечня документов в соответствии с приложением N 2 к данному заявлению. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых с входящей регистрацией даты и номера остается у секретаря делопроизводителя при Управлении ЖКХ, второй - у заявителя.
3.4. Специалист Управления ЖКХ при личном обращении заявителя(ей) либо его представителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя(ей) либо его представителя по документу, удостоверяющему личность, или его заменяющему, либо полномочия представителя заявителя (ей).
3.5. Специалист Управления ЖКХ проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов, и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения, и возвращает подлинники заявителю (ям) либо представителю заявителя (ей).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист Управления ЖКХ, уведомляет заявителя (ей) либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.6. Одновременно, при отсутствии препятствий для принятия документов, специалист Управления ЖКХ оформляет расписку в принятии документов от заявителя (ей) либо его представителя, согласно приложению N 4 к настоящему административном регламенту. Расписка о принятии документов оформляется в 2-х экземплярах.
3.7. В день регистрации, заявление с распиской и приложенные к нему документы передаются руководителю Управления ЖКХ для рассмотрения и наложения резолюции. Руководитель Управления ЖКХ налагает резолюцию и передает заявление и сопутствующие к нему документы в порядке общего делопроизводства на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для вынесение предложения на рассмотрение жилищной комиссии администрации Ягоднинского городского округа.
3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
3.9. Результат выполнения административной процедуры -прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов; передача их на исполнение специалисту Управления ЖКХ; а также выдача расписки в принятии документов от заявителя (ей) либо его представителя.
3.10. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления с приложенным комплектом документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, ее приостановлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является поступление заявления заявителя (ей) либо его представителя и сопутствующих к нему документов (в том числе, расписка в принятии документов от заявителя (ей) либо его представителей) к специалисту, ответственному за предоставление услуги.
3.11. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленного заявления и сопутствующих документов на соответствие установленным требованиям и на наличие или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Осуществляет подготовку соответствующих запросов в рамках организации межведомственного взаимодействия.
В случае, если заявитель либо его представитель самостоятельно предоставил документы и информацию, специалист, ответственный за исполнение не направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов, находящихся в их распоряжении.
3.12. При наличии оснований для приостановлении процесса приватизации либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.16 и 2.17 настоящего административного регламента, специалист осуществляет оперативную подготовку дела к рассмотрению жилищной комиссии МО"Ягоднинский городской округ"с последующей подготовкой уведомления о приостановлении процесса приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан в двух экземплярах (приложение N 7).
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
Уведомление о приостановлении процесса приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) граждан, заявителю(ям) с помощью почтовой связи или при личном вручении.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения жилищной комиссии МО "Ягоднинский городской округ" о приостановлении процесса приватизации либо об отказе.
3.13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, специалист осуществляет подготовку:
1) проекта постановления администрации о приватизации жилого(ых) помещения(ий);
2) проекта договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты) в собственность (общую долевую, совместную) граждан (далее - договор приватизации) по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, и представляет их на согласование руководителю Управления ЖКХ.
Договор приватизации оформляется в трех экземплярах, кроме случаев передачи жилого помещения в общую долевую собственность граждан. При передаче жилого помещения в общую долевую собственность граждан договор приватизации оформляется в количестве экземпляров, учитывающем количество участников общей долевой собственности.
Руководитель Управления ЖКХ согласовывает вышеуказанные проекты документов. Проект постановления, после согласования руководителем Управления ЖКХ, передается на подпись главе Ягоднинского городского округа. В случае несоответствия представленных проектов действующему законодательству, руководитель Управления ЖКХ возвращает их с замечаниями на доработку специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления заявления и комплекта документов в Управление ЖКХ.
3.14. Руководитель Управления ЖКХ подписывает договоры приватизации. Договоры приватизации передаются специалисту Управления ЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации в Книге учета договоров передачи жилых помещений в собственность (общую долевую, совместную) граждан (приложение N 8).
3.15. Результат выполнения административной процедуры:
1) подписание главой Ягоднинского городского округа документа в виде постановления "О приватизации жилого(ых) помещения(ий)" с последующим направлением секретарю -делопроизводителю для регистрации в журнале НПА;
2) подписание руководителем Управления ЖКХ документа в виде:
а) уведомления о приостановлении процесса приватизации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин для приостановлении либо мотивированный отказ с ссылками на действующее законодательство с последующим направлением вышеуказанного документа секретарю - делопроизводителю при Управлении ЖКХ для регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
б) договора передачи жилого помещения (квартиры, комнаты) в собственность (общую долевую, совместную) граждан с последующим направлением вышеуказанного документа к специалисту Управления ЖКХ для регистрации в Книге учета договоров передачи жилых помещений в собственность (общую долевую, совместную) граждан.
3.16. Основанием для начала административной процедуры - формирование, регистрация и выдача (под роспись лично в руки) заявителю либо его представителю результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Управления ЖКХ договоров приватизации, согласованных, подписанных и скрепленных печатью руководителем Управления ЖКХ либо заверенные печатью подписи специалиста, уполномоченного на совершение действий как представитель муниципального образования"Ягоднинский городской округ", на договорах приватизации.
3.17. Специалист Управления ЖКХ регистрирует договора приватизации в Книге учета договоров передачи жилых помещений в собственность (общую долевую, совместную) граждан с присвоением номера и даты договора, в том числе, осуществляет подготовку акта приема-передачи жилого помещения (приложение N 1 к договору приватизации). Одновременно, формирует комплект документов для выдачи их заявителю (ям) либо его представителю с распиской (приложение N 6) под личную роспись.
Специалист Управления ЖКХ извещает (информирует) заявителя (ей) либо его представителя о принятом решении по передаче ему (им) жилого помещения в собственность (общую долевую, совместную) и готовности договоров приватизации в устном порядке с помощью телефонной связи или при повторном личном обращении в приемные дни (дата и время обращения были назначены при подаче заявления и комплекта документов для получения муниципальной услуги).
Если заявитель, подавший заявление на приватизацию жилого помещения и необходимые для этого документы, умер до назначенной даты подписания договора приватизации, то его доля собственности на жилое помещение может быть включена в наследственную массу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.18. Срок выполнения административной процедуры -в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.19. Специалист Управления ЖКХ знакомит заявителей или представителя заявителя с договором приватизации. Заявители ставят подписи на всех экземплярах договоров приватизации. После подписания договоров приватизации заявителем (ями) либо его представителем один экземпляр совместно с распиской о вручении остается и хранится в Управления ЖКХ вместе с заявлением с постоянным сроком хранения (Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения").
Специалист Управления ЖКХ производит выдачу договоров приватизации и передаточного акта заявителю (ям) либо его представителю совместно с сопутствующими документами, указанными в расписке о выдаче документов. Заявитель (ли) либо его представитель делает (ют) запись о получении договоров приватизации в Книге учета договоров передачи жилых помещений с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись.
3.20. Срок выполнения административной процедуры -в течение 15 (пятнадцати) минут с момента подписания договоров приватизации.
3.21. Результат выполнения административной процедуры является регистрации и выдача заявителю либо его представителю договора приватизации.
3.22. Срок выполнения административной процедуры -в течение 30 (тридцати) дней с момента вручения договоров приватизации и сопутствующих документов заявителю (ям) либо его (их) представителю (ям).
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления ЖКХ настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
1) некачественную проверку предоставленных заявителем либо его представителем документов;
2) несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
3) несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю(ям) либо его представителю результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностного лица (специалиста Управления ЖКХ) закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведения контроля в случае выявления нарушения прав заявителей либо их представителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) специалиста Управления ЖКХ, ответственного за исполнение муниципальной услуги, принятые им в ходе исполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может подать жалобу на действия или бездействия специалиста Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, нарушения положений настоящего административного регламента. Жалоба подается в Управление ЖКХ имя руководителя.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя либо его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя либо его представителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа специалиста Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; фамилию, имя и отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель либо его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего. Заявителем или его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо его представителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления ЖКХ, специалиста Управления ЖКХ в приеме документов у заявителя или его представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрение жалобы должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) об удовлетворении жалобы (в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом);
2) об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.
5.8. В рассмотрении жалобы заявителю либо его представителю отказывают в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если получена жалоба, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу;
- если текст не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.9. По результатам принятого решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
VI. Взаимодействие с территориальными отделами администрации Ягоднинского городского округа
6.1. В соответствии с положениями о территориальных отделах п. Дебин, п. Синегорье, п. Оротукан, п. Бурхала администрации Ягоднинского городского округа по оказанию содействия в вопросах местного значения и участия в рамках своих полномочий в мероприятиях по содержанию муниципального жилищного фонда МО "Ягоднинский городской округ"специалисты вышеуказанных отделов осуществляют прием граждан и подготовку документов на предоставление муниципальной услуги согласно настоящего регламента, непосредственно под контролем начальника соответствующего территориального отдела.
6.2. Специалист соответствующего территориального отдела, с учетом сроков предоставления муниципальной услуги, оперативно направляет их на рассмотрение в Управление ЖКХ путем сканирования их, включая заявление, и передаче по электронной почте, с последующем предоставлением оригиналов.
6.3. Специалист соответствующего территориального отдела осуществляет:
1) прием заявления в форме письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3) с подписью заявителя(ей) либо его представителя;
2) прием документов, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 2;
3) выдачу одного экземпляра заявления с распиской в получении документов согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
4) направляет сопроводительным письмом заявление и пакет документов в Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.