В соответствии с федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании Устава муниципального образования "Хасынский городской округ" Администрация Хасынского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Хасынский городской округ".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Хасынского района от 28.04.2011 N 165 "Об утверждении Положения "О порядке определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Хасынский район" для граждан и юридических лиц".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Хасынского городского округа Исмаилову Л.Р.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
Глава Хасынского городского округа |
Б.В. Соколов |
Утвержден
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 19 июля 2017 г. N 690
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Хасынский городской округ"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения (далее - Учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Настоящий Порядок определяет методологию и процедуры определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы) Учреждениями и разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на платные услуги (работы) (далее - цены).
4. В случаях, если действующим законодательством Российской Федерации предусматривается оказание платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг по которым формируется муниципальное задание.
5. Деятельность Учреждений по оказанию услуг (выполнению работ), на платной основе полностью осуществляется за счет внебюджетных средств Учреждений.
6. Платные услуги (работы) оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг (работ).
7. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (выполнения работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
8. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг (работ) по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", в ведении которого находится Учреждение (далее - Учредитель), и направляет согласованный перечень платных услуг (работ) в Управление экономического развития Администрации Хасынского городского округа для включения вышеуказанных услуг (работ) в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Хасынский городской округ".
9. Расчет платы за оказываемые услуги (выполняемые работы) каждым Учреждением производится самостоятельно по каждому виду услуг (работ).
10. Учреждение утверждает цены на платные услуги (работы) по согласованию с Учредителем и Управлением экономического развития Администрации Хасынского городского округа.
11. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - Затраты) и плановой прибыли, определяемой исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие Учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. Учреждение самостоятельно определяет уровень рентабельности с учетом рыночного спроса на платные услуги (работы).
12. Изменение действующих цен на платные услуги (работы) Учреждения производится Учреждением ежегодно, с учетом факторов экономики, влияющих на увеличение (снижение) размера платы, самостоятельно и подлежит согласованию с Учредителем и Управлением экономического развития Администрации Хасынского городского округа.
Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги (работы) Учреждений может являться наличие хотя бы одного из факторов:
- рост (снижение) цен на производство услуг (выполнение работ), вызванный внешними факторами;
- изменение цен на материальные ресурсы более чем на 5%;
- изменение в соответствие с законодательством Российской Федерации размера оплаты труда работников, занятых в предоставлении конкретной услуги (выполнении работы).
13. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано в течение 10 дней после утверждения предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости посредством публикаций в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению сведений на официальных сайтах муниципального образования "Хасынский городской округ" и Учреждения, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Порядок определения цены
14. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (выполнения работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (выполнения работы).
15. Учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг (выполнением работ), за счет бюджетных средств.
16. Учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги (работы) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги (работы). При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги (работы) для конкретного Учреждения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.
17. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - Прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - Накладные затраты).
18. К Прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда персонала (с учетом начисленных страховых взносов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги работы.
19. К Накладным затратам относятся:
- затраты на оплату труда персонала Учреждения (с учетом начисленных страховых взносов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иных обязательных платежей;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).
20. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
21. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы).
где:
- затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
22. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
,
где:
- затраты на оказание платной услуги (работы);
- затраты на оплату труда основного персонала;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
23. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
24. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (платной услуги), и определяются по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
25. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы).
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), производится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку
26. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), производится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
27. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
,
где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
,
где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
28. Расчет цены приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
29. Допускается установление Учреждением размера платы за отдельные виды работ (услуг) по основным видам деятельности, оказание которых носит разовый или не регулярный характер, по согласованию с заказчиком данных работ (услуг) на основе сметы затрат (калькуляции расходов), если это предусмотрено приказом Учреждения, устанавливающим Перечень платных услуг.
30. Расчет цены платной услуги (работы), произведенный в соответствии с данным Порядком, подписывается исполнителем и заверяется руководителем Учреждения и направляется в 2-х экземплярах на согласование в финансово-экономический отдел Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа с приложениями для обоснования данных расчетов.
31. Финансово-экономический отдел Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа в течение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу расчетов цен на платные услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет их в Управление экономического развития Администрации Хасынского городского округа.
Управление экономического развития Администрации Хасынского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от финансово-экономического отдела Комитета образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа расчетов цен на платные услуги (работы) проводит экспертизу экономической обоснованности цен на услуги (работы) и при отсутствии замечаний направляет на согласование главе Хасынского городского округа.
32. При наличии замечаний расчеты цены платной услуги (работы) возвращаются Учреждению для последующей доработки.
33. Управление экономического развития Администрации Хасынского городского округа в течение трех рабочих дней со дня согласования расчетов цен на услуги (работы) главой Хасынского городского округа возвращает в Учреждение один экземпляр, второй экземпляр расчетов цен остается в Управлении экономического развития Администрации Хасынского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
____________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
N |
Наименование услуги (работы) |
Цена |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Расчет затрат
на оплату труда персонала
____________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
(5) = (2) / (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Приложение N 3
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Расчет затрат
на материальные ресурсы
____________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в единицах измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего материальных затрат (руб.)
(5) = (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
Приложение N 4
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Расчет суммы
начисленной амортизации оборудования
____________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма амортизации (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации
(6) = (2) * (3) * (4) / (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
|
Приложение N 5
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Расчет
накладных затрат
____________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий аппарат |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = ((1) + (2) + (3)) / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (работы) |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
Приложение N 6
к Порядку определения платы
для физических и юридических лиц
за оказанные услуги (выполненные работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования
"Хасынский городской округ"
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_____________________________ _____________________________
(наименование должности лица, (наименование должности лица,
_____________________________ _____________________________
согласовывающего документ) согласовывающего документ)
___________ _________________ ___________ _________________
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
"___" ____________ 20_____ г. "___" ____________ 20_____ г.
Расчет цены
на оказание платной услуги
____________________________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
N |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную услугу (работу) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 19 июля 2017 г. N 690 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказанные услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 28.04.2011 N 165"
Текст постановления опубликован в газете "Заря Севера" от 28 июля 2017 г. N 31