Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 10 августа 2016 г. N 430)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ", в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют: все заинтересованные лица-граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа, предоставляющего информацию о муниципальной услуге, номера телефонов для справок, адрес электронной почты:
- адрес: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 17;
- телефон/факс приёмной комитета по образованию: (841345) 2-11-93, 2-13-56;
- адрес официального сайта администрации Сусуманского городского округа: www.susumanskiy-rayon.ru;
- адрес электронной почты комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа: susmroo@mail.ru.
Режим работы: понедельник-четверг - 9.00 - 17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00),
пятница - 9.00 -17.30 (перерыв с 12.30 до 14.00),
предпраздничные дни - на 1 час короче,
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты образовательных учреждений Сусуманского городского округа представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении согласно графику приема граждан (приложение N 2) либо по телефону.
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- о справочных номерах телефонов Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- об адресе официального сайта Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета по образованию Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета по образованию Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа в сети "Интернет", региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета по образованию Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа.
1.3.4. На информационных стендах Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа, а также на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) муниципальных служащих Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и должностных лиц образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- адреса электронной почты Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по образованию Сусуманского городского округа и образовательными учреждениями Сусуманского городского округа.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Комитета по образованию Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых сведений, документов межведомственное взаимодействие не осуществляется.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ"
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении продолжительность информирования в устной форме осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
- продолжительность информирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут;
- при поступлении письменного обращения или обращения в электронной форме в адрес Комитета по образованию Сусуманского городского округа или образовательного учреждения Сусуманского городского округа срок его рассмотрения составляет 15 дней со дня регистрации.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- Уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
- личное заявление заявителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (приложение N 4).
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
б) адрес места жительства заявителя;
д) контактные телефоны заявителя.
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Требование от заявителя предоставления других документов в качестве основания для получения информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного в образовательных учреждениях Сусуманского городского округа не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление не соответствует образцу (Приложение N 4) и требованиям, указанным в п.п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.7.2. Заявителем предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. из обращения невозможно установить запрашиваемую информацию;
2.8.2. запрашиваемая информация не предусмотрена п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.8.3. заявитель не является лицом, указанным в п. 1.2. настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя осуществляется должностным лицом образовательного учреждения в соответствующем журнале регистрации заявлений в день поступления.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений и электронной базе данных специалистом образовательного учреждения, ответственным за прием документов - не более 15 минут.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного в образовательных учреждениях Сусуманского городского округа, выдается талон в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов (приложение N 5). Талон заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
В случае направления заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов по почте или в форме электронного документа их регистрация должна быть проведена специалистом образовательного учреждения, ответственным за прием входящих документов, не позднее следующего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в помещение Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа, образовательного учреждения Сусуманского городского округа, предоставляющего услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.12.2. В помещениях образовательных учреждений отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.12.3. Помещение оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.12.4. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.12.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.12.7. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.8. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителям с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12.9. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.susumanskiy-rayon.ru на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.12.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещенную на едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- возможность получать заявителем достоверную и полную информацию о ходе рассмотрения его обращения и (или) о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителя обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок предоставления муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать документы в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональный портал государственных и муниципальных услуг (_www.pgu.49gov.ru) (далее - Региональный портал), официальный сайт администрации Сусуманского городского округа (www.susumanskiy-rayon.ru) (далее - сайт администрации).
2.14.2. Данная услуга не входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в Магаданском областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- при обращении заявителя в Комитет по образованию или непосредственно в образовательное учреждение (лично, почтовое отправление, по электронной почте, устно):
- прием и регистрация обращения (запроса) заявителя:
- рассмотрение обращения (запроса) заявителя и подготовка уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (вручение) заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация обращения (запроса) заявителя" является личное обращение заявителя к должностному лицу Комитета по образованию (образовательного учреждения) либо поступление обращения (запроса) по почте, либо по электронной почте или посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения (далее должностное лицо), ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1. В случае подачи заявителем заявления при личном обращении в образовательное учреждение должностное лицо образовательного учреждения выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя);
- принимает обращение (запрос) в случае соответствия заявления приложению N 4 и требованиям настоящего регламента (п. 1.2.);
- регистрирует обращение (запрос) в книге учета заявлений (приложение N 6), выдает заявителю талон о получении документов (приложение N 5).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 минут.
3.1.2. В случае подачи заявления посредством почтовой связи должностное лицо Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа или образовательного учреждения Сусуманского городского округа, ответственное за прием входящей корреспонденции, после получения конверта вскрывает его, регистрирует заявление.
3.1.3. В случае подачи заявления в форме электронного документа, должностное лицо Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа или образовательного учреждения Сусуманского городского округа, ответственное за прием входящей корреспонденции в электронном виде, распечатывает заявление на бумажный носитель. Не позднее рабочего дня, следующего зам днем получения заявления, должностное лицо Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа или образовательного учреждения Сусуманского городского округа, ответственное за прием входящей корреспонденции, направляет заявителю электронное сообщение о принятии обращения (запроса).
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения (запроса).
3.1.4. В случае устного обращения заявителя к должностному лицу Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа или к должностному лицу образовательного учреждения Сусуманского городского округа для получения запрашиваемой информации прием осуществляется в соответствии с их графиком работы (приложение N 1, 2). Устное обращение не регистрируется. Запрашиваемая информация либо доводится до сведения заявителя, либо ему сообщаются причины, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначается другое удобное для заявителя время.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение обращения (запроса) заявителя и подготовка уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является зарегистрированное обращение.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет его рассмотрение:
- при наличии оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.8.) заявителю оформляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 7);
- при отсутствии оснований к отказу подготавливает уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 7).
Результатом исполнения администра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.