Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Омсукчанского городского округа
Магаданской области
от 27 марта 2017 г. N 238
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение доступа к объектам спорта" на территории Омсукчанского городского округа
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обеспечение доступа к объектам спорта" на территории Омсукчанского городского округа (далее - Стандарт) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания услуги для населения Омсукчанского городского округа по обеспечению доступа к объектам спорта (далее - Услуга). Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании Услуги муниципальным учреждением спорта, подведомственном Управлению спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее выполнения, включая обращение за выполнением Услуги, ее оформление и регистрацию, получение результатов Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
2. Наименование Услуги: "Обеспечение доступа к объектам спорта".
3. Состав (содержание) оказываемой Услуги:
- предоставление в пользование населению различных возрастных групп объектов физической культуры и спорта для поддержания и укрепления здоровья, проведения спортивных занятий и спортивных тренировок, физической реабилитации, а также для проведения физкультурно-оздоровительного, спортивного досуга;
- материально-техническое обеспечение занятий физической культурой и спортом;
- предоставление населению помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами электро-, тепло- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- выдача, инструкторами-методистами, занимающимся физической культурой и спортом гражданам: рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
4. Учреждение, оказывающее Услугу: муниципальное бюджетное учреждение "Омсукчанский спортивно-оздоровительный комплекс" (далее - Учреждение).
Спортивные объекты:
- спортивный комплекс "Металлург", расположенный по адресу: п. Омсукчан, ул. Ленина, 16а;
- крытая хоккейная площадка, расположенная по адресу: п. Омсукчан, ул. Индустриальная, 23;
- стадион "Горняк", расположенный по адресу: п. Омсукчан, ул. Зеленая;
- открытая хоккейная площадка, расположенная по адресу: п. Омсукчан, ул. Мира, 10;
- комплексная спортивная площадка, расположенная по адресу: п. Омсукчан, ул. Ленина, 16а;
- универсальная спортивная площадка, расположенная по адресу: п. Омсукчан, ул. Мира, 33;
- мини-футбольное поле с искусственным покрытием, расположенное по адресу: п. Омсукчан, ул. Театральная, 6;
- шахматный клуб "Серебряная ладья", расположенный по адресу: п. Омсукчан, пер. Комсомольский, 1.
5. Орган, ответственный за оказание Услуги - Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление спорта).
Контактная информация об Учреждении, оказывающая Услугу, и органе, ответственном за оказание Услуги, размещена в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание Услуги:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26 мая 2003 года N 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 26 августа 2009 года N 710"
- Государственный стандарт Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования", принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 года N 80-ст;
- Государственный стандарт Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей", принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 года N 81-ст;
- Устав Учреждения;
- иные нормативные документы.
II. Порядок получения доступа к Услуге
7. Потребители Услуги.
Потребителем Услуги является население, имеющее намерение заняться физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, а также желающее принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга независимо от пола, возраста, национальности, образования, гражданства положения, политических убеждений и отношения к религии (далее - Потребитель).
8. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
8.1. Получить результат Услуги может любой потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
При условии платности оказания Услуги обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции).
Источник финансирования оказания Услуги - бюджет Омсукчанского городского округа.
8.2. Порядок прохождения административных процедур для получения результатов Услуги.
Для получения результатов Услуги потребителю необходимо:
- подать заявление;
- представить врачебное заключение об отсутствии противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
Запись производится в порядке очередности поступления заявлений.
В дальнейшем инструктор-методист учреждения должен:
- записать Потребителя в группу;
- проинформировать о графике посещения выбранной секции.
При зачислении Потребителя в соответствующую группу инструктор по спорту информирует Потребителя о правилах распорядка и содержании Услуги.
Минимальный возраст Потребителей Услуги - 6 лет. Максимальный возраст Потребителей Услуги не ограничивается.
8.3. Срок оказания Услуги.
Услуга оказывается в сроки, установленные согласно расписанию работы спортивных объектов в течение календарного года. В процессе оказания Услуги расписания могут корректироваться по мере необходимости.
Услуга оказывается:
- в спортивном комплексе - круглогодично;
- на крытой хоккейной площадке - с ноября по май;
- на стадионе - с апреля по октябрь;
- на открытой хоккейной площадке - круглогодично;
- на комплексной спортивной площадке - в летний период;
- на универсальной спортивной площадке - в летний период;
- на мини-футбольном поле - с апреля по октябрь;
- в шахматном клубе - круглогодично.
8.4. Перечень оснований для приостановления (и) или отказа оказания Услуги:
- нарушение правил поведения на спортивном объекте;
- нахождение потенциального потребителя в алкогольном или наркотическом опьянении;
- в случае занятости спортивных объектов другими мероприятиями;
- превышение предельной численности посетителей спортивного объекта по отношению к нормативу пропускной способности спортивного объекта.
Оказание Услуги может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайного положения, стихийного бедствия, массового беспорядка, обстоятельства угрожающего жизни и здоровью граждан.
Отказ в оказании Услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
8.5. Порядок получения информации по вопросам выполнения Услуги.
Информацию о порядке оказания Услуги можно получить в Учреждении, оказывающем Услугу. В Учреждении получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах.
Информация по вопросам оказания Услуги предоставляется специалистами Учреждения, уполномоченными на предоставление консультаций, при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты по следующим вопросам:
- о порядке оказания Услуги;
- о перечне документов, необходимых для оказания Услуги, требований к ним;
- о сроках оказания Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания Услуги.
9. Результат оказания Услуги:
- обеспечение права каждого на свободный доступ к спортивным объектам гражданам, проживающим на территории Омсукчанского городского округа для свободного пользования;
- приобщение населения к занятию физической культурой, улучшение физической подготовленности, удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;
- укрепление здоровья потребителя, улучшение функционирования различных систем организма;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
III. Требования к качеству предоставления муниципальной Услуги
10. Требования к Учреждению.
В Учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) правила поведения Потребителей в Учреждении и на спортивных объектах, включая правила и условия безопасного получения Услуги;
3) санитарные правила и нормы;
4) стандарт качества оказания Услуги.
При оказании Услуги используются следующие локальные документы:
1) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
2) инструкции по охране труда (по категориям персонала и для Потребителей);
3) расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
4) Устав Учреждения.
Эксплуатационные документы на имеющиеся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного объекта;
2) технические паспорта на спортивное оборудование (приборы, аппараты, устройства), которым оборудуют места проведения соревнований и спортивных занятий;
3) акт готовности спортивного объекта (базы) к проведению тренировочного мероприятия (соревнования).
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
11. Требования к режиму работы Учреждения:
Режим работы Учреждения закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы спортивных объектов:
- спортивного комплекса - с 09.00 до 23.00 часов;
- крытой хоккейной площадки - с 09.00 до 21.00 часа;
- стадиона - с 09.00 до 21.00 часа;
- открытой хоккейной площадки - с 09.00 до 22.00 часов;
- комплексной спортивной площадки - с 09.00 до 23.00 часов;
- универсальной спортивной площадки - с 09.00 до 21.00 часа;
- мини-футбольного поля - с 09.00 до 21.00 часов;
- шахматного клуба - с 12.00 до 20.00 часов.
Допускается работа в праздничные и выходные дни.
12. Требования к зданию Учреждения.
Услуга оказывается в местах, отвечающих требованиям к проведению занятий физической культурой и спортом. Расположение спортивных объектов обеспечивает транспортную или пешеходную доступность для Потребителей.
Центральный вход в спортивный объект должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию:
- наименование спортивного объекта;
- режим работы спортивного объекта;
- контактную информацию Учреждения, оказывающего Услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Содержание территории спортивных объектов должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
При оказании Услуги спортивные объекты, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных объектах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
13. Требования к помещениям Учреждения.
13.1. Спортивное сооружение должно иметь следующие помещения:
- основные, предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта: каток, спортзал, шахматный клуб, спортивное ядро (стадион).
- вспомогательные, используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования, в том числе вестибюльный блок, санузлы, раздевальные, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения.
Здания и помещения должны соответствовать следующим критериям:
- набор, состав и размер помещений для спортивных секций определяются спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся и должен отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил;
- помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее);
- помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
- пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов;
- стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5 - 2,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской;
- батареи должны располагаться в нишах под окнами и закрываться решетками;
- на окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства;
- в спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения тренировочных занятий, для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.
13.2. Каждый спортивный объект должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказания Услуги соответствующих видов.
На открытых спортивных объектах (легкоатлетические ядро (стадион), спортивные площадки) могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) легкоатлетические беговые дорожки;
2) вышки для судейства;
3) стойки для волейбола;
4) стойки для баскетбола;
6) стойки для бадминтона;
7) щиты баскетбольные;
8) кольца баскетбольные;
9) сетки (футбольные, мини-футбольные, волейбольные, баскетбольные, бадминтонные);
10) футбольные ворота;
11) гандбольные ворота;
12) мини-футбольные ворота;
13) мячи (футбольные, мини-футбольные, волейбольные, баскетбольные);
14) воланы для бадминтона.
На закрытых спортивных объектах (спортивный комплекс, шахматный клуб, каток) могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) вышки для судейства;
2) стойки для волейбола;
3) стойки для баскетбола;
4) стойки для настольного тенниса;
5) щиты баскетбольные;
6) кольца баскетбольные;
7) сетки (мини-футбольные, волейбольные, баскетбольные, для настольного тенниса);
8) столы для настольного тенниса;
9) мишени для игры Дартс;
10) дротики для игры Дартс;
11) мишени для стрельбы;
12) пневматические винтовки;
12) пневматические пистолеты;
13) аттракционы для проведения конкурсов;
14) мячи (мини-футбольные, волейбольные, баскетбольные, для настольного тенниса).
14. Требования к персоналу Учреждения.
14.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию Услуги.
Специалисты должны повышать квалификацию посредством обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции (регламенты), устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
При оказании Услуги работники Учреждения должны:
- проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к Потребителям;
- иметь навыки к организационно-методической и тренировочной деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия Потребителей;
- обеспечивать безопасность процесса оказания Услуги для жизни и здоровья Потребителей;
- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия Потребителей, резкое изменение погодных условий и так далее).
Персонал (в том числе технический) обязан отвечать на все вопросы, касающиеся оказания Услуги по существу, либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в разрешении его вопроса.
14.2. Оказание Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель учреждения, заместитель директора по АХЧ, заведующий катком, секретарь руководителя);
- работники физической культуры и спорта (инструктор по спорту, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, старший инструктор-методист, специалист по подготовке сборных команд, техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники);
- обслуживающий персонал (уборщик производственных помещений, рабочий по обслуживанию зданий, сторож, дворник, электрик, медицинская сестра, гардеробщик, техник заливщик льда, рабочий по заточке коньков, контролер-кассир).
Количество штатных единиц работников учреждения устанавливается в зависимости от количества спортивных объектов, находящихся на балансе МБУ "ОСОК" и вводится в полном объеме в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.
Таблица 1
Нормативное штатное расписание Учреждения
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц по норме |
Количество штатных единиц исходя из фактического количества групп |
|
I. Административный персонал |
|
|
1 |
Директор |
1 ставка |
1 ставка |
2 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (при наличии самостоятельного здания) |
1 ставка |
1 ставка |
3 |
Заведующий катком |
1 ставка |
1 ставка |
4 |
Секретарь руководителя |
1 ставка |
1 ставка |
|
II. Работники физической культуры и спорта |
|
|
1 |
Инструктор по спорту |
1 ставка два вида спорта |
2 ставки |
2 |
Инструктор-методист |
1 на два вида спорта |
2 ставка |
3 |
Старший инструктор-методист |
1 ставка |
1 ставка |
4 |
Специалист по подготовке сборных команд |
1 ставка |
1 ставка |
5 |
Техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники |
1 ставка на каждый вид спорта |
3 ставки |
|
III. Обслуживающий персонал |
|
|
1 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования (при наличии самостоятельного здания) |
1 ставка |
1,5 ставка |
2 |
Медицинская сестра |
0,5 ставки на все виды спорта |
0,5 ставки |
3 |
Гардеробщик (при наличии оборудованного гардероба) |
2 ставки |
2 ставки |
4 |
Дворник (при наличии самостоятельного здания) |
1 ставка |
1 ставка |
5 |
Уборщик производственных помещений |
(0,5 ставки на каждые 250 кв. м) |
4,5 ставки |
6 |
Сторож |
2,5 ставки на крытой хоккейной площадке |
2,5 ставки |
7 |
Электрик |
1 ставка |
1 ставка |
8 |
Рабочий по заточке коньков |
0,5 ставки при наличии количества заточенных коньков до 100 коньков |
0,5 ставки |
9 |
Техник заливщик льда |
1 ставка |
2 ставка |
Допускается введение дополнительных штатных единиц при соответствующем обосновании на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
15. Требования к организации оказания Услуги.
15.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Публичное устное информирование населения о ходе оказания Услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на информационных стендах спортивного объекта.
На информационных стендах в местах оказания Услуги размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по оказанию Услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания Услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для оказания Услуги;
- сроки оказания Услуги;
- время приема документов, необходимых для оказания Услуги;
- основания для отказа в оказании Услуги;
- порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, оказывающего Услугу, а также его должностных лиц.
15.2. Порядок оказания Услуги.
Предоставление спортивных сооружений (объектов) населению включает в себя:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;
- создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.
Стадион (спортивные площадки и легкоатлетическое ядро) должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.
Мини-футбольное поле, площадки для массовых подвижных игр должны иметь искусственное травяное покрытие.
При эксплуатации крытой хоккейной площадки в зимнее время в качестве наливного катка учитывается следующее:
- наливной каток должен иметь толщину льда не менее 5 сантиметров;
- каток должен иметь гладкую поверхность без выбоин;
- возникшие во время катания повреждения поверхности льда, препятствующие оказанию услуги, должны быть устранены в кратчайшие сроки;
- искусственное освещение катка, где проводятся занятия, должно равномерно освещать всю ледяную поверхность;
- при организации катаний на хоккейной площадке, посетителям должны быть предоставлены услуги раздевальной комнаты и туалета.
Помещение шахматного клуба должно быть:
- оснащено специальным инвентарем: шахматные столы, стулья, комплекты шахмат и шашек, часы, демонстративные доски;
- обеспечено канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Плоскостные спортивные сооружения (игровые площадки на открытом воздухе) должны иметь бесшовное водопроницаемое покрытие из резиновой крошки. Покрытие должно обладать хорошей сцепляемостью со спортивной обувью и предохранять спортсменов от травм.
Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:
- занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;
- организацию физкультурно-спортивных мероприятий с детским и взрослым населением округа по видам спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, а также различные соревнования с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.
Учреждение должно обеспечить соблюдение требований к условиям реализации программ по проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям в соответствии с требованиями законодательства в области физической культуры и спорта.
Консультирование заявителей и получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится административными и должностными лицами Учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Практическую физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства осуществляют инструкторы по спорту.
Проект плана физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых с населением по месту жительства, разрабатывается исполнителем услуги с учётом предложений инструкторов по спорту в срок до 01 декабря и передаётся на утверждение в Управление спорта и туризма.
Инструктор по спорту ежегодно в срок до 01 октября формирует расписание физкультурно-оздоровительных занятий, своевременно информирует исполнителя Услуги об изменениях в расписании (переносе или отмене занятий, мероприятий, ведёт учёт занимающихся в группах в журнале путём отметки дат и фамилий занимающихся, ведёт учёт численности жителей, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы).
При проведении занятий и тренировок физические нагрузки должны соответствовать уровню физической подготовленности потребителей, возрасту, полу, состоянию здоровья.
Занятия следует проводить в присутствии инструктора и при наличии в Учреждении медицинского работника.
Занятия проводятся в группах, сформированных по видам спорта:
- легкая атлетика;
- футбол;
- баскетбол;
- волейбол;
- мини-футбол;
- хоккей с шайбой;
- шахматы;
- настольный теннис.
16. Требования к результату оказания Услуги.
Результат оказания Услуги:
- обеспечение права каждого на свободный доступ к спортивным объектам гражданам, проживающим на территории Омсукчанского городского округа для свободного пользования;
- приобщение населения к занятию физической культурой, улучшение физической подготовленности, удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;
- укрепление здоровья Потребителя, улучшение функционирования различных систем организма;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
17. Оценка качества оказания Услуги.
Для оценки качества и безопасности оказания Услуги сотрудники учреждения используют следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния спортивных объектов, спортивного оборудования, находящегося на объекте;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка квалификации обслуживающего персонала, предоставляющего муниципальную услугу;
3) измерительный - поверка точности используемого оборудования с применением средств измерений и испытаний технического состояния оборудования спортивных объектов;
4) экспертный - опрос инструкторов о состоянии качества и безопасности оказываемой Услуги с оценкой результатов опроса;
5) социологический - опрос, анкетирование Потребителей.
Система индикаторов качества предоставления Услуги представлена в таблице 2.
Таблица 2
N пп |
Индикаторы качества предоставления услуги |
Значение индикатора |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество проведенных окружных физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах учреждения |
Абсолютная величина устанавливается ежегодно муниципальным заданием |
Абсолютная величина определяется на основании протоколов ведения соревнований |
2. |
Доля населения, принявшего участие в физкультурно-спортивных мероприятиях |
Не менее 50% |
Кум = Озс / Он х 100, где Кум - показатель доли населения, принявшего участие в физкультурно-спортивных мероприятиях; Озс - кол-во населения, приявшего участие в физкультурно-спортивных мероприятиях; Он - общее кол-во населения, занимающегося физической культурой и спортом |
3. |
Охват людей с ограниченными возможностями в физкультурно-спортивных мероприятиях |
Абсолютная величина устанавливается ежегодно муниципальным заданием |
Абсолютная величина определяется на основании протоколов ведения соревнований |
4. |
Доля населения, занимающегося на спортивных объектах на регулярной основе |
Не менее 10% |
Ксо = Опо / Озн х 100, где Ксо - показатель доли населения, занимающегося на спортивных объектах на регулярной основе; Опо - кол-во населения, занимающегося на спортивных объектах на регулярной основе; Озн - общее кол-во населения, занимающегося физической культурой и спортом |
5 |
Наличие обоснованных жалоб |
0 |
Журнал регистрации поступивших жалоб |
В Учреждении должно быть организовано регулярное, не реже 1 раза в год, проведение опросов потребителей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности выполняемой Работы в виде анкетирования (Анкета для проведения опроса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту). Форма Анкеты может быть доработана Учреждением.
IV. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
18. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся Потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения Потребителей Услуги на нарушение настоящего Стандарта (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Учреждение и Управление спорта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителем Учреждения или руководителем Управления спорта в 10-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата официальной регистрации письма либо дата отправки почтового отправления.
Лицо, подающее жалобу, обращение на нарушение требований Стандарта оказания Услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) при выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) при выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель может обратиться с жалобой, обращением на допущенное нарушение к руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения при приеме жалобы, обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта;
- аргументировано отказать заявителю в случае несоответствия предъявляемых требований настоящему Стандарту, при установлении факта безосновательности жалобы, обращения, несоблюдении заявителем срока подачи жалобы, обращения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя руководитель Учреждения:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Стандарта;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Стандарта;
- направляет на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа Учреждения от удовлетворения требований заявителя либо в случае нарушения сроков ответа заявитель может использовать иные способы обжалования;
в) заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление спорта либо в Администрацию Омсукчанского городского округа на имя главы администрации Омсукчанского городского округа (далее - уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере физической культуры и спорта (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении.
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- несоответствия содержания жалобы, обращения требованиям Стандарта.
19. По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения Стандарта;
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Стандарта;
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления Омсукчанского городского округа отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников Учреждения.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Стандарта, результаты данных действий;
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Учреждения;
- о принесении извинений от имени уполномоченного органа местного самоуправления Омсукчанского городского округа в связи с имевшим место фактом нарушения Стандарта;
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление спорта не реже 1 раза в квартал опубликовывает в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" информацию о количестве поданных жалоб, обращений и установленных фактов нарушения Стандарта.
V. Ответственность за нарушение требований Стандарта
20. Выполнение Учреждением Работы должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.
Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований Стандарта, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества оказания Услуги, будучи обязанным:
- разъяснить и довести Стандарт до всех с работников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала Учреждения, контроль качества оказания Услуги (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Учреждению);
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
21. Меры ответственности руководителя Учреждения, допустившего нарушение требований Стандарта, определяются руководителем Управления спорта в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности руководителя Управления спорта за нарушение требований Стандарта определяются Администрацией Омсукчанского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
VI. Порядок контроля соответствия выполнения работы требованиям Стандарта
22. Организация обеспечения качества и доступности выполнения Учреждением Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и (или) его заместителями и подразделяется на:
1) Оперативный контроль;
2) Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение требований Стандарта, дисциплинарных взысканий.
Управление спорта осуществляет внешний контроль деятельности Учреждения по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставления в сфере физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении;
- анализа жалоб и обращений граждан (Потребителей Услуги), поступивших в Управление спорта, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждения;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.