Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 17.05.2017 N 532
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
Общие положения
10 января, 22 июня, 28 октября 2020 г., 13 апреля 2021 г.
1.1. Цели разработки административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставлению и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют любые физические и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Пункт 1.3 изменен с 2 июля 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 22 июня 2020 г. N 292
1.3. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Регламента:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
3) постановление Администрации Хасынского городского округа от 27.06.2017 N 637 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления Администрации Хасынского городского округа от 30.12.2015 N 548".
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом, размещена в реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Хасынский городской округ".
Настоящий Регламент подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" http://www.adm-hasyn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области http://www.pgu.magadan.ru и на всероссийском портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее по тексту - Муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры, градостроительства, строительства, благоустройства и дорожного хозяйства Комитета жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа (далее - Исполнитель).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю земельного участка для строительства;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение тридцати дней со дня регистрации заявления и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) федеральными законами:
- от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
1) Заявление, в котором должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения с учетом территориальных зон согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования "Хасынский городской округ" (в части территорий населенных пунктов: п. Палатка, п. Стекольный, п. Хасын, п. Талая)", обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, почтовый адрес, контактные телефоны. К заявлению могут прилагаться технико-экономические обоснования проекта строительства или необходимые расчеты;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) нотариально заверенная копия доверенности, если с заявлением обращается его представитель;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается его представитель.
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.6.1 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
2.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги отсутствуют в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 2.8 изменен с 22 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 13 апреля 2021 г. N 155
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) абзац исключен с 22 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 13 апреля 2021 г. N 155
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.12.1. Территория, прилегающая к месту предоставления Муниципальной услуги, имеет место для парковки транспортных средств заявителей.
2.12.2. Вход в помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга оборудован информационной табличкой (вывеской), на которой указано наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. При изменении условий и порядка исполнения Муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
2.12.4. Места ожидания заявителей оборудованы стульями и столами, и располагаются в коридорах здания.
2.12.5. Места для приема заявителей снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (ручки, бумага, памятки, образцы и т.д.).
2.12.6. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче запроса;
- соблюдение срока регистрации запроса заявителя;
- соблюдение срока получения Муниципальной услуги (срок с момента регистрации запроса заявителя до получения результата Муниципальной услуги);
- уровень организации работы с заявителями методом проведения опроса заявителей;
- количество выявленных нарушений в квартал при предоставлении Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обращений заявителей о нарушениях при предоставлении Муниципальной услуги в контролирующие органы в квартал.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги, входящих документов;
3) рассмотрение заявления, определение права заявителя на получение муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги (или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится Исполнителем муниципальной услуги следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Ленина 76;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Ленина 76, кабинет N 31 по вторникам и четвергам с 09 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;
- с использованием средств телефонной и электронной связи: по телефону (413-42) 9-30-10, факсу (413-42) 9-27-74, e-mail: priem_hasyn@49gov.ru, arhitektura-xr@yandex.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании Администрации Хасынского городского округа или на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" www.adm-hasyn.ru.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов.
3.2.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги производится Исполнителем Муниципальной услуги при поступлении заявления в письменной или электронной форме. Должностное лицо Исполнителя Муниципальной услуги, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции, осуществляет прием заявления и обеспечивает его регистрацию в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.3. Рассмотрение заявления, определение права заявителя на получение Муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Исполнителя. Должностное лицо определяет право заявителя на получения Муниципальной услуги на основании соответствия заявления и представленных с ним документов требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Регламента. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с момента регистрации заявления. Результатом административной процедуры является принятое специалистом мотивированное решение о праве (отсутствии права) заявителя на получение Муниципальной услуги.
3.2.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2.5. После принятия решения о возможности получения Муниципальной услуги Исполнитель обеспечивает сбор необходимой информации для рассмотрения вопроса предварительного согласования места строительства, для этого:
1) направляет запросы в Межрайонный Магаданский отдел Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о представлении сведений о запрашиваемом участке (о разрешенном использовании земельных участков, прав на объекты недвижимости, обременениях);
2) проводит анализ возможности обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
3) готовит пакет документов с указанием возможных вариантов размещения земельных участков с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах, а так же готовит акт о выборе земельного участка в 4 экземплярах (Приложение 1);
4) проводит процедуру по согласованию акта о выборе земельного участка с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
5) информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Администрация Хасынского городского округа информирует собственников этих земельных участков о возможном выкупе.
3.2.6. В двухнедельный срок со дня согласования акта о выборе земельного участка, Исполнитель обеспечивает процедуру подготовки, согласования проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.
Два экземпляра постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка и два экземпляра акта о выборе земельного участка с приложением схем размещения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, или решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его издания, для проведения кадастровых работ.
3.2.7. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка действует в течение двух лет и является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Алгоритм предоставления Муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и Муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления Муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель имеет право на получение Муниципальной услуги в электронной форме. Для этого на электронный адрес Исполнителя муниципальной услуги (http://adm-hasyn.ru, arhitektura-XR@yandex.ru) или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг направляется заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Регламента, и в установленном порядке подписанное электронной цифровой подписью заявителя. В случае, если заявление исходит от законного представителя гражданина, вместе с заявлением направляется доверенность на представление интересов, отсканированная в формате Portable Document Format (PDF) и заверенная электронной цифровой подписью нотариуса.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента. Ответ направляется заявителю на адрес, указанный в заявлении, почтовым отправлением или в электронной форме (письмо, заверенное электронной цифровой подписью).
3.3.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
В установленные пунктом 2.11 настоящего Регламента сроки производится регистрация поступившего в электронной форме заявления. Не позднее трех дней с момента регистрации заявителю направляется уведомление, содержащее информацию о дате регистрации и регистрационном номере заявления.
3.3.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания Муниципальной услуги исполнитель вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги сведения, необходимые для её исполнения.
Порядок формирования и направления требований о предоставлении информации утверждается нормативным актом Администрации Хасынского городского округа.
3.4. Прием заявлений и документов по почте, с помощью экспресс почты, с помощью курьера, посредством личного обращения, в электронной форме в каждом календарном году заканчивается за 10 рабочих дней до окончания календарного года.
Пункт 3.3 дополнен пунктом 3.5 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
3.5. Орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае не направления в установленный срок органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется непосредственно руководителем Исполнителя Муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего Регламента устанавливается внутренним нормативным документом Исполнителя Муниципальной услуги. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей Муниципальной услуги жалоб и заявлений, а так же по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Общий контроль должностного лица Исполнителя Муниципальной услуги, на которого возложены полномочия по выдаче Разрешения, осуществляет глава Хасынского городского округа. В случае выявления нарушений, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
Подпункт 5.2.1 изменен с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг.
5.2.2. Нарушение срока предоставления Муниципальной услуги.
Подпункт 5.2.3 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.2.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.8 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.9 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.10 с 30 января 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2020 г. N 3
5.2.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника привлекаемой организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлекаемой организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подпункт 5.3.3 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Подпункт 5.3.4 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подпункт 5.3.5 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Подпункт 5.3.6 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены приятного решения, исправления допущенных отпечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.3.8 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 октября 2020 г. N 520
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.