Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Омсукчанского городского округа
Магаданской области
от 31 января 2017 г. N 112
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи" на территории Омсукчанского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей и молодежи" (далее - Услуга), оказываемую гражданам муниципальными общеобразовательными учреждениями Омсукчанского городского округа и определяет порядок предоставления данной Услуги.
Стандарт качества предоставления Услуги является нормативным документом, содержащим совокупность требований к качественным характеристикам Услуги, срокам, объемам, формам и содержанию, результатам Услуги и другими характеристиками Услуги.
2. Наименование Услуги: "Организация отдыха детей и молодежи".
3. Состав (содержание) Услуги:
- комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих:
1) развитие творческого потенциала личности детей;
2) охрану и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни детей;
3) профилактику заболеваний детей, закаливание организма ребенка, занятие физической культурой, спортом и туризмом;
4) формирование у детей здорового образа жизни;
5) соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
- приобретение расходных материалов и оборудования, не относящихся к образовательному процессу;
- организация питания воспитанников.
4. Орган, ответственный за предоставление Услуги - Управление образования администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление образования).
5. В качестве исполнителя Услуги выступают:
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Дукат";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа п. Омсукчан".
Контактная информация об учреждениях, оказывающих данную Услугу, и органе, ответственном за предоставление Услуги, размещена в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г., с поправками);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул";
- Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. N 2688.
II. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
7. Получатели Услуги.
Потребителями Услуги являются физические лица в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (далее - Потребитель) и не имеющие медицинских противопоказаний к получению Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Источник финансирования предоставления Услуги - бюджет Омсукчанского городского округа. Частичное финансирование осуществляется Фондом социального страхования для детей, застрахованных в Фонде социального страхования граждан. Предоставление Услуги может осуществляться с привлечением средств родителей.
8. Порядок доступа к Услуге и обращения в образовательную организацию.
8.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
Потребители имеют право выбирать образовательную организацию вне зависимости от места проживания.
Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги родитель (законный представитель) Потребителя обращается в образовательную организацию лично.
8.2. Порядок прохождения административных процедур.
Основным документом, обеспечивающим доступ к муниципальной услуге, является путевка.
Для получения Услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в образовательную организацию, оказывающую Услугу, заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием детей в срок с 01 апреля до 30 мая ежегодно по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
В заявлении необходимо указать:
- наименование образовательной организации, в которую подается заявление;
- фамилию, имя, отчество, дату и год рождения ребенка;
- место учебы ребенка (наименование образовательного учреждения, класс);
- место жительства ребенка;
- сведения о родителях (законных представителях) (фамилию, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон);
- дату написания заявления;
- подпись лица, подавшего заявление.
Заявление подается в письменной или печатной форме.
Вместе с заявлением предоставляется медицинская справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего.
При наличии свободных мест в образовательной организации, предоставляющей Услугу, заявитель заключает договор на оказание Услуги с данной организацией.
Зачисление Потребителей в лагерь производится приказом руководителя Организации.
В случае отсутствия свободных мест, работник образовательной организации, предоставляющей Услугу, принявший заявление, должен предложить заявителю поставить его заявление в очередь. При согласии со стороны заявителя, сотрудник должен в присутствии заявителя сделать запись в журнале принятых заявлений и сообщить заявителю номер его очередности.
При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя, образовательная организация должна уведомить родителей (законных представителей) ребенка о появлении свободных мест и сроках, в которые необходимо заключить договор на оказание Услуги.
Для заключения договора на предоставление Услуги заявитель предъявляет паспорт, либо иной документ, удостоверяющий его личность.
По факту заключения договора образовательная организация, предоставляющая Услугу, должна выдать заявителю квитанцию на оплату содержания ребенка в данной организации.
После включения учащегося в состав лагеря образовательная организация, оказывающая Услугу, должна ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с правилами поведения в лагере с дневным пребыванием детей (под роспись родителей, законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию каникулярного отдыха в образовательной организации.
Предоставление услуги частично оплачивается родителями (законными представителями детей). Размер платы за Услугу и право на льготное получение Услуги устанавливается Управлением образования.
8.3. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги:
Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе родителей (законных представителей) Потребителя или Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать образовательную организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
Основания для отказа в оказании Услуги:
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги;
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к получению Услуги.
8.4. Требования к срокам оказания Услуги:
Срок предоставления Услуги определяется продолжительностью смен, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями. Срок непосредственного предоставления Услуги - с момента подачи заявления на предоставление места в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей до момента окончания лагерной смены.
9. Результат предоставления Услуги:
- обеспечение занятости, содержательного досуга, отдыха и оздоровления детей;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
III. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
10. Требования к образовательной организации.
Услуга предоставляется образовательными организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом образовательной организации (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (права ведения) образовательной деятельности;
3) Свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования образовательной организации (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения образовательной организации:
- о собрании трудового коллектива;
- об оплате труда (материальном стимулировании);
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательной организации (технический паспорт, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности образовательной организации к летней оздоровительной кампании; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для оказания Услуги.
6) Приказами Управления образования, иными нормативными правовыми актами в области оздоровления детей и подростков (об открытии оздоровительного лагеря; о программе организации отдыха детей в оздоровительном лагере; режимом работы лагерей).
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
11. Требования к режиму работы оздоровительного лагеря.
11.1. Содержание и организация режима работы оздоровительных лагерей осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Начало работы и окончание работы оздоровительных лагерей:
- лагеря с дневным пребыванием детей начинают свою работу с 8-30 ч. до 18-00 ч.
11.2. Режим дня в лагере дневного пребывания детей разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр, обеспечение в лагерях с дневным пребыванием детей регулярного трехразового питания (перерыв между приемами пищи не более 2,5 - 3,0 часов).
12. Требования к зданию, помещениям и прилегающей территории, в которых оказывается Услуга.
По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Условия размещения оздоровительного лагеря:
- здание лагеря с дневным пребыванием детей должно быть оборудовано системами хозяйственно - питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками;
- лагерь с дневным пребыванием детей обеспечивается доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;
- уборка территории лагеря должна осуществляться не менее 1 раза в неделю;
- открытые площадки спортивной зоны и иные площадки лагеря с дневным пребыванием детей должны быть очищены от бытового мусора, крупных и (или) острых камней и иных инородных предметов. При обнаружении таких предметов они должны быть устранены в течение двух часов с момента обнаружения или уведомления об этом сотрудников лагеря;
- поломки оборудования и сооружений, несущие угрозу для жизни и здоровья отдыхающих должны быть ликвидированы немедленно с момента обнаружения или оповещения об этом образовательной организации, оказывающей Услугу со стороны отдыхающих (их родителей, законных представителей, иных лиц);
- с прилегающей к лагерю территории, образовательная организация, оказывающая Услугу, должно организовать уборку мусора и вывоз опавших листьев, сухой травы и прочего мусора не реже двух раз в неделю;
- на территории участка лагеря не должны разводиться костры и сжигаться мусор;
- участок лагеря с дневным пребыванием детей должен быть благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно-оздоровительную, административно-хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей;
- помещения лагеря должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения;
- холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищевого блока (столовая), умывальные, санитарные узлы;
- помещения столовой должны иметь отдельный выход;
- при столовых лагеря с дневным пребыванием детей должно быть установлено не менее двух умывальников. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами;
- уборка обеденного зала должна проводиться после каждого посещения его отдыхающими;
- температура воздуха в помещениях лагеря не должна быть ниже 18 градусов Цельсия и не более 25 градусов Цельсия;
- поверхность оборудования в помещениях лагеря не должна иметь острых выступов, шероховатостей и торчащих болтов и гвоздей;
- помещения лагеря с дневным пребыванием детей должны быть оборудованы урнами, очистка урн должна производиться ежедневно;
- ежедневно к началу работы лагеря пол помещения лагеря должен быть чистым, без следов пыли, грязи, земли, мусора, иных посторонних предметов и загрязнений;
- эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях лагеря с дневным пребыванием детей не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения;
- помещения должны иметь фрамуги для проветривания;
- количество мест в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий устанавливается из расчёта 0,75 кв. м. на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - из расчёта 1,5 кв. м. на одного человека (без учёта площади сцены). Образовательная организация, оказывающая Услугу, не должна допускать заполнений помещений людьми сверх установленных норм;
- для проведения культурно-массовых мероприятий, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов;
- полы помещений для проведения культурно-массовых мероприятий должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны быть установлены пологие пандусы;
- помещения для кружковой работы и игровые оборудуются столами и стульями с учетом видов деятельности в соответствии с ростовыми данными детей;
- для просмотра телевизионных передач возможна установка в игровой комнате телевизора с рядами стульев. Расстояние от экрана телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее двух метров;
- необходимо предусмотреть помещение для сушки одежды и обуви;
- площади, оборудование и отделка помещений должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к детским оздоровительным учреждениям.
13. Требования к техническому оснащению оздоровительного лагеря.
Техническое оснащение оздоровительного лагеря должно соответствовать нормам действующего законодательства и быть укомплектовано.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальное оборудование;
2) спортивный инвентарь;
3) теле - и видеоаппаратура;
4) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции и другие осмотры.
Производственные помещения столовых, кухонь, обеденных залов следует оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.
Душевые и туалеты должны иметь самостоятельную вытяжную вентиляцию.
На все здания, помещения и имеющиеся в наличии оборудование, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей следует размещать в учреждениях не выше третьего этажа.
Набор помещений оздоровительного лагеря должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, санузлы и умывальники.
14. Требования к персоналу оздоровительного лагеря.
14.1. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (начальник оздоровительного лагеря);
- педагогический (воспитатели).
14.2. К работе с несовершеннолетними детьми в лагере с дневным пребыванием детей могут допускаться педагоги, работники культуры, спортивные тренеры, в отдельных случаях взрослые с не педагогическим высшим образованием (медицинские работники, работники библиотек и т.п.), студенты старших курсов (IV, V курс);
В соответствии со штатным расписанием лагерь с дневным пребыванием детей должен быть укомплектован специалистами необходимой квалификации.
Количество штатных единиц работников оздоровительного лагеря устанавливается в зависимости от количества детей, принятых в оздоровительные лагеря (таблица 1), и вводится в полном объеме в пределах фонда оплаты труда работников образовательной организации, предусмотренного на проведение летней оздоровительной кампании.
Таблица 1
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц по норме |
Количество штатных единиц исходя из фактического количества групп |
|
I. Административный персонал |
|
|
1 |
Директор |
1 ставка независимо от количества групп |
1 ставка |
|
II. Педагогический персонал |
|
|
1 |
Воспитатель |
0,09 ставки на одного обучающегося |
0,09 х кол-во детей, зачисленных в оздоровительный лагерь |
Допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
14.3. Каждый специалист лагеря должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку и прошедшие гигиеническую аттестацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, проходить предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
Во время проведения культурно-массовых мероприятий на территории лагеря с детьми неотлучно должен находиться сотрудник учреждения, оказывающего услугу, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара;
В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лагеря не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до её ликвидации;
В случае возникновения чрезвычайной ситуации сотрудники лагеря обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники лагеря должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
14.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
15. Требования к организации предоставления Услуги.
15.1. Информационное сопровождение деятельности оздоровительного лагеря.
Информационное обеспечение по предоставлению Услуги осуществляется общеобразовательной организацией. Информация предоставляется с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, средств массовой информации, на информационных стендах школы. Информация об Услуге, предоставляемой гражданам, является общедоступной и открытой.
Информирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы работников общеобразовательной организации. При ответе на телефонные звонки работник подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, принявший звонок, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное обращение граждан осуществляется на основании письменного заявления гражданина на имя директора общеобразовательной организации либо посредством электронной почты. Письменные обращения рассматриваются сотрудниками школы с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного заявления.
15.2. Порядок оказания Услуги.
Деятельность образовательной организации, предоставляющей Услугу, осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
Образовательная организация, предоставляющая Услугу, принимает образовательную программу отдыха, в соответствии с которой осуществляется предоставление отдыха детям и молодежи.
В процессе организации отдыха детей и молодежи реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие воспитание и развитие детей, восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию.
Программа организации отдыха должна быть доступна для ознакомления воспитанникам, их родителям (законным представителям), получающим Услугу, либо предполагающим ее получение.
Списочная численность детей в отрядах не более 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для остальных школьников.
Проводимые занятия в образовательной организации, предоставляющей Услугу, не включенные в образовательную программу отдыха, носят необязательный (факультативный) характер.
Продолжительность одного занятия не превышает 45 минут, для младшего школьного возраста - 35 минут.
Занятия начинаются в соответствии с утвержденным расписанием. Отклонение начала и окончания занятий - не более 5 минут.
При краткосрочном отсутствии (не более 3-х дней пропущенных занятий подряд) ребенка работник образовательной организации, предоставляющей Услугу, допускает Потребителя к посещению образовательной организации без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
Каникулярным временем считаются периоды летних каникул, установленных для учащихся образовательных учреждений.
Образовательная организация, предоставляющая Услугу, комплектуется поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
- 7 - 9-летние дети - не более 25 человек;
- 10 - 14-летние дети - не более 30 человек;
- 15 - 18-летние дети - не более 25 человек.
В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:
- оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
- достаточную продолжительность сна;
- полноценное питание.
Режим дня строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня.
При проведении мероприятий за пределами образовательной организации, предоставляющей Услугу, образовательная организация организует сопровождение детей из расчета не менее 1 сопровождающего на 15 человек.
15.3. Медицинское обслуживание детей.
Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий предполагает наличие в образовательной организации медицинского кабинета. Медицинское обслуживание детей в оздоровительном лагере обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за образовательной организацией медицинским учреждением Омсукчанского городского округа.
Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей и молодежи наряду с администрацией и педагогическими работниками образовательной организации.
16. Требования к результату оказания Услуги.
Результатом оказания Услуги является:
- обеспечение занятости, содержательного досуга, отдыха и оздоровления детей;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков;
- обеспечение развития творческого потенциала детей;
- охрана и укрепление их здоровья, профилактика заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом;
- формирование у детей навыков здорового образа жизни;
- соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
17. Оценка качества предоставления Услуги.
17.1. Услуга оценивается по следующим критериям:
1) Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) Результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов потребителей Услуги.
Качественную услугу по организации отдыха детей в каникулярное время характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность услуг;
2) организация содержательного досуга и занятости детей;
3) реализация оздоровительных, профилактических, спортивных, образовательных, культурно - досуговых программ и иных услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей;
4) создание условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры;
5) выполнение функций управленческой деятельности учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха детей (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция).
Система индикаторов качества предоставления Услуги представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
1. Количество оздоровленных обучающихся |
Абсолютный показатель, утверждаемый ежегодно муниципальным заданием |
Журнал здоровья. Журнал выполнения норм питания. |
2. Укомплектованность педагогическими кадрами |
100% |
Кпк = Пф/Пп * 100%, где Кпк - коэффициент укомплектованности педагогическими кадрами; Пф - количество педагогических работников по факту; Пп - количество педагогических работников по плану (штатному расписанию) |
3. Доля участников, удовлетворенных условиями и качеством оказания муниципальной услуги |
99,5% |
Ку = ((Оу + Ок) / 2) / О х 100, где Ку - показатель доли удовлетворенных условиями и качеством; Оу - кол-во опрошенных родителей, удовлетворенных условиями предоставления услуги; Ок - кол-во опрошенных родителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги; О - общее кол-во опрошенных родителей |
Случаи детского травматизма |
Абсолютный показатель, утверждаемый ежегодно муниципальным заданием |
Журнал регистрации несчастных случаев. |
В образовательной организации должно быть организовано регулярное, не реже 1 раза в год, проведение опросов родителей (законных представителей) детей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой Услуги в виде анкетирования (Анкета для проведения опроса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту).
IV. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
18. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение настоящего Стандарта (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Организации и Управление образования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями образовательных организаций или руководителем Управления образования в 10-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата официальной регистрации письма либо дата отправки почтового отправления.
Лицо, подающее жалобу, обращение на нарушение требований Стандарта Услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательной организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель может обратиться с жалобой, обращением на допущенное нарушение к руководителю образовательной организации.
Руководитель образовательной организации при приеме жалобы, обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта;
- аргументировано отказать заявителю в случае несоответствия предъявляемых требований настоящему Стандарту, при установлении факта безосновательности жалобы, обращения, несоблюдении заявителем срока подачи жалобы, обращения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя руководитель образовательной организации:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Стандарта;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Стандарта;
- направляет на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа образовательной организации от удовлетворения требований заявителя либо в случае нарушения сроков ответа заявитель может использовать иные способы обжалования;
в) Заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования либо в Администрацию Омсукчанского городского округа на имя главы администрации Омсукчанского городского округа (далее - уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа вправе обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении.
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- несоответствия содержания жалобы, обращения требованиям Стандарта.
19. По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель образовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения Стандарта;
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Стандарта;
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления Омсукчанского городского округа отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников Организации.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Стандарта, результаты данных действий;
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- о привлечении к ответственности соответствующих работников образовательной организации;
- о принесении извинений от имени уполномоченного органа местного самоуправления Омсукчанского городского округа в связи с имевшим место фактом нарушения Стандарта;
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление образования не реже 1 раза в квартал опубликовывает в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" информацию о количестве поданных жалоб, обращений и установленных фактов нарушения Стандарта.
V. Ответственность за нарушение требований Стандарта
20. Предоставление образовательной организацией Услуги должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за соблюдение требований Стандарта, определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательной организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги, будучи обязанным:
- разъяснить и довести Стандарт до всех структурных подразделений и работников образовательной организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала образовательной организации, контроль качества предоставления Услуги (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по образовательной организации);
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
21. Меры ответственности руководителя образовательной организации, допустившего нарушение требований Стандарта, определяются руководителем Управления образования в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности руководителя Управления образования за нарушение требований Стандарта определяются Администрацией Омсукчанского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
VI. Порядок контроля соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта
22. Организация обеспечения качества и доступности предоставления образовательными организациями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательной организации и его заместителями и подразделяется на:
1) Оперативный контроль;
2) Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение требований Стандарта, дисциплинарных взысканий.
Управление образования осуществляет внешний контроль деятельности образовательной организации по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении;
- анализа жалоб и обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников образовательных организаций;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.