2. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять прием организаций отдыха и оздоровления детей в соответствии с Порядком приёма организаций отдыха и оздоровления детей, зарегистрированных на территории Магаданской области, для проведения летней оздоровительной кампании детей/смены в организации отдыха и оздоровления детей.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Шурхно |
Согласовано:
Руководитель Управления Роспотребнадзора по Магаданской области |
А.А. Рубцова |
Согласовано:
Начальник Управления МВД России по Магаданской области |
А.И. Винников |
Согласовано:
Начальник ГУ МЧС России по Магаданской области |
Л.Э. Муха |
Порядок
приёма организаций отдыха и оздоровления детей, зарегистрированных на территории Магаданской области, для проведения летней оздоровительной кампании детей/смены в организации отдыха и оздоровления детей
1. Общие положения
1.1. Порядок приёма организаций отдыха и оздоровления детей, зарегистрированных на территории Магаданской области, для проведения летней оздоровительной кампании детей/смены в организации отдыха и оздоровления детей разработан в соответствии с основными нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 565- ст);
Методикой оценки безопасности (готовности) оздоровительных учреждений (лагерей, объектов и мест отдыха и туризма) с круглосуточным пребыванием людей, в том числе детских (утв. МЧС России 20.07.2016) (вместе с "Рекомендациями персоналу по обеспечению безопасности детей");
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа";
СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков";
СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев";
приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха";
приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдых";
письмом Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 N 18-2/10/1-2188 "О Типовом положении о детском оздоровительном лагере";
письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.05.2017 N 01/5604-17-27 "Об особенностях организации летней оздоровительной кампании 2017 года с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации";
Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях, утвержденным первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, председатель областного Координационного совета по организации и проведению оздоровительной кампании детей Магаданской области 30 января 2017 года;
Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием, утвержденным первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, председатель областного Координационного совета по организации и проведению оздоровительной кампании детей Магаданской области 30 января 2017 года и нормативными правовыми документами Магаданской области по организации отдыха и оздоровления детей.
1.2. Цель: обеспечение комплексной безопасности оздоровления детей и содержательного досуга в организациях отдыха и оздоровления детей.
1.3. Задачи: упорядочение приёма организаций отдыха и оздоровления детей; создание условий для полноценного и безопасного отдыха детей.
2. Порядок подготовки организаций отдыха и оздоровления детей к открытию смены
2.1. Подготовка организаций отдыха и оздоровления детей к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно-эпидемиологического обеспечения отдыха и оздоровления, пожарной безопасности, по обеспечению мер безопасности и недопущению травматизма при организации культурно-досуговых и спортивных мероприятий, тренировочных мероприятий по физической культуре и спорту. Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по установлению соответствия организаций отдыха и оздоровления детей действующему законодательству и согласованию его открытия в установленном законодательно порядке.
2.2. Деятельность организаций отдыха и оздоровления детей осуществляется в соответствии с воспитательной, педагогической программами, утвержденными руководителями организаций отдыха и оздоровления детей, согласованными с министерством образования и молодежной политики Магаданской области (загородные стационарные оздоровительные учреждения, оздоровительно-реабилитационный центр, санатории Магаданской области, принимающие участие в оздоровлении детей, летние оздоровительный учреждения с дневным пребыванием на базе подведомственных государственных образовательных учреждений) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (летние оздоровительный учреждения с дневным пребыванием, расположенные на территории муниципалитета).
2.3. Обеспечение материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям реализации педагогической программы смены.
2.4. Перед началом смены руководитель организации отдыха и оздоровления детей обязан обеспечить организацию обучения персонала по технике безопасности, пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев, гигиенического обучения и аттестации.
2.5. Педагогический, медицинский, технический персонал к началу смены должен пройти соответствующий медицинский осмотр, гигиеническое обучение, инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности, инструктажи при проведении мероприятий с детьми и подростками по предупреждению несчастных случаев среди детей, быть проверен на отсутствие судимости. Руководителем организации отдыха и оздоровления детей издаются приказы о персональной ответственности педагогов за жизнь и безопасность детей.
2.6. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приёма организаций отдыха и оздоровления детей определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному учреждению.
Без письменной информации из Управления Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальных отделов в районах Магаданской области в межведомственную комиссию о санитарно- эпидемиологическом состоянии организации отдыха и оздоровления детей, открытие организации отдыха и оздоровления детей в летнюю оздоровительную кампанию 2017 года не допускается.
Без санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальными отделами в районах Магаданской области, о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, открытие организации отдыха и оздоровления детей в летнюю оздоровительную кампанию 2018 года и в дальнейшем не допускается.
2.7. Продолжительность смены в организациях отдыха и оздоровления детей определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами. Продолжительность смены устанавливается в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Магаданской области, регламентирующими организацию отдыха детей.
2.8. Главным в содержании профильной деятельности в организации отдыха и оздоровления детей является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного и других видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ, система мер по формированию здорового образа жизни.
2.9. Информирование Управления Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальных отделов в районах Магаданской области о планируемых сроках открытия организаций отдыха и оздоровления, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, производится не позднее, чем за два месяца для загородных стационарных лагерей, лагерей дневного пребывания, не менее чем за 1 месяц для детских лагерей палаточного типа, лагерей труда и отдыха подростков.
Дополнительно, не позднее, чем за 30 дней до начала работы летних оздоровительных учреждений дневного пребывания в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальные отделов в районах Магаданской области из лагерей дневного пребывания представляются документы согласно Приложению 1 к СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул".
Санаторными учреждениями и учреждениями социальной защиты населения, принимающими участие в оздоровлении детей, информация о планируемых сроках открытия организаций отдыха и оздоровления, режиме функционирования (датах начала и окончания каждой смены), планируемом количестве детей в каждой смене, направляется заблаговременно.
3. Взаимодействие руководителей организаций отдыха и оздоровления детей и органов и организаций Роспотребнадзора по Магаданской области:
В летнюю оздоровительную кампанию 2017 года до приемки летних оздоровительных учреждений перед летним сезоном межведомственной комиссией Управление и его территориальные отделы в районах (городских округах) направляют в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" и его филиалы в районах (городских округах) поручения о проведении обследований всех летних оздоровительных организаций административной территории (с их перечислением на основании предусмотренной соответствующими санитарными правилами информации о сроках эксплуатации летних оздоровительных учреждений от юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией летних оздоровительных учреждений).
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" и его филиалы в районах (городских округах) представляют в Управление и его территориальные отделы в районах (городских округах) акты санэпидобследований конкретных летних оздоровительных учреждений.
По получении актов санэпидобследований летних оздоровительных учреждений Управление и его территориальные отделы в районах (городских округах) готовят в МВК письма о возможности соблюдения санитарно - эпидемиологических требований в каждом конкретном летнем оздоровительном учреждении.
В летнюю оздоровительную кампанию 2018 года и в дальнейшем:
Руководитель организации отдыха и оздоровления детей обращается в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" или его филиалы в районах с заявлением об установлении соответствия деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям, и приложением сведений об учреждении |
|
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" или филиалами в районах проводится экспертная оценка и подготовка соответствующего экспертного заключения. Экспертное заключение вручается руководителю организации отдыха и оздоровления детей или его представителю |
|
Руководитель организации отдыха и оздоровления детей обращается в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальные отделы в районах с заявлением о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям с приложением экспертного заключения |
|
Управление Роспотребнадзора по Магаданской области или его территориальные отделы в районах рассматривают представленные документы и оформляют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно- эпидемиологическим требованиям. Санитарно-эпидемиологическое заключение вручается руководителю организации отдыха и оздоровления детей или его представителю |
3.1. Для эксплуатации сезонных организаций отдыха и оздоровления детей различных типов (загородный стационарный детский лагерь, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха, санаторные учреждения и учреждения социальной защиты населения, принимающие участие в оздоровлении детей) необходимо иметь:
1) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям (начиная с летней оздоровительной кампании 2018 года);
2) следующие документы:
- санитарно-эпидемиологическое заключение на источник водоснабжения, программу производственного контроля за качеством питьевой воды;
- результаты исследования питьевой воды из собственного источника водоснабжения по месту расположения лагеря на микробиологические, санитарно-химические и радиологические показатели; результаты исследования питьевой воды из разводящей сети на микробиологические и санитарно-химические показатели;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта для купания;
- результаты исследований воды плавательного бассейна (при наличии в учреждении бассейна);
- список поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды, согласно заключенным контрактам и договорам поставки продуктов питания;
- утвержденное руководителем примерное двухнедельное меню (за исключением палаточного лагеря), для палаточного лагеря - утвержденное начальником лагеря примерное 5-10 дневное меню;
- технологические карты на производство готовых блюд и кулинарных изделий, согласно примерному меню;
- санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на медицинскую деятельность;
- инструкции на мытье столовой, чайной и кухонной посуды, на использование моющих и дезинфицирующих средств;
- штатное расписание и списочный состав сотрудников;
- личные медицинские книжки установленного образца на всех работников организации отдыха и оздоровления детей согласно списочному составу с результатами прохождения медицинского осмотра и лабораторных исследований (включая прохождение работников пищеблока на кишечные вирусные инфекции), гигиенического обучения и аттестации согласно должности, сведениями о профилактических прививках в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям;
- программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил, утвержденная руководителем организации отдыха и оздоровления детей и договор на проведение лабораторных исследований и измерений в рамках выполнения программы производственного контроля;
- договоры на проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей (для загородных стационарных детских лагерей, санаторных учреждений и учреждений социальной защиты населения, принимающих участие в оздоровлении детей), дератизационных и дезинсекционных мероприятий на территории, в зданиях и сооружениях организаций отдыха и оздоровления детей;
- документы, подтверждающие проведение обработок и контроль качества проведенных мероприятий;
- договоры на вывоз твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, медицинских отходов, утилизацию люминесцентных ламп;
- договор на централизованную стирку постельного белья и специальной одежды персонала (при отсутствии прачечной в учреждении); для палаточного лагеря - договор на камерную дезинфекцию постельных принадлежностей;
- акты технического контроля соответствия технологического и холодильного электрооборудования на пищеблоке паспортным характеристикам;
- технический паспорт на механическую вентиляцию;
- перечень примерного набора продуктов питания, разрешенных для передачи детям посетителями, утвержденный руководителем организации отдыха и оздоровления детей;
- режим дня организаций отдыха и оздоровления детей, разработанный в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, утвержденный руководителем учреждения;
- документация (журналы и т.д.) на пищеблоке в соответствии с требованиями санитарных правил;
- копия приказа об организации отдыха и оздоровления оздоровительного учреждения с указанием сроков работы каждой смены и ответственных за соблюдение требований санитарного законодательства (в т.ч. на пищеблоке);
- должностные инструкции начальника лагеря, зав. производством (шефа-повара), поваров, включающие разделы о необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;
3) До начала работы организации отдыха и оздоровления детей обеспечить наличие:
- в медицинском пункте - необходимого оборудования, в том числе, для проведения оценки эффективности оздоровления детей, поверенного в установленном порядке и лекарственных средств;
- резервного источника энергоснабжения или договора о предоставлении его в случае необходимости;
- на пищеблоке - поверенного в установленном порядке весоизмерительного оборудования;
- достаточного количества постельных принадлежностей и столовой посуды для детей в соответствии с требованиями санитарных правил;
- устойчивой телефонной связи;
- условий для хранения пищевых продуктов с соблюдением правил товарного соседства и температурных режимов хранения.
4. Взаимодействие руководителей организаций отдыха и оздоровления детей и органов государственного пожарного надзора:
Проведение проверок детских лагерей: - плановых (в соответствии с ежегодным планом плановых проверок) - 1 раз перед началом каникул; - внеплановых - по истечении срока исполнения ранее выданного органа государственного пожарного надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. |
|
Оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок: - вручение акта проверки; - возбуждение дела об административном правонарушении (при выявлении нарушений требований пожарной безопасности); - вручение предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. |
|
Проведение консультаций, инструктажей по соблюдению требований пожарной безопасности, тренировок по эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации и вопросам, входящим в компетенцию органов государственного пожарного надзора. |
4.1. Для эксплуатации загородного детского оздоровительного лагеря необходимо иметь следующие документы:
1) приказы руководителя учреждения:
- об организации противопожарной защиты учреждения;
- о назначении ответственных за пожарную безопасность зданий, помещений, систем противопожарной защиты;
- о сроках проведения практических тренировок по эвакуации;
- о сроках проведения инструктажей по пожарной безопасности и проверке знаний персонала;
2) инструкции:
- общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности зданий, сооружений, помещений;
- инструкция по обслуживанию автоматических установок противопожарной защиты (сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, дымоудаления, пожаротушения);
- инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время;
3) программы инструктажей по пожарной безопасности;
4) журналы:
- учета проведения инструктажей по пожарной безопасности;
- учета неисправностей установок пожарной автоматики (противопожарной защиты) (сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, дымоудаления, пожаротушения);
- регистрации работ по техническому обслуживанию пожарной автоматики (сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, дымоудаления, пожаротушения);
- учета мероприятий по контролю;
- технического обслуживания огнетушителей;
- эксплуатационный паспорт на огнетушитель;
5) план эвакуации сотрудников и воспитанников учреждения при возникновении пожара, состоящий из текстовой и графической частей;
6) договор со специализированной организацией на техническое обслуживание автоматических установок противопожарной защиты (сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, дымоудаления, пожаротушения);
7) акт проверки работоспособности автоматических систем противопожарной защиты;
8) акт проверки сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода;
9) акты огнезащитной обработки конструкций сцен залов и чердаков зданий.
Представлять документы по результатам проведенных ранее проверкам в области пожарной безопасности (акты проверок, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности и др.).
5. Взаимодействие руководителей организаций отдыха и оздоровления детей и территориальных органов Управления Министерства внутренних дел России по Магаданской области:
5.1. Для эксплуатации организации отдыха и оздоровления следует иметь:
- договор об охране объекта (частное охранное предприятие, вневедомственная охрана);
- договор об установке видеонаблюдения на объекте,
- системы тревожной сигнализации
- кнопок экстренного вызова полиции,
- наличие телефонной связи,
- системы контроля доступа (охранная сигнализация).
6. Взаимодействие руководителей организаций отдыха и оздоровления детей и муниципального органа управления образованием, на территории которого расположено учреждение:
6.1. Администрация организации отдыха и оздоровления детей предоставляет в муниципальный орган управления образованием:
1) заявку на проведение обследования учреждения и выдачу акта приемки не позднее, чем за один месяц до его открытия;
2) списочный состав воспитателей и педагогических работников с обязательным указанием образования и удостоверений/сертификатов, подтверждающих профессиональную пригодность;
3) положения об организации отдыха и оздоровления детей;
4) план работы смены организации отдыха и оздоровления детей;
5) программу смены организации отдыха и оздоровления детей.
7. Порядок приёма организации отдыха и оздоровления детей, на базе которой организована смена отдыха и оздоровления детей
7.1. Приём организации отдыха и оздоровления детей, на базе которой организуется смена, осуществляется:
7.1.1. Областной межведомственной комиссией Магаданской области по приему организаций отдыха и оздоровления детей (загородные стационарные оздоровительные учреждения, летние оздоровительный учреждения с дневным пребыванием на базе подведомственных государственных образовательных учреждений) в летний период, утверждённой приказом министерства образования и молодежной политики Магаданской области, в состав которой входят представители государственной противопожарной службы, специалисты по охране труда, специалисты органов образования, здравоохранения, культуры и спорта, внутренних дел, социальной защиты населения, представители учредителя организации отдыха и оздоровления детей, профсоюзных организаций и представители иных организаций по согласованию;
7.1.2. Областной межведомственной комиссией Магаданской области по приему организации отдыха и оздоровления детей (оздоровительно- реабилитационный центр, санатории Магаданской области, принимающие участие в оздоровлении детей) в летний период, утверждённой приказом учредителя организации, в состав которой входят представители государственной противопожарной службы, специалисты по охране труда, специалисты органов образования, здравоохранения, культуры и спорта, внутренних дел, социальной защиты населения, представители учредителя организации отдыха и оздоровления детей, профсоюзных организаций и представители иных организаций по согласованию;
7.1.3. Муниципальной межведомственной комиссией по приему организации отдыха и оздоровления детей (летние оздоровительный учреждения с дневным пребыванием, санатории, загородные стационарные оздоровительные учреждения, расположенные на территории муниципалитета), кроме указанных в пунктах 7.1.1-7.1.2, в летний период, создаваемой постановлением Главы органа местного самоуправления, в состав которой входят: заместитель главы по социальным вопросам, представители государственной противопожарной службы, специалисты по охране труда, специалисты органов образования, здравоохранения, культуры и спорта, внутренних дел, социальной защиты населения, представители учредителя лагеря, профсоюзных организаций и представители иных организаций по согласованию.
7.2. Приём учреждения осуществляется не позднее, чем за 3-5 дней до начала смены в организации отдыха и оздоровления детей. О дате приёма сообщается не позднее, чем за 2 дня.
7.3. По результатам работы комиссии составляется акт (форма акта - Приложение).
7.4. Организация отдыха и оздоровления детей считается принятой при условии отсутствия замечаний инспектирующих органов, осуществляющих приём, и наличия в межведомственной комиссии письма о возможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований (в летнюю оздоровительную кампанию 2017 года), или санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям (начиная с летней оздоровительной кампании 2018 года).
7.5. Наличие акта приёма учреждения обязательно для всех организаций отдыха и оздоровления детей, состоящих в Реестре организаций отдыха и оздоровления детей Магаданской области.
8. Полномочия межведомственной комиссии по приёму готовности организаций отдыха и оздоровления детей для проведения летней оздоровительной кампании детей
Межведомственные комиссии:
8.1. Обязаны проверить готовность организации отдыха и оздоровления к приемке детей в соответствии с требованиями инспектирующих служб.
8.2. Имеют право потребовать от руководителя организации отдыха и оздоровления положительного согласования со всеми инспектирующими службами. Наличие замечаний считается препятствием для выдачи акта приёма для открытия смены.
8.3. Заполняет акт установленного образца (приложение).
9. Заключительные положения
9.1. Результаты деятельности муниципальных межведомственных комиссий по приёму готовности организаций отдыха и оздоровления рассматриваются на заседаниях областного Координационного совета по организации и проведению оздоровительной кампании детей Магаданской области, муниципальных межведомственных комиссиях по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
9.2. Межведомственная комиссия вправе:
- принять решение по разногласиям, возникшим в ходе приёма организации отдыха и оздоровления детей;
- запретить открывать организации отдыха и оздоровления детей при обнаружении нарушений, связанных с обеспечением безопасности детей при организации отдыха.
Приложение
к Порядку приёма организаций отдыха и
оздоровления детей, зарегистрированных на
территории Магаданской области, для
проведения летней оздоровительной
кампании детей/смены в
организации отдыха и оздоровления детей
(Форма)
Акт
приёма организации отдыха и оздоровления детей
____________________________________________________________________
(наименование организации отдыха и оздоровления детей
(ведомственная принадлежность)
____________________________________________________________________
(место нахождения)
Комиссия в составе:
Председатель комиссии _____________________________________________.
(ФИО, должность)
Заместитель председателя комиссии _________________________________.
(ФИО, должность)
Члены комиссии: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Комиссия произвела приём __________________________________________.
(наименование организации отдыха и оздоровления детей)
Учреждение функционирует с ___________________________________ года.
Вместимость в 1 смену _____________________________________________.
Планируемое количество смен, планируемые сроки заездов детей _______
___________________________________________________________________.
Наличие документа, выданного Управлением Роспотребнадзора по
Магаданской области или его территориальными отделами в районах ____
___________________________________________________________________.
(дата и номер письма)
Наличие подъездных путей их состояние и пригодность к использованию
____________________________________________________________________
Столовая рассчитана на посадочных ______________ мест.
На одно посадочное место ______________ м2.
Питание организовано в ______________ смену (ы).
Кухня укомплектована _______________________________________________
(указывается основное оборудование, количество комплектов посуды,
количество работников)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Имеются ____________________________________________________________
(указываются вспомогательные помещения, готовность к эксплуатации)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Водоснабжение
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наличие санитарно-эпидемиологического заключения на источник
водоснабжения, как осуществляется горячее водоснабжение, кем и когда
проведена профилактическая дезинфекция трубопроводов хозяйственного
и питьевого водоснабжения, организация питьевого режима, результат
лабораторных исследований питьевой воды на микробиологические,
санитарно-химические и радиологические исследования, результаты
исследования питьевой воды из разводящей сети на микробиологические
и санитарно-химические показатели, наличие резервных запасов
водоснабжения)
Продукты питания хранятся __________________________________________
(наличие складского помещения и холодильного оборудования,
достаточных по объему для хранения продуктов, и оборудованных
термометрами, подтоварниками)
Для организации подвоза продуктов имеется __________________________
(указывается транспорт, при его отсутствии указываются наименование
поставщика продукции, номер и дата контракта/договора поставки)
Помещения медицинского назначения __________________________________
(состав, площадь, состояние готовности, наличие медоборудования,
укомплектованность аптечки, наличие санитарно-эпидемиологического
заключения и лицензии на медицинскую деятельность)
___________________________________________________________________.
Душевые ___________________________________________________________.
(исправность сантехнического оборудования)
Комнаты личной гигиены ____________________________________________.
(исправность сантехнического оборудования)
Туалетные комнаты/надворные постройки _____________________________.
(исправность сантехнического оборудования или санитарное состояние
надворного туалета)
Освещение помещений и территории __________________________________.
(имеется ли резервный источник питания)
Обеспеченность жестким инвентарем _________________________________.
Обеспеченность мягким инвентарем
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(справка о проведении камерной обработки мягкого инвентаря (только
для палаточного лагеря), договор на стирку постельного белья,
обеспеченность моющими и дезинфицирующими средствами)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(перечень, размеры, количество комплектов постельных принадлежностей
и полотенец из расчета на 1 ребенка)
Организация купания детей __________________________________________
(наличие бассейна или водоема, наличие санитарно-эпидемиологического
заключения на использование водоема для купания, результаты
лабораторных исследований воды бассейна, наличие в штате инструктора
по плаванию)
Состояние территории ______________________________________________.
(площадь территории, состояние ограждения, договор на оказание услуг
по утилизации и вывозу ТКО, ЖКО, договор и акт выполненных работ по
проведению обработки территории против клещей, грызунов,
документ об эффективности проведенных обработок)
Лагерь обеспечен __________________________________________________.
(указывается инвентарь, в т.ч. для занятий, кружков)
Укомплектованность штатами _________________________________________
(дата утверждения штатного расписания, указать наличие справок об
отсутствии и (или) наличии судимости, дата проведения гигиенического
обучения и аттестации персонала, наличие в штате
медицинского работника)
____________________________________________________________________
(указать наличие надлежаще оформленных медкнижек у сотрудников,
наличие сведений о вакцинации против дизентерии и обследовании на
кишечные инфекции вирусной этиологии)
Количество воспитателей _________, помощников воспитателей ________,
инструкторов по физической культуре _____, педагогов дополнительного
образования _______, АУП ________, и т.д. _____, персонала пищеблока
_______, поваров _______, мойщиц посуды _______, рабочих __________,
медицинского персонала (врач, медсестра) ____________
Гигиенические требования к режиму дня, наличие в режиме
оздоровительных мероприятий (режим дня прилагается) ________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Спортивно-оздоровительные мероприятия на базе стадиона, спортивных
сооружений организации отдыха и оздоровления детей и (или) спортзала
образовательной организации (нужное подчеркнуть)
Надежность закрепления конструкций, имеющихся на участке организации
отдыха и оздоровления детей, плоскостных
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, гладкости
поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации __________
____________________________________________________________________
(дата проведения проверки, номер акта)
Инструктаж по технике безопасности с сотрудниками проведен _________
____________________________________________________________________
(дата, ФИО, должность инструктирующего)
Инструктаж о действиях в случае возникновения ЧС и угрозы
террористического акта, в том числе при обнаружении предмета,
похожего на взрывное устройство и при поступлении сообщения о
заложенном взрывном устройстве проведен
___________________________________________________________________.
Наличие документации по организации деятельности организации отдыха
и оздоровления детей:
- приказ об организации летней оздоровительной компании по
учреждению (дата, N) _______________________________________________
- приказы:
- о назначении ответственных за пожарную безопасность (дата, N)
____________________________________________________________________
- об охране жизни и здоровья детей во время летней оздоровительной
кампании (дата, N) _________________________________________________
- о распределении обязанностей по охране труда, обеспечению
безопасных условий оздоровительно-образовательного процесса
(дата, N) __________________________________________________________
- об утверждении должностных инструкций руководителей, педагогов,
персонала на период летней оздоровительной компании (дата, N)
____________________________________________________________________
- об утверждении обязанностей работников по охране труда (дата, N)
____________________________________________________________________
- наличие заключений органов Роспотребнадзора и Госпожнадзора
(дата, N) __________________________________________________________
- наличие журналов инструктажей (вводного, на рабочем месте,
противопожарного, при организации общественно-полезного,
производительного труда) (дата, N) _________________________________
- наличие актов испытаний гимнастических снарядов, спортинвентаря и
спортивного оборудования (дата, N) _________________________________
- наличие актов о наличии и исправности оборудования и систем
противопожарной защиты:
- автоматической пожарной сигнализации ____________________________;
- системы оповещения и управления эвакуацией людей ________________;
- внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения (акт
проверки работоспособности пожарных кранов организацией имеющей
лицензию (при наличии внутренних пожарных кранов и гидранта) _______
____________________________________________________________________;
- наличие указателя наружного противопожарного водоснабжения
(справка о наличии указателя) _____________________________________;
- первичные средства пожаротушения (справка о наличии огнетушителей,
типа, количества и даты выпуска (перезарядки) огнетушителей) _______
___________________________________________________________________;
- наличие планов эвакуации людей при пожаре _______________________;
- наличие актов проведении огнезащитной обработки конструкций (при
наличии конструкций требующих огнезащитной обработки) (дата, N)
____________________________________________________________________
- наличие программы деятельности, плана работы на период летней
оздоровительной кампании
____________________________________________________________________
Укомплектованность средствами пожаротушения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(наличие первичных средств пожаротушения, наличие и исправность
автоматической пожарной сигнализации, наличие вывода сигнала
автоматической пожарной сигнализации на пульт связи пожарных
подразделений, договор на обслуживание, наличие и исправность
наружного противопожарного водоснабжения, соответствие путей
эвакуации требованиям нормативных документов, соответствие монтажа и
эксплуатации электрических сетей и электроустановок требованиям
нормативных документов по электроэнергетике).
Наличие у руководителей, инженерно-технического персонала, лиц,
ответственных за пожарную безопасность, лиц, имеющих право проводить
противопожарный инструктаж, работников организации квалификационных
удостоверений по обучению мерам пожарной безопасности (занятий по
программе пожарно-технического минимума, противопожарного
инструктажа) _______________________________________________________
Наличие физической охраны __________________________________________
(указать кем осуществляется квалифицированная охрана)
Наличие телефонной связи ___________________________________________
(указать вид связи)
Наличие ограждения по периметру территории, обеспечение ограничения
въезда автотранспорта на территорию учреждения ____________________.
Целостность периметрального ограждения _____________________________
Наличие тревожной сигнализации _____________________________________
Наличие охранной сигнализации ______________________________________
Наличие внешнего видеонаблюдения ___________________________________
- количество камер ______________________________________________
- из них в рабочем состоянии ____________________________________
Наличие внутреннего видеонаблюдения ________________________________
- количество камер ______________________________________________
- из них в рабочем состоянии ____________________________________
Наличие страховки от несчастного случая ___________________________.
(наименование страховой компании, реквизиты договора)
Заключение комиссии:
К приёму детей на летний период _______________________ года
____________________________________________________________________
(наименование организации отдыха и оздоровления детей)
готов.
Председатель комиссии ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя комиссии
___________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: ____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Магаданской области от 26 мая 2017 г. N 491 "Об утверждении Порядка приёма организаций отдыха и оздоровления детей, зарегистрированных на территории Магаданской области, для проведения летней оздоровительной кампании детей/смены в организации отдыха и оздоровления детей в 2017 году"
Текст приказа официально опубликован не был