Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тенькинского городского округа
Магаданской области
от 27.12.2017 N 438-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам в аренду, в собственность за плату в Тенькинском городском округе Магаданской области"
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам в аренду, в собственность за плату в Тенькинском городском округе Магаданской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению в аренду, в собственность (платно) земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - Заявителя) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при оказании муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков юридическим и физическим лицам в аренду, в собственность за плату в Тенькинском городском округе Магаданской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Тенькинского городского округа Магаданской области (далее Администрация).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее Комитет).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов осуществляется межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и муниципального управления, федеральными, региональными и муниципальными службами, учреждениями и организациями.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, в собственность (платно) земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области является выдача (направление) Заявителю подписанных со стороны Комитета документов на земельный участок:
- распоряжения Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области "О предоставлении земельного участка в аренду (собственность)";
- договора о предоставлении земельного участка в аренду;
- договора купли-продажи земельного участка в собственность, в которых обязательно указываются следующие параметры земельного участка: площадь; категория земель; кадастровый номер; адрес или описание места расположения; вид разрешенного использования
2.3.2. Документы выдаваемые (направляемые) Заявителю составляются, в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству и постановлением администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15.06.2016 N 314-па, на официальных бланках и подписываются руководителем Комитета.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов осуществляется в следующие сроки:
- в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, без проведения торгов, Комитет направляет Заявителю письмо о возврате заявления с приложенными документами (при наличии оснований);
- в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, без проведения торгов, Комитет направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату (при наличии оснований);
- в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду, в собственность за плату, без проведения торгов, Комитет направляет (вручает) подписанный со стороны Комитета проект договоров аренды или купли-продажи земельного участка, если земельный участок не состоит на кадастровом учете, то срок предоставления продлевается на период межевания и постановки на государственный кадастровый учет;
- в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Заявителем проекта договора Заявитель представляет в Комитет подписанный договор аренды или купли-продажи земельного участка для дальнейшей процедуры государственной регистрации.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги на торгах осуществляется в следующие сроки:
- не позднее 2 (двух) месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка Комитет принимает решение об отказе в проведении аукциона либо принимает решение о проведении аукциона, определяет дату и место их проведения, формирует конкурсную (аукционную) комиссию. После утверждения текста конкурсной комиссией, информация о проведении торгов (извещение) размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также публикуется в средствах массовой информации (в срок не менее чем за 30 дней до их проведения), проведение торгов осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством;
- по итогам проведения Комитетом аукциона (торгов), либо по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе (при признании аукциона несостоявшимся до его проведения) Комитет направляет (вручает) три экземпляра подписанных проектов договора купли-продажи или аренды земельного участка:
а) победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику в 10 (десятидневный) срок со дня составления протокола о результатах аукциона;
б) лицу, признанному единственным участником аукциона, в течение 10 (десяти) дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок;
в) лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в течение 10 (десяти) дней со дня рассмотрения заявки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации РФ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233, "Российская газета" от 22 декабря 2006 г. N 289);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, ("Российская газета" от 03 января 2005 г. N 1, "Российская газета" от 22 декабря 2006 г. N 289);
- Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета" от 23 июня 2001 г. N 118-119);
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 03 января 2005 г. N 1);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95);
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17 июля 2015 г. N 156);
- Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа от 16.11.2015 г. N 34 "Об утверждении Устава муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области" (газета "Тенька" от 4 декабря 2015 г. N 49);
- Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа от 01.02.2016 г. N 11 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области" (газета "Тенька" от 05.02.2016 г. N 6);
- Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа от 11.05.2016 г N 38 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности и распоряжении муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области" (газета "Тенька" от 20 мая 2016 г. N 21).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления Заявителю муниципальной услуги по предоставлению в аренду, в собственность (платно) земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области Заявитель предоставляет самостоятельно следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду или собственность за плату;
2) документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого приобщается к поданному заявлению;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в аренду, в собственность, без проведения торгов, на основаниях предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в произвольной форме разборчиво от руки (чернилами, пастой синего или черного цвета) или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера) с указанием:
- полного наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилии, имени, отчества руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- фамилия, имя, отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
- полного наименования юридического лица, ОГРН, ИНН, ОКПО, юридический и почтовый адреса (для юридического лица), за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, если участок состоит на государственном кадастровом учете, или описание его места расположения;
- основание предоставления земельного участка в собственность платно без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если земельный участок предоставляется взамен изымаемого земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем, по желанию заявителем могут быть указаны контактные телефоны.
Для заполнения электронного заявления, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), Заявителю необходимо зарегистрироваться, указав свою фамилию, имя, отчество и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
Зарегистрировавшись, Заявитель выбирает свой населенный пункт из перечня городов, наименование услуги из списка услуг.
Далее Заявителю необходимо заполнить заявление и с помощью электронной почты направить в Комитет.
Заявления и обращения в форме электронных документов принимаются Комитетом по электронному адресу: tenka-kumi@rambler.ru.
2.6.2. Для участия в аукционе Заявитель предоставляет, в установленный в извещении о проведении аукциона срок, следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), либо личность представителя физического или юридического лица;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
2.6.3. Документы, представляемые Заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения, номеров контактных телефонов, адресов электронной почты;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью, указаны номера контактных телефонов;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых по межведомственному обмену:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровая выписка о земельном участке (в случае переоформления прав на земельный участок);
- кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные выше документы и информацию, получаемые по межведомственному обмену, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги
Основаниями для отказа Заявителю в приеме заявления и документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
- несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям предусмотренных пунктов 2.6.3. настоящего Регламента;
- подача заявления и документов ненадлежащим лицом;
- подача заявления и документов в иной уполномоченный орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду, в собственность (платно) земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области без проведения торгов является:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что в отношении земельного участка заинтересованным лицом выполнены кадастровые работы в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом муниципального образования "Тенькинский городской округ" и размещено на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Магаданской области и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду или в собственность на торгах (поскольку земельный участок не может быть предметом аукциона).
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (перечень таких объектов установлен постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300) и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, за исключением случаев размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, расположенных на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8.3. Основания для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе.
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Регламента, или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении услуги
Муниципальная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут с момента получения Комитетом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
1. Заявителям обеспечиваются комфортные условия при получении муниципальной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы.
Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы (часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва).
2. В помещении Администрации отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявлений.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания в очереди для подачи или получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, оборудуются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, а также бланками, бумагой, канцелярскими принадлежностями).
3. Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные документы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
4. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются комфортные условия для приема заявлений у Заявителей с ограниченными возможностями.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим Заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
5. На стоянке должно быть предусмотрено место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- срок ожидания в очереди при подаче заявления;
- срок регистрации заявления;
- срок получения муниципальной услуги (срок с момента регистрации заявления Заявителя до получения результата муниципальной услуги).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- уровень организации работы с Заявителями методом проведения опроса Заявителей;
- уровень культуры общения специалистов, оказывающих данную муниципальную услугу, методом проведения опроса Заявителей;
- количество Заявителей в квартал;
- количество выявленных нарушений в квартал при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных обращений Заявителей о нарушениях при предоставлении муниципальной услуги в контролирующие органы в квартал.
2.14. Иные требования
2.14.1. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица;
- физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- юридические лица.
От имени Заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2.14.2. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной услугой предоставления земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, в аренду, в собственность (платно), без проведения торгов, является выдача схемы земельного участка (проекта (плана) границ земельного участка).
2.14.3. Порядок информирования по предоставлению муниципальной услуги
1. На информационных стендах в здании администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, а также на официальном сайте (www.admtenka.ru) размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета;
- адреса электронной почты Комитета, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Администрации;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3. Информация о местах нахождения и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (далее Комитет):
Место нахождения: Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом 37, кабинеты 33, 34.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 686050, Магаданская область, Тенькинский район, пос. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом 37;
График работы:
Понедельник: 9.00-17.00
Вторник: 9.00-17.00
Среда: 9.00-17.00
Четверг: 9.00-17.00
Пятница: 9.00-17.00
Перерыв на обед 12.30-14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Справочные телефоны, факс: 8 (413-44) 2-29-32, факс 2-27-37;
Адрес официального сайта: www.admtenka.ru
Адрес электронной почты: tenka-kumi@rambler.ru.
4. Информирование Заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения Заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета с Заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Тенькинского городского округа Магаданской области в сети "Интернет", региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении Администрации.
Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги должностными лицами Комитета осуществляется по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета;
- о справочных номерах телефонов Комитета;
- об адресе официального сайта Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области в сети "Интернет";
- об адресе электронной почты;
- о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи по телефонам Комитета;
- в порядке личного обращения Заявителя в Комитет (кабинеты 33, 34);
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения в адрес Комитета;
- обращение по электронной почте, на адрес электронной почты Комитета;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет);
- на информационных стендах Комитета;
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- публикации в средствах массовой информации.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты, адрес Портала.
- текст административного регламента с приложениями;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
7. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан уполномоченный специалист Комитета (далее Специалист) в вежливой (корректной) форме подробно информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего звонок.
Во время телефонного разговора Специалист должен отвечать четко и внятно. Если, на момент поступления звонка, Специалист занят приемом посетителей, он вправе предложить позвонившему обратиться по телефону в другое время, или, в случае срочности получения информации, извиниться перед посетителем и ответить позвонившему.
В конце консультации Специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять обратившемуся лицу (что именно, когда и где необходимо сделать).
Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования Специалист дает обратившемуся лицу оперативный полный, точный ответ на поставленные вопросы.
Максимальный срок данного действия не должен превышать 15 минут.
8. При письменном обращении заинтересованных лиц, в том числе почтовым отправлением, или при обращении по электронной почте, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления информации почтовым отправлением или по электронной почте в течение 3-х дней с момента регистрации обращения в Комитете.
2.14.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Предоставление данной муниципальной услуги, согласно п. 2.6.1., предусматривает подачу заявлений и обращений через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2. Заявитель может получить муниципальную услугу в Многофункциональном центре при наличии соглашения о взаимодействии.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе получить у специалистов Многофункционального центра в порядке личного обращения по адресу: 685000, город Магадан, улица Горького, дом 14, с понедельника по пятницу с 09.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 18.00, а также посредством телефонной связи по телефону (4132) 610-000 (многоканальный).
3. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Многофункциональный центр, результат предоставления муниципальной услуги Комитет направляет в Многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан Заявителем.
4. Порядок предоставления муниципальной услуги и выполнение административных процедур в электронной форме регулируется приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 года N 7 и применяется с 01.06.2015 года.
Заявление в форме электронного документа оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, и подписывается по выбору заявителя:
- если заявителем является физическое лицо - электронной подписью заявителя (представителя заявителя), усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- если заявителем является юридическое лицо - электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с положениями пункта 2.6.1 Административного регламента (с учетом особенностей оформления документа, удостоверяющего личность заявителя, или удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя) предоставляется в виде электронного образа такого документа, за исключением предоставления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в аренду, в собственность (платно) земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена и собственности муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области включает в себя следующие административные процедуры, предусмотренные блок-схемой (Приложение N 1 к настоящему Регламенту):
1) Прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и их регистрация;
2) Рассмотрение заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3) Подготовка и организация торгов (аукциона);
4) Проведение торгов (аукциона) и документальное оформление его итогов;
5) Подготовка и выдача документов по передаче земельного участка Заявителю.
3.1. Прием заявления и документов на предоставление
муниципальной услуги и их регистрация
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего Регламента.
3.1.1. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 минут с момента получения Комитетом заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Исполнителем административной процедуры является Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать заявление на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. В случае не соблюдения Заявителем требований, предъявляемых к заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктов 2.6.1. и 2.6.3. настоящего Регламента, Заявителю отказывается в приеме документов. При этом Заявителю разъясняются положения пунктов 2.6.1. и 2.6.3. настоящего Регламента, с указанием не соблюденных требований и методов их устранения.
3.1.3. При получении Комитетом заявления путем почтового отправления или в электронном виде, по электронной почте, датой получения заявления считается дата его регистрации. Заявителю не позднее трех дней, следующих за днем регистрации заявления, направляется сообщение о его получении. Если в запросе указан способ получения информации о результатах посредством электронной почты, то должностное лицо формирует уведомление в виде электронного документа и направляет по указанному адресу.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с обоснованием причин.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления Заявителя.
3.2.1. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, отсутствие указанных в п. 2.6.1. или 2.6.2. документов специалист должен связаться с заявителем по телефону (при указании последнего в заявлении), ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий три рабочих дня со дня уведомления.
3.2.2. Если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, а также при невозможности связаться с заявителем по телефону, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Срок рассмотрения запроса и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 дней с момента регистрации Комитетом запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. При наличии у Заявителя оснований для предоставления земельного участка в аренду или собственность за плату без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, уполномоченным Специалистом начинается процедура предоставления земельного участка.
3.2.5. При отсутствии причин, по которым испрашиваемый земельный участок не может быть предметом аукциона, уполномоченный Специалист направляет Заявителю уведомление о предоставления испрашиваемого земельного участка только по итогам аукциона и необходимости согласия Заявителя на начинается процедура подготовки и организации торгов (аукциона).
3.2.6. На заявления по предоставлению муниципальной услуги, по которым испрашиваемые земельные участки, согласно действующему законодательству не могут быть предоставлены в аренду или собственность, уполномоченным Специалистом подготавливается уведомление с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный Специалист, согласно ст. 39.18. Земельного кодекса РФ, в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом МО "Тенькинский городской округ" и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте МО "Тенькинский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
3.2.8. В извещении, в соответствии с пунктом 2 ст. 39.18. Земельного кодекса РФ, указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений;
4) дата окончания приема заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 статьи 39.18. Земельного кодекса РФ;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
3.2.9. В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.10.. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
3.2.11. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный Специалист совершает одно из следующих действий:
1) начинает процедуру предоставления земельного участка Заявителю;
2) готовит решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение Заявителю.
3.2.12. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
3.2.13. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный Специалист в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В дальнейшем уполномоченный Специалист начинает процедуру подготовки к проведению аукциона:
Результатом исполнения административной процедуры является:
- начало процедуры предоставления земельного участка без проведения торгов;
- начало процедуры подготовки к проведению аукциона;
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка без проведение торгов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента;
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, по желанию Заявителя, может быть отправлен в электронном виде.
3.3. Подготовка и организация торгов (аукциона)
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, испрашиваемый земельный участок по которому может предоставляться в аренду или собственность только по итогам торгов (аукциона).
3.3.1. Руководитель Комитета рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию и определяет уполномоченного Специалиста по данному заявлению.
3.3.2. В случае отказа в проведении торгов (аукциона) в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, уполномоченный Специалист, не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе, осуществляет подготовку уведомления Заявителю в письменной форме, с указанием причин, и в течение пяти рабочих дней направляет Заявителю способом, указанным в заявлении.
3.3.3. При принятии решения о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, уполномоченным Специалистом подготавливает проект распоряжения с указанием даты и места их проведения. Формируется конкурсная (аукционная) комиссия. После утверждения текста конкурсной комиссией, информация о проведении торгов (извещение) размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", а также публикуется в средствах массовой информации (в срок не менее чем за 30 дней до их проведения), проведение торгов осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается Комитетом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
3.3.4. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.3.5. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в соответствии пунктом 3 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ.
3.3.6. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в соответствии с пунктами 4, 5, 6, 7 статьи 39.11. Земельного кодекса РФ.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- распоряжение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области "О проведении торгов (аукциона)";
- уведомления Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Проведение торгов (аукциона) и документальное оформление его итогов
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
3.4.1. Проведение торгов (аукциона) по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со статьей 39.12. Земельного кодекса РФ.
3.4.2. Для участия в аукционе Заявители представляют, в установленный в извещении о проведении аукциона срок, документы предусмотренные пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
3.4.3. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3.4.4. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
3.4.5. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
3.4.6. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить Заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки Заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.4.7. Заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях предусмотренных пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
3.4.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся
3.4.9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.
3.4.10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и Заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
3.4.11. Организатор аукциона обязан вернуть Заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.4.12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех Заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного Заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
3.4.13. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).
3.4.14. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
3.4.15. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.
3.4.16. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
3.4.17. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- Протокол о результатах аукциона.
3.5. Подготовка и выдача документов по передаче земельного участка Заявителю
3.5.1. Основаниями для начала проведения данной процедуры являются:
- установление наличия у Заявителя права на получение муниципальной услуги без проведения торгов;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- протокол о результатах проведения торгов.
Исполнителем административной процедуры является уполномоченный Специалист Комитета.
3.5.2. Уполномоченный Специалист подготавливает и направляет на подпись руководителю Комитета проекты:
- распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области "О передаче земельного участка в аренду, собственность";
- договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, в которых обязательно указываются следующие параметры земельного участка: площадь; категория земель; кадастровый номер; адрес или описание места расположения; вид разрешенного использования.
3.5.3. Если единственная заявка на участие в аукционе и Заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, Комитет в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить Заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3.5.4. Если аукцион признан несостоявшимся и только один Заявитель признан участником аукциона, Комитет в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3.5.5. Комитет направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
3.5.6. Не допускается заключение указанных договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Результатом исполнения административной процедуры является:
Вручение Заявителю документов по передаче земельного участка в аренду или собственность, в том числе:
- распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тенькинского городского округа Магаданской области "О передаче земельного участка в аренду, в собственность"
- договора о предоставлении земельного участка в аренду или договора купли-продажи земельного участка в собственность или направление Заявителю указанных выше документов путем почтового отправления.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Контроль за исполнением Регламента Специалистами (сотрудниками Комитета), предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется в форме текущего контроля заместителем главы администрации Тенькинского городского округа Магаданской области, руководителя комитета финансов и руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Специалистами положений данного Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Тенькинского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.