Постановление Администрации муниципального образования "Северо-Эвенский район" Магаданской области от 15 ноября 2010 г. N 213-па
"Об утверждении Положения "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Постановлением Администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 апреля 2016 г. N 157-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2016 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский район", администрация Северо-Эвенского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами администрации Северо-Эвенского района.
Глава администрации |
М.Э. Ахназаров |
Приложение
К постановлению администрации
Северо-Эвенского района
15.11.2010 N 213-па
Положение
О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органов местного самоуправления Северо-Эвенского района (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органов местного самоуправления Северо-Эвенского района (далее административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Северо-Эвенского района, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, физическими и юридическими лицами. а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Северо-Эвенского района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствую шей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Магаданской области, нормативных правовых актов Северо-Эвенского района, а также настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Магаданской области, органов местного самоуправления Северо-Эвенского района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления
муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг). Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме
6. Администрация Северо-Эвенского района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
8. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации, распоряжениями уполномоченных органов в сфере осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
9. В случае, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений, проект административного регламента согласовывается с руководителями соответствующих структурных подразделений.
10. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных функций), формируемыми на основе полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законами Российской Федерации и Магаданской области, утверждаемыми постановлением администрации Северо-Эвенского района.
В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Северо-Эвенского района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления, муниципального учреждения, проекты административных регламентов подлежат согласованию с Комитетом финансов администрации Северо-Эвенского района.
В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, вместе с проектами административных регламентов органы местного самоуправления, ответственные за утверждение административного регламента, разрабатывают и представляют проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные право вые акты.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Магаданской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры администрации Северо-Эвенского района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих регламентов.
12. При разработке административного регламента органы местного самоуправления, муниципальные учреждения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Северо-Эвенского района, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
16. В разделе "Общие положения" указываются:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование структурного подразделения администрации Северо-Эвенского района, муниципального учреждения, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). В случае, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько структурных подразделений администрации Северо-Эвенского района, то указываются все участвующие муниципальные органы и организации;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
17. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)" включаются следующие подразделы:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в который включаются:
- информация о местах нахождения и графике работы муниципальных органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она при водится в приложении к административному регламенту;
- справочные телефоны муниципальных органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
- адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Северо-Эвенского района, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), где указываются допустимые сроки:
- исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) или отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), где при водится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативными правовыми актами Северо-Эвенского района;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), где приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронном виде, и порядке их представления (Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Магаданской области, нормативными правовыми актами Северо-Эвенского района бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), при водятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.);
е) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
18. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела "Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)", определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
19. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)" состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
24. Муниципальные органы Северо-Эвенского района и организации в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляют следующие действия:
а) публикуют проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;
б) рассматривают поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента;
в) направляют проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган для проведения экспертизы административных регламентов Северо-Эвенского района.
25. Муниципальные органы и организации Северо-Эвенского района в ходе разработки административных регламентов вправе:
а) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
б) направлять проект административного регламента на независимую экспертизу, в числе привлекать на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством организации для про ведения независимой экспертизы.
26. Срок приема заключений по результатам экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 15 дней со дня публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
27. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
28. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
29. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Северо-Эвенский район" Магаданской области от 15 ноября 2010 г. N 213-па "Об утверждении Положения "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"
Вступает в силу с 15 ноября 2010 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Северо-Эвенского городского округа от 18 апреля 2016 г. N 157-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2016 г.