Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства
финансов Магаданской области
от 09 января 2017 г. N 2
Положение
Отдела бюджетных отношений в отраслях экономики
1. Общие положения
1. Отдел бюджетных отношений в отраслях экономики (далее - Отдел) является структурным подразделением министерства финансов Магаданской области (далее - министерство) и действует в соответствии с настоящим Положением.
2. Отдел находится в непосредственном подчинении министра финансов Магаданской области (далее - Министр).
3. Отдел курирует вопросы топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта, охраны окружающей среды и природопользования, управления лесами, а также инвестиционной политики во всех сферах экономики региона.
4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, приказами и распоряжениями министерства, решениями коллегии и руководства министерства, а также настоящим Положением.
5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, а также органами государственной власти Магаданской области и иными организациями.
2. Основные задачи
6. Основными задачами Отдела являются:
1) Участие в разработке и реализации мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Магаданской области по курируемым направлениям;
2) Участие в составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании прогноза социально-экономического развития Магаданской области, анализа экономической ситуации в области, отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
3) Участие в составлении отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
4) Разработка предложений по концентрации финансовых ресурсов Магаданской области на приоритетных направлениях социально-экономического развития Магаданской области в части своей компетенции;
5) Осуществление в пределах своей компетенции текущего контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
6) Создание условий и механизмов, обеспечивающих взаимосвязь объемов предоставляемых государственных услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного задания и объемов финансового обеспечения его выполнения в целях повышения эффективности бюджетных расходов по курируемым направлениям;
7) Участие в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.
3. Основные функции
7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) Принимает участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по курируемым отраслям;
2) Производит оценку расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения, входящим в компетенцию Отдела на очередной финансовый год и плановый период;
3) Готовит материалы для проведения заседаний бюджетной комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4) Принимает участи в работе по уточнению областного бюджета по мере необходимости;
5) Принимает участие в формировании кассового плана по отраслям, курируемым Отделом;
6) Принимает участие в составлении бюджетной росписи расходов на очередной финансовый год, а также по мере необходимости осуществляет внесение изменений в неё;
7) В случае необходимости может привлекаться к проводимым проверкам рационального и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование объектов капитального строительства и предоставляемых субсидий в рамках государственных программ;
8) Участвует в работе по формированию паспорта региона;
9) В пределах своей компетенции участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
10) Обеспечивает финансирование расходов в соответствии с Законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по курируемым направлениям и получателям бюджетных средств;
11) Осуществляет контроль за финансированием курируемых отраслей, за предоставлением субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области и за предоставлением инвестиций в объекты капитального строительства;
12) Принимает участие в проверке годовых, квартальных и месячных отчетов по исполнению бюджетов муниципальных образований. Осуществляет контроль за формированием сводных показателей по исполнению консолидированного бюджета и справочных таблиц к нему за отчетный период;
13) Осуществляет подготовку информации (аналитической записки) по исполнению бюджетов городских округов Магаданской области по курируемым разделам;
14) Привлекается к подготовке отчета об исполнении областного бюджета по курируемым направлениям, готовит пояснительную записку к нему в части компетенции Отдела;
15) Участвует в работе по повышению эффективности бюджетных расходов, оптимизации расходов, в разработке плана мероприятий и их исполнении;
16) Рассматривает бюджетные сметы расходов областных учреждений и расчеты государственных заданий по курируемым направлениям, финансируемым из областного бюджета, в целях сокращения неоправданных и непроизводительных расходов;
17) Курирует вопросы организации субсидирования юридических лиц (за исключением областных государственных учреждений), участвует в разработке нормативных правовых актов, порядков, осуществляет финансирование данных расходов курируемых распорядителей средств областного бюджета;
18) Участвует в работе по разработке и формированию адресной инвестиционной программы и приложения по государственным программам Магаданской области;
19) Анализирует состояние экономики и финансов в курируемых отраслях и разрабатывает предложения, направленные на совершенствование структуры осуществляемых расходов;
20) Готовит проекты распоряжений губернатора Магаданской области и проекты постановлений Правительства Магаданской области по вопросам, касающимся к компетенции Отдела;
21) Осуществляет подготовку заключений на законопроекты и проекты постановлений Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области в пределах компетенции Отдела;
22) Принимает участие в заседаниях Советов, комиссий и других коллегиальных органов, подготавливает необходимую информацию;
23) Ведет учет средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование адресной инвестиционной программы по объектам капитального строительства в рамках государственных программ Магаданской области;
24) Составляет и представляет в Министерство финансов России, Министерство экономического развития России, Министерство регионального развития России, Прокуратуру Магаданской области отчеты и сведения, касающиеся деятельности Отдела;
25) Участвует в подготовке ежеквартальной информации по запросам Счетной палаты Российской Федерации (по майским Указам Президента Российской Федерации, о получении и использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, информация об уплате взносов на капитальный ремонт) по курируемым направлениям;
26) Принимает участие в подготовке заключений на бюджеты муниципальных образований, принимаемые на очередной финансовый год;
27) Участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Магаданской области в части своей компетенции при взаимодействии с Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области, Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области и другими областными органами исполнительной власти;
28) Рассматривает поступающие запросы финансовых органов и других организаций, а также письма, обращения и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
29) Принимает участие в подготовке показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, кредитного рейтинга Магаданской области, а также рейтинга открытости бюджетных данных по разделам, входящим в компетенцию Отдела;
30) Участвует в работе групп по функционированию регионального фонда капитального ремонта жилых домов на территории Магаданской области, собирает и предоставляет информацию по взносам на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
31) Обобщает и предоставляет информацию о финансировании расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области;
32) Участвует в предоставлении информации по выполнению майских Указов Президента Российской Федерации;
33) По мере необходимости работниками Отдела осуществляются выезды в районы Магаданской области для оказания практической и методической помощи;
34) Осуществляет контроль за формированием и расходованием дорожного фонда Магаданской области, обеспечивает финансирование мероприятий за счет дорожного фонда;
35) Участвует в работе по проектному управлению, обеспечивает участие представителей министерства в проектных офисах по курируемым направлениям, готовит материалы по данной деятельности;
36) Ведет учет за освоением средств федерального бюджета, готовит и направляет информацию губернатору о выполнении соглашений о предоставлении Магаданской области федеральных средств;
37) Осуществляет контроль за финансированием курируемых отраслей за счет средств федерального бюджета, поступающих по системе подкрепления расходов на 14-е счета, открытые получателям федеральных средств в региональном управлении Федерального Казначейства;
38) Готовит материалы и доклады по курируемым вопросам к заседаниям Общественного совета министерства;
39) Осуществляет подготовку материалов и докладов на коллегии министерства;
40) Принимает участие в организации деятельности по безнадзорным животным на территории Магаданской области, привлекается к подготовке соответствующих нормативных правовых актов, обеспечивает финансирование по данному направлению;
41) Обеспечивает ведение сводного реестра организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, участвует в согласовании изменений в базовый (отраслевой) перечень работ и услуг в "Электронном бюджете";
42) Обеспечивает подготовку нормативного правового акта по перечню расходных обязательств муниципальных образований Магаданской области, софинансируемых из областного бюджета (перечню субсидий) на текущий и очередной финансовый год, внесение по мере необходимости в него изменений;
43) Привлекается к разработке и внесению изменений в приказ министерства о применении бюджетной классификации, участвует в осуществлении перехода на новую классификацию расходов (детализацию) в пределах компетенции Отдела;
44) Готовит материалы по отраслям, курируемым Отделом, к публичному отчету о результатах деятельности (исполнении функций) министерства за прошедший финансовый год;
45) Участвует в подготовке необходимой информации к Хозактиву, Совету территории и другим совместным совещаниям с участием муниципальных образований Магаданской области;
46) Принимает участие в подготовке материалов к выездным совещаниям Правительства Магаданской области;
47) Осуществляет внутренний финансовый контроль согласно карте внутреннего финансового контроля;
48) Осуществляет мониторинг региональной нормативной правовой базы на соответствие федеральному законодательству в целях своевременного внесения соответствующих изменений по курируемым Отделом отраслям;
49) Обеспечивает подготовку материалов и информации, для размещения официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет";
50) Принимает участие в подготовке "Бюджета для граждан" по курируемым отраслям в соответствии с разработанным графиком подготовки материалов.
4. Права и обязанности Отдела
8. Отдел имеет право:
1) вносить Министру предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
3) запрашивать и получать, в установленном порядке, от структурных подразделений министерства, соответствующих структурных подразделений Правительства Магаданской области, государственных органов материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.
9. Отдел обязан:
1) представлять по запросам Министра информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
2) рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки, отнесенные к компетенции Отдела, материалы;
3) готовить проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Отдел;
4) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции.
10. Состав Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным приказом министерства по представлению Министра.
11. Отдел в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями министерства и других государственных органов.
12. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства министерства и Министра и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами и должностными инструкциями.
5. Руководство и сотрудники Отдела
13. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
14. Начальник Отдела осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности сотрудников Отдела на основе единоначалия, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности.
15. Начальник Отдела:
1) представляет Отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с Министром и структурными подразделениями министерства;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых Министром, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3) по поручению Министра организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений министерства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых структурными подразделениями министерства;
4) дает сотрудникам Отдела обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и контролирует исполнение;
5) проводит совещания с сотрудниками Отдела;
6) подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Отдела, между сотрудниками Отдела, визирует должностные регламенты сотрудников Отдела;
8) организует делопроизводство в Отделе;
9) в установленном порядке по поручению Министра осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
10) несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министра;
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;
обеспечение соблюдения сотрудниками Отдела внутреннего трудового распорядка министерства и исполнительской дисциплины.
16. Сотрудники Отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.