В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Моисеева |
Утверждена
приказом министерства финансов
Магаданской области
от 02 сентября 2016 года N 77
Методика
прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет (далее - методика прогнозирования), главным администратором которых является министерство финансов Магаданской области (далее - главный администратор, министерство), определяет основные принципы и алгоритм расчета прогнозного объема поступлений по доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Методика прогнозирования применяется ко всем кодам классификации доходов, закрепленным за министерством в соответствии с законом Магаданской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период", а также приказом министерства финансов Магаданской области "Об исполнении министерством финансов Магаданской области бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета и администратора источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год".
1.3. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) в разрезе видов доходов бюджета в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года.
1.4 Главный администратор выполняет бюджетные полномочия в отношении следующих видов доходов областного бюджета:
Коды бюджетной классификации доходов бюджета |
Наименование кодов бюджетной классификации доходов бюджета |
608 1 11 03020 02 0000 120 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
608 1 11 09042 02 0000 120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) |
608 1 13 02040 01 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек |
608 1 13 02062 02 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации |
608 1 13 02992 02 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации |
608 1 15 02020 02 0000 140 |
Платежи, взимаемые государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций |
608 1 16 18020 02 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) |
608 1 16 32000 02 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) |
608 1 16 33020 02 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации |
608 1 16 42020 02 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
608 1 16 90020 02 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в |
608 1 17 01020 02 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации |
608 1 17 05020 02 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
608 1 17 11000 02 0000 180 |
Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов |
608 1 18 02100 02 0000 151 |
Поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
608 1 18 02200 02 0000 151 |
Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
608 1 18 02000 02 0000 180 |
Поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации (перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам |
608 2 02 01001 02 0000 151 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
608 2 02 01003 02 0000 151 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
608 2 02 01009 02 0000 151 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
608 2 02 01999 02 0000 151 |
Прочие дотации бюджетам субъектов Российской Федерации |
608 2 02 02000 00 0000 151 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)* |
608 2 02 03000 00 0000 151 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований* |
608 2 02 04000 00 0000 151 |
Иные межбюджетные трансферты* |
608 2 02 09000 00 0000 151 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы* |
608 2 03 00000 00 0000 180 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций* |
608 2 04 02000 02 0000 180 |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации |
608 2 07 02000 02 0000 180 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации |
608 2 08 02000 02 0000 180 |
Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы |
608 2 18 02000 02 0000 151 |
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
608 2 18 02000 02 0000 180 |
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет |
608 2 19 02000 02 0000 151 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации |
* Администрирование поступлений по всем подстатьям и подвидам соответствующей статьи осуществляется администратором, по коду элемента вида дохода "02".
2. Прогнозирование поступлений доходов
2.1. Прогнозирование поступления процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется методом прямого расчета. Проценты начисляются на остаток задолженности по основному долгу по кредиту.
При использовании формулы для начисления процентов в расчет процентов
принимаются величина процентной ставки (в процентах годовых) и фактическое количество календарных дней в отчетном периоде за пользование бюджетным кредитом, включая день предоставления бюджетного кредита и день возврата бюджетного кредита. За базу берется число календарных дней в году 365/366 дней:
,
где:
- прогноз поступлений доходов в областной бюджет в виде процентных платежей, полученных от предоставления бюджетных кредитов в планируемом финансовом году;
- остаток задолженности по бюджетным кредитам по действующим Соглашениям на 1 января планируемого финансового года;
- сумма погашения по бюджетным кредитам по утвержденным графикам действующих Соглашений в планируемом финансовом году;
- установленная Соглашением процентная ставка (в процентах годовых) за пользование бюджетными кредитами;
- количество дней за пользование бюджетными кредитами по действующим Соглашениям в планируемом финансовом году (в календарных днях);
- объем бюджетных кредитов, планируемых к выдаче в планируемом финансовом году;
- сумма бюджетных кредитов, планируемых к погашению в планируемом финансовом году;
- усредненное количество дней (за три предыдущих года) за пользование бюджетными кредитами, планируемыми к выдаче в планируемом финансовом году (в календарных днях);
- число календарных дней в году.
Источник данных:
- Соглашения о предоставлении местным бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов;
- прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения годовых объемов доходов, поступивших по данному коду за 3 года, предшествующих периоду прогнозирования (2 года - фактические данные, текущий год - оценка на основании собираемости данного вида дохода):
, где:
- прогноз поступления дохода в планируемом периоде,
- доход за первый год, предшествующий планируемому,
- доход за второй год, предшествующий планируемому,
- доход за третий год, предшествующий планируемому.
В случае отсутствия по какому-либо виду дохода поступлений в течение всех трех расчетных лет - такие доходы подлежат прогнозированию исходя из количества полных лет фактических поступлений.
В случае наличия задолженности на начало очередного финансового года в прогнозе поступлений учитывается ее взыскание исходя из планируемых мероприятий по взысканию задолженности.
Источник данных:
отчет об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета.
К доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных);
- доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов Российской Федерации;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- платежи, взимаемые государственными органами (организациями) субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации);
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
- возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов;
- поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации (перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам.
3. Прогнозирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Прогнозирование безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется в соответствии с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете, соответствующими правовыми актами Правительства Российской Федерации, на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен.
Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется на основании имеющегося в распоряжении министерства финансов Магаданской области распределения
межбюджетных трансфертов, устанавливаемых проектом правового акта об утверждении бюджета, из которого предоставляются межбюджетные трансферты областному бюджету Магаданской области (далее - правовой акт о бюджете), на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Объемы прочих безвозмездных поступлений, иных безвозмездным поступлениям, а также, поступлений по доходам бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (группа 2 подгруппа 18 кода вида доходов бюджетов и группа 2 подгруппа 19 кода вида доходов бюджетов) не прогнозируются, в связи с несистематичностью и непредсказуемостью их образования.
4. Уточнения и корректировки показателей при прогнозировании поступлений доходов
4.1. При прогнозировании допускается применение значений показателей, установленных прогнозом социально-экономического развития Магаданской области, а применение метода индексации исходя из увеличения прогноза поступлений предыдущего года на коэффициент роста, равный индексу потребительских цен (в среднем за год) базового сценария текущего года прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.
4.2. На определенную отчетную дату финансового года расчет прогноза проводится исходя из фактического объема поступлений доходов в текущем финансовом году посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
5. Уточнение методики прогнозирования поступлений доходов
5.1. Настоящая методика подлежит уточнению при изменении бюджетного законодательства или иных нормативных правовых актов, а также в случае изменения полномочий (функций) главного администратора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 2 сентября 2016 г. N 77 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет"
Текст приказа официально опубликован не был