Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Магаданской области
от 09 января 2017 г. N 2
Положение
об Управлении бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений
1. Общие положения
1. Управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений министерства финансов Магаданской области (далее - Управление) является структурным подразделением министерства финансов Магаданской области (далее - министерство) и действует на основании настоящего Положения.
2. Управление находится в непосредственном подчинении министра финансов Магаданской области (далее - Министр).
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, приказами и распоряжениями министерства, решениями коллегии и руководства министерства, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, а также органами государственной власти Магаданской области и иными организациями.
2. Основные задачи
5. Основными задачами Управления являются:
1) Обеспечение составления в установленные сроки проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (внесение изменений) и подготовки материалов к нему в соответствии с Законом Магаданской области "О бюджетном процессе в Магаданской области".
2) Организация, координация и осуществление работы по формированию прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период.
3) Составление и представление в Магаданскую областную Думу ежеквартальной информации об исполнении областного бюджета.
4) Составление и представление в Магаданскую областную Думу проекта закона Магаданской области об исполнении областного бюджета за год.
5) Составление и представление в Контрольно-счетную палату Магаданской области отчета об исполнении областного бюджета за год.
6) Осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
7) Развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в соответствие с принятыми изменениями в федеральные законы о разграничении полномочий между уровнями бюджетной системы.
8) Осуществление методического руководства и оказание практической помощи по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований Магаданской области в части плановых назначений.
9) Рассмотрение и анализ ежемесячных, квартальных и годового отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
10) Организация работы по предоставлению (возврату) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, реструктуризации задолженности по данным кредитам.
11) Участие в мероприятиях по управлению государственным долгом Магаданской области.
12) Разработка предложений по выпуску, размещению, обращению и погашению ценных бумаг Магаданской области.
13) Организация заседаний Общественного Совета;
14) Формирование информации об областном бюджете в форме, адаптированной для граждан, в целях публикации в разделе "Бюджет для граждан" портала "Открытый бюджет".
3. Основные функции
6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) Организует работу управлений и отделов министерства по разработке проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и составляет проект закона (внесение изменений) об областном бюджете.
2) Составляет проект областного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период по налоговым и неналоговым доходам, ассигнованиям дорожного фонда Магаданской области и на обслуживание государственного долга.
3) Готовит предложения по совершенствованию и развитию бюджетного федерализма, организации бюджетного процесса в Магаданской области, межбюджетных отношений с органами местного самоуправления.
4) Разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой политики и долговой политики Магаданской области.
5) Обобщает полученные от главных администраторов доходов областного бюджета материалы, необходимые для составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовых и иных отчетов об исполнении областного бюджета.
6) Организует и проводит сверку исходных данных для расчета распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период.
7) Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета и ведет учет изменений по всем распорядителям и получателям средств областного бюджета.
8) Составляет поквартальное распределение и ведет учет изменений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета.
9) Принимает участие в подготовке информации к заседаниям комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
10) Доводит до муниципальных образований Магаданской области уведомления о расчетах между бюджетами по разделу 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
11) В соответствии с Методикой распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Магаданской области производит расчет финансовой помощи муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период.
12) Осуществляет подготовку материалов для проведения заседаний Бюджетной комиссии по формированию местных бюджетов и их исполнению.
13) Ведет учет средств, выделяемых муниципальным образованиям области из средств областного бюджета в пределах компетенции Управления.
14) Осуществляет распределение и учет поступающих из федерального бюджета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета и иных средств.
15) Проверяет соответствие утвержденных бюджетов муниципальных образований Магаданской области бюджетному законодательству.
16) Организует работу по исполнению областного бюджета и осуществляет контроль за работой финансовых органов муниципальных образований по исполнению местных бюджетов.
17) Проводит работу по совершенствованию методов формирования областного бюджета, организации исполнения областного бюджета, формирования межбюджетных отношений в соответствие с принятыми изменениями в федеральные законы о разграничении полномочий между уровнями бюджетной системы.
18) Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Магаданской области по вопросам формирования и исполнения областного бюджета.
19) Осуществляет учет средств, выделенных, из резервного фонда Магаданской области и резервного фонда Правительства Магаданской области.
20) Проверяет ежемесячные отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований области в части плановых назначений.
21) Участвует в составлении годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области с пояснительной запиской, представляемого в Управление Федерального Казначейства Российской Федерации.
22) Готовит информации, мониторинги и отчеты в Минфин России, Минрегионразвития России, Счетную палату Российской Федерации, аудиторам, проверяющим, полномочному представителю Президента Российской Федерации в ДВФО.
23) Организует работу по подготовке информации (оперативной) по исполнению консолидированного бюджета области для Полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе, Главного федерального инспектора по Магаданской области, для Совета территории, для рабочих поездок в муниципальные образования области.
24) Проводит сбор, анализ данных для составления мониторинга местных бюджетов, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки.
25) Ведет учет изменений бюджетной классификации Российской Федерации.
26) Участвует в разработке проектов законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов.
27) Участвует в работе комиссий и рабочих групп Правительства Магаданской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, министерства.
28) Участвует в подготовке заключений и предложений по проектам нормативно-правовых актов Магаданской области и Российской Федерации.
29) Участвует в работе по сверке с Министерством финансов Российской Федерации исходных данных для расчета финансовой помощи Магаданской области.
30) Рассматривает, дает заключения и ответы на поступившие от организаций, а также граждан письма, заявления, жалобы и запросы.
31) Принимает участие в командировках по муниципальным образованиям, для осуществления практической и методической помощи по формированию и исполнению местного бюджета.
32) Организует работу отделов, управлений министерства по составлению годового и квартальных отчетов, об исполнении областного бюджета с пояснительной запиской, представляемых в Магаданскую областную Думу.
33) Организует работу по осуществлению мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области.
34) Осуществляет ежемесячно мониторинг по исполнению бюджетов муниципальными образованиями.
35) Рассматривает, дает заключения и ответы на поступившие от муниципальных образований обращения.
36) Рассматривает протесты и представления органов прокуратуры, заключения органов юстиции.
37) Принимает участие в комиссиях, создаваемых при губернаторе Магаданской области, заместителях губернатора Магаданской области, заместителях Председателя правительства Магаданской области, внутренних комиссиях по вопросам, относящимся к деятельности министерства.
38) Организует заседания Общественного Совета и сопровождает его деятельность (формирование материалов членам Совета, рассылка приглашений на заседания Общественного Совета, ведение протоколов заседаний Общественного Совета), осуществляет подготовку анонсов заседаний Общественного Совета, новостей по заседаниям Общественного Совета для опубликования на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
39) Осуществляет сбор, анализ и составление информации на основании данных управлений и отделов министерства по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета по итогам года в форме, адаптированной для граждан, в целях публикации в разделе "Бюджет для граждан" портала "Открытый бюджет".
40) Разрабатывает мероприятия по развитию налогового потенциала Магаданской области и изысканию дополнительных источников поступлений в бюджетную систему Магаданской области.
41) Осуществляет методическое руководство по вопросам планирования доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
42) Проводит оценку ожидаемых потерь по областному бюджету и консолидированному бюджету Магаданской области, в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства.
43) Формирует для утверждения приказом министерства перечень кодов подвидов доходов и видов источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти Магаданской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
44) Составляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета (в разрезе главных администраторов), безвозмездным поступлениям, обслуживанию долга, по резервным фондам и нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям Магаданской области.
45) Взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области и Управлением федерального казначейства по Магаданской области по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет.
46) Участвует в мероприятиях по управлению в установленном порядке государственным долгом Магаданской области.
47) Готовит предложения по выпуску, размещению, обращению и погашению ценных бумаг Магаданской области.
48) Проводит подготовительную работу по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и заключению соглашений по данным бюджетным кредитам.
49) Осуществляет контроль по возврату муниципальными образованиями бюджетных кредитов и организациями задолженности по "золотому кредиту".
50) Осуществляет подготовительную работу по привлечению кредитов на покрытие дефицита областного бюджета (в том числе взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации и кредитными организациями).
51) Осуществляет оперативный анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области.
52) Проводит экспертизу финансово-экономических обоснований к законопроектам о введении или об отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, другим законопроектам.
53) Готовит распоряжения администратора поступлений в областной бюджет о возврате поступлений (в рамках уточнения невыясненных платежам).
54) Готовит предварительные заключения на проекты бюджетов муниципальных образований;
55) Принимает участие в проведении мониторинга местных бюджетов за отчетный период (полугодие и год), обобщает информацию, представленную в Управление для дальнейшего направления в Министерство финансов Российской Федерации;
56) Участвует в работе по формированию паспорта региона;
57) Анализирует в пределах своей компетенции выполнение подпрограмм "Управление государственным долгом Магаданской области" на 2015 - 2020 годы", "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" государственной программы "Управление государственными финансами Магаданской области на 2015 - 2020 годы";
58) Организует работу управлений и отделов министерства в рамках рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных, проводимого в течение финансового года Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" (НИФИ) по заказу Министерства финансов Российской Федерации;
59) В пределах своей компетенции участвует в разработке бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
4. Права и обязанности Управления
7. Управление имеет право:
1) вносить Министру предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений министерства, соответствующих структурных подразделений Правительства Магаданской области, государственных органов материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
8. Управление обязано:
1) представлять по запросам Министра информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) рассматривать в установленные Инструкцией по делопроизводству сроки отнесенные к компетенции Управления материалы;
3) готовить проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление;
4) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции.
9. Состав Управления определяется штатным расписанием, утвержденным приказом министерства по представлению Министра.
10. Управление в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями министерства и других государственных органов.
11. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства министерства и Министра и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами и должностными инструкциями.
5. Руководство и сотрудники Управления
12. Руководство Управлением осуществляет заместитель Министра - руководитель Управления (далее - руководитель Управления), назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
13. Руководитель Управления осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности сотрудников Управления на основе единоначалия, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности.
14. Руководитель Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с Министром и структурными подразделениями министерства;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых Министром, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) по поручению Министра организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений министерства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых структурными подразделениями министерства;
4) дает сотрудникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей, и контролирует исполнение;
5) проводит совещания с сотрудниками Управления;
6) подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
7) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между сотрудниками Управления, визирует должностные регламенты заместителя руководителя Управления и сотрудников Управления;
8) организует делопроизводство в Управлении;
9) в установленном порядке по поручению Министра осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) несет персональную ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министра;
- сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления;
- обеспечение соблюдения сотрудниками Управления внутреннего трудового распорядка министерства и исполнительской дисциплины.
15. Руководитель Управления имеет одного заместителя.
16. Руководитель Управления устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью.
17. Заместитель руководителя Управления в пределах своей компетенции координирует работу сотрудников Управления, выполняет поручения руководителя Управления, руководства министерства.
18. Сотрудники Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.