Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области
от 4 мая 2016 г. N 233
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 07.03.2013 N 176-па, Положением об отделе внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Сусуманского городского округа от 19.02.2016 N 71, Порядком осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ", отнесенных к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Сусуманского городского округа от 25.02.2016 N 72, администрация Сусуманского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
Глава Сусуманского городского округа |
А.В. Лобов |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. Постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 4 мая 2016 г. N 233)
I. Общие положения
1.1. Наименование (вид) муниципального контроля
1. Наименование муниципальной функции - внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ" (далее - муниципальная функция).
2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ (далее - контроль) осуществляются посредством плановых и внеплановых контрольных мероприятий, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
3. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ", предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Муниципальная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ";
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты), в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Сусуманский городской округ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Сусуманский городской округ" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Сусуманского городского округа;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ";
з) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются в отношении объектов контроля, перечисленных в подпунктах "а" - "ж", полномочия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ", отнесенных к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляются в отношении объектов контроля, перечисленных в подпункте "з" настоящего пункта.
1.2. Наименование органа местного управления, осуществляющего муниципальный контроль
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- постановлением администрации Сусуманского городского округа от 25.02.2016 N 72 "Об утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ", отнесенных к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля";
- постановлением администрации Сусуманского городского округа от 19.02.2016 N 71 "Об утверждении Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского городского округа";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, Сусуманского городского округа регламентирующими осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, отнесенного к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля.
1.4. Предмет муниципального контроля
7. Предметом муниципального контроля является:
а) соблюдение лицами, перечисленными в подпунктах "а"-"ж" пункта 4 настоящего административного регламента, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район", главными администраторами (администраторами) доходов средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
б) соблюдение лицами, перечисленными в подпункте "з" пункта 4 настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Сусуманский район" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Отдела при осуществлении муниципального контроля
8. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контроль, являются:
а) начальник Отдела;
б) заместитель начальника Отдела;
в) главный специалист Отдела, уполномоченный на участие в проведении контрольных мероприятий.
9. Должностные лица Отдела, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий, при исполнении муниципальной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие (за исключением контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
10. Должностные лица Отдела, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копией распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) обеспечить сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных Отделом;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела и их должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Отдела и их должностных лиц.
12. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Отдела;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав ревизионной группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля
13. К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения главы Сусуманского городского округа, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля
14. Место нахождения Отдела: г. Сусуман, Советская ул., д. 17.
15. Место принятия документов и заявлений Отделом по вопросам исполнения муниципальной функции: 686314, г. Сусуман, Советская ул., д. 17, каб. N 40.
16. Часы приема письменных обращений в Отделе: понедельник - четверг 9.00 - 17.45; пятница 9.00 - 17.30. Перерыв: 12.30 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Отделе сокращаются на 1 час.
График работы Отдела: понедельник - четверг 9.00 - 17.45; пятница 9.00 - 17.30. Перерыв: 12.30 - 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы в Отделе сокращается на 1 час.
17. Телефон Отдела для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения муниципальной функции: (8 413 45) 22113.
18. Адрес электронной почты для направления в Отдел электронных обращений: ssmadm@mail.ru.
19. На официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет htpp://susumanskiy-rayon.ru размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах;
б) текст настоящего административного регламента;
в) информация об исполнении муниципальной функции;
20. При выдаче по телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Отдела распространяется через официальный сайт администрации Сусуманского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет htpp://susumanskiy-rayon.ru и в единой информационной системе в сфере закупок.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля
21. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 60 рабочих дней.
22. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
25. Запросы о представлении документов, информации и материалов, уведомления о проведении (продлении, приостановлении (возобновлении)) контрольных мероприятий, акты проверок (ревизий) и заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления, предписания и другие документы, передача которых предусмотрена настоящим административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
26. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является годовой план контрольных мероприятий, который утверждается главой Сусуманского городского округа.
Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является решение главы Сусуманского городского округа, принятое:
а) в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан, организаций;
б) в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в) в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 106, подпунктом "в" пункта 107, подпунктом "в" пункта 108 настоящего административного регламента;
г) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
д) поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
27. Решение о проведении административной процедуры принимается главой Сусуманского городского округа и оформляется распоряжением.
28. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
29. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
а) изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;
б) составление программы контрольного мероприятия;
в) издание распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
г) оформление удостоверения на проведение выездной, встречной проверок (ревизий) или обследования;
д) оформление и направление объекту контроля уведомления о проведении контрольного мероприятия.
30. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента.
31. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
32. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок, другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
33. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
а) наименование контрольного мероприятия;
б) наименование объекта (объектов) контроля;
в) цель контрольного мероприятия;
г) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия является приложением к распоряжению главы Сусуманского городского округа о назначении контрольного мероприятия.
34. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия может быть изменена на основании служебной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями утверждается главой Сусуманского городского округа.
36. Проекты распоряжения о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия, уведомления о проведении контрольного мероприятия готовятся Отделом, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.
37. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименования объекта (объектов) контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) метод контроля;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо состав ревизионной группы, включающей в себя должностных лиц Отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя ревизионной группы.
38. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, либо состав ревизионной группы с указанием руководителя ревизионной группы.
б) реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
в) наименование контрольного мероприятия.
39. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается главой Сусуманского городского округа.
40. В адрес объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия в форме уведомительного письма с приложением программы контрольного мероприятия.
41. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента.
42. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) метод контроля;
г) наименования объекта (объектов) контроля;
д) проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
Уведомление о проведении выездной проверки также содержит информацию о документах, которые необходимо подготовить до начала контрольного мероприятия и информацию о необходимости обеспечения условий для работы ревизионной группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении камеральной проверки также содержит запрос о предоставлении документов и информации, необходимой для проведения проверки с указанием срока их предоставления.
43. Изменение состава ревизионной группы, а также сроков проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы Сусуманского городского округа.
44. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) законность и обоснованность назначения контрольного мероприятия;
б) реальность сроков проведения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
45. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:
а) программа контрольного мероприятия;
б) распоряжение о проведении контрольного мероприятия;
в) удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
г) уведомление о проведении контрольного мероприятия.
46. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе программы контрольного мероприятия, распоряжения о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия и уведомления о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов
47. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденное в рамках административной процедуры назначения и подготовки контрольного мероприятия распоряжение главы Сусуманского городского округа о проведении контрольного мероприятия.
48. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения проверки, ревизии и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
49. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования и встречные проверки.
50. Ревизии и обследования проводятся только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
51. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах максимальных сроков:
- проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), не более чем на 20 рабочих дней - не более 60 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
- проведение встречной проверки - не более 20 рабочих дней.
б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
52. Глава Сусуманского городского округа может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица (или руководителя ревизионной группы) Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на срок не более чем на 20 рабочих дней.
53. Решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением главы администрации Сусуманского городского округа, в котором указываются основания и срок продления проведения выездной проверки (ревизии).
54. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента.
55. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в иные органы и организации;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (или должностных лиц) Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
56. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий прерывается до получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, но не более чем на 6 месяцев.
57. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, принимается решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
58. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы Сусуманского городского округа, в котором указываются основания приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента.
59. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента.
60. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов являются законность, объективность, эффективность, независимость и достоверность результатов при совершении должностными лицами административных действий.
61. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.
62. Фиксация результатов выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.1. Проведение камеральной проверки
63. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных документов и информации об объекте контроля.
64. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
65. После подписания распоряжения о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется уведомление о проведении камеральной проверки с запросом о предоставлении документов, материалов и информации об объекте контроля.
66. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки составляется акт.
67. В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках камеральной проверки может быть назначено:
а) проведение обследования;
б) проведения встречной проверки.
68. Камеральная проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя ревизионной группы.
69. На время приостановления камеральной проверки срок проведения контрольных действий прерывается до получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, но не более чем на 6 месяцев.
70. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Отдела в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
71. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами (или должностным лицом) Отдела, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
72. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок прилагаются к материалам камеральной проверки.
73. Акт камеральной проверки с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента.
74. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
75. Письменные возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, к материалам камеральной проверки не приобщаются.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
76. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
77. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств.
78. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
79. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
80. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц (или должностного лица) Отдела, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии), предоставляется при предъявлении ими копии распоряжения и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии).
81. При воспрепятствовании доступу должностного лица (или должностных лиц) Отдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт.
82. Выездная проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии) либо руководителя ревизионной группы на срок не более 20 рабочих дней.
83. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена на основании мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя ревизионной группы.
84. На время приостановления выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий прерывается до получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия, но не более чем на 6 месяцев.
85. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.
86. Глава Сусуманского городского округа на основании мотивированного обращения должностного лица (или руководителя ревизионной группы) Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
87. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок, заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
88. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностными лицами (или должностным лицом) Отдела, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
89. К акту выездной проверки (ревизии), прилагается акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования (при наличии).
90. Акт выездной проверки (ревизии) с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.
91. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Письменные возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, к материалам выездной проверки (ревизии) не приобщаются.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.3. Проведение встречных проверок
92. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок.
93. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
94. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами (или должностным лицом) Отдела, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
95. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.4. Проведение обследования
96. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
97. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
98. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.
99. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
100. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое подписывается должностными лицами (или должностным лицом) Отдела, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия и прилагается к материалам проверки (ревизии).
101. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое подписывается должностными лицами (или должностным лицом) Отдела, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Заключение с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента.
102. Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.
Письменные возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, к материалам обследования не приобщаются.
3.3. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
103. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.
104. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) подготовка материалов контрольного мероприятия и служебной записки должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо руководителя ревизионной группы с информацией о результатах контрольного мероприятия и необходимости применения мер принуждения, отсутствии оснований для применения мер принуждения) и (или) необходимости проведения проверки (ревизии) - в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования;
б) рассмотрение материалов контрольного мероприятия и служебной записки, принятие решения - в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания служебной записки должностным лицом Отдела, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, либо руководителем ревизионной группы;
в) оформление решения - в течение 10 рабочих дней;
г) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение 3 рабочих дней со дня их оформления.
105. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента.
106. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
107. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки принимается решение:
а) о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
108. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
109. Решение о применении мер принуждения принимается в форме представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также в иных формах предусмотренных законодательством Российской Федерации.
110. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой.
111. Решение о проведении выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением.
112. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отдел направляет:
а) представления об обязательной для рассмотрения информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиях о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
113. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
114. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовый орган администрации Сусуманского городского округа начальником Отдела в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
115. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Сусуманскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Отдел направляет материалы в уполномоченный нормативным правовым актом орган для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Сусуманскому городскому округу.
116. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Сусуманский городской округ, отнесенных к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля, Отдел направляет предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При этом в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, указанные предписания направляются до начала закупки.
117. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
119. Представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента в течение 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.
120. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
121. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) распоряжение о проведении выездной проверки (ревизии);
г) решение о передаче информации и (или) документов в иные государственные органы.
122. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения; справки об отсутствии оснований для применения мер принуждения; распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии); сопроводительного письма о направлении информации и (или) документов в правоохранительные или иные государственные органы.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
123. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений организуется начальником Отдела.
124. Заместитель начальника Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
125. В ходе контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля
126. Контроль качества и полноты исполнения Отделом муниципальной функции осуществляется путем проведения внеплановых проверок, в том числе проводимых при поступлении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
127. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки).
128. Внеплановая проверка может проводиться по конкретной жалобе, а также в целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
4.3. Ответственность Отдела и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
129. В случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, должностные лица Отдела несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц
130. Общественный контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется субъектами общественного контроля в соответствии с Законом Магаданской области от 27.02.2015 N 1867-ОЗ "Об общественном контроле в Магаданской области" в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Субъекты общественного контроля вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую для осуществления общественного контроля информацию, в том числе по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
131. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию Сусуманского городского округа обращения по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля
132. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) Отдела, его должностных лиц и решений, принятых (выполняемых) ими в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
133. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
134. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
135. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
136. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Отдела, его должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
137. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
138. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Сусуманского городского округа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
139. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу соответственно в администрацию Сусуманского городского округа.
140. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в администрацию Сусуманского городского округа.
142. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
143. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
144. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
145. При рассмотрении жалобы глава Сусуманского городского округа (уполномоченные им лица) рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные Отделом, его должностными лицами;
- результаты исследований, проверок.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
146. Заявитель, подавший жалобу, вправе получить информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых исполняется муниципальная функция;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на сайте администрации Сусуманского городского округа справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.
Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
147. В досудебном (внесудебном) порядке заявители обжалуют:
- действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц, решения, принятые (выполняемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля - главе Сусуманского городского округа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
148. Поступившая жалоба рассматривается соответственно главой Сусуманского городского округа в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях глава Сусуманского городского округа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
149. По результатам рассмотрения жалобы главой Сусуманского городского округа принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
150. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие Отдела, его должностных лиц в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения отделом внутреннего муниципального
финансового контроля муниципальной функции
по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля и контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального
образования "Сусуманский городской округ", отнесенных к
полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля
Блок-схема
исполнения муниципальной функции
/---------------------------------------\
|Начало исполнения муниципальной функции|
\---------------------------------------/
/--------------------------------\ /-----------\
/-----------------|Плановые контрольные мероприятия| |Внеплановые|-------------------------------------------------------------------\
| \--------------------------------/ \-----------/ |
| |
| /----------------------------------------------------------------------\ |
| |Контрольные мероприятия, проводимые в рамках полномочий по | |
| |внутреннему муниципальному финансовому контролю, | |
| |проводятся посредством проверок, ревизий и обследований. | |
| |Контрольные мероприятия, проводимые в рамках полномочий по | |
| |контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд | |
| |МО "Сусуманский городской округ", отнесенному к полномочиям органов | |
| |внутреннего муниципального финансового контроля, проводятся | |
| | посредством проверок | |
| \----------------------------------------------------------------------/ |
| /----------------------------------\ /-----------------------------------------------------------------------------------------------\ |
| |Основанием для проведения | |Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является: | |
\-|планового контрольного мероприятия| |- в связи с поступлением поручений главы Сусуманского городского округа, обращений | |
|является план контрольных | |правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан, организаций; | |
| мероприятий Отдела | |- в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания (представления); | |
\----------------------------------/ |- в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 39, пунктом 40 настоящего Порядка; | |
| |- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного| |
| |объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, |-/
| |уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора |
| |электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц |
| |контрактной службы, контрактного управляющего; |
| |- поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных |
| |правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Назначение контрольного мероприятия (распоряжение главы |
| администрации Сусуманского городского округа) |
\--------------------------------------------------------/
/-----------------------\ /---------------------------\ /-----------------\
/---| Камеральная проверка | |Выездная проверка (ревизия)|--\| Обследование |
| \-----------------------/ \---------------------------/ |\-----------------/
| | \\ |
| /------------\ /----------\ /------------\ | /-----------\ | |
| |Обследование| | Встречная| |обследование| | | Экспертиза| | |
| \------------/ | проверка | \------------/ | \-----------/ | |
| \----------/ | |
| /-------------------\ | |
| | Встречная проверка| | |
| \-------------------/ |
| /---------------\ | /-----------\
\------------| Акт |----------------------------------/ |Заключение |
\---------------/ \-----------/
| |
/---------------------------------------------------------\
| Реализация материалов контрольного мероприятия |
\---------------------------------------------------------/
/----------------------------------\/-------------------------------------\/-------------------------------------------\
|По результатам рассмотрения акта и||По результатам рассмотрения акта ||По результатам рассмотрения заключения, |
|иных материалов камеральной ||и иных материалов выездной проверки ||подготовленного по результатам |
|проверки принимается решение: ||(ревизии) принимается решение: ||обследования, принимается решение: |
|- о применении мер принуждения; ||- о применении мер принуждения; ||- о проведении выездной проверки (ревизии);|
|- о применении мер принуждения; ||- об отсутствии оснований применения ||- об отсутствии оснований для проведения |
|- об отсутствии оснований для ||мер принуждения; ||выездной проверки (ревизии) |
|применения мер принуждения; ||- о назначении внеплановой выездной |\-------------------------------------------/
|- о проведении выездной проверки ||проверки (ревизии) при наличии | |
|(ревизии) ||письменных возражений от объекта | |
\----------------------------------/|контроля, а также предоставления | |
| |объектом контроля дополнительных | |
| |документов, относящихся к | |
| |проверяемому периоду, влияющих | |
| |на выводы по результатам | |
| |выездной проверки (ревизии). | |
| \-------------------------------------/ |
| | |
/--------------------------------------------------------------\
| Окончание исполнения муниципальной функции |
\--------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 4 мая 2016 г. N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский городской округ", отнесенных к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 6 мая 2016 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 24 августа 2018 г. N 430
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 12 декабря 2017 г. N 719
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 5 декабря 2016 г. N 720