Распоряжение Правительства Магаданской области от 31 августа 2017 г. N 128-рп
"Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Магаданской области услугами организаций культуры"
19 октября 2017 г.
В соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Магаданской области услугами организаций культуры.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов Магаданской области разработать и утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения городских округов Магаданской области услугами организаций культуры.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Атанову Т.Н.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
В. Печеный |
Утверждены
распоряжением Правительства
Магаданской области
от "31" августа 2017 г. N 128-рп
Методические рекомендации
по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Магаданской области услугами организаций культуры
19 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом климатических, географических, демографических и транспортных особенностей Магаданской области в целях обеспечения доступности организаций культуры путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения Магаданской области организациями культуры, где "норма" - это минимально допустимое количество сетевых единиц, а "норматив" - это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.
Под "сетевой единицей" понимается организация культуры независимо от формы собственности, оказывающая услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
2. Расчет нормативной потребности Магаданской области в объектах культуры предусматривает:
- вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;
- нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организаций культуры, обеспечивающих комплекс услуг;
- нормативное значение (количество) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организаций культуры;
- показатель территориальной доступности (время в пути до объекта).
3. Условия оптимального размещения объектов культуры учитывают:
- существующую обеспеченность населения объектами культуры;
- функциональное многообразие организаций культуры;
- специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность и плотность состава населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально- экономические особенности развития Магаданской области;
- прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности Магаданской области;
- критерии доступности услуг организаций культуры для населения.
Критериями доступности услуг организаций культуры являются:
- возможность выбора организаций культуры;
- развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;
- возможность получения гражданами услуг организаций культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;
- сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;
- наличие организаций культуры для детей;
- наличие в организациях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
II. Нормы и нормативы размещения библиотек
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками.
Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а также сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.
Орган исполнительной власти Магаданской области, на который возложено государственное регулирование в области культуры на территории Магаданской области (далее - уполномоченный орган), обеспечивает:
- финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов государственных библиотек;
- реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;
- условия доступности для инвалидов библиотек Магаданской области.
Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек:
(Таблица N 1)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магаданская область |
Универсальная библиотека с отделением для инвалидов по зрению |
административный центр с населением до 150 тыс. человек |
1 |
транспортная доступность для жителей административного центра 1 час; для жителей муниципальных образований в течение 2 дней |
Детская библиотека |
1 |
|||
Юношеская библиотека |
1 |
|||
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
в каждой областной библиотеке |
|||
Городской округ |
Общедоступная библиотека |
население от 10 тыс. человек |
1 на 10 тыс. человек |
транспортная доступность 30-40 минут |
Детская библиотека* |
1 на 10 тыс. детей |
|||
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
1 (независимо от количества населения) |
|||
Городской округ |
Общедоступная библиотека |
население от 5 тыс. человек до 10 тыс. человек |
1 на 2 тыс. человек |
транспортная доступность 30-40 минут |
Детская библиотека* |
1 на 1 тыс. детей |
|||
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
1 (независимо от количества населения) |
|||
Городской округ |
Общедоступная библиотека |
население до 5 тыс. человек |
1 на 1 тыс. человек |
транспортная доступность 30-40 минут |
Детская библиотека* |
1 на 500 детей |
|||
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
1 (независимо от количества населения) |
* При необходимости дополнительно возможна организация детских отделов в составе общедоступных библиотек городских округов Магаданской области, как структурных подразделений.
5. В целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание создаются государственные библиотеки, обеспечивающие потребность в доступе к информации и знаниям на базе универсального комплектования библиотечных фондов, в том числе на основе обязательного экземпляра документов, в соответствии с полномочиями уполномоченного органа.
6. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению предусматриваются зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
Пункт 7 изменен с 19 октября 2017 г. - Распоряжение Правительства Магаданской области от 19 октября 2017 г. N 158-рп
7. Пользователям библиотек, независимо от места проживания, должен быть обеспечен доступ к культурным ценностям на основе цифровых коммуникационных технологий, для чего на базе универсальной, детской и юношеской библиотек Магаданской области организовывается точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам.
Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.
К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:
- фонды Национальной электронной библиотеки, которая объединяет фонды публичных библиотек Российской Федерации федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Национальная электронная библиотека включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;
- фонды Президентской библиотеки.
При определении нормативной потребности в библиотечном обслуживании населения необходимо рассматривать транспортную и шаговую доступность: в зависимости от сложности рельефа и удаленности населенных пунктов от административного центра при низкой плотности населения, отсутствия регулярного транспортного сообщения в течение дня следует применять коэффициент от 1,25 до 2 к нормативной потребности в библиотеках в городских и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Магаданской области.
III. Нормы и нормативы размещения музеев
8. Нормы и нормативы размещения музеев устанавливаются в зависимости от наличия предметов и коллекций, которые отнесены (или могут быть отнесены) к государственной или негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации в целях хранения, сохранности и популяризации культурного наследия.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения музеев:
(Таблица N 2)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магаданская область |
Краеведческий музей |
административный центр с населением до 150 тыс. человек |
1 |
транспортная доступность для жителей административного центра один час; для жителей муниципальных образований в течение 2 дней |
Тематический музей |
1 |
|||
1 | ||||
Городской округ |
Краеведческий музей |
независимо от количества населения |
1 |
транспортная доступность 30-40 минут |
Тематический музей |
1 |
9. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
Объектом деятельности краеведческих музеев является документация и презентация исторического, природного и культурного развития Магаданской области. Основным фондом музея являются связанные с историей Магаданской области экспонаты, в числе которых: археологические находки, произведения искусства и ремесла, документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.
Тематические музеи могут быть любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.
10. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, определяется Правительством Магаданской области.
Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Магаданской области, принимаются уполномоченным органом.
11. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.
В муниципальном образовании музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации независимо от количества населения.
При условии наличия музейного фонда и достаточности местного бюджета по решению органа местного самоуправления может быть создан краеведческий музей, а также тематические музеи, посвященные памятным историческим событиям, мемориальные музеи, технические музеи, музеи народной культуры.
В муниципальных образованиях, в целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы муниципального образования, так как они обслуживают местное население.
12. Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты культурного наследия, в которых размещены музеи, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия.
IV. Нормы размещения театров
13. Нормы и нормативы размещения театров устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.
В соответствии с Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1019-р "О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года", театр - это организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства, предусматривающего расширение доступности театрального искусства для различных групп населения.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения театров:
(Таблица N 3)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность тыс. чел. |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магаданская область |
Драматический/ музыкальный театр |
Административный центр с населением до 150 тыс. человек |
1 |
транспортная доступность для жителей административного центра один час; для жителей муниципальных образований в течение 2 дней |
Театр кукол |
1 |
14. За сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров.
Учитывается в качестве одной сетевой единицы театр, в котором действует нескольких театральных трупп (имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общей администрацией и представляющих единый баланс.
Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной сетевой единицы.
15. Минимальный перечень подвидов театров составляют театры драмы, музыкальные театры, театры кукол.
16. В зависимости от демографических особенностей территории и кадрового потенциала могут создаваться, как драматические театры отдельных видов (драмы, комедии), так и объединенные по жанрам драматические театры.
В муниципальных образованиях органы местного самоуправления имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания театров в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.
V. Нормы и нормативы размещения концертных организаций
17. В соответствии с Концепций развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р "О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года", формирование и развитие общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве, расширение аудитории концертов академической музыки для различных категорий и групп населения должно осуществляться путем создания концертных организаций и концертных коллективов академической направленности.
Нормы и нормативы размещения концертных организаций устанавливаются в соответствии с потребностями населения в области академической музыки.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения концертных организаций:
(Таблица N 4)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магаданская область |
Концертный зал |
административный центр с населением до 150 тыс. человек |
1 |
транспортная доступность для жителей административного центра один час; для жителей муниципальных образований в течение 2 дней |
Филармония |
1 |
|||
Концертный творческий коллектив |
2 |
|||
Городской округ |
Концертный зал |
независимо от количества населения |
1 |
транспортная доступность 30-40 минут |
Концертный творческий коллектив |
1 |
18. Концертная организация - это организация, осуществляющая создание, показ (публичное исполнение) и (или) организацию показа концертных программ.
К концертным организациям относятся:
- филармонии - основной вид концертной организации в области академической музыки, имеющей в своем распоряжении один или несколько филармонических концертных залов и (или) творческих коллективов, и организующей гастроли иных творческих коллективов филармонической направленности (оркестры, хоры, ансамбли);
- филармонический концертный зал - специальная площадка, отвечающая акустическим стандартам исполнения академической музыки, или вид концертной организации, выполняющей функции формирования и удовлетворения общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве;
- самостоятельные концертные коллективы, являющиеся юридическими лицами. К концертным коллективам относятся симфонические оркестры, оркестры народных, духовых инструментов, хоровые капеллы, народные хоры, хореографические и фольклорные ансамбли и т.п.
19. К расчету сетевых единиц принимаются организации всех форм собственности.
В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры (филармоний, культурно-досуговых учреждений, специализированных учебных заведений).
20. В целях удовлетворения потребности населения в академической музыке концертные организации осуществляют гастроли.
В соответствии с Концепцией развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 2395-р "О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации до 2025 года", понятие "гастроли" включает в себя показ концертных программ вне места постоянной концертной деятельности исполнителя, в том числе в населенных пунктах собственного региона.
VI. Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа
21. В соответствии с полномочиями Магаданской области по организации и поддержке учреждений культуры и искусства, и на основании полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, и по созданию условий для развития народного художественного творчества, создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения, утвержденного решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 г. N 10 с изменениями, внесенными в Положение письмом Министра культуры Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 43-01-39/01.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения учреждений культуры клубного типа:
(Таблица N 5)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Магаданская область |
Дом (центр) народного творчества |
административный центр независимо от количества населения |
1 |
транспортная доступность для жителей административного центра один час; для жителей муниципальных образований в течение 2 дней |
Дворец культуры |
1 |
|||
Городской округ |
Дом культуры |
население от 15 тыс. человек |
1 на 15 тыс. человек |
транспортная доступность 30-40 минут |
население от 9 тыс. человек до 15 тыс. человек |
5 |
|||
население от 7 тыс. человек до 9 тыс. человек |
4 |
|||
население от 3 тыс. человек до 7 тыс. человек |
3 |
|||
население до 3 тыс. человек |
2 |
22. Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельностью которой является создание условий для занятий любительским художественным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просветительского и досугового характера.
За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности.
Минимальный перечень подвидов учреждений культуры клубного типа составляют:
- областной Дом (Центр) народного творчества, который обеспечивает координацию деятельности учреждений культуры клубного типа, действующих на территории Магаданской области, по развитию и сохранению народной культуры. Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях, являющихся центром бытования особых видов народной культуры;
- областные, муниципальные научно-методические центры, национально-культурные центры, Дома (Центры) культуры.
23. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа на уровне Магаданской области предусматривает наличие Дома (Центра) народного творчества.
Пункт 24 изменен с 19 октября 2017 г. - Распоряжение Правительства Магаданской области от 19 октября 2017 г. N 158-рп
24. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа в городских округах зависят от количества населения в муниципальном образовании.
При определении нормативной потребности муниципального образования в учреждениях клубного типа необходимо рассматривать транспортную и шаговую доступность: в зависимости от сложности рельефа и удаленности населенных пунктов от административного центра при низкой плотности населения, отсутствия регулярного транспортного сообщения в течение дня следует применять коэффициент от 1,25 до 2 к нормативной потребности в учреждениях клубного типа в городских и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Магаданской области.
25. С учетом плотности населения, функциональных задач и технической оснащенности учреждения культуры клубного типа в пределах одного муниципального образования могут различаться по мощностным характеристикам.
26. В территориях с низкой плотностью населения и отсутствием регулярного транспортного сообщения в течение дня Дома культуры (или их филиалы) могут быть созданы в каждом населенном пункте с количеством жителей от 200 чел.
VII. Нормы и нормативы размещения муниципальных парков культуры и отдыха
27. Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения создают парки культуры и отдыха.
28. Парк культуры - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса.
За сетевую единицу принимаются парки культуры и отдыха всех форм собственности.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения парков культуры и отдыха:
(Таблица N 6)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городской округ |
Парк культуры и отдыха |
на 30 тыс. человек |
1 |
транспортная доступность 30-40 минут |
29. Мощность парка по площади определяется в зависимости от объемов, предусмотренных для данного объекта в составе зоны рекреационного назначения в документах территориального планирования. Площадь планировочной структуры парка определяется в соответствии с концепцией развития парковой территории, утвержденной органом местного самоуправления.
VIII. Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов
30. В целях обеспечения доступности для населения киноискусства, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления создают условия для организации кинозалов.
Рекомендуемые нормы и нормативы оптимального размещения кинотеатров и кинозалов:
(Таблица N 7)
Административно-территориальные уровни обеспечения услуг |
Наименование организации, осуществляющей услуги / Тип объекта |
Обеспеченность (тыс. чел.) |
Единица измерения (сетевая единица) |
Доступность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городской округ |
Кинозал |
население от 15 тыс. человек |
1 на 15 тыс. человек |
|
население от 5 тыс. человек до 15 тыс. человек |
2 |
|||
население до 5 тыс. человек |
1 |
31. За сетевую единицу принимаются площадки кинопоказа всех форм собственности, а именно кинотеатры и кинозалы, расположенные в специализированном кинотеатре.
При наличии в кинотеатре нескольких кинозалов, к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица. Также к расчету принимаются залы, расположенные в культурно-досуговых учреждениях или учреждениях культуры иных функциональных видов, на базе которых осуществляется кинопоказ, а также кинозалы, расположенные в коммерческой организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Магаданской области услугами организаций культуры разработаны с учетом климатических, географических, демографических и транспортных особенностей Магаданской области в целях обеспечения доступности организаций культуры путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения Магаданской области организациями культуры.
Установлены нормы и нормативы размещения библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культуры клубного типа, муниципальных парков культуры и отдыха, кинотеатров и кинозалов.
Распоряжение Правительства Магаданской области от 31 августа 2017 г. N 128-рп "Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения Магаданской области услугами организаций культуры"
Текст распоряжения опубликован в газете "Магаданская правда" от 5 сентября 2017 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Магаданской области от 19 октября 2017 г. N 158-рп