Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "03 " октября 2017 года N 936
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам муниципального имущества (кроме земельных участков) в аренду"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам муниципального имущества (кроме земельных участков) в аренду" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу; порядок взаимодействия этих уполномоченных органов между собой, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам муниципального имущества (кроме земельных участков) в аренду" (далее также - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Ольский городской округ".
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям - юридическим и физическим лицам.
От имени заявителей, в целях получения муниципальной услуги, могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Комитет):
Местонахождение Комитета: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, пл. Ленина, д. 3, каб. 201.
Местонахождение Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Администрация): Магаданская область, Ольский район, п. Ола, пл. Ленина, д. 4
Почтовый адрес Комитета, Администрации: 685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола, пл. Ленина, д. 4.
График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета:
Понедельник |
8.30-17.15, обеденный перерыв с 12.30-14.00 |
Вторник |
8.30-17.15, обеденный перерыв с 12.30-14.00 |
Среда |
8.30-17.15, обеденный перерыв с 12.30-14.00 |
Четверг |
8.30-17.15, обеденный перерыв с 12.30-14.00 |
Пятница |
8.30-17.00, обеденный перерыв с 12.30-14.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
1.3.2. Справочные телефоны, факс: тел.: 8 (41341) 2-50-31; факс: 8 (41341) 2-55-43
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации: ольскийрайон.рф (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты Комитета: kumi-rayon.ola@mail.ru (далее - официальная электронная почта).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета.
Специалисты Комитета осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета;
- о справочных номерах телефонов Комитета;
- об адресе официального сайта Администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
1.3.5. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами Комитета ответственными за консультацию;
- взаимодействия специалистов Комитета с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета.
1.3.7. По письменным обращениям гражданина, ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.8. При обращении гражданина посредством электронной почты, ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста Комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати.
1.3.11. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в периодическом печатном издании муниципального образования "Ольский городской округ", в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов.
1.3.12. На информационных стендах Комитета, а также на официальном сайте Администрации размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета;
- адреса электронной почты Комитета, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.13. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление юридическим и физическим лицам муниципального имущества (кроме земельных участков) в аренду.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты Комитета.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов, Комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор аренды муниципального имущества;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов - 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды - до 110 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования "Ольский городской круг", принятого решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 03.12.2015 года N 50-РН;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 20.04.2016 года N 119-РН;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", утверждённого решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 18.08.2017 года N 246-РН;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Магаданской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Магаданской области, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления в аренду муниципального имущества (кроме земельных участков).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для предоставления заявителю муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
а) заявление, оформленное в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель при подаче заявления предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом Комитета, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.6.4. Заявителю возвращаются заявление с приложенными к нему документами, если:
1) заявление подано в иной уполномоченный орган;
2) к заявлению не приложены документы, предоставляемые непосредственно заявителем в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего регламента;
3) гражданин, представивший заявление от имени другого лица, не имеет полномочий на представление интересов данного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- объект, в отношении которого запрашивается предоставление муниципальной услуги, не является объектом муниципальной собственности муниципального образования "Ольский городской округ";
- объект муниципальной собственности муниципального образования "Ольский городской округ" передан юридическим или физическим лицам на каком-либо праве;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемое муниципальное имущество, препятствующее в соответствии с законом его предоставлению заявителю;
- отсутствие права у заявителя на приобретение прав на муниципальное имущество без проведения торгов;
- отсутствие у заявителя права на получение испрашиваемого муниципального имущества на указанный им срок (в этом случае отказ относится только к периоду времени, превышающему максимально допустимый срок предоставления данного муниципального имущества);
- отсутствие оснований для предоставления муниципального имущества на испрашиваемом праве;
- несоответствие целевого назначения муниципального имущества предполагаемым целям его использования заявителем;
- поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципального имущества от лица, имеющего преимущественное или исключительное право на предоставление указанного муниципального имущества;
- изъятие испрашиваемого муниципального имущества из оборота;
- если муниципальное имущество используется (либо предназначено для использования) в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования "Ольский городской округ";
- если муниципальное имущество включено (планируется к включению) в прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий период;
- если муниципальное имущество подлежит сносу (демонтажу, утилизации), либо в отношении его принято решение о проведении капитального ремонта или реконструкции;
- если предоставление муниципального имущества противоречит требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течении 1 рабочего дня с момента поступления в Администрацию.
2.11.2. В случае поступления запроса заявителя посредством информационной системы в нерабочий день, регистрация запроса осуществляется следующим рабочим днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) должны быть созданы надлежащие условия: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Заявители с ограниченными возможностями (инвалиды) обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12.2. Требования к оформлению входа в помещение Комитета:
1) вход в помещение Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета; фамилий, имен, отчеств служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги; справочных номеров телефонов.
2) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
3) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) в помещении Комитета отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов;
2) места для ожидания приема, ожидания в очереди оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей;
2) количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.4. Требования к местам для информирования:
1) места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами;
2) на информационных стендах должны располагаться извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность заявителя и специалистов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, а также электронный адрес и наименование сайта Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, информация о месте нахождения исполнителя муниципальной услуги, адресах, телефонах специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги, бланки заявлений и образцы их заполнения, текст настоящего Регламента.
2.12.5. Требования к местам приема заявителей:
1) рабочее место специалиста Комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
2) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
3) места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
4) рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом Комитета одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.12.6. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в Комитете, а также на официальном сайте Комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящему регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.13.2. Соответствие исполнения настоящего регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего регламента.
2.13.3. Анализ практики применения настоящего регламента проводится должностными лицами Комитета один раз в год.
2.13.4. По результатам анализа практики применения настоящего регламента при необходимости вносятся соответствующих изменений в настоящий регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего регламента.
2.14.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества (за исключением земельного участка) в аренду включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (при наличии необходимости);
2) приём, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, а также проверка наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги (при предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов);
5) рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги (при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды);
6) выдача (направление) заявителю проекта договора аренды муниципального имущества либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность, сроки выполнения и требования к порядку выполнения административных процедур.
3.2.1. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.1. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте) при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителя.
3.2.1.2. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении, специалистами Комитета, осуществляющим консультирование заявителей, не должно превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то специалист Комитета может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации.
При невозможности специалистом Комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы, то он вправе переадресовать (перевести) вопросы заявителя иному должностному лицу (муниципальному служащему) Комитета, компетенция и должностные обязанности которого позволяют дать ответ заявителю на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
3.2.1.3. Индивидуальное консультирование заявителя по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист Комитета должен назвать наименование органа, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону уполномоченным сотрудником не должно превышать 10 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то специалист Комитета может предложить заявителю обратиться письменно, либо перезвонить в другое удобное для заявителя время.
При невозможности специалист Комитета самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он вправе сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.1.4. Специалисты Комитета, осуществляющие консультирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.1.5. Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения по адресу местонахождения Комитета и (или) по адресу электронной почты Комитета.
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцатидневный) срок с момента получения обращения.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы специалиста Комитета, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
3.2.1.6. Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Порталах.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях Комитета, а также на Порталах и официальном сайте должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12. настоящего регламента.
Специалисты Комитета не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.2.2. Приём, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей корреспонденции, заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1. настоящего регламента.
Регистрация поступления заявления и документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции.
3.2.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, передает (направляет) зарегистрированное заявление с приложенными документами в Комитет для дальнейшей организации работы по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.2.3. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, специалист Комитета:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- проверяет наличие оснований для возврата заявления и приложенных документов в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего регламента.
3.2.2.4. При наличии оснований для возврата заявления и приложенных документов, предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего регламента, специалист Комитета обеспечивает подготовку и подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим в адрес заявителя письма о возврате заявления с указанием причин возврата.
К письму прилагается заявление и представленные заявителем документы.
Письмо специалист Комитета направляет заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении, или вручает заявителю лично.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги или направление (вручение) заявителю уведомления о возврате.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Комитете документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, и запрашиваемых Комитетом самостоятельно.
3.2.3.2. Получив заявление о предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается уполномоченным лицом.
3.2.3.4. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.2.4. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги (при предоставлении муниципального имущества в аренду без торгов).
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
3.2.4.2. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия), специалист Комитета осуществляет их рассмотрение на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего регламента, специалист Комитета принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде соответствующего письма, оформленного на официальном Комитета и подписанного руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
3.2.4.5. Специалист Комитета обеспечивает подготовку, подписание и направление заявителю указанного письма по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо по инициативе заявителя вручает ему лично.
3.2.4.6. Если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета обеспечивает подготовку проекта договора аренды муниципального имущества, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
3.2.4.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 25 календарных дней с момента регистрации заявления и документов к нему.
3.2.4.8. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является подготовка проекта договора аренды муниципального имущества, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим или подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
3.2.5. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги (при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды).
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
3.2.5.2. Специалист Комитета осуществляет рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуг на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего регламента, специалист Комитета обеспечивает подготовку решения (в форме письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
В решении об отказе должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.4. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 календарных дней с момента регистрации заявления и документов к нему.
3.2.5.5. Если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета обеспечивает выполнение следующих действий:
- подготовку запросов технической документации на объект муниципального имущества (технического плана, кадастрового паспорта) в уполномоченные органы и получение результата запросов (в течение 10 дней с момента получения специалистом Комитета заявления с приложенными документами);
- проведение оценки объекта муниципального имущества, посредством заключения договора на проведение оценки и получение соответствующего отчета (в течение 40 дней с даты получения технической документации на объект муниципального имущества);
- подготовку распоряжения руководителя Комитета о проведении торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды (в течение 10 дней с даты получения отчета об оценке);
- подготовку и размещение информации о проведении торгов (конкурсов или аукционов) на официальном сайте, а также сайте torgi.gov.ru в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления о проведении торгов);
- проведение торгов (конкурсов или аукционов) в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и подписание протокола о результатах проведения торгов (в течение 25 рабочих дней с даты приема заявок на участие в торгах);
- в случае, когда определен победитель торгов (конкурса или аукциона), осуществляется подготовка проекта договора аренды муниципального имущества, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим (в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов).
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 100 дней с момента получения специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, заявления с приложенными документами.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является подготовка проекта договора аренды муниципального имущества, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим или подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его подписание руководителем Комитета или лицом, его замещающим.
3.2.6. Выдача (направление) заявителю проекта договора аренды муниципального имущества.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю проекта договора аренды муниципального имущества является поступление специалисту Комитета, подписанных руководителем Комитета или лицом, его замещающим, проекта договора аренды муниципального имущества.
3.2.6.2. Специалист Комитета осуществляет направление результата муниципальной услуги заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо по инициативе заявителя вручает ему лично.
3.2.6.3. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня с момента поступления специалисту Комитета, подписанных руководителем Комитета или лицом, его замещающим, проекта договора аренды муниципального имущества.
3.2.6.4. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю проекта договора аренды муниципального имущества является направление (вручение) заявителю результата муниципальной услуги.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа представляется в Комитет по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет регионального портала муниципальных и государственных услуг Магаданской области www.pgu.49gov.ru (далее - региональный портал) или портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
- путем направления электронного документа в Комитет на официальную электронную почту kumi-rayon.ola@mail.ru (далее - представление посредством электронной почты).
3.3.2. Заявление в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и подписывается по выбору заявителя:
- если заявителем является физическое лицо - электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- если заявителем является юридическое лицо - электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с положениями пункта 2.6.1 настоящего регламента (с учетом особенностей оформления документа, удостоверяющего личность заявителя, или удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
3.3.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) предоставляется в виде электронного образа такого документа, за исключением предоставления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.3.4. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.3.5. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Заявление, представленное с нарушением изложенного в пункте 2.6.1. настоящего регламента порядка не рассматривается Комитетом и не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.3.7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4. настоящего регламента.
3.3.8. Заявитель вправе получить результат рассмотрения заявления одним из следующих способов (необходимо указать в заявлении конкретный способ):
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Комитет;
2) в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления;
3) в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты (кроме договора безвозмездного пользования земельным участком);
4) в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты (кроме договора безвозмездного пользования земельным участком).
3.4. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Комитетом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Комитет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления, решений специалистами Комитета, осуществляется непрерывно руководителем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения специалистами Комитета настоящего регламента, устанавливаются нормативно-правовыми актами Комитета. При этом плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения специалистами Комитета настоящего регламента проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги (в том числе контрольно-надзорными органами) или по конкретной жалобе заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.