В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением губернатора Магаданской области от 21.08.2008 N 102-п "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Магаданской области" администрация Сусуманского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Сусуманском городском округе согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сусуманского городского округа |
А.В. Лобов |
Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 29.03.2018 N 131
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Сусуманском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Сусуманском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением губернатора Магаданской области от 21.08.2008 N 102-п "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Магаданской области", определяет организационные основы гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Сусуманском городском округе, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сусуманского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сусуманского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Мероприятия по гражданской обороне на территории Сусуманского городского округа организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области и настоящим Положением.
1.5. Администрация Сусуманского городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
Руководство гражданской обороной на территории Сусуманского городского округа осуществляет глава Сусуманского городского округа, который несет персональную ответственность за организацию и ведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Администрация Сусуманского городского округа создает и комплектует структурные подразделения по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их штатное расписание, функциональные обязанности работников.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе Сусуманского городского округа.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Сусуманского городского округа основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Сусуманского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Сусуманского городского округа, планов гражданской обороны организаций.
2.3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ведения гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (далее - планов) осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Гражданская оборона в Сусуманском городском округе организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной осуществляет глава Сусуманского городского округа.
3.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их непосредственные руководители.
3.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Сусуманского городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Сусуманского городского округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Сусуманского городского округа входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
3.6. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Сусуманского городского округа и организации поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Сусуманского городского округа, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются ЕДДС-112 администрации Сусуманского городского округа, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение.
Администрация Сусуманского городского округа представляет информацию в Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Магаданской области (далее - ЦУКС) и при необходимости в другие органы исполнительной власти Магаданской области.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация и организации Сусуманского городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют на территории Сусуманского городского округа следующие мероприятия:
4.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация подготовки и обучения работающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических пунктов для обучения неработающего населения;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны;
- осуществление контроля над ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.
4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- обеспечение сохранности региональной системы централизованного оповещения населения, мероприятий по содержанию ее в постоянной готовности и проведению модернизации на базе технических средств нового поколения;
- использование иных средств оповещения, имеющихся в организациях;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств электросвязи, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации.
4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведение эвакуационных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.4. По предоставлению населению убежищ:
- осуществление учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
4.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий и организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки.
4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
4.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- организация оказания населению медицинской помощи;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в общежитиях, гостиницах, оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация контроля радиационной обстановки на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах заражения;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил.
4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.2 Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 29 марта 2018 г. N 131 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Сусуманском городском округе"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 6 апреля 2018 г. N 14