Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 14 июля 2016 г. N 335-па
Порядок
захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
Порядок захоронения трупов людей и животных разработан на основании нормативных правовых документов: законов Российской Федерации: от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.04.2003 N 35 "О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03".
При подготовке Порядка захоронения использованы материалы сборника инструкторско-методических документов по порядку идентификации погибших и способам захоронения в военное время департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, Москва - 2005.
При срочном захоронении трупов предполагается, что основные положения: патологоанатомическое освидетельствование, идентификация тел погибших, государственная регистрация смерти, выполнение санитарно-гигиенических норм, доставка трупов к местам захоронений, погребение, кремация, исполнение обрядов, оперативность, гуманность - остаются незыблемыми. Другие гарантии прав граждан на получение полного перечня услуг будут ограничены в силу жестких временных рамок.
Для захоронения трупов людей использовать кладбища поселкового и сельских поселений Северо-Эвенского городского округа.
2. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию
2.1. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяют органы местного самоуправления при положительной санитарно-гигиенической экспертизе в соответствии с СанПиН 2.1.1279-03.
Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, лучшие на опушках лесов и рощ.
2.2. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней создается межведомственная похоронная комиссия. В органах местного самоуправления создаются похоронные комиссии.
2.3. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
- не затопляться при паводках;
- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
- иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы примерно 6 - 18%.
2.4. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75): 0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м.
2.5. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
2.6. Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
2.7. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
2.8. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
2.9. Для сбора трупов людей будет использоваться морг МОГ БУЗ "Северо-Эвенская ЦРБ". При больших потерях в условиях военного времени морг будет работать в усиленном режиме, пропуская по 18 - 20 трупов в сутки.
3. Порядок транспортировки и доставки тел погибших (умерших) к местам погребений и кремации
3.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляются в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов с оформленными документами на погребение.
3.2. На месте гибели врачом и сотрудником правоохранительных органов устанавливается причина смерти погибшего.
В морге врачом-патологоанатомом в результате вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
3.3. Перевозку погибших (умерших) к месту погребения осуществляют специальные службы на оборудованном автотранспорте. При необходимости допускается использование автотранспорта других ведомств, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.
3.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
3.5. После дезинфекции проводится санитарно-эпидемиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
4. Порядок проведения массовых захоронений в братских могилах
4.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальных служб и похоронными командами от всех специализированных служб, занимающихся похоронным делом.
4.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 кв. м площади на одного умершего.
4.3. В одну братскую могилу можно похоронить до 100 трупов. Решением органов местного самоуправления эта цифра может быть увеличена.
4.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
4.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
4.6. При размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
4.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
4.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
4.9. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
4.10. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
4.11. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
4.12. Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.
4.13. При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5-процентным раствором лизола или 10-процентным раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2 - 3 см.
4.14. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
4.15. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.
5. Регистрация и учет массовых погребений
5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производятся на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.
5.2. Администрацией кладбища (ритуальная служба), а в случае отсутствия таковой - органом местного самоуправления, на территории которого производится захоронение, составляется акт в 3 экземплярах, в котором указывается:
- дата захоронения;
- регистрационный номер захоронения;
- номер участка захоронения;
- количество захороненных;
- номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган, его выдавший, на каждого захороненного;
- номер морга, в котором находился труп;
- регистрационный номер трупа;
- фамилия, имя, отчество трупа;
- адрес его обнаружения;
- адрес его места жительства;
- дата его рождения;
- пол.
Первый экземпляр акта остается на кладбище либо в органе местного самоуправления.
Второй экземпляр акта поступает в архив.
Третий экземпляр акта передается в МОГ БУЗ "Северо-Эвенская ЦРБ".
5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.
Для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время и выполнения условий подпунктам 2-6 настоящего Порядка разрабатывается план взаимодействия спасательных служб городского округа по организации срочного захоронения трупов людей, трупов животных на территории Северо-Эвенского городского округа.
6. Финансирование
6.1. Финансирование работ по организации массового погребения в братских могилах, кремации и других захоронений жертв военных действий и крупномасштабных катастроф, а также финансирование содержания мест погребений, установка памятников, создание мемориалов будут осуществляться в соответствии с расходными обязательствами за счет бюджетов федеральных органов, Магаданской области, Северо-Эвенского городского округа и организаций.
7. Особенности захоронения трупов животных
Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, убойных площадках мясо- и рыбоперерабатывающих организаций, рынках, организациях торговли и других объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца и коммунально-техническую службу органа местного самоуправления.
Биоотходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (ВСУЗ), обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях производят захоронение в специально отведенных местах.
Места, отведенные для захоронения биоотходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.
В зоне, обслуживаемой ВСУЗ, все биоотходы перерабатывают на мясокостную муку, кроме биоотходов, зараженных или контаминированных возбудителями сибирской язвы, бешенства, чумы КРС, африканской чумы свиней, чумы птиц и т.д., которые сжигают на специально отведенных местах.
В исключительных случаях при массовой гибели животных от стихийных бедствий и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах допускаются захоронения трупов в землю по решению Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации (Магаданской области). Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.
Запрещается сброс биоотходов в водоемы, рвы, болота. Категорически запрещается сброс биоотходов в мусорные контейнеры и вывоз их на свалки или полигоны для захоронения.
Учитывая, что на территории Северо-Эвенского городского округа имеется 7 оленеводческих бригад МУ СХП "Ирбычан" (далее - сельхозпредприятие), предусмотреть утилизацию трупов животных на территориях маршрута выпасов бригад сельхозпредприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.