В целях оперативного решения вопросов по устранению аварийных ситуаций на объектах и инфраструктуре жизнеобеспечения населенных пунктов на территории Сусуманского городского округа в отопительном периоде администрация Сусуманского городского округа постановляет:
1. Утвердить план взаимодействия администрации Сусуманского городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций на объектах и инфраструктуре жизнеобеспечения населенных пунктов на территории Сусуманского городского округа в отопительном периоде.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Сусуманского городского округа |
М.О. Ясакова |
План
взаимодействия администрации Сусуманского городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций на объектах и инфраструктуре жизнеобеспечения населенных пунктов на территории Сусуманского городского округа в отопительном периоде
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 24 августа 2016 г. N 462)
1. Общие положения
1.1. Настоящий план разработан в соответствии с действующим законодательством на основании:
- Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";
- Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- ГОСТа Р 52289-2004 "Национального стандарта Российской Федерации" Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- РД 34.03.201-97 от 03.04.1997 г. Министерства топлива и энергетики Российской Федерации "Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей";
- приказа Госстроя России от 30.12.1999 N 168 "Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации";
- приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей";
- приказа Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
- приказа Минэнерго России от 19.06.2003 N 229 "Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации";
- методических рекомендаций "Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ", согласованных Департаментом ОБДД МВД России от 19.02.2009.
1.2. В настоящем Плане используются следующие понятия и определения:
- "аварийная ситуация" - происшествие на сетях инженерно-технического обеспечения, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, нарушению производственного процесса, а также прекращению подачи коммунальных ресурсов потребителям, не являющаяся чрезвычайной ситуацией;
- "внутридомовые инженерные системы" - это инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- "исполнитель коммунальных услуг" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
- "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо при наличии печного отопления. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, зданием, потребляющее коммунальные услуги;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;
- "централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам и отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем.
1.3. Настоящий план определяет порядок взаимодействия администрации Сусуманского городского округа, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций на территории Сусуманского городского округа.
1.4. Основной задачей указанных в пункте 1.3 организаций, является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий. Все ресурсоснабжающие организации, исполнители коммунальных услуг, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы, дежурно-диспетчерские службы (далее ДДС). В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций каждая ресурсоснабжающая организация, исполнители коммунальных услуг должны располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими Нормативами. Место хранения аварийного запаса определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
В случае необходимости проведения значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в тепло-, водо-, электроснабжении, распоряжением администрации Сусуманского городского округа по решению КЧС и ПБ администрации Сусуманского городского округа к восстановительным работам привлекаются предприятия, расположенные на территории Сусуманского городского округа. Для отработки взаимодействия между ЕДДС администрации Сусуманского городского округа и ДДС федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Сусуманского городского округа, ДДС исполнителей коммунальных услуг независимо от форм собственности проводятся противоаварийные тренировки.
2. Взаимодействие органов повседневного управления Сусуманского городского округа (ЕДДС) и объектов (ДДС) при возникновении аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации диспетчер соответствующей организации исполнителя коммунальных услуг, в ведении которой находятся коммуникации, сооружения, организовывает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварийной ситуации (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций, которая имеется в каждой организации.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятии решения о ее локализации и ликвидации диспетчер соответствующей организации немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, и оператору единой дежурно - диспетчерской службы администрации Сусуманского городского округа (далее ЕДДС администрации Сусуманского городского округа) в соответствии регламентом предоставления оперативной информации от оперативно-диспетчерских служб организаций исполнителей коммунальных услуг (Приложение N 1).В свою очередь руководитель организации исполнителя коммунальной услуги назначает ответственное лицо по ликвидации аварийной ситуации. Диспетчер немедленно высылает на место аварийную бригаду, которая под руководством ответственного лица по ликвидации аварийной ситуации приступает к ликвидации аварийной ситуации и устранению последствий. При этом должны обеспечиваться безопасность граждан, движения автотранспорта, а также сохранность рядом расположенных сооружений.
2.3. Одновременно с направлением к месту аварийной ситуации аварийной бригады диспетчер организации, в ведении которой находятся указанные коммуникации или сооружения, сообщает телефонограммой о характере и месте аварии в организации, имеющие в районе аварии объекты производства и сооружения, в органы внутренних дел, уполномоченным в области обеспечения безопасности дорожного движения (при аварийной ситуации в районе проезжей части).
2.4. В процессе устранения аварийной ситуации ответственное лицо по ликвидации аварийной ситуации оценивает сложившуюся ситуацию. Если при устранении аварийной ситуации необходимо привлечение дополнительных сил и средств, а также временной период устранения аварийной ситуации, возможно, превысит нормативные сроки (приложения N 2, 3 и 4), ответственное лицо по ликвидации аварийной ситуации сообщает данную информацию руководителю своей организации, который в свою очередь информирует председателя КЧС и ПБ Сусуманского городского округа, отдел по делам ГОиЧС администрации Сусуманского городского округа, управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории администрации Сусуманского городского округа. С целью устранения аварийной ситуации в кратчайшие сроки и с наименьшими негативными последствиями председатель КЧС и ПБ Сусуманского городского округа принимает решение о необходимости созыва Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сусуманского городского округа, привлечения необходимых организаций. Ликвидация аварийной ситуации на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения со значительным количеством отключаемых потребителей производится по планам, согласованным с КЧС и ПБ. При возникновении аварийной ситуации на проезжей части решением КЧС и ПБ привлекаются сотрудники отделения МВД России по Сусуманскому району для обеспечения безопасности дорожного движения.
2.5. Организации, имеющие в месте аварийной ситуации сооружения и коммуникации, при получении телефонограммы обязаны немедленно направить на место аварийной ситуации своего представителя, который должен указать расположение подведомственных им сооружений и инженерных коммуникаций на местности.
2.6. Организации, складирующие материалы, оборудование или другие материальные ценности вблизи места аварийной ситуации, обязаны по первому требованию руководителя аварийных работ немедленно освободить участок.
2.7. Место производства аварийных работ ограждается щитами или заставками установленного образца с устройством аварийного освещения и установкой красных габаритных фонарей. В месте производства аварийных работ на проезжей части дороги по согласованию с органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, устанавливаются необходимые дорожные знаки. Лица, ответственные за производство работ по ликвидации аварийной ситуации, отвечают за работу аварийного освещения, установку ограждения, дорожных знаков до полного окончания работ и до окончания работ по восстановлению благоустройства.
2.8. Для ликвидации последствий аварийной ситуации и восстановления благоустройства территории организации, которая проводила аварийные работы, необходимо оформить в срок не позднее трех суток со дня возникновения аварийной ситуации разрешение на производство землеройных работ в случае их производства на земельных участках, являющихся территорией общего пользования.
2.9. Решение об отключении централизованных сетей инженерно- технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем принимаются ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями по согласованию с управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории администрации Сусуманского городского округа и друг другом, в зависимости от вида сетей или систем.
2.10. На место аварийной ситуации в течение часа (в нерабочее время в течение двух часов) прибывают представители управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории администрации Сусуманского городского округа, представители соответствующей организации исполнителя коммунальных услуг, для составления акта об аварии и немедленного привлечения к ликвидации аварии соответствующий организации исполнителей коммунальных услуг.
2.11. Устранение аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения производится исполнителем коммунальных услуг, в ведении которой находятся коммуникации, сооружения, с учетом временного периода устранения аварийной ситуации (приложения N 2, 3, 4)
Приложение N 1
к Плану взаимодействия администрации Сусуманского
городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских
служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций
на территории Сусуманского городского округа
Регламент
предоставления оперативной информации от оперативно-диспетчерских служб организаций исполнителей коммунальных услуг.
Наименование и критерии нарушения |
Срок передачи информации |
Кто предоставляет информацию |
Кому предоставляется информация |
Порядок предоставления информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Аварии на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения. | ||||
Аварийные отключения на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения |
немедленно |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
Руководителю и работникам организации в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа |
по телефону |
|||
ДДС обслуживающих организаций |
по телефону |
|||
немедленно при получении информации |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ДДС обслуживающих организаций |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
Аварийная остановка объектов производства теплоэнергии и горячего водоснабжения |
немедленно |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
Руководителю и работникам организации в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
по телефону |
|||
ДДС обслуживающих организаций |
по телефону |
|||
немедленно при получении информации |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ДДС обслуживающих организаций |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
Проведение ремонтных работ, согласованных УГХ и ЖТ администрации Сусуманского городского округа, связанных с отключением на централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, остановкой объектов производства теплоэнергии и горячего водоснабжения, с указанием количества потребителей |
За два часа до начала производства работ |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
по телефону |
ДДС обслуживающих организаций |
по телефону |
|||
немедленно при получении информации |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ДДС обслуживающих организаций |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
Аварии на внутридомовых инженерных системах | ||||
Аварийное отключение внутридомовых инженерных систем с указанием количества потребителей |
немедленно |
ДДС обслуживающих организаций |
Руководителю и работникам организации в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
по телефону |
|||
|
|
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
Проведение ремонтных работ, согласованных УГХ и ЖТ администрации Сусуманского городского округа, связанных с отключением внутридомовых инженерных систем с указанием количества потребителей |
За два часа до начала производства работ |
ДДС обслуживающих организаций |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
по телефону |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
по телефону |
|||
немедленно при получении информации |
ЕДДС администрации Сусуманского городского округа. |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
|
немедленно при получении информации |
ДДС ресурсоснабжающих организаций |
в соответствии с внутренней инструкцией |
по телефону |
Приложение N 2
к Плану взаимодействия администрации Сусуманского
городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских
служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций
на территории Сусуманского городского округа
Нормативные сроки
ликвидации повреждений на трубопроводах ресурсоснабжающих организаций (час.)
N п/п |
Этапы работ |
Температура окружающего воздуха °С |
|
0 - -40 |
-45 - -60 |
||
1 |
Отключение дефектного участка; при необходимости ограждение, вызов ГИБДД |
0.15 |
0.15 |
2 |
Вызов аварийной бригады, опорожнение отключенного участка |
0.30 |
0.15 |
3 |
Вскрытие дефектного участка трубы, определение размеров и границ дефекта |
1 |
0.30 |
4 |
Ремонт дефектного участка |
2 |
1 |
5 |
Заполнение отключенного участка, восстановление теплоснабжения потребителей |
0.15 |
0.15 |
ИТОГО |
4 |
2.15 |
Приложение N 3
к Плану взаимодействия администрации Сусуманского
городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских
служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций
на территории Сусуманского городского округа
Нормативные сроки
ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального теплоснабжения, горячего водоснабжения (стояк с диаметром трубопровода от 20 до 40 мм)
N п/п |
Этапы работ |
Норма времени (час) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проезд к месту аварии |
0.30 |
2 |
Осмотр трубопровода с отметкой дефектных мест |
0.10 |
3 |
Отключение стояка, спуск воды из стояка через спускной кран: для систем с нижней разводкой для систем с верхней разводкой |
0.20 0.15 |
4 |
Отсоединение или вырезка дефектного участка трубопровода, установка нового участка трубопровода: на сварке на резьбе |
2.15 2.30 |
5 |
Заполнение стояка, осмотр отремонтированного участка при заполнении системы водой: с нижней разводкой с верхней разводкой |
0.25 0.20 |
6 |
Проверка на прогрев с регулировкой |
0.15 |
ИТОГО: для систем с нижней разводкой для систем с верхней разводкой |
3.55 4.0 |
Примечания:
1. Нормами предусмотрена смена участка трубопровода длиной до 1 м. На смену каждого следующего метра трубопровода на работы по п. 4 к норме времени для установки нового участка трубопроводов на сварке применять К=1,05, на резьбе К=1,2.
2. В случае закрытой прокладки стояков центрального отопления следует увеличивать норму времени по п. 4 на пробивку борозд в бетонных конструкциях на 0,39 час, в шлакоблочных конструкциях - на 0,22 час.
Приложение N 4
к Плану взаимодействия администрации Сусуманского
городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских
служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций
на территории Сусуманского городского округа
Нормативные сроки
ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального теплоснабжения (подающий или обратный трубопровод системы центрального теплоснабжения с диаметром трубопровода от 50 до 100 мм)
N п/п |
Этапы работ |
Норма времени (час) |
1 |
Проезд к месту аварии |
0.30 |
2 |
Закрытие прямой и обратной "домовых" задвижек в тепловом пункте, спуск воды из системы центрального теплоснабжения |
0.15 |
3 |
Проветривание помещения подвала |
0.15 |
4 |
Очистка изоляции и осмотр трубопровода с отметкой дефектных мест |
0.10 |
5 |
Вырезка дефектного участка трубопровода с установкой нового участка трубопровода и сварка стыков |
2.30 |
6 |
Открытие обратной "домовой" задвижки в тепловом пункте и заполнение системы центрального теплоснабжения |
0.10 |
7 |
Открытие прямой "домовой задвижки", осмотр отремонтированного участка трубопровода при заполнении системы водой, проверка на прогрев с регулировкой |
0.25 |
ИТОГО: |
4.05 |
Примечания:
Нормами предусмотрена смена участка трубопровода длиной до 1 м. На смену каждого следующего метра трубопровода на работы по п. 5 к времени нормативного срока применять К=1,05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 24 августа 2016 г. N 462 "Об утверждении плана взаимодействия администрации Сусуманского городского округа, предприятий ЖКХ, дежурно-диспетчерских служб, организаций при ликвидации аварийных ситуаций на объектах и инфраструктуре жизнеобеспечения населенных пунктов на территории Сусуманского городского округа в отопительном периоде"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 2 сентября 2016 г. N 36