В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N Пр-1004ГС Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить программу Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2019 года.
Губернатор Магаданской области |
С. Носов |
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "20" декабря 2018 г. N 860-пп
Программа
Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
программы Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Наименование программы |
программа Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы" (далее - программа) |
Цели программы |
создание в Магаданской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей |
Задачи программы |
- совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Магаданской области; - информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Магаданской области; - повышение уровня финансовой и правовой грамотности физических лиц, преимущественно наиболее уязвимых категорий граждан; - повышение уровня правовой грамотности лиц, имеющих намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории |
региона, в области защиты прав потребителей, с целью оказания возмездных услуг (работ), продажи товаров, отвечающих обязательным требованиям в области законодательства о защите прав потребителей; - повышение доступности консультационной помощи разной направленности, в том числе, по деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории региона и субъектам малого и среднего предпринимательства Магаданской области; - профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Магаданской области | |
Ответственный исполнитель программы |
министерство сельского хозяйства Магаданской области |
Соисполнители программы |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области |
Участники программы |
министерство культуры и туризма Магаданской области; министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию); Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); общественные организации по защите прав потребителей |
Целевые показатели программы |
- количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области; - количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности; - количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др); - количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области; - доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); - доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей) |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2021 годы, этапы реализации не предусмотрены |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области - 20 единиц; - количество информационных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности - 20 единиц; - количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) - 5 единиц; - количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области - 1 400 единиц; - доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей); - доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей). |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы и прогноз развития на перспективу
В соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей в Магаданской области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее - Управление).
В 2017 году Управлением рассмотрено 278 обращений граждан по защите прав потребителей.
Наибольшее количество обращений в сфере услуг приходится на розничную торговлю - до 32% (89 обращений), жилищно-коммунальные услуги - до 23% (64 обращения), услуги связи - до 9,7% (27 обращений), финансовые услуги - до 8,3% (23 обращения).
Сохраняется тенденция к увеличению числа обращений в Управление по нарушению прав потребителей в сфере транспортных - до 4% (11 обращений) и до 3,6% медицинских услуг (10 обращений) от общего количества рассматриваемых обращений.
Управлением в 2017 году проведено 151 мероприятие по соблюдению законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (в 2016 году - 177 проверок, 2015 году - 358 проверок). Из общего количества проведенных проверок в области защиты прав потребителей основной удельный вес составили внеплановые проверки - 86% (130 проверок), в 2016 году - 74% (131 проверка), в 2015 году - 47% (167 проверок). Удельный вес плановых мероприятий по контролю (надзору) составил 14% или 21 проверка (в 2016 году - 26% или 46 проверок, 2015 году - 53% или 191 проверка). Количество плановых проверок в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилось в 2,2 раза.
В Магаданской области информационно-просветительскую работу и консультирование потребителей проводит консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" (далее - Центр) и консультационные пункты в филиалах ФБУЗ в районах Магаданской области.
В 2017 году Центром и его филиалами рассмотрено 767 обращений граждан, из них 81 обращение - на личном приеме, 653 - по телефону, 33 - через средства электронной связи.
В структуре обращений граждан самые распространенные жалобы связаны с предоставлением услуг в сфере розничной торговли непродовольственными товарами (26,5%), жилищно-коммунального хозяйства (16,5%), качеством бытовых услуг (11,2%), услуг бытового обслуживания (11,2%), транспортных услуг (8,1%), медицинских услуг (5,5%), услуг связи (3,8%).
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" на муниципальном уровне органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать по вопросам защиты их прав, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Однако в городских округах Магаданской области самостоятельные подразделения в структуре органов местного самоуправления отсутствуют, что негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом.
Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. На территории Магаданской области зарегистрировано три общественные организации по защите прав потребителей, в том числе общественная организация "Магаданская областная общественная организация защиты прав потребителей", общественная организация "Цивилист", региональная общественная организация "Магаданское общество защиты прав потребителей". Организациями оказывается квалифицированная консультационная помощь, а также помощь потребителям в подготовке заявлений и претензий к нарушителям прав потребителей.
Основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав; производство и реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, приоритетным направлением программы является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты, т.е. получение квалифицированной информационной и консультативной правовой поддержки, предусматривающей оказание населению бесплатных консультационных услуг, проведение обучающих семинаров, разработку и распространение информационно-справочных материалов.
Важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых подходов и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации программы
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами в области защиты прав потребителей, а также с учетом целей и задач, обозначенных в указанных документах:
- Федеральный закон от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- подпункт "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 18.04.2017, об обеспечении с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 6 указанного перечня поручений, разработки (корректировки) региональных программ, направленных на создание условий для реализации потребителями своих прав;
- Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р;
- Методические рекомендации по разработке и реализации региональных программ по обеспечению прав потребителей от 20 октября 2017 г. N 01/14363-17-15, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Целью программы является создание в Магаданской области условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
Основными задачами, требующими решения для достижения поставленной цели, являются:
- совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения прав потребителей в Магаданской области;
- информационное обеспечение потребителей, просвещение и популяризация вопросов, связанных с обеспечением прав потребителей в Магаданской области;
- повышение уровня финансовой и правовой грамотности физических лиц, преимущественно наиболее уязвимых категорий граждан;
- повышение уровня правовой грамотности лиц, имеющих намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории региона, в области защиты прав потребителей, с целью оказания возмездных услуг (работ), продажи товаров, отвечающих обязательным требованиям в области законодательства о защите прав потребителей;
- повышение доступности консультационной помощи разной направленности, в том числе по деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории региона и субъектам малого и среднего предпринимательства Магаданской области;
- профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей на территории Магаданской области.
В соответствии с поставленными задачами определены индикаторы (показатели) программы. Состав и значения целевых показателей программы приведены в приложении N 1 к программе.
Ожидаемыми результатами реализации программы к 2021 году должны стать следующие количественные показатели:
- количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области - 20 единиц;
- количество информационных материалов в электронных средствах массовой информации для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности - 20 единиц;
- количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) - 5 единиц;
- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области - 1 400 единиц;
- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей);
- доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя - 70% (по информации, представленной органом, имеющим право обращаться в суды в защиту прав потребителей).
Для достижения перечисленных конечных результатов требуется единый системный подход и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных заинтересованных организаций в области обеспечения прав потребителей.
Реализация программы будет осуществляться в период 2019 - 2021 годов.
III. Перечень основных мероприятий и мероприятий программы, их характеристика и краткое описание
Перечень основных мероприятий и мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
1. Основное мероприятие "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения Магаданской области навыков рационального потребительского поведения, а также создание равных возможностей свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам сети защиты прав потребителей.
1.1. Мероприятие "Разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов".
В рамках данного мероприятия предусматривается разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области в различных сферах (здравоохранение, образование, культура, труд и социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и др.).
1.2. Мероприятие "Распространение брошюр, плакатов, буклетов по вопросам финансовой грамотности населения, распространяемых по программе Всемирного банка развития".
1.3. Мероприятие "Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет (включая средства массовой информации и Интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей) посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке и др.".
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение исполнителем, соисполнителями и участниками программы не менее двух публикаций и сообщений (передач) в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов Магаданской области в сфере защиты прав потребителей, ежегодно.
2. Основное мероприятие "Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей".
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в регионе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения.
Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление консультационных услуг как потребителям (в том числе относящихся к социально уязвимым группам граждан), так и продавцам, работающим на потребительском рынке.
2.1. Мероприятие "Обеспечение функционирования "горячих телефонных линий" при органах исполнительной власти Магаданской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления".
В рамках данного мероприятия планируется организовать при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления работу "горячих телефонных линий", направленных на широкое информирование граждан о правах в сфере защиты прав потребителей.
2.2. Мероприятие "Обеспечение функционирования "горячей линии", согласно тематическому плану Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сроки проведения которых и телефон "горячей линии" размещается на официальном сайте в сети Интернет - http://49.rospotrebnadzor.ru/".
2.3. Мероприятие "Организация предоставления консультационных услуг физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Магаданской области и субъектам малого и среднего предпринимательства на базе некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства".
В рамках данного мероприятия министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на базе некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" планируется организовать консультирование физических лиц, имеющих намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Магаданской области, и субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Мероприятие "Распространение информации о правах потребителей посредством проведения встреч, совещаний и семинаров с руководителями медицинских организаций различных форм собственности".
В рамках данного мероприятия министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области планируется проведение встреч, семинаров и совещаний населения с руководителями медицинских организаций различных форм собственности с целью повышения потребительской грамотности населения.
2.5. Мероприятие "Организация мероприятий по ознакомлению граждан пожилого возраста и инвалидов с правами в сфере защиты прав потребителей на базе организаций социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области".
Одной из основных целей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, является защита потребительских прав социально уязвимых групп населения.
Министерством труда и социальной политики Магаданской области в рамках данного мероприятия планируется проведение мероприятий, направленных на ознакомление социально уязвимых групп населения с правами в сфере защиты прав потребителей.
2.6. Мероприятие "Проведение заседаний Общественного совета при государственной жилищной инспекции Магаданской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках данного мероприятия государственной жилищной инспекцией Магаданской области планируется проведение не менее одного заседания в квартал Общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, с целью выработки согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Мероприятие "Проведение мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.)".
В рамках данного мероприятия планируется организация и проведение мероприятий: семинаров, лекций, викторин, круглых столов, олимпиад, чемпионатов, конкурсов профессионального мастерства, выставок-ярмарок, вебинаров, фестивалей и др. с целью повышения уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей и формирования у населения навыков рационального потребительского поведения.
IV. Характеристика мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
При реализации настоящей программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые; организационные и управленческие риски (непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы);
недостаточное кадровое обеспечение органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления сотрудниками (специалистами) в области защиты прав потребителей;
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы;
неэффективное взаимодействие участников программы.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются устранение (минимизация) указанных рисков, которое достигается в ходе регулярного мониторинга выполнения намеченных мероприятий, оценки эффективности реализации мероприятий программы, принятия оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей программы, а также внесения необходимых изменений.
Приложение N 1
к программе Магаданской области
"Обеспечение защиты прав потребителей
Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Состав
и значения целевых показателей программы
Ответственный исполнитель: министерство сельского хозяйства Магаданской области
N |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Программа "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы" | ||||||
1.1. |
Количество выпущенных печатных материалов, направленных на повышение потребительской грамотности населения Магаданской области |
единиц |
х |
16 |
18 |
20 |
1.2. |
Количество информационных материалов в средствах массовой информации и телекоммуникационной сети Интернет для потребителей и хозяйствующих субъектов Магаданской области, направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
х |
16 |
18 |
20 |
1.3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки-ярмарки, вебинары, фестивали и др.) |
единиц |
х |
5 |
5 |
5 |
1.4. |
Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав в Магаданской области |
единиц |
х |
1 300 |
1 350 |
1 400 |
1.5. |
Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков |
% |
х |
55 |
60 |
70 |
1.6. |
Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных органом местного самоуправления, в защиту конкретного потребителя |
% |
х |
55 |
60 |
70 |
Приложение N 2
к программе Магаданской области
"Обеспечение защиты прав потребителей
Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Перечень
основных мероприятий и мероприятий программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятий |
||
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Программа "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы" | |||||||
1. |
Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
||||||
1.1. |
Разработка и распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для граждан, хозяйствующих субъектов |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
1.2. |
Распространение брошюр, плакатов, буклетов по вопросам финансовой грамотности населения, распространяемых по программе Всемирного банка развития. |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
1.3. |
Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть Интернет (включая средства массовой информации и Интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей) посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке и др. |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
2. |
Профилактика нарушений в сфере защиты прав потребителей |
||||||
2.1. |
Обеспечение функционирования "горячих телефонных линий" при органах исполнительной власти Магаданской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
2.2. |
Обеспечение функционирования "горячей линии", согласно тематическому плану Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сроки проведения которых и телефон "горячей линии" размещается на официальном сайте в сети Интернет - http://49.rospotrebnadzor.ru/ |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
2.3. |
Организация предоставления консультационных услуг физическим лицам, имеющим намерения осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Магаданской области и субъектам малого и среднего предпринимательства на базе некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства о механизмах реализации своих прав |
|
2.4. |
Распространение информации о правах потребителей посредством проведения встреч, совещаний и семинаров с руководителями медицинских организаций различных форм собственности |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
2.5. |
Организация мероприятий по ознакомлению граждан пожилого возраста и инвалидов с правами в сфере защиты прав потребителей на базе организаций социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области |
министерство труда и социальной политики Магаданской области |
2019 |
2021 |
Повышение уровня правовой грамотности социально уязвимых групп граждан |
Наличие рисков нарушения потребительских прав социально уязвимых групп граждан |
|
2.6. |
Проведение заседаний Общественного совета при государственной жилищной инспекции Магаданской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
государственная жилищная инспекция Магаданской области |
2019 год |
2021 год |
Проведение не менее одного заседания в квартал. Выработка обоснованных решений |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
|
2.7. |
Проведение мероприятий, направленных на просвещение и информирование потребителей, а также профилактику нарушений прав потребителей (семинары, лекции, викторины, круглые столы, олимпиады, чемпионаты, конкурсы профессионального мастерства, выставки - ярмарки, вебинары, фестивали и др.) |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области; министерство образования Магаданской области; министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; министерство труда и социальной политики Магаданской области; государственная жилищная инспекция Магаданской области; Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (по согласованию); министерство культуры и туризма Магаданской области; органы местного самоуправления (по согласованию); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) |
2019 |
2021 |
Повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов |
Низкая правовая грамотность населения. Недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа будет реализована в 2019 - 2021 годах.
Целью программы является создание в Магаданской области условий для эффективной защиты установленных законодательством РФ прав потребителей, а также повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 20 декабря 2018 г. N 860-пп "Об утверждении программы Магаданской области "Обеспечение защиты прав потребителей Магаданской области на 2019 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 25 декабря 2018 г. N 100